Универсальные учебные действия-формирование и развитие
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме
Календарно-тематическое планирование по социально-личностному направлению (для детей с зпр)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.06 КБ |
![]() | 41.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Детский сад №7 компенсирующего вида для детей с ЗПР
Практико - значимый проект
«Универсальные учебные действия – формирование и развитие»
Воспитатель группы №1
Егорова М. О.
Раменское 2012
Данный проект представлен в виде календарно-тематического планирования в старшей группе для детей с ЗПР
по разделу программы
Направление «Социально-личностное развитие»
Образовательная область «Здоровье / Социализация»
«Труд / Безопасность»
Начало проекта: сентябрь 2012г.
Вид проекта: долгосрочный
Главная цель:
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей ) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложным, а порой опасными жизненными ситуациями.
Основные задачи:
- Развитие игровой деятельности;
- Развитие трудовой деятельности;
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- Приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;
- Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
- Формирование предпосылок экологического сознания;
- Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
Участники проекта:
Воспитатель, помощник воспитателя, дефектолог, родители, дети группы.
Основные формы реализации проекта:
- занятия в процессе непосредственного общения с природой;
- Разнообразные формы проведения занятий(экскурсии, наблюдения, игровые задания, элементарные опыты и др.
- Подбор фольклорных игр;
- Разработка перспективного планирования занятий;
- Внедрение данного опыта в работу.
Методическое обеспечение:
- Пособие «Безопасность» Авдеевой Н. И., Князевой Н.Л., Стёркиной Р. Б.,
- Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром Л. Ю. Павловой,
- Пособие «Занятия по формированию элементарных экологических представлений » Соломенниковой О. А.
Командный подход в работе с ребенком
Ребенок с нарушениями развития нуждается в разносторонней помощи. В развитии любого ребенка участвуют разные специалисты: врач, воспитатель, учитель-дефектолог, психолог, учитель–логопед.
В нашей группе реализуется комплексный подход: с каждым ребенком работает многопрофильная команда, включающая воспитателя, психолога, дефектолога, логопеда, помощника воспитателя. Также активными членами команды являются родители ребенка. Каждый участник команды вносит свой вклад в общую работу – разные специалисты по-своему видят проблемы ребенка и потенциал, который позволяет их преодолеть.
При составлении и реализации коррекционно-развивающей программы специалисты обязательно взаимодействуют: обсуждают результаты работы, происходящие с ребенком изменения, высказывают пожелания о дальнейших занятиях, вносят коррективы в их программу. Таким образом, учитывается мнение каждого члена команды. Из опыта работы могу сказать, что если среди команды нет единодушия, общей линии поведения, вся коррекционная работа будет бессмысленной.
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование в старшей группе для детей с ЗПР
дата | ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ | С \ ролевые игры | Дидактические игры | Физ.минута Утр. гимнастика | Пальчиковая гимнастика | ||
Лексические темы | Здоровье/ Социализация | Труд / Безопасность | |||||
1-15.09 | диагностика | диагностика | |||||
17-21.09 | «Овощи» | 18. «Витамины и здоровый организм» | Уборка участка от опавшей листвы и веток | Магазин «Овощи» | «Краски осени» | Вот, все рядышком сидят! У\Г №1 | «Капустка» |
24-28.09 | «Фрукты» | 25. «Витамины и здоровый организм»9 | Лего: «Знакомство с цветом волшебных кирпичиков» | Магазин «Фрукты» | «Жизнь семян» | Сад У\Г №1 Г\П №1 | Смородина |
1.10-5.10 | «Ягоды» | 2.«Съедобные ягоды и ядовитые растения»15 | Сбор семян космеи. | Семья:«Прогулка в лес за ягодами» | «По грибы по ягоды» | Малинка У\Г №2 | Вот такие повара! |
8-12.10 | «Грибы» | 9. «Сбор грибов и ягод» | Сбор семян, шишек, листьев для поделок | Семья:«Приглашаем в гости на пирог с грибами» | 1. «Грибная полянка» | Грибы У\Г №2 | Сосчитай-ка |
15-19.10 | «Деревья» | 16. «Пожар»9 Лего: «Дерево» | 1.«Домик для листочков» 2. «Деревья и кустарники» | Осинка У\Г №3 | Листочки | ||
22-26.10 | «Осень» | 23.«Будем беречь и охранять природу» | Семья собирается на прогулку в парк. | «Лесной город» «Жизнь семян» | Осень У\Г №3 | Листопад |
29.10-2.11 | «Одежда» | 30. «Одежда и здоровье» 36 | Магазин «Одежда» | Моряк У\Г №4 | Катюшки | ||||
5-9.11 | «Обувь» | 6. «Личная гигиена» | Магазин «обувь» | Моряк У \Г №4 | Новые кроссовки | ||||
11-17.11 | «Дикие животные | «Скорая помощь» | 13.Лего: «Домашние и дикие животные» | «Кругосветное путешествие» | 1.«Угадай и расскажи» 2. «Зимние запасы» 3. « Приготовь зайку и белочку к зиме» | Звериная зарядка У \ Г№5 | Белка | ||
19-23.11 | «Домашние животные и их детеныши | 20.«Контакты с животными»18 |
| «Дом для трех поросят» | «Построим домик для животного» | «Кисонька» У\Г№5 | Буренушка | ||
26.11-30.12 | «Посуда» | 27. «Здоровая пища»30 | Магазин «Посуда» | «Зимние узоры» | Чайник У\Г№6 | Машина каша | |||
3-7.12 | Продукты питания | 4. «Витамины и здоровые продукты» | «Испечем каравай» (соленое тесто) | Магазин «Продукты» | «Поваренок» | Рецепт манной каши У\Г№6 | Продукты | ||
10-14.12 | «Зима» | 11. «Спорт»109
| Коллективный труд (мытьё строителя, протирание пыли) | Семья ждет гостей | «Наряды матушки зимы» «Времена года» | У\Г№7 Зима | Снежок | ||
17-21.12 | «Новый год» | 18.«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице»129 | Семья: «Готовимся к новогоднему празднику» | «Идем в гости к мудрой сове» | У\Г№7 В лесу родилась елочка | Елочка | |||
1-15.01 2013 | ДИАГНОСТИКА | ||||||||
16-19.01 | «Зимующе птицы» «Домашние птицы» | «Микробы и вирусы» | Лего: «Волшебный сундучок» | «Фермеры» | У\Г №8 «Птички» | «Кормушка» | |||
20-26.01 | «Рыбы» |
«Внимание! Опасность: водоем» | «Семья отправляется на рыбалку» | «Морская фигура на месте замри» | У\Г№8 | ||||
27-2.02 | «Город» «Дом» | «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» | «Строители» | «Город - село» | У\Г№9 Оранжевая песенка Строим дом | Я, ты, он… Домик | |||
3-9.02 | «Мебель» | «Предметы, требующие осторожного использования» | «Построим спальню и столовую для трех медведей» | Магазин «Мебель» | Много мебели У\Г№9 | Стол | |||
10-16.02 | «Человек. Части тела» | «Как движутся части тела» | «Больница» | Рано-рано У\Г№10 | Пальчики | ||||
17-23.02 | «23 февраля» | «Как устроено тело человека» | «Погра- ничники» | У\Г№10 Мы шагаем | Солдатики | ||||
24-1.03 | «Семья» | «Вот какой Я» | Семья | «Как я люблю своих родителей» | У\Г№11 Семья | Пальчики | |||
2-7.03 | «Весна» «8 марта» | «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранять» | Семья: «Мамин праздник» | Ручеек Помощники У\Г№11 | Птички Робот | ||||
9-15.03 | «Животные холодных стран» | «Страна волшебная - Здоровье» | «Путешествие в заполярье» | «Кругосветное путешествие» | У\Г№12 Пингвин | Считалочка | |||
16-22.03 | «Животные жарких стран» | «С утра до вечера» | «Путешествие в Африку» | «Материки»51 | У\Г№12 Слон | Зоопарк | |||
23-29.03 | «Весна. Перелетные птицы» | «Дорожные знаки» | Семья: «Встречаем скворцов» | «Паутина жизни» | Ручеек Птичий двор У\Г№13 | Птички | |||
30-5.04 | «Домашние птицы» | «Взаимосвязь и взаимодействие в природе» | «Фермеры» | «Кто такой цыпленок» | У\Г№13 Уточки Гуси-гуси | Лебедь | |||
8-12.04 |
«Космос» |
| «Строительство звездолета» | «Большое космическое путешествие» | «Звездный зоопарк»57 | У\Г№13 | |||
13-19.04 | «Транспорт | «Безопасное поведение на улице» | (С использ.Лего) «Машины для жителей цветочного города» | У\Г№14 Машины | Дорога | ||||
22-26.04 | «Игрушки» | «Микробы и вирусы»25 Азбука дорожного движения | Магазин «Игрушки» | У\Г№14 За руки возьмемся | Шарики | ||||
29-3.05 | «Полевые цветы» | «Домашний адрес, домашний телефон» | Сюжет по замыслу детей | «Узнай по описанию» «Кидай и называй» | У\Г№16 Одуванчик | Венок | |||
6-10.05 | «Насекомые | «Как уберечь себя от укусов насекомых» | «Путешествие в Африку» | «Кидай и называй» «Насекомые» | У\Г№17 Стрекоза Бабочка | Муха | |||
13-17.05 | «Лето» | «На воде, на солнце» | У\Г№17 | ||||||
20-24.05 | ПОВТОРЕНИЕ | ||||||||
27-31.05 | ДИАГНОСТИКА |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования предпосылок универсальных учебных действий
Презентация "Технология развития критического мышления дошкольников как универсальная технология формирования педпосылок универсальных учебных действий"...

Консультация для воспитателей "Применение в работе с детьми методов, способствующих развитию универсальных учебных действий"
В связи с введением ФГОС дошкольного образования итогом освоения образовательной программы являются интегративные качества ребенка:· инициативность·...

Формирование универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников
Формирование универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников...

"Интеллектуальная готовность к школьному обучению. Развитие познавательных универсальных учебных действий"
Одна из самых актуальных проблем современной возрастной психологии - это проблема готовности ребёнка к школьному обучению....
«Виды универсальных учебных действий в речевом развитии».
Сегодня актуальны звучат слова американского философа, художника, публициста Элберта Хаббарта :ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ЕГО СПОСОБНЫМ РАЗВИВАТЬСЯ ДАЛЬШЕ…, научить...