Выступление на педагогическом Совете на тему: «Детско-родительский клуб «Доверие» как инновационная модель социального партнёрства ДОУ и родителей»
учебно-методический материал

Юлия Константиновна Ковальчук

Одним из направлений в системе работы семьи и дошкольной организации в современном образовательном процессе можно считать организацию деятельности родительского клуба, который объединяет в себе различные направления работы с родителями. Новизна Программы заключается в разработке интерактивных форм и методов, объединяющих усилия педагогов и родителей, направленных на развитие, воспитание и образование детей по разным направлениям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_sobranii.docx44.07 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx324.82 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом Совете на тему:

«Детско-родительский клуб «Доверие» как инновационная модель социального партнёрства ДОУ и родителей»

                                                      Подготовила: педагог-психолог – Ковальчук Ю.К.

Семья – один из важнейших воспитательных институтов, роль и значение которого в формировании личности ребёнка, трудно переоценить. Работа с семьёй должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей.

Одним из направлений в системе работы семьи и дошкольной организации в современном образовательном процессе можно считать организацию деятельности родительского клуба, который объединяет в себе различные направления работы с родителями. Новизна Программы заключается в разработке интерактивных форм и методов, объединяющих усилия педагогов и родителей, направленных на развитие, воспитание и образование детей по разным направлениям. (Слайд 2)

Программа детско-родительского клуба «Доверия» основывается на локальных актах различного уровня. (Слайд 3)

Программа детско- родительского клуба «Доверие» направлена на пропаганду семейных ценностей, таких как здоровье, любовь, взаимопонимание, единение и дружеские отношения через организацию различных форм взаимодействия по актуальным для различных категорий родителей, направлениям.

Концептуальные основы программы:

  1.       Психолого-педагогическая помощь семьям — важнейшее условие, обеспечивающее необходимый уровень социально-психологической адаптации детей, в том числе и дошкольников с ОВЗ и детей – инвалидов, в разные возрастные периоды.
  2. Формирование гармоничной семейной атмосферы, учитывающей психофизические особенности детей, оптимизирует его развитие.
  3.  Применение психолого - педагогических форм взаимодействия с родителями (законными представителями) по различным направлениям поможет оптимизировать процесс сотрудничества и укрепить деловые взаимоотношения. (Слайд 4)

Целью Программы повышение педагогической компетентности родителей через организацию работы клубов различной направленности

Для ее достижения необходимо решение следующих задач:

  • Обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком;
  • Оказать практическую помощь семьям по различным направлениям работы с детьми;
  • Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе;
  • Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка;
  • Расширить сферу понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития. (Слайд 5)

Главными функциями родительского клуба «Доверие» являются:

  • Коммуникативная – формирование условий для общения, проведения досуга;
  • Социально-воспитательная – реализация интересов индивида и группы путем развития разнообразных способностей;
  • Социально-культурная – формирование собственной социокультурной среды;
  • Коррекционная – коррекция выявленных нарушений в развитии речи, познавательных психических процессов, поведения и эмоционально – волевой сферы, в том числе совместная работа по сопровождению ребенка с ОВЗ и детей – инвалидов. (Слайд 6)

Специфика деятельности родительского клуба следующая:

  • Это разновозрастной клуб, включающий разные поколения (дети, родители, педагоги).
  • По видам деятельности клуб полифункциональный (многообразие видов деятельности определяется интересами семей – членов клуба).
  • Может быть организуемым и самоорганизующимся.
  • Существенной характеристикой клуба является его педагогическая и физкультурно-досуговая направленность. (Слайд 7)

Основными приоритетами при реализации данной программы являются:

  • Опора на базовые потребности ребенка;
  • Развитие личности ребенка в образовательном процессе;
  • Совместная деятельность взрослых и детей в образовательном процессе. (Слайд 8)

График работы клуба:

  • Встречи проводится с периодичностью 1-2 раза в месяц;
  • Праздники и развлечения по графику работы музыкальных руководителей;
  • Письменные памятки и рекомендации размещаются на сайте в вкладке «Для Вас, родители!» - 1-2 раза в месяц.

Ведущими принципами организации детско - родительского клуба «Доверие» являются:

  • Добровольность участия членов в его работе;
  •      Свобода выбора деятельности и направления;
  • Возможность реализации своих интересов и способностей в творчестве и общении;
  • Взаимодействия - подразумевает взаимную обусловленность, активность всех субъектов воспитательного процесса. Педагогическое взаимодействие должно ориентироваться на стратегию «от ребёнка». (Слайд 9)

Ожидаемые результаты

  • Родители научатся относиться к детям без оценочно, с пониманием, создавая атмосферу принятия, в которой ребенок может чувствовать себя в достаточной безопасности.
  • Родители адекватно оценят состояние своих детей. Получив всесторонние сведения о закономерностях развития, различных моделях воспитания и обучения, особенностях личности и поведения детей.
  • Ребенок начинает воспринимать родителей по-новому, как союзников, потому что находящийся с ним родитель все время старается понять его чувства, поступки, экспрессию, точку зрения; у ребенка формируется принятие собственного «я».
  • Ребенок получает возможность наиболее полно выразить свои творческие способности и одновременно испытать чувство ответственности.
  • Педагоги получат новый опыт в организации общения с родителями через применения разнообразных технологи и форм организации.

Формы и методы реализации Программы подобраны согласно классификации нетрадиционных форм, которые предлагает Т. В. Кротова. Она выделяет следующие нетрадиционные формы: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные. Они представлены на слайде (Слайд 10)

  • Информационно – аналитические - проведение социологических срезов, опросов, "Почтовый ящик"
  • Досуговые - совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках
  • Познавательные - семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей
  • Наглядно-информационные - информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек

Направления деятельности детско – родительского клуба «Доверие»

  1. Направление детско- родительского клуба «На пороге школы», реализует одну из главных задач психолого-педагогического сопровождения детей в дошкольном возрасте - это обеспечение готовности ребенка к школе (приложение 1)

              Цель работы - установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах подготовки дошкольников к школе и формирование у родителей активной позиции по отношению к развитию своих детей.

 Задачи работы:

  • Приобщить родителей к участию в подготовке детей к школьному обучению через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;
  • Подготовить родителей и детей к новой социальной роли - "родители ученика" и "ученик";
  • Формировать осознание взрослыми и детьми необходимости целенаправленной подготовки к школе для успешного обучения и адаптации в школе в ближайшем будущем. (Слайд 11)
  1. Направление детско – родительского клуба «Мы вместе» - взаимодействие с молодыми семьями (приложение 2)

Цель работы:

Установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка в период дошкольного детства.

Для реализации поставленных целей необходимо решение следующих задач:

  • повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
  • выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;
  • оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении пропедевтических адаптационных мероприятий при переходе детей из дома в детский сад;
  • содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций;
  • способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом. (Слайд 12)
  1. Направление детско – родительского клуба «Первые шаги» - адаптация к образовательной организации (приложение 3)

Цель работы - формирование у родителей системы практических и теоретических знаний по адаптации ребенка к ДОУ через организацию работы родительского клуба.

Задачи  детско – родительского клуба:

  • психологическая и педагогическая подготовка родителей к периоду адаптации ребенка к ДОУ
  • помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации;
  • использовать новые организационные способы привлечения родителей к сотрудничеству с детским садом;
  • познакомить семьи будущих воспитанников друг с другом, коллективом; (Слайд 13)
  1. Направление детско – родительского клуба «Клуб отцов» - формирование сознательного отцовства (приложение 4)

Цель работы клуба -  объединения усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей, представления отцам возможности общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.

Задачи детско – родительского клуба:

  • Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста;
  • Пропагандировать положительный опыт семейного воспитания;
  • Сплотить родительский коллектив;
  • Изучить роль авторитета отца и влияние его на развитие детей в семье;
  • Формирование адекватных детско-родительских отношений;
  • Оказание психолого - педагогической поддержки семье в воспитании детей; (Слайд 14)

  1. Направление детско – родительского клуба «Крепыши» - формирование здорового образа жизни (приложение 5)

Цель работы клуба: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здорового образа жизни.

     Задачи детско – родительского клуба:

  • Обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового климата.
  • Оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка.
  • Привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды. (Слайд 15)

 

  1. Направление детско – родительского клуба «Семейная академия» - взаимодействие со старшим поколением семей обучающихся (приложение 6)

Цель работы клуба: создания благоприятных условий для сотрудничества всех членов семьи и педагогов ДОУ в вопросах воспитания детей, а также интересного и содержательного общения дошкольников с близкими родственниками старшего поколения.

Задачи детско – родительского клуба:

  • привлекать всех членов семьи к активному участию в жизни ДОУ;
  • обеспечивать преемственность методов и приемов воспитания в семье и ДОУ, сохранение и укрепление связи разных поколений;
  • распространять положительный опыт семейного воспитания, старинных традиций;
  •  воспитывать уважение к старшему поколению. (Слайд 16)
  1. Направление детско – родительского клуба «Гармония» - художественно – эстетическое направление (приложение 7)

Цель работы клуба: разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка.

     

Задачи детско – родительского клуба:

  • Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности.
  • Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности.
  • Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье.
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Развитие интереса к культурному наследию.
  • Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком. (Слайд 17)

  1. Направление детско – родительского клуба «Маршруты успеха» - коррекционно  - развивающее направление (приложение 8)

Цель работы клуба: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников с речевыми нарушениями, особенностями развития познавательных психических процессов, эмоционально – волевой сферы и поведения.

Задачи детско – родительского клуба:

  • Оказание психологической и коррекционной помощи семьям в вопросах обучения и развития детей;
  • Формирование навыков содержания и воспитания ребенка, создания безопасной среды, успешной социализации;
  • Формирование взаимного доверия между образовательным учреждением и семьёй, повышение родительской ответственности;
  • Повышение правовой компетентности родителей в вопросах государственных гарантий семьям, воспитывающим детей с особыми образовательными

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение ДОУ соответствует образовательным программам, ожиданиям и потребностям детей, родителей и сотрудников ДОУ.

В детском саду созданы оптимальные условия для осуществления образовательной деятельности. Групповые помещения зонированы на мини-среды физического, социального, эстетического, познавательного, сенсорного, речевого развития. Воспитатели и профильные специалисты обладают необходимыми знаниями в области педагогики и психологии.

В рамках образования ребенка наши педагоги умеют задавать систему требований к результатам обучения в зоне его ближайшего развития, определять индивидуальный образовательный маршрут каждого воспитанника и помогать ему в достижении необходимых знаний, умений и навыков.

Детский сад и семья составляют для ребенка на определенном этапе основную образовательную среду – образовательное пространство.

Критерии результативности программы

Механизмы контроля за промежуточными и конечными результатами разрабатываются в соответствии с целями и задачами программы.

Этапы мониторинга:

  1. Выработка комплекса показателей, обеспечивающих формирование целостного представления о состоянии работы с родителями на данном этапе.
  2. Сбор данных о реализации мероприятий программы и оценка этих данных.
  3. Принятие управленческих решений и оценка результатов их реализации.

Объект мониторинга:

  •  качество результатов психолого-педагогического  процесса;
  •  психолого-педагогическая  культура родителей

Заключение:

Детско - родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников.

Показателем результативности реализации программы можно считать востребованность предлагаемой деятельности, наличие динамики развития коллектива клуба, включенность участников в происходящий процесс и их удовлетворенность, применение полученных знаний и опыта вне занятий клуба, улучшение детско-родительских отношений, повышение социального статуса семьи и ее социальной значимости в воспитании подрастающего поколения.

«Когда мама спросит тебя, как сделать скриншот ее телефона не смейся, а вспомни что когда- то она научила тебя держать ложку и говорить»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 «Сказка» Детско – родительский клуб «Доверие» как инновационная модель социального партнерства ДОУ и родителей (законных представителей)

Слайд 2

Новизна Программы заключается в разработке интерактивных форм и методов, объединяющих усилия педагогов и родителей (законных представителей), направленных на развитие, воспитание и образование детей по разным направлениям

Слайд 3

Нормативно – правовая база Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012. № 273-ФЗ. ст. 18, 17, 19, 52 Конституция РФ, ст. 38, 43. Приказ Минобрнауки России от 17. 10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384) Письмо Минобразования РФ от 22 июля 2002 г. № 30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в образовательных учреждениях» «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (Постановление от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СаНпиН 2.4.1.3049-13»). Семейный кодекс РФ гл. 12 Устав МАДОУ ДС № 4 «Сказка»

Слайд 4

Концептуальные положения Программы Психолого - педагогическая помощь семьям — важнейшее условие, обеспечивающее необходимый уровень социально-психологической адаптации детей, в том числе и дошкольников с ОВЗ и детей – инвалидов, в разные возрастные периоды. Формирование гармоничной семейной атмосферы, учитывающей психофизические особенности детей, оптимизирует его развитие. Применение психолого - педагогических форм взаимодействия с родителями (законными представителями) по различным направлениям поможет оптимизировать процесс сотрудничества и укрепить деловые взаимоотношения.

Слайд 5

Цель и задачи клуба Целью Программы повышение педагогической компетентности родителей через организацию работы клубов различной направленности Задачи: обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком; оказать практическую помощь семьям по различным направлениям работы с детьми; привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе; установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; расширить сферу понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития.

Слайд 6

Главная функции клуба коммуникативная – формирование условий для общения, проведения досуга; социально-воспитательная – реализация интересов участников путем развития разнообразных способностей; социально-культурная - формирование собственной социокультурной среды; коррекционная – коррекция выявленных нарушений в развитии речи, познавательных психических процессов, поведения и эмоционально – волевой сферы, в том числе совместная работа по сопровождению ребенка с ОВЗ и детей – инвалидов.

Слайд 7

Специфика деятельности родительского клуба Это разновозрастной клуб, включающий два поколения (дети, родители, педагоги ). По видам деятельности клуб полифункциональный (многообразие видов деятельности определяется интересами семей – членов клуба ). Может быть организуемым и самоорганизующимся. Существенной характеристикой клуба является его педагогическая и физкультурно-досуговая направленность.

Слайд 8

Приоритеты при реализации программы Клуба опора на базовые потребности ребенка; развитие личности ребенка в образовательном процессе; совместная деятельность взрослых и детей в образовательном процессе.

Слайд 9

добровольность участия членов в его работе; свобода выбора деятельности и направления; возможность реализации своих интересов и способностей в творчестве и общении; взаимодействия - подразумевает взаимную активность всех субъектов воспитательного процесса. Ведущие принципы организации работы Клуба

Слайд 10

Информационно – аналитические - проведение социологических срезов, опросов, "Почтовый ящик" Досуговые - с овместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках Познавательные - с еминары-практикумы , педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей Наглядно-информационные - информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Слайд 11

Направление детско- родительского клуба «На пороге школы » - это обеспечение готовности ребенка к школе Цель работы - установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах подготовки дошкольников к школе и формирование у родителей активной позиции по отношению к развитию своих детей. Задачи работы: Приобщить родителей к участию в подготовке детей к школьному обучению через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества; Подготовить родителей и детей к новой социальной роли - "родители ученика" и "ученик"; Формировать осознание взрослыми и детьми необходимости целенаправленной подготовки к школе для успешного обучения и адаптации в школе в ближайшем будущем.

Слайд 12

Направление детско – родительского клуба «Мы вместе» - взаимодействие с молодыми семьями Цель работы: установления сотрудничества дет­ского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания де­тей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка в период дошкольного детства. Задачи: повышать психолого-педагогическую культуру родителей; выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания; содействовать сплочению родительского коллектива с це­лью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций; способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом.

Слайд 13

Направление детско – родительского клуба «Первые шаги» - адаптация к образовательной организации Цель работы - формирование у родителей системы практических и теоретических знаний по адаптации ребенка к ДОУ через организацию работы родительского клуба. Задачи : психологическая и педагогическая подготовка родителей к периоду адаптации ребенка к ДОУ помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации; использовать новые организационные способы привлечения родителей к сотрудничеству с детским садом; познакомить семьи будущих воспитанников друг с другом, коллективом;

Слайд 14

Направление детско – родительского клуба «Клуб отцов» - формирование сознательного отцовства Цель работы клуба - объединения усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей, представления отцам возможности общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания. Задачи: повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста; пропагандировать положительный опыт семейного воспитания; сплотить родительский коллектив; изучить роль авторитета отца и влияние его на развитие детей в семье; формирование адекватных детско -родительских отношений; оказание психолого - педагогической поддержки семье в воспитании детей;

Слайд 15

Направление детско – родительского клуба «Крепыши» - формирование здорового образа жизни Цель работы клуба: повышение педагогической грамотности родителей в вопросах формирования навыков здорового образа жизни . Задачи: обучить родителей приемам эффективного взаимодействия с ребенком с целью сохранения его здоровья и создание в семье здорового климата. оказать конкретную практическую помощь семье в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка. привлечь родителей к осуществлению воспитательного процесса, созданию здоровой среды.

Слайд 16

Направление детско – родительского клуба «Семейная академия» - взаимодействие со старшим поколением семей обучающихся Цель работы клуба: создания благоприятных условий для сотрудничества всех членов семьи и педагогов ДОУ в вопросах воспитания детей, а также интересного и содержательного общения дошкольников с близкими родственниками старшего поколения. Задачи клуба: привлекать всех членов семьи к активному участию в жизни ДОУ; обеспечивать преемственность методов и приемов воспитания в семье и ДОУ, сохранение и укрепление связи разных поколений; распространять положительный опыт семейного воспитания, старинных традиций; воспитывать уважение к старшему поколению.

Слайд 17

Направление детско – родительского клуба «Гармония » - художественно – эстетическое направление Цель работы клуба: разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и семьи как фактора позитивного художественно-эстетического развития ребенка. Задачи клуба: Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности . Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье. Повышение педагогической культуры родителей. Развитие интереса к культурному наследию ..

Слайд 18

Направление детско – родительского клуба «Маршруты успеха» - коррекционно - развивающее направление Цель работы клуба: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников с речевыми нарушениями, особенностями развития познавательных психических процессов, эмоционально – волевой сферы и поведения . Задачи клуба: оказание психологической и коррекционной помощи семьям в вопросах обучения и развития детей; формирование навыков содержания и воспитания ребенка, создания безопасной среды, успешной социализации; формирование взаимного доверия между образовательным учреждением и семьёй, повышение родительской ответственности; повышение правовой компетентности родителей в вопросах государственных гарантий семьям, воспитывающим детей с особыми образовательными потребностями .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему «Современные подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях школы – детского сада»

Нами рассмотрены новые подходы к организации социально – личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, выявлены современные проблемы социально-личностного развития детей, раскр...

Выступление на педагогическом совете по теме: «Театрализованная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья, как средство социальной адаптации».

Театрализованная деятельность является наиболее эффективным средством социальной адаптации детей с ОВЗ, обеспечивающей наилучший контакт со сверстником и взрослым, а также возможность более полного, э...

выступление на педагогическом совете на тему: «Использование проектной деятельности в социально - личностном развитии детей»

выступление на педагогическом совете на тему: «Использование проектной деятельности  в социально - личностном  развитии детей»...

Презентация к выступлению на педагогическом совете на тему: "Модель выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС"

Выступление на педсовете : Презентация "Модель выпускника ДОУ в соответствии  с ФГОС"...

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...

Выступление на педагогическом совете «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как одно из слагаемых художественно – эстетического воспитания дошкольников»

ВЫСТУПЛЕНИЕ На Педагогическом совете №3 «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как о...