Перспективное планирование учителя-дефектолога в ГБДОУ
календарно-тематическое планирование на тему

Лебедева Юлия Николаевна

Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы учителя дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Название учреждения

Перспективное планирование занятий учителя – дефектолога

на 20_-20_ учебный год

Санкт-Петербург

Перспективное планирование занятий учителя – дефектолога

№п\п

Тема

Основные направления работы

Период

Форма работы

Методы и приемы

работы

Ведущий вид деятельности

занятий

1

Обследование.

Выявление детей нуждающихся в дополнительных развивающих занятиях.

сентябрь

индивидуальная

словесные

наглядные

практические

2

Тема: «Осень»

Изменения в природе.

Животные осенью.

Обогащение эмоционально-волевой сферы.

Расширение представлений детей об окружающем мире, стимуляция речевой активности, коррекция слухо-зрительного восприятия, внимания, памяти,

формирование умений и навыков сотрудничества со взрослым и ребенком, развитие мелкой и общей моторики.

сентябрь-октябрь-ноябрь

индивидуальная и подгрупповая

(2-3 человека)

словесные

наглядные

практические

предметно-практическая и игровая

3

Тема: «Зима»

Изменения в природе.

Животные зимой.

Обогащение эмоционально-волевой сферы.

Расширение представлений детей об окружающем мире, стимуляция речевой активности, коррекция слухо-зрительного восприятия, внимания, памяти,

формирование умений и навыков сотрудничества со взрослым и ребенком, развитие мелкой и общей моторики.

декабрь-январь-февраль

индивидуальная и подгрупповая

(2-3 человека)

словесные

наглядные

практические

предметно-

практическая и игровая

4

Тема: «Весна»

Изменения в природе.

Животные весной.

Обогащение эмоционально-волевой сферы.

Расширение представлений детей об окружающем мире, стимуляция речевой активности, коррекция слухо-зрительного восприятия, внимания, памяти,

формирование умений и навыков сотрудничества со взрослым и ребенком, развитие мелкой и общей моторики.

март-апрель-май

индивидуальная и подгрупповая

(2-3 человека)

словесные

наглядные

практические

предметно-практическая и игровая

5

Тема: «Мои любимые сказки»

Обогащение эмоционально-волевой сферы.

Расширение представлений детей об окружающем мире, стимуляция речевой активности, коррекция слухо-зрительного восприятия, внимания, памяти,

формирование умений и навыков сотрудничества со взрослым и ребенком, развитие мелкой и общей моторики.

в течение учебного года

индивидуальная и подгрупповая

(2-3 человека)

словесные

наглядные

практические

предметно-практическая и игровая

6

Тема: «Моя семья»

Формирование и развитие социальных навыков  детей.

Уточнение знаний детей о членах семьи.

в течение учебного года

индивидуальная и подгрупповая

(2-3 человека)

словесные

наглядные

практические

предметно-практическая и игровая

7

Тема: «Мой город»

Формирование и развитие социальных навыков  детей.

Уточнение знаний о родном городе.

в течение учебного года

индивидуальная и подгрупповая

(2-3 человека)

словесные

наглядные

практические

предметно-практическая и игровая

8

Тема: «Профессии»

Формирование и развитие социальных навыков детей. Уточнение знаний о профессиях.

в течение учебного года

индивидуальная и подгрупповая

(2-3 человека)

словесные

наглядные

практические

предметно-практическая и игровая

9

Тема: «Моё тело»

Обогащение эмоционально-волевой сферы.

Расширение представлений детей об окружающем мире, стимуляция речевой активности, коррекция слухо-зрительного восприятия, внимания, памяти,

формирование умений и навыков сотрудничества со взрослым и ребенком, развитие мелкой и общей моторики.

в течение учебного года

индивидуальная

и подгрупповая

(2-3 человека)

словесные

наглядные

практические

предметно-практическая и игровая

подвижные игры, пальчиковая гимнастика, упражнения для развития общей и мелкой моторики

10

Подготовка к школе

(для детей подг.групп)

Формирование и развитие знаний о цифрах, буквах, развитие кисти руки и подготовка к письму.

в течение учебного года

индивидуальная

словесные

наглядные

практические

предметно-практическая и игровая

Октябрь

 

тема: Цвет, форма, величина.

Подгруппа №1

Подгруппа №2

Подгруппа №3

подгруппы

1 неделя

Дидактические упражнения: «Сложи цветной узор»

Дидактические упражнения:

«Подбери по цвету»

Предметные игры:

тема «Цвет»

2 неделя

Дидактические упражнения:

«Составь геометрический узор»

Группировка фигур и предметов по величине

(большой-маленький-средний)

Предметные игры:

(большой-маленький)

3 неделя

Штриховка контуров с учетом заданного цвета и формы

Обводка трафаретов и их штриховка

Закрашивание крупного контура основными цветами

4 неделя

Группировка геометрических фигур:

(круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, ромб)

Соотнесение геометрических фигур (круг треугольник квадрат) с учетом цвета и величины

Выделение

круглой формы из ряда других

«Собери цветные шарики»

дополнительно:

Пополнение пассивного и активного словарей по теме: «Осень» изменения в природе, урожай, название листьев деревьев, животные осенью.

Пополнение пассивного и активного словарей по теме: «Осень»

название фруктов, овощей, листьев деревьев.

Пополнение пассивного и активного словарей по теме: «Осень»

название основных овощей и фруктов.

Ноябрь

тема: Моя семья.

Подгруппа №1

Подгруппа №2

Подгруппа №3

подгруппы

1 неделя

Члены семьи.

Сервировка стола, название посуды.

Предметные игры:

Накроем на стол

2 неделя

Имена, отчества родителей.

Имена родителей.

Поиграем с куклой.

3 неделя

Профессии родителей.

Квартира, дом, название мебели.

Накормим кукол.

4 неделя

Рисунок семьи.

Рисунок семьи.

Уложим кукол спать.

дополнительно:

Пополнение пассивного и активного словарей по теме:

«Семья»

животные и их детеныши.

Пополнение пассивного и активного словарей по теме:

«Семья» стихи о членах семьи,

части лица, тела человека.

Игры с водой:

«Мама утка и утята»

Декабрь

тема: Мои любимые сказки.

Подгруппа №1

Подгруппа №2

Подгруппа №3

подгруппы

1 неделя

Теремок

Колобок

Колобок

2 неделя

Маша и медведь

Теремок

Репка

3 неделя

Гуси-лебеди

Три медведя

Теремок

4 неделя

Постановка театрализованной сценки

Маша и медведь

Волк и козлята

дополнительно:

Пополнение пассивного и активного словарей по темам: «Зима» изменения в природе, животные зимой, стихи к новогоднему празднику.

Пополнение пассивного и активного словарей по темам: «Зима» животные зимой, стихи к новогоднему празднику.

Пополнение пассивного и активного словарей по теме: «Зима» стихи к новогоднему празднику.

Январь

тема: Мой город.

Подгруппа №1

Подгруппа №2

Подгруппа №3

подгруппы

1 неделя

Город

Город

Конструктивные  игры: Построим дом, забор, дорогу

2 неделя

Адрес, телефон

Адрес

Игра: «Дом для куклы»

дополнительно:

Промежуточная диагностика, обследование детей, выявление изменений в подгруппах.

Промежуточная диагностика, обследование детей, выявление изменений в подгруппах.

Промежуточная диагностика, обследование детей, выявление изменений в подгруппах.

Февраль

тема: Профессии

Подгруппа №1

Подгруппа №2

Подгруппа №3

подгруппы

1 неделя

Профессии

Профессии

Профессии

2 неделя

Профессии родителей.

Профессии родителей.

Работа с иллюстративным материалом по теме: «Профессии»

3 неделя

Обыгрывание ситуаций: «В магазине»,

 «В поликлинике»

Обыгрывание ситуаций: «Продавец», «Доктор»

Игра «Кукла заболела»

 « Раздели овощи и фрукты»

4 неделя

Виды транспорта:

Наземный, подземный, воздушный, водный, (легковой и грузовой автотранспорт)

Транспорт

(машина, корабль, поезд, самолет, вертолет, метро)

Транспорт

(машина, корабль, поезд, самолет)

дополнительно:

Стихи к 23 февраля

Стихи к 23 февраля

Стихи к 23 февраля

Март

Тема: Животные.

Подгруппа №1

Подгруппа №2

Подгруппа №3

подгруппы

1 неделя

Животные леса

Животные леса

Животные леса

2 неделя

Домашние животные

Домашние животные

Домашние животные

3 неделя

Птицы

Птицы

Птицы

4 неделя

Животные и их детеныши.

Животные и их детеныши.

Животные и их детеныши.

дополнительно:

Пополнение пассивного и активного словарей по темам: «Весна» изменения в природе, животные весной, стихи к 8 марта.

Пополнение пассивного и активного словарей по темам: «Весна» животные весной, стихи к 8 марта.

Пополнение пассивного и активного словарей по теме: «Весна» стихи к 8 марта.

Апрель

тема: «Моё тело»

Подгруппа №1

Подгруппа №2

Подгруппа №3

подгруппы

1 неделя

подвижные игры, пальчиковая гимнастика, упражнения для развития общей и мелкой моторики

подвижные игры, пальчиковая гимнастика, упражнения для развития общей и мелкой моторики

подвижные игры, пальчиковая гимнастика, упражнения для развития общей и мелкой моторики

2 неделя

Части лица

Части лица

Части лица

3 неделя

Части тела

Части тела

Части тела

4 неделя

Режим дня, гигиена тела

Режим дня, гигиена тела

Игра «Купаем утят», «Уложим кукол спать»

дополнительно:

Пополнение пассивного и активного словарей по темам: «Пространственные представления»

Пополнение пассивного и активного словарей по темам: «Пространственные представления»

Пополнение пассивного и активного словарей по темам: «Пространственные представления»

Май

Тема: Цвет, форма, величина.

Подгруппа №1

Подгруппа №2

Подгруппа №3

подгруппы

1 неделя

Группировка геометрических фигур:

(круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, ромб)

Соотнесение геометрических фигур (круг треугольник квадрат) с учетом цвета и величины

Выделение

круглой и квадратной формы из ряда других

«Собери цветные шарики и кубики»

2 неделя

3 неделя

Дидактические упражнения: «Сложи цветной узор»

Дидактические упражнения:

«Подбери по цвету»

Предметные игры:

тема «Цвет»

4 неделя

Штриховка контуров с учетом заданного цвета и формы

Обводка трафаретов и их штриховка

Закрашивание крупного контура круга и квадрата основными цветами

дополнительно:

Обследование детей, диагностика результативности усвоенных знаний, умений и навыков, формирование подгрупп на новый учебный год.

Обследование детей, диагностика результативности усвоенных знаний, умений и навыков, формирование подгрупп на новый учебный год

Обследование детей, диагностика результативности усвоенных знаний, умений и навыков, формирование подгрупп на новый учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)

Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)СТАРШАЯ ГРУППАТЕМА: « ОСЕНЬ.ОВОЩИ.ФРУКТЫ.ЯГОДЫ. ПЛОДЫ»Развитие зрительного восприятия (2)Социально-бытовая ориентировка (2)Ориентировка в ...

Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)

СТАРШАЯ ГРУППАТЕМА: « ОСЕНЬ.ОВОЩИ.ФРУКТЫ.ЯГОДЫ. ПЛОДЫ»Развитие зрительного восприятия (2)Социально-бытовая ориентировка (2)Ориентировка в пространстве (1) ·...

Перспективное планирование учителя-дефектолога в СРП.

В данной работе представлено перспективное планирование работы учителя-дефектолога с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в Службе ранней помощи....

Перспективное планирование учителя-дефектолога в ГБДОУ

Планирование индивидуальной и подгрупповой работы учителя-дефектолога...

Перспективный план взаимодействия учителя-дефектолога с педагогами ГБДОУ

Перспективный план взамодействия учителя-дефектолога с педагогами ГБДОУ. Выделены цель и содержание работы на учебный год....

Пример перспективно-календарного планирования учителя-дефектолога в группе для детей с умственной отсталостью. Октябрь

Пример перспективно-календарного планирования учителя-дефектолога в группе для детей с умственной отсталостью. Октябрь...

Перспективное планирование учителя-дефектолога

При перспектом планировании я предлагаю использовать форму таблицы, так как  она проста при чтении и наглядно отражает форму и методы работы, направление, тематику и содержание деятельности работ...