Конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Сюжетное занятие «Путешествие в сказку «Теремок»
Средняя группа.
Цель занятия: развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности детей, побуждать их активно участвовать в игровых ситуациях.
Предварительная работа: прочитать в группе сказку «Теремок», повторить песенки, ручные знаки.
Материал: дом, листья с заданиями, музыкальные инструменты, тучка с капельками, плоскостной конструктор ручных знаков.
Ход занятия.
Под музыку «Гармонического этюда» А. Равана дети входят в зал.
Муз.рук: Ребята, я вас жду, и очень рада вас видеть!
Музыкальный руководитель здоровается песенкой, дети отвечают, помогая себе ручными знаками (V,V - 1).
Педагог: Н.П., ребята принесли вам подарок.
Дети рассказывают, что они принесли (рисунки с героями сказки « Теремок»).
Муз. рук: Большое спасибо, очень хорошие рисунки. Ребята, а мне сегодня приснился сон про сказочный теремок. Какой же он был красивый, разноцветный, с расписными ставнями. Вы хотели бы увидеть такой теремок?
(Ответ детей).
Воспитатель и дети предлагают отправиться в сказку.
Муз. рук: Ну, что, ребята, отправимся в дорогу? Только в пути надо быть очень внимательными, а как мы пойдём, нам подскажет музыка.
Дети идут то маршем, то бегут на носочках, хороводным шагом – «обходят болото», берутся за руки, чтобы не потеряться.
Звучит пение птиц в аудиозаписи.
Вот мы и в лесу. Как тут красиво! Никто не потерялся? Ребята, а что мы будем делать, если вдруг заблудимся в лесу?
Дети: Надо покричать, позвать друг друга: «Ау!»
«Эхо» Е.Тиличеевой
Педагог играет на металлофоне « музыку дождя».
Муз.рук: Кажется, дождик начинается. Ребята, а как можно спрятаться от дождя? (Ответы детей). Посмотрите, тучка солнышко закрыла и сейчас заплачет. Звучит вступление к песне «Тучка». Дети предлагают спеть песню.
Только не забывайте, что начинать пение надо вместе после вступления и петь напевно, спокойно, слова не выкрикивать.
Дети поют песню «Тучка» Г. Вихаревой.
Муз.рук: Какая грустная тучка. А хотите, я вас развеселю, и мы отправимся дальше в дорогу? Присядьте на полянке, отдохните.
Музыкальный руководитель исполняет песенку
А.Пахмутовой «Жили-были».
Муз. рук: Ребята, песенка весёлая или грустная? О ком рассказывает песенка? (Ответы детей).
Муз. рук. уточняет, что песенка шуточная, и объясняет почему.
Педагог предлагает поторопиться. Ребята подскоками оббегают круг и подходят к домику.
Педагог: И на этой полянке теремка не видно. Сейчас я спою волшебную песенку, может, он появится?
Поет слова на м3:
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись!
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком, и крыльцом.
Теремок не появился. Педагог предлагает детям помочь и спеть всем вместе.
Открывается занавес. Стоит теремок. Дети рассматривают его. Педагог хочет, открыт ставни, но они закрыты.
Педагог: Теремок закрыт, никого нет…. Надо подождать хозяев.
Муз.рук: Ребята, посмотрите какие красивые листья, разбросала осень. Можно их собрать, и украсить группу, когда вернёмся в детский сад.
Дети собирают листья, рассматривают их, тихонько звучит музыка
П.И. Чайковского «Октябрь» (из цикла «Времена года»). Замечают на листочках рисунки. На одном изображен музыкальный инструмент, на другом - ручные знаки, на третьем – танцующие дети.
Муз.рук: Мне, кажется, что это листочки не простые, а волшебные! Показывает листок с инструментами. Может, мы сыграем, ставни и откроются? Замечает на столике инструменты. А вот и инструменты! Вспомните, кто жил в теремке? Ответ детей.
Музыкальный руководитель предлагает одному из детей взять колокольчик и предположить, кого из сказочных героев он может изображать и т.д. (Ложки, кубики, трещотка, шумелки, шуршалки).
Ребята, сколько замечательных инструментов! А ведь все эти инструменты могут играть в оркестре. В каком? Ответ детей.
Наш оркестр шумит, звенит,
Всех игрою веселит!
«Во саду ли, в огороде» русская народная песня.
После игры на инструментах воспитатель пробует открыть ставни, но они не открываются.
Муз. рук: Этот листик не такой и волшебный, что же делать? Ребята предлагают взять ещё один листик?
Музыкальный руководитель берёт листик, показывает детям. На нём нарисованы ручные знаки.
Муз. рук: Ребята, что здесь нарисовано? Что нам надо сделать? Ответы детей.
Дети поют песню «Зайка» р.н. песня с ручными знаками.
Муз. рук: Мы с вами пели по ручным знакам, а с ними можно играть. Вы любите играть конструктором – строить дома, дороги? Ответ детей. А с помощью музыкального конструктора можно построить песенку.
Выкладывает несколько тактов песни плоскостным конструктором.
Воспитатель опять пробует открыть ставни, они не открываются.
Муз. рук: И этот листик не волшебный! Ставни не открылись.
Музыкальный руководитель берёт последний листик и показывает детям. Ребята по картинке определяют следующее задание – исполнить танец.
Муз. рук: Молодцы, правильно! На картинке человек танцует один, а как вы танцуете свой танец? (Ответ детей).
Музыкальный руководитель напоминает, как надо пригласить девочек, когда начинать танец, руки мальчикам держать на поясе, а девочкам за юбочки, танцевальные движения начинать с правой ноги.
«Парный танец» чешская народная мелодия.
После танца воспитатель открывает ставни теремка. Смотрит в окно.
Педагог: Здесь никого нет! Как жалко, такой красивый дом и без хозяев!
Муз.рук: У меня есть предложение! Поселим в теремок зверушек, которых вы мне нарисовали! Ночью произойдёт волшебство, они оживут, и будут жить в нём! Дети кладут рисунки в дом.
Нам пора возвращаться в детский сад. А чтоб дорога была веселей, может споём песенку? (Дети предлагают спеть песню «Детский сад»).
Песня «Детский сад» Н. Мурычевой.
Вот мы и дома. Как называется наш детский сад? (Ответ детей). В нашем доме уютно, тепло, чисто.
Муз.рук: Вот и закончилось наше занятие.
Дети прощаются и под спокойную музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...