В гостях у сказки
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия
«В гостях у сказки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_skazki.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения интегрированного педагогического мероприятия
«В гостях у сказки»
Воспитатель:
Меринова Елена Николаевна
Задачи: - продолжать формировать навыки ролевого взаимодействия, эмоциональные контакты; -продолжать учить использовать нетрадиционные техники изображения (рисование цветными мелками, печатками, наклеивание шерстяных ниток);
- развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, сопоставление;
- воспитывать умение взаимодействовать в творческой деятельности с детьми разного возраста.
Вид деятельности, образовательные области их интеграция | Ход педагогического мероприятия |
Элемент ролевого взаимодействия Область: социализация, коммуникация | Зазывала (девочка подготовительной группы) : Здравствуйте, гости дорогие! Пожалуйста, проходите, занимайте места согласно купленным билетам. Устраивайтесь поудобнее. Театр открывается Сказка начинается Дети 2 мл группы входят в зал, отдают билеты. |
Музыкально-художественная, театрализованная деятельность Области: коммуникация, музыка | Сказочница (воспитатель): Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. Ехал дед на санях и потерял по дороге рукавичку. ( выходит «дед», теряет рукавичку) Лежит рукавичка, мимо бежит мышка. Мышка по дорожке шла, Мышка рукавичку нашла Мышка: Вот так хатка – невеличка, Из овчины рукавичка На дороге лежит В рукавичке буду жить Сказочница (воспитатель): по дорожке, угадай-ка – Кто к нам скачет? Дети 2 мл группы:– зайка Заяц: Серый зайчик – побегайчик Я по ельничку бежал, Я от шороха дрожал, Я дорогу к своей норке С перепугу потерял. Ой, рукавичка! Кто в рукавичке живет? Мышка: Я мышка – норушка. Заяц: Я зайчик – побегайчик – Пусти меня к себе жить. Мышка: Ну конечно проходи! Будем вместе с тобой жить И работать и дружить. |
Продуктивная деятельность Область: художественное творчество | Воспитатель: Новоселы в рукавичке прибывают, скоро чай сядут пить, а посуда-то, какая: чугунки закопченные, тарелки запыленные. Что – же делать? Посмотрите-ка, тут есть самовар, посмотритесь-ка в него, да улыбнитесь, как он сразу повеселел от ваших улыбок. А давайте и нашу посуду украсим улыбками. Как мы улыбку будем рисовать? Покажите в воздухе. А теперь давайте возьмем мелки и нарисуем нашей посуде улыбки (дети берут мелки и рисуют на посуде улыбку). Посмотрите, какая стала посуда. Как ее можно назвать? (радостная, веселая, красивая). |
Театрализованная деятельность Области: коммуникация, музыка | Сказочница: Будем мы гостей встречать и обедом угощать: По кусточкам, по лесам Ходит рыжая лиса, Ищет норку где-нибудь, Приютится и уснуть Лиса: Что это? Рукавичка. Кто, кто в рукавичке живет? Мышка: Я мышка – норушка Заяц: Я зайчик – побегайчик. А ты кто? Лиса: Лисичку – сестричку пустите в рукавичку. Заяц: Заходи, будем играть, Милых деток забавлять! |
Игровая деятельность Область: социализация, музыка | Дети подготовительной группы приглашают малышей на игру «Вот какие зайки» По лесной лужайке Дети – зайчики скачут в разных направлениях Разбежались зайки. Вот какие зайки, Зайки-побегайки! Сели зайчики в кружок, Присаживаются на корточки Роют лапкой корешок. (ищут корешок) Вот какие зайки, Зайки-побегайки Вдруг бежит лисичка, Зайчики прячут лицо в ладошки, а лисичка Рыжая сестричка. Ходит по залу и ищет детей. Ищет – где же зайки, Зайки-побегайки (По окончании музыки зайчики разбегаются, а лисичка догоняет их) |
Театрализованная деятельность Области: коммуникация, музыка | Сказочница: Вот лягушка мимо скачет Прыгает, ну словно мячик. Лягушка: Ква - ква – ква, рукавичку я нашла. Кто в рукавичке живет? Мышка: Я мышка – норушка Заяц: Я зайчик – побегайчик. Лиса: А я лисичка – сестричка. А ты кто? Лягушка: Я лягушка – попрыгушка. Пустите меня к себе жить Лиса: Заходи, свои уменья покажи, Вместе с нами попляши. |
Двигательная деятельность Области: физическая культура, музыка | Танец –игра «Лягушата» |
Театрализованная деятельность Области: коммуникация, музыка | Сказочница: Ходит – бродит Рыщет – ищет, Серый волк себе жилище. Волк: По лесам хожу, брожу И ночлег себе ищу Может быть, найду приют Гляньте рукавичка тут Ну, пустите кто-нибудь Тук-тук-тук, кто в рукавичке живет? Мышка: Я мышка – норушка Заяц: Я зайчик – побегайчик. Лиса: А я лисичка – сестричка. Лягушка: Я лягушка – попрыгушка, а ты кто? Волк: Волчок серый бочок Пустите меня к себе жить Лягушка: Заходи к нам волчок – серенький бочок Будем весело играть, Бегать, прыгать, танцевать! |
Познавательная деятельность Области: познание, художественное творчество | Дидактическая игра «Подбери цвет» Воспитатель предлагает детям подобрать нужный цвет для предмета, изображенного на картинке |
Театрализованная деятельность Области: коммуникация, социализация, музыка | Сказочница: Трещат кусты под лапою, Под лапою мохнатою. Медведь: Иду, бреду по ельничку По хрупкому валежничку. Ой, рукавичка! Кто в рукавичке живет? Мышка: Я мышка – норушка Заяц: Я зайчик – побегайчик. Лиса: А я лисичка – сестричка. Лягушка: Я лягушка – попрыгушка, Волк: Я - волчок серый бочок. А ты кто? Медведь: Я – мишка косолапый Пустите меня к себе жить Заяц: Куда - же мы тебя пустим, Нам и так здесь тесно Медведь: А что – же мне делать? (Воспитатель предлагает медведю другую рукавичку, белого цвета) Медведь: (опускает голову) Нет, она мне совсем не нравится. У них рукавичка яркая, красивая, а эта совсем не нарядная Я не хочу такую рукавичку. |
Продуктивная деятельность Области: познание, художественное творчество | Воспитатель: Ребята, посмотрите, мишка совсем расстроился. А мы ему можем помочь? Как? Дети: (мы поможем мишке украсить рукавичку красивыми узорами). Воспитатель предлагает детям разные образцы украшения варежек, разные варежки по материалам (внимание детей обращается на экран): -давайте посмотрим, какие бывают рукавички: и мохнатые и вязаные, а узоры на них какие? Пойдемте, украсим рукавичку для медведя. (Дети выполняют работу по подгруппам: дети младшего возраста украшают рукавичку печатками, дети подготовительной группы изготавливают меховую варежку) Воспитатель: какие красивые получились у вас рукавички! Давайте подарим их мишке. А какая же понравится нашему медведю? Медведь выбирает варежку. |
Познавательная деятельность Области: познание, коммуникация | Дидактическая игра: «Угадай, кто спрятался». Воспитатель: все работали, устали. Присядем на полянку и немного отдохнем. Внимание детей обращается на экран: посмотрите, кто это там прячется? (на экране появляются некоторые части угадываемого предмета) Как вы думаете кто это? (Мышка) Сравните, у нее такие-же ушки как у нашей мышки? А в каких сказках еще встречается мышка? (ответы детей) А кто там еще прячется? (также дети угадывают зайца, затем лису, лягушку, волка, медведя) |
Коммуникативная деятельность Область: коммуникация, социализация | Воспитатель: ну, вот наша сказка и закончилась. Ребята, давайте вызовем наших артистов на поклон. Как мы это можем сделать? (похлопаем) Воспитатель вместе с детьми: вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! |
Самоанализ проведения педагогического мероприятия
В данном мероприятии мы решали психолого-педагогические задачи, основываясь на интегративном подходе, привлекли к участию родителей воспитаников, используемые формы работы соответствовали возрасту.
Задача формирования навыков ролевого взаимодействия решалась через собственно театрализованную деятельность в реализации образовательных областей: коммуникация, социализация (в начале мероприятия звала детей в театр девочка подготовительной группы, разыграны роли контролера и зрителей театра, во время иммитационных игр с лисой, с лягушкой, легко взаимодействовали с детьми младшего возраста, детьми разыгрывались роли детского спектакля, в ходе которого проявлялись коммуникативные умения, дети использовали средства как вербальной так и невербальной коммуникации, роль разыгрывали эмоционально, максимально передавая образ в речи и движениях). Основные недочеты: дети не всегда четко проговаривали слова своей роли, торопились, что помешало наиболее полно реализовать коммуникативные умения.
Задача продолжения обучения использовать нетрадиционные техники изображения решалась через продуктивную деятельность, задания были подобраны в контексте темы, по сложности и имеющимся навыкам, соответствовали возрасту. Дети справлялись без труда. Возможно, недоработкой было некоторое ограничение детского творчества, не предусмотрена вариативность используемых материалов.
Задача развития мыслительных операций: анализ, сравнение, сопоставление,
решалась чере использование дидактических игр «Подбери цвет», которая направлена на развитие цветовосприятия и «Угадай, кто спрятался», в которой решаются задачи развития не только мыслительных операций, но и воображения, что является основой для развития творчества, как продуктивного, так и театрализованного.
Данное мероприятие является итоговым после проведения недели родного языка. Продуктивная и театрализованная деятельность объединены в данном педагогическом мероприятии творческой составляющей. И в продуктивной, и в театрализованной деятельности закладываются основы использования имеющихся навыков в новых условиях, что и является творчеством.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...