«Музыкальные инструменты»
методическая разработка по теме
Данный тематический план представляет собой систему мероприятий с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnye_instrumenty.docx | 16.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Согласовано: Зав. д/с № 49 ____________________ С.В.Яковлева |
План тематической недели
«Музыкальные инструменты»
разработала: музыкальный руководитель Андронова О.А.
Аннотация: данный тематический план представляет собой систему мероприятий с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.
Цель: Знакомство детей с музыкальными инструментами, способствовать приобретению навыков игры на них, развивать музыкальный и тембровый слух.
День недели | Мероприятие | Цель | Дата проведения и группа |
Понедельник | Дидактическая игра «Мальчик Колокольчик и девчушка Погремушка» | Знакомство с инструментами, учить извлекать звуки | 1 группа (раннего возраста) |
Вторник Среда | Театрализованная игра с использованием кукол би-ба-бо «Угадай, на чём играю» (ложки, дудка, бубен) | Развивать тембровый слух, учить играть на инструментах | 2 группа (1 младшая) 3 группа (1 младшая) |
Четверг | Дидактическая игра «Кто по лесу идёт» (металлофон, бубен, барабан) | Учить подбирать музыкальные инструменты в соответствии с образом | 4 группа (2 младшая) |
Пятница | Развлечение с инструментами «Весенняя сказка» | Учить передавать звуки природы с помощью инструментов | Все группы |
Сценарий развлечения
для детей раннего и младшего дошкольного возраста
Музыкальная игра «Весенняя сказка»
Составила Андронова О.А.
музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 49»
г.Березники, Пермский край
Цель: Учить вслушиваться в музыкальные звуки; определять их на слух, формировать образное воображение. Закреплять названия детских музыкальных инструментов.
Дети заходят в зал под музыку.
Муз. рук.: Ребята, какое сейчас время года? (Весна) А вы хотели бы побывать в весеннем лесу? (да) Тогда закрывайте глаза и представьте, что мы отправились в лес.
Звучит «Апрель» П.И.Чайковского
(на полу разложены цветы)
Муз. рук.: (музыка выключается) Вот мы и оказались на весенней полянке. А давайте вместе сочиним сказку о весне и сделаем это звуками, движениями и музыкой. Итак, сказка начинается.
Вот и пришла долгожданная весна в лес. Выглянуло солнышко, оно улыбнулось деревьям и кустам, они расправили свои веточки и потянулись (потягиваются); солнышко улыбнулось птичкам и зверям, а они расправили крылышки, ушки и хвостики (дети показывают всё руками).
С пригорка побежал весёлый ручеёк: буль-буль (дети звонят колокольчиком и приговаривают). Из-под коры выбрались жучки (жужжат) и букашки (з-з-з, звенят погремушками), закапала звонкая капель (кап-кап-соло на металлофоне)
Пролетел лёгкий ветерок (дуют на тренажёры), он поиграл с деревьями (дети поднимают руки вверх и поворачивают ими), о чём-то пошептали (ш-ш-ш, трут ладошки) и улетел (дети дуют)
И начались в лесу настоящие чудеса. На деревьях стали набухать почки и вдруг: хлоп-хлоп (удары по бубну) - Что это?
Это лопаются почки и из них появляются первые листочки (дети показывают ладошки), которые хотят посмотреть на солнышко (поднимают ладошки вверх).
Лес заполнился ароматом зелени. Ах, как чудесно пахнет (дыхательное упражнение «Понюхай цветочек»). Вот и наступила весна! Проснулись деревья и вдруг под прошлогодней листвой что-то зашуршало (трут ладошки), потом зафыркало (ф-ф-ф). Ой, да это проснулись ежики, и вышли погреться на солнышко (показывают 2 игрушки и ставят на стол)
Подвижная игра «Два ежа»
Подыгрывают на барабане
А из-под ёлки прыг-скок (звучит металлофон) показались чьи-то ушки (показывают пальчиками), да это же весёлые зайчики (поставить зайцев на стол).
Лес наполнился птичьими голосами (играют на дудочках, свистульках), а вот и главный лесной доктор прилетел (играют на ложках).
И всем так стало весело, что зверята решили вместе поплясать на поляне. Давайте и мы спляшем с ними.
(Дети берут игрушки и под русскую народную мелодию исполняют танец)
Посмотрите, а звери принесли нам сладкие подарки. Спасибо им за это.
А давайте мишек, зайчиков, ежиков и птичек возьмём в группу и покажем, как мы живём (со зверями дети уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Группа ударных инструментов»
На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа ударных инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания инструментов, запо...
Консультации с родителями музыкального руководителя "Музыкальные инструменты своими руками. Правила игры на музыкальных инструментах"
В данных консультациях я рассказываю, как можно изготовить музыкальные инструменты в домашних условиях и о правилах игры на некоторых музыкальных инстументах. Красочное оформление позволяет выставлять...
Консультация для воспитателей "Музыкальные инструменты.История возникновения и группы музыкальных инструментов."
Данное пособие знакомит с историей возникновения муз. инструментов, группы муз. инструментов. ...
Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...
Мастер – класс для родителей «Музыкальные инструменты. Изготовление шумовых музыкальных инструментов»
Обучение родителей методу изготовления шумовых инструментов в домашних условиях...
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие с целью закрепления понятий "музыкальные" и "шумовые" инструменты....