Методика организации дежурства в старшем дошкольном возрасте. 17 октября 2012 года.
статья (старшая группа) по теме

Данный материал представлен для выступления на педагогическом совете по теме "Организация дежурства в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

        17.10.12г        Методика организации труда - дежурство.

Старший дошкольный возраст.

Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является –формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива, привычки к систематическому выполнению обязанностей. Воспитать у детей эти качества можно только при регулярном их участии в труде.

Дежурство старших дошкольников постепенно усложняется по содержанию труда, по формам объединения, по  требованию к самостоятельности и самоорганизации в работе.

Воспитателю очень важно продумать содержание труда дежурных в том, чтобы он не носил формального характера, а был конкретным. Он обращается к дежурным как своим помощникам, одобряет их действия, старательность, инициативу, умение выполнять задания, использовать рациональные приемы.

Таким  образом по содержанию труда дежурство делится на 3 составляющие:

-дежурство в столовой;

-подготовка к занятиям;

-дежурство в уголке природы.

В содержание труда дежурных по столовой входит полная сервировка стола, уборка после еды. Наиболее целесообразной будет такая организация уборки,  при которой сочетается работа дежурных и каждого ребенка.

Например: каждый ребенок после еды отодвигает свою тарелку на середину стола, складывая ее на другие, а чашку относят на разнос. Дежурные уносят салфетки, вилки, ложки, тарелки из-под хлеба, вытирают столы. Воспитатель приучает и детей благодарить дежурных за оказанную услугу,относится с уважением к их труду.

Содержание работы дежурных по подготовке к занятиям.

Помощь может быть оказана как перед занятием, так и накануне. Перед занятием дежурные могут помочь раздать необходимый материал, налить клей, принести в группу пособия для занятия. Накануне для занятия помочь вырезать геометрические фигуры, принести наглядный материал из методического кабинета, помочь специалистам -стереть пыль, расставить стульчики.

Если воспитатель умеет опираться на помощь дежурных, всячески подчеркивает ее важность, у детей растет ответственность за выполнение порученного дела.

У детей старшего возраста имеется еще один вид дежурства –дежурство в уголке природы. Разъяснить значение этого вида дежурства можно на занятии при знакомстве с растениями и их потребностями, а   так же  с условиями содержания этих растений.

Старший возраст-это период, когда коллектив развлетвляется на объединения.

В дежурстве есть три формы объединения детей:

-это объединение в парах;

-дружеские взаимосимпатии;

-избирательные взаимоотношения.

Объединение в парах формируется для коллективной работы. Дежурные, работая вместе, обслуживают всю группу. При такой организации дети ставятся в новые условия, к ним предъявляются более сложные требования: согласовать свою работу с работой товарища. Отвечать вместе по результатам, справедливо распределять работу между собой.

Выполняя работу при дружеских взаимосимпатиях, каждый их детей должен наблюдать за работой товарища, приходить к нему на помощь.

При избирательных взаимоотношениях воспитатель получает возможность формировать положительные аспекты трудовых действий. Педагог разъясняет, как надо оказывать помощь, и в каких случаях она нужна, показывает на конкретных примерах, как следует относиться к товарищу по заданию.

Организуя работу дежурных, воспитатель в начале года определяет уровень владения приемами работы, знания у детей о последовательности действий. И через 2-3 месяца, а при необходимости во втором полугодии дети оказываются в таких условиях, при которых они должны самостоятельно решать, кто какую часть работы возьмут на себя, но так чтобы весь объем ее был выполнен.

Все это повышает интерес детей к делу. Они чувствуют, что их работа нужна, а поощрение педагогом их действий укрепляет уверенность в своих силах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Организация дежурства в детском саду" 17 октября 2012 года.

В данном материале предсставлена методика организации дежурства в старшем дошкольном возрасте. К материалу прилагается презентация....

Презентация на тему "Методика дежурства в старшем дошкольном возрасте" 17 октября 2012 года

Презентация к выступлени об организации дежурства в старшем дошкольном возрасте....

Перспективный план использования оздоровительных технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста на 2012-2013 учебный год.

Использование оздоровительных технологий в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста...

Консультация для педагогов дошкольного образования. Содержание и методика обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста

Формирование представлений о содержании  и методике подготовки  детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте....

Методическая разработка "Организация дежурства детей старшего дошкольного возраста на физкультурном занятии".

quot;Организация дежурства детей старшего дошкольного возраста на физкультурном занятии"....

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста

Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива, привычк...

Организация и методики обучения подвижным играм старший дошкольный возраст.

Организация и методики обучения подвижным играм старший дошкольный возраст....