Индивидуальное работа с детьми с ЗПР.
план-конспект урока по теме
Конспект и занятие с детьми ЗПР по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syurprizy_ot_lesovichka.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сюрпризы от Лесовичка»
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи: продолжать учить группировать предметы по цветам, по размеру (большой, маленький, одинаковые по размеру). Учить узнавать листья по контуру, продолжать учить складывать разрезные картинки. Формировать умение рисовать на песке. Закреплять знания о фруктах, овощах, огороде.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать мышление, внимание, память. Развивать мелкую и общую моторики. Формировать умение четкого выполнения инструкций.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, любознательность.
Словарь: осень, листопад, осенние листочки, березовые, кленовые, дубовые, одинаковые по размеру, большой, маленький, овощи, фрукты, огород, сад.
Оборудование: игрушка Лесовичок, конверты с заданиями, разрезные листья, карточка с листьями, карточками с овощами и фруктами, муляжи фруктов, карточки и игре «Четвертый лишний», песок, грецкий орех.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, труд, художественное творчество.
Методические приемы: загадка, здоровьесберегающие технологии (гимнастика для глаз, самомассаж, физкультминутка), практическая работа, игровая мотивация, песочная терапия.
Ход.
1.организационный момент
Гимнастика для глаз «Солнышко и тучка»
Солнышко с тучками в прятки играло,
солнышко тучки-летучки считало.
(дети закрывают и открывают глазки)
Серые тучки (глаза вправо),
черные тучки (глаза влево),
тучки попрятались, тучек не стало.
(закрывают глаза)
Солнце на небе вовсю засияло.
(дети открывают глаза и поднимают руки вверх).
2.Основная часть.
Педагог: посмотри к нам в гости пришел Лесовичок. Он приготовил для нас сюрприз, в своей корзине он принес конверты с заданиями. Он хочет загадать тебе загадку, слушай внимательно.
Краснеют и желтеют, с деревьев опадают,
В воздухе кружатся, и на землю ложатся.
- Что это? Про какое время года загадка? Что бывает осенью? Какая погода осенью? Когда листья падают с деревьев, как это называется?
Проговаривание слова – листопад несколько раз.
Игра «Разрезные картинки»
- Лесовичок в лесу собрал много листьев, но пока он шел к нам, все листья рассыпались. Помоги ему собрать их.
Ребенок собирает картинку из 4-6 частей.
Игра «С какого дерева листочек»
- Лесовичок хочет узнать с какого дерева листочки? (с березы, клена, дуба). Значит, листочки какие- …….(березовые, кленовые, дубовые).Какого они цвета? Лесовичок просит разложить их по цвету в коробочки.
Игра «Большой – маленький, одинаковый по размеру».
-Лесовичок запутался, посмотри на картинку. Что там видишь? (листья). Какие они по размеру? (большой, маленький, одинаковые).
Ребенок выполняет задание в тетради.
-покажи самый большой, маленький, а одинаковые по размеру соедини.
3.Физкультминутка «Листья»
Листья мы зеленые, с липы мы и с клена,
мы на веточках сидели, а потом мы пожелтели,
мы пустились в листопад и пришли в осенний сад.
4.игра «Покажи и соедини»
-посмотрим какие еще задания принес нам Лесовичок.
Достаю карточку с изображение фруктов и овощей.
-Что выросло у Лесовичка? Назови одним словом ? Где растут фрукты, овощи7
Игра «Соедини стрелочкой .
Ребенок работает на карточке, соединяет овощи с огородом, фрукты с садом.
5. Игра «4 лишний».
-посмотри на карточки и назови, что лишнее.
6. Игра «Чего не стало» (с муляжами фруктов)
- Лесовичок любит играть в прятки. Посмотри внимательно и скажи, чего не стало.
7. Самомассаж.
-Лесовичок принес нам подарок, это грецкий орех. Давай с ним поиграем.
Я катаю мой орех,
чтобы стал круглее всех.
8. игра «Волшебный песок» (рисование на песке)
-давай для Лесовичка нарисуем яблоко.
Итог занятия.
-Лесовичку понравилось играть с тобой. Что мы сегодня делали? Что тебе больше понравилось? О чем расскажешь в группе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма индивидуальной работы с детьми второй младшей - средней группы (из опыта работы)
Циклограмма помогает календарному планированию. Мы работаем по Васильевой. Буду рада, если кому пригодится....
Многофункциональное методическое пособие по развитию речи "Веселый поезд" (для индивидуальной работы с детьми с ТНР)
Использование данного пособия зависит от конкретных задач педагога в ходе индивидуальной работы с ребенком с ТНР....
Доклад на тему "Индивидуальная работа с детьми по воспитанию чистого и правильного произношения"
Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в ш...
Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Л в словах.
Ознакомление детей с приставочными глаголами....
Методика проведения индивидуальной работы с детьми в ДОУ. Циклограмма индивидуальной работы на группах.
Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение ...
Доклад из опыта работы: "Использование коррекционных технологий в индивидуальной работе с детьми"
Доклад из опыта работы...
материал из опыта работы "Индивидуальная работа с детьми по воспитанию чистого и правильного произношения"
В материале изложены факты, влияющие на чистоту и внятность произношения у дошкольников. Исходя из опыта работы, предлагаются игры на развитие речевого дыхания, фонематического восприятия....