В гостях у сказки
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия

«В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_skazki.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия

«В гостях у сказки»

Воспитатель:

Меринова Елена Николаевна

Задачи: - продолжать формировать навыки ролевого взаимодействия, эмоциональные контакты;                                                                                  -продолжать учить использовать нетрадиционные техники изображения (рисование цветными мелками, печатками, наклеивание шерстяных ниток);

- развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, сопоставление;

- воспитывать умение взаимодействовать в творческой деятельности с детьми разного возраста.

Вид деятельности, образовательные области их интеграция

Ход педагогического мероприятия

Элемент ролевого взаимодействия

Область: социализация, коммуникация

Зазывала (девочка подготовительной группы) : Здравствуйте, гости дорогие!

                  Пожалуйста, проходите, занимайте места согласно купленным билетам.

                  Устраивайтесь поудобнее.

                  Театр открывается

                  Сказка начинается

Дети 2 мл группы входят в зал, отдают билеты.

Музыкально-художественная, театрализованная деятельность

Области:

коммуникация, музыка

Сказочница (воспитатель):

                      Недаром дети любят сказку

                       Ведь сказка тем и хороша

                       Что в ней счастливую развязку

                       Уже предчувствует душа.

Ехал дед на санях и потерял по дороге рукавичку.

( выходит «дед», теряет рукавичку)

               Лежит рукавичка, мимо бежит мышка.

               Мышка по дорожке шла,

               Мышка рукавичку нашла

Мышка: Вот так хатка – невеличка,

               Из овчины рукавичка

   На дороге лежит

   В рукавичке буду жить

Сказочница (воспитатель): по дорожке, угадай-ка –

                  Кто к нам скачет?

Дети 2 мл группы:– зайка

Заяц: Серый зайчик – побегайчик

 Я по ельничку бежал,

 Я от шороха дрожал,

  Я дорогу к своей норке

   С перепугу потерял.

  Ой, рукавичка! Кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка – норушка.

Заяц: Я зайчик – побегайчик –

Пусти меня к себе жить.

Мышка: Ну конечно проходи!

   Будем вместе с тобой жить

     И работать и дружить.

Продуктивная деятельность

Область: художественное творчество

Воспитатель: Новоселы в рукавичке прибывают, скоро чай сядут пить,  а посуда-то, какая: чугунки закопченные, тарелки запыленные. Что – же делать? Посмотрите-ка, тут есть самовар, посмотритесь-ка в него, да улыбнитесь, как он сразу повеселел от ваших улыбок. А давайте и нашу посуду украсим улыбками. Как мы улыбку будем рисовать? Покажите в воздухе. А теперь давайте возьмем мелки и нарисуем нашей посуде улыбки (дети берут мелки и рисуют на посуде улыбку).

Посмотрите, какая стала посуда. Как ее можно назвать? (радостная, веселая, красивая).

Театрализованная деятельность

Области:

коммуникация, музыка

Сказочница: Будем мы гостей встречать и обедом угощать:

                  По кусточкам, по лесам

                  Ходит рыжая лиса,

                  Ищет норку где-нибудь,

                  Приютится и уснуть

Лиса: Что это? Рукавичка.

           Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка – норушка

Заяц: Я зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лиса: Лисичку – сестричку пустите в рукавичку.

Заяц: Заходи, будем играть,

          Милых деток забавлять!  

Игровая деятельность

Область: социализация, музыка

Дети подготовительной группы приглашают малышей на игру «Вот какие зайки»

По лесной лужайке               Дети – зайчики скачут в разных направлениях

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок,       Присаживаются на                                                                       корточки

Роют лапкой корешок.           (ищут корешок)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки

Вдруг бежит лисичка,           Зайчики прячут лицо в ладошки, а лисичка

Рыжая сестричка.                   Ходит по залу и ищет детей.

Ищет – где же зайки,

Зайки-побегайки

          (По окончании музыки зайчики разбегаются, а лисичка догоняет их)

Театрализованная деятельность

Области:

коммуникация, музыка

Сказочница: Вот лягушка мимо скачет

      Прыгает, ну словно мячик.

Лягушка: Ква  - ква – ква, рукавичку я нашла.

     Кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка – норушка

Заяц: Я зайчик – побегайчик.

Лиса: А я лисичка – сестричка. А ты кто?

Лягушка: Я лягушка – попрыгушка.

                 Пустите меня к себе жить

Лиса: Заходи, свои уменья покажи,

          Вместе с нами попляши.

Двигательная деятельность

Области: физическая культура, музыка

Танец –игра  «Лягушата»

Театрализованная деятельность

Области:

коммуникация, музыка

Сказочница: Ходит – бродит

                  Рыщет – ищет,

                  Серый волк себе жилище.

Волк: По лесам хожу, брожу

           И ночлег себе ищу

          Может быть, найду приют

          Гляньте рукавичка тут

          Ну, пустите кто-нибудь

          Тук-тук-тук, кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка – норушка

Заяц: Я зайчик – побегайчик.

Лиса: А я лисичка – сестричка.

Лягушка: Я лягушка – попрыгушка, а ты кто?

Волк: Волчок серый бочок

           Пустите меня к себе жить

Лягушка: Заходи к нам волчок – серенький бочок

                 Будем весело играть,

                 Бегать, прыгать, танцевать!

Познавательная деятельность

Области: познание, художественное творчество

Дидактическая игра  «Подбери цвет»

 Воспитатель предлагает детям подобрать нужный цвет для предмета, изображенного на картинке

Театрализованная деятельность

Области:

коммуникация, социализация, музыка

Сказочница: Трещат кусты под лапою,

                  Под лапою мохнатою.

Медведь: Иду, бреду по ельничку

                 По хрупкому валежничку.

                 Ой, рукавичка! Кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка – норушка

Заяц: Я зайчик – побегайчик.

Лиса: А я лисичка – сестричка.

Лягушка: Я лягушка – попрыгушка,

Волк: Я - волчок серый бочок. А ты кто?

Медведь: Я – мишка косолапый

                 Пустите меня к себе жить

Заяц: Куда - же мы тебя пустим,

         Нам и так здесь тесно

Медведь: А что – же мне делать?    

           (Воспитатель предлагает  медведю другую рукавичку,  белого цвета)

Медведь: (опускает голову) Нет, она мне совсем не нравится.

                 У них рукавичка яркая, красивая, а эта совсем не нарядная

                 Я не хочу такую рукавичку.

Продуктивная деятельность

Области: познание, художественное творчество

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мишка совсем расстроился.  А мы ему можем помочь? Как?

Дети: (мы поможем мишке украсить рукавичку красивыми узорами).                                                                       Воспитатель предлагает детям разные образцы украшения варежек, разные варежки по материалам (внимание детей обращается на экран):

-давайте посмотрим, какие бывают рукавички: и мохнатые и вязаные, а узоры на них какие? Пойдемте, украсим рукавичку для медведя. (Дети выполняют работу по подгруппам: дети младшего возраста украшают рукавичку печатками, дети подготовительной группы изготавливают меховую варежку)

Воспитатель: какие красивые получились у вас рукавички! Давайте подарим их мишке. А какая же понравится нашему медведю?

Медведь выбирает варежку.

Познавательная деятельность

Области: познание, коммуникация

Дидактическая игра: «Угадай, кто спрятался».

Воспитатель: все работали, устали. Присядем на полянку и немного отдохнем.

  Внимание детей обращается на экран: посмотрите, кто это там прячется? (на экране появляются некоторые части угадываемого предмета) Как вы думаете кто это?

                  (Мышка)

  Сравните, у нее такие-же ушки как у нашей мышки? А в каких сказках еще встречается мышка? (ответы детей)

  А кто там еще прячется? (также дети угадывают зайца, затем лису, лягушку, волка, медведя)

Коммуникативная деятельность

Область: коммуникация, социализация

Воспитатель: ну, вот наша сказка и закончилась.                 Ребята, давайте вызовем наших артистов на поклон.

                  Как мы это можем сделать? (похлопаем)

Воспитатель вместе с детьми: вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Самоанализ проведения педагогического мероприятия

В данном мероприятии мы решали психолого-педагогические задачи, основываясь на интегративном подходе, привлекли к участию родителей воспитаников, используемые формы работы соответствовали возрасту.

Задача формирования навыков ролевого взаимодействия решалась через собственно театрализованную деятельность в реализации образовательных областей: коммуникация, социализация (в начале мероприятия звала детей в театр девочка подготовительной группы, разыграны роли контролера и зрителей театра, во время иммитационных игр с лисой, с лягушкой, легко взаимодействовали с детьми младшего возраста, детьми разыгрывались роли детского спектакля, в ходе которого проявлялись коммуникативные умения, дети использовали средства как вербальной так и невербальной коммуникации, роль разыгрывали эмоционально, максимально передавая образ в речи и движениях). Основные недочеты: дети не всегда четко проговаривали слова своей роли, торопились, что помешало наиболее полно реализовать коммуникативные умения.

Задача продолжения обучения  использовать нетрадиционные техники изображения  решалась через продуктивную деятельность, задания были подобраны в контексте темы, по сложности и имеющимся навыкам, соответствовали  возрасту. Дети справлялись без труда. Возможно, недоработкой было некоторое ограничение детского творчества, не предусмотрена вариативность используемых материалов.

Задача развития мыслительных операций: анализ, сравнение, сопоставление,

решалась чере использование дидактических игр  «Подбери цвет», которая направлена на развитие цветовосприятия и «Угадай, кто спрятался», в которой решаются задачи развития не только мыслительных операций, но и воображения, что является основой для развития творчества, как продуктивного, так и театрализованного.

Данное мероприятие является итоговым после проведения недели родного языка. Продуктивная и театрализованная деятельность объединены в данном педагогическом мероприятии творческой составляющей. И в продуктивной,   и в  театрализованной деятельности закладываются основы использования имеющихся навыков в новых условиях, что и является  творчеством.

 

   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...