Выступление на педагогическом совете "Организация дежурства в детском саду" 17 октября 2012 года.
презентация к занятию (старшая группа) на тему
В данном материале предсставлена методика организации дежурства в старшем дошкольном возрасте. К материалу прилагается презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
17.10.12г Методика организации труда - дежурство.
Старший дошкольный возраст.
Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является –формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива, привычки к систематическому выполнению обязанностей. Воспитать у детей эти качества можно только при регулярном их участии в труде.
Дежурство старших дошкольников постепенно усложняется по содержанию труда, по формам объединения, по требованию к самостоятельности и самоорганизации в работе.
Воспитателю очень важно продумать содержание труда дежурных в том, чтобы он не носил формального характера, а был конкретным. Он обращается к дежурным как своим помощникам, одобряет их действия, старательность, инициативу, умение выполнять задания, использовать рациональные приемы.
Таким образом по содержанию труда дежурство делится на 3 составляющие:
-дежурство в столовой;
-подготовка к занятиям;
-дежурство в уголке природы.
В содержание труда дежурных по столовой входит полная сервировка стола, уборка после еды. Наиболее целесообразной будет такая организация уборки, при которой сочетается работа дежурных и каждого ребенка.
Например: каждый ребенок после еды отодвигает свою тарелку на середину стола, складывая ее на другие, а чашку относят на разнос. Дежурные уносят салфетки, вилки, ложки, тарелки из-под хлеба, вытирают столы. Воспитатель приучает и детей благодарить дежурных за оказанную услугу,относится с уважением к их труду.
Содержание работы дежурных по подготовке к занятиям.
Помощь может быть оказана как перед занятием, так и накануне. Перед занятием дежурные могут помочь раздать необходимый материал, налить клей, принести в группу пособия для занятия. Накануне для занятия помочь вырезать геометрические фигуры, принести наглядный материал из методического кабинета, помочь специалистам -стереть пыль, расставить стульчики.
Если воспитатель умеет опираться на помощь дежурных, всячески подчеркивает ее важность, у детей растет ответственность за выполнение порученного дела.
У детей старшего возраста имеется еще один вид дежурства –дежурство в уголке природы. Разъяснить значение этого вида дежурства можно на занятии при знакомстве с растениями и их потребностями, а так же с условиями содержания этих растений.
Старший возраст-это период, когда коллектив развлетвляется на объединения.
В дежурстве есть три формы объединения детей:
-это объединение в парах;
-дружеские взаимосимпатии;
-избирательные взаимоотношения.
Объединение в парах формируется для коллективной работы. Дежурные, работая вместе, обслуживают всю группу. При такой организации дети ставятся в новые условия, к ним предъявляются более сложные требования: согласовать свою работу с работой товарища. Отвечать вместе по результатам, справедливо распределять работу между собой.
Выполняя работу при дружеских взаимосимпатиях, каждый их детей должен наблюдать за работой товарища, приходить к нему на помощь.
При избирательных взаимоотношениях воспитатель получает возможность формировать положительные аспекты трудовых действий. Педагог разъясняет, как надо оказывать помощь, и в каких случаях она нужна, показывает на конкретных примерах, как следует относиться к товарищу по заданию.
Организуя работу дежурных, воспитатель в начале года определяет уровень владения приемами работы, знания у детей о последовательности действий. И через 2-3 месяца, а при необходимости во втором полугодии дети оказываются в таких условиях, при которых они должны самостоятельно решать, кто какую часть работы возьмут на себя, но так чтобы весь объем ее был выполнен.
Все это повышает интерес детей к делу. Они чувствуют, что их работа нужна, а поощрение педагогом их действий укрепляет уверенность в своих силах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика организации дежурства в старшем дошкольном возрасте. 17 октября 2012 года.
Данный материал представлен для выступления на педагогическом совете по теме "Организация дежурства в детском саду"...
Презентация на тему "Методика дежурства в старшем дошкольном возрасте" 17 октября 2012 года
Презентация к выступлени об организации дежурства в старшем дошкольном возрасте....
ДОКЛАД на педагогическом совете на тему: «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ октябрь 2013 г.
Опубликован текст нового ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу 1 сентября 2013 года Президент России Владимир Путин подписал закон «Об образовании в РФ», кото...
Выступление на педагогическом совете по теме: «Детское экспериментирование – как метод познавательного развития дошкольников»
Выступление на педагогическом совете в детском саду. "Детское Экспериментирование - как метод познавательного развития дошкольников"...
Выступление на педагогическом Совете на тему: «Детско-родительский клуб «Доверие» как инновационная модель социального партнёрства ДОУ и родителей»
Одним из направлений в системе работы семьи и дошкольной организации в современном образовательном процессе можно считать организацию деятельности родительского клуба, который объединяет в себе различ...
Выступление на педагогическом совете "Нюансы прохождения успешной адаптации от 1 года до 2 лет"
Выступление на педагогическом совете "Нюансы прохождения успешной адаптации от 1 года до 2 лет"...
Выступление на педагогической конференции «Семья и детский сад – в режиме развития. Родительское просвещение»
Материал для выступления на педсовете, педконференции...