перспективный план по ОБЖ
методическая разработка (средняя группа) по теме

перспективный план по безопасности средней, старшей группы ны год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp.plan_st.gr_.doc92 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОБЖ        Сентябрь

                                                         Работа   с   детьми        

        Работа  с  родителями      

     Занятия, мероприятия

     Игровая деятельность

  Чтение художественной литературы

Беседа

«Съедобное и несъедобное»

Цель: познакомить со съедобными ягодами, грибами и ядовитыми растениями, научить различать их по внешним признакам.


Занятие

«Пожароопасные предметы».

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности, сформировать чувство опасности огня.

Беседа

«Внешность человека может быть обманчива».

Цель: довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и, наоборот, отталкивающая внешность не всегда означает его недобрые намерения.

Игра – имитация на стихи Г.Цыпленковой «Грибная песенка»






Д/И «Пожароопасные предметы»

Д/И «Пожароопасные предметы»







Театрализованная игра

«Волк и семеро козлят»

В.Берестов «Осторожно»








Т. Брыскина  «Бабушкин порядок»

Разгадывание загадок.








чтение русских народных сказок       «Волк и семеро козлят», «Аленький цветочек», «Снежная королева».

Санбюлютень «Отравление ядовитыми растениями и грибами»






Консультация с родителями: «Хранение и использование пожароопасных предметов»






Чтение дома А.С. Пушкина «Сказка о спящей царевне и семи богатырях»

                                                              Октябрь

                                                        Работа с детьми

    Работа с родителями

      Занятия, мероприятия

     Игровая деятельность

  Чтение художественной литературы.

Занятие

«Как устроено тело человека»

Цель: ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.


Занятие

«Предметы, требующие осторожного обращения».

 Цель: формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья; помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.


Опасные ситуации

« Контакты с незнакомыми людьми».

Цель: рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

Физкультразминка «Наше тело»




Д/И «Слушай внимательно»

Эстафета «Полоса препятствий»








Коммуникативная игра «Опасно – неопасно».

Разгадывание загадок.





Стихотворение «Это я, это я, это все мои друзья!»









К. Чуковский «Котауси и Мауси».

Русская народная сказка «Кот, лиса и петух».

Консультация «Личная гигиена»




Папка - раскладушка

             «Будь осторожен»










Выставка работ «Отрицательный сказочный герой»

Папка – раскладушка

«Не открывай дверь по первому звонку».

                                                           

                                                Ноябрь

                      Работа с детьми

   Работа с родителями

Занятия, мероприятия

Игровая деятельность

Чтение художественной литературы

Занятие

«Контакты с животными»

Цель: рассказать детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными.


Беседа

«Красивая коробка»

Цель: рассмотреть и обсудить причины и ситуации при нахождении неизвестного предмета.


Занятие

«Пожар»

Цель: рассмотреть и обсудить причины и ситуации возникновения пожаров, научить детей, как действовать во время пожар.


Практикум

«Если случился пожар»

Цель: отработка правил действия во время пожара.

П/И «Гуси и волк»

О.Р.У. «Эти забавные животные»





Игра – ситуация «Опасно-неопасно»






Игра «Вызови пожарных»

«Никогда не дразни собак»

«Большая книга правил поведение»




Рассматривание сюжетных картин «Опасно»





Стихотворение «Пожар»

Фото – выставка « Мое любимое животное»






Консультация «Опасная игрушка»






Папка-передвижка «Правила поведения при возникновении пожара»

                                                        Декабрь

                                                      Работа с детьми

    Работа с родителями

Занятия, мероприятия

   Игровая деятельность

  Чтение художественной литературы

Беседа

«Бенгальские огни»

Цель: сформировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

Месячник по пожарной безопасности «Останови огонь!»


Занятие

«Микробы и вирусы»

Цель: рассказать об инфекционных болезнях и их возбудителях: микробах и вирусах, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.


Занятие

Служба «02»

Цель: рассказать о профессии «милиционер», познакомить с номером «02»; научить вызывать милицию по телефону в экстренных случаях.

Игра-ситуация «Если возник пожар»

Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»

Викторина «Огонь – друг и враг человека»

Дыхательная гимнастика «Пожарные»




Сюжетно-ролевая игра «Больница»




Сюжетно – ролевая игра «Милиционер»

Стихотворение «Огонь»

Пословицы










Я. Аким «Я маленьким был»

Г.Ладонщиков «Перевязка»






С. Михалков «Дядя Степа милиционер»

консультация «Как обращаться с бенгальским огнем»

Конкурс детских работ «Останови огонь»









Папка – передвижка «Советы доктора Пилюлькина»







Консультация «Мой домашний адрес»

                                                        Январь

                                                    Работа с детьми

      Работа с родителями

  Занятия, мероприятия

  Игровая деятельность

  Чтение художественной литературы

Занятие

«Пожарная служба»

Цель: продолжать знакомить с профессией «пожарный», со службой специального назначения.


Занятие

«Оказание первой помощи»

Цель: познакомить детей с приемами оказания первой помощи при легких травмах и заболеваниях.


Беседа

«Насильственные действия незнакомого взрослого.

Цель: рассказать об опасностях, подстерегающих ребенка на улице со стороны незнакомых взрослых, рассмотреть и обсудить соответствующие правила поведения.

Театрализованная игра «Кошкин дом»

Опыты: «Опасные спички», «Бенгальские огни»



Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

Игровой самомассаж.





Театрализованная игра «Гуси лебеди»

А.Афанасьева «Как сгорел один дом»






К. Чуковский «Айболит»







Русская народная сказка «Гуси лебеди», «Волк и семеро козлят».

Папка-раскладушка «Внимание пожар»






Санбюлютень «Рецепты народной медицины»






Просмотр мультфильма «Ну, по-годи»

Февраль

                                                            Работа с детьми

  Работа с родителями

Занятия, мероприятия

Игровая деятельность

Чтение художественной литературы

Занятие

«Газ тоже опасным бывает»

Цель: познакомить с номером газовой службы «04».

Практикум-игра «Действия ребенка при пожаре»


Занятие

«Скорая помощь»

Цель: продолжать знакомить с профессией «врач», с номером телефона «03», научить вызывать «скорую медицинскую помощь», называя свое имя, фамилию и домашний адрес.


Беседа

«Землятресения»

Цель: рассказать о безопасном поведении во время землятресения.


Сюжетно-ролевая игра «Вызови службу «04».

Д/И «Пожароопасные предметы»


Игра «Вызови скорую помощь»








Д/И «Опасно – неопасно»

Стихотворение «Газ тоже опасным бывает»




С. Михалков «Грипп»









Рассматривание сюжетные картинки.

Папка – раскладушка «Правила поведения при утечки газа».



Консультация «Мой домашний адрес»








Папка – раскладушка «Правила поведения во время землятресения»

Март

                                                                Работа с детьми

    Работа с родителями

Занятия, мероприятия

Игровая деятельность

Чтение художественной литературы

Занятие

«Первичные средства пожаротушения»

Цель: познакомить детей с первичными средствами пожаротушения.

Спортивное развлечение «Пожарные на учении»


Беседа

«Витамины и здоровый организм»

Цель: продолжать знакомить с понятием «витамины» и их пользе для здоровья.


Опасная ситуация

«Наводнение»

Цель: рассказать детям о правилах поведения при наводнении.

Дыхательная гимнастика «Пожарник»








Д/И «Кто такие витамины?»

Игра – имитация «Огород»




Д/И «Правильно - неправильно»

Стихотворение «Случай про детей»

Рассматривание иллюстраций «Пожар в лесу»





Н. Кончаловская «Про овощи»

Г. Ладонщиков «Сластена»




Просмотр фотографий.

Консультация «Первичные средства пожаротушения»







Анкетирование «Витаминизация детей»






Папка- передвижка «Правила поведения при наводнении»

Апрель

                                                              Работа с детьми

     Работа с родителями

Занятия, мероприятия

Игровая деятельность

Чтение художественной литературы

Занятие

«Огонь – враг, огонь – друг».

Цель: обсудить с детьми о том, что огонь не только опасен, но и полезен.






Ситуация

«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Цель: рассказать, чем могут быть опасны игры у окна и на балконе, познакомить с другими бытовыми опасностями.


Беседа

«Лекарственные растения»

Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения.

Сюжетно - ролевая игра «Дом»

Решение проблемных ситуаций: «Папа оставил кастрюлю на плите; Бабушка забыла выключить утюг; В доме зажгли свечу»



Д/И «Правильно - неправильно"







Д/И «Что где растет»

Разгадывание загадок










Т. Брыскина «Бабушкин порядок».







В. Рождественский «Ромашки»

Загадки

Составление с детьми творческих рассказов «Спичка невеличка и большой пожар»







Консультация «Игры на балконе»







Консультация «Рецепты народной медицины»

Наблюдение за живым барометром(одуванчиком)

 Май

                                                                 Работа с детьми

     Работа с родителями

Занятия, мероприятия

 Игровая деятельность

Чтение художественной литературы

Занятие

«Действие ребенка при пожаре»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Вечер загадок «Электробытовые приборы»



Беседа

«На воде, на солнце»

Цель: рассказать о безопасном поведении на водоемах и на солнце в летний период времени.


Ситуация

«Взрыв»

Цель: рассказать детям правила поведения при взрывах.

Сюжетно – ролевая игра «Пожарные»

Игра «Если возник пожар»

П/И  на улице с преодолением полосы препятствий «Юный пожарник»



Д/И «Правильно – неправильно»





Игра «Оказание первой помощи»

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»









Г. Ладонщиков «Перекупался», «Грамотейка»




Рассматривание фотографий «Взрыв»

Папка – передвижка «Правила поведения при пожаре»








Консультация «Правила поведения на воде и на солнце»




Папка – раскладушка «Взрыв»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....