Перспективное планирование учителя-дефектолога в ГБДОУ
календарно-тематическое планирование на тему
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы учителя дефектолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Название учреждения
Перспективное планирование занятий учителя – дефектолога
на 20_-20_ учебный год
Санкт-Петербург
Перспективное планирование занятий учителя – дефектолога
№п\п | Тема | Основные направления работы | Период | Форма работы | Методы и приемы работы | Ведущий вид деятельности занятий |
1 | Обследование. | Выявление детей нуждающихся в дополнительных развивающих занятиях. | сентябрь | индивидуальная | словесные наглядные практические | |
2 | Тема: «Осень» Изменения в природе. Животные осенью. | Обогащение эмоционально-волевой сферы. Расширение представлений детей об окружающем мире, стимуляция речевой активности, коррекция слухо-зрительного восприятия, внимания, памяти, формирование умений и навыков сотрудничества со взрослым и ребенком, развитие мелкой и общей моторики. | сентябрь-октябрь-ноябрь | индивидуальная и подгрупповая (2-3 человека) | словесные наглядные практические | предметно-практическая и игровая |
3 | Тема: «Зима» Изменения в природе. Животные зимой. | Обогащение эмоционально-волевой сферы. Расширение представлений детей об окружающем мире, стимуляция речевой активности, коррекция слухо-зрительного восприятия, внимания, памяти, формирование умений и навыков сотрудничества со взрослым и ребенком, развитие мелкой и общей моторики. | декабрь-январь-февраль | индивидуальная и подгрупповая (2-3 человека) | словесные наглядные практические | предметно- практическая и игровая |
4 | Тема: «Весна» Изменения в природе. Животные весной. | Обогащение эмоционально-волевой сферы. Расширение представлений детей об окружающем мире, стимуляция речевой активности, коррекция слухо-зрительного восприятия, внимания, памяти, формирование умений и навыков сотрудничества со взрослым и ребенком, развитие мелкой и общей моторики. | март-апрель-май | индивидуальная и подгрупповая (2-3 человека) | словесные наглядные практические | предметно-практическая и игровая |
5 | Тема: «Мои любимые сказки» | Обогащение эмоционально-волевой сферы. Расширение представлений детей об окружающем мире, стимуляция речевой активности, коррекция слухо-зрительного восприятия, внимания, памяти, формирование умений и навыков сотрудничества со взрослым и ребенком, развитие мелкой и общей моторики. | в течение учебного года | индивидуальная и подгрупповая (2-3 человека) | словесные наглядные практические | предметно-практическая и игровая |
6 | Тема: «Моя семья» | Формирование и развитие социальных навыков детей. Уточнение знаний детей о членах семьи. | в течение учебного года | индивидуальная и подгрупповая (2-3 человека) | словесные наглядные практические | предметно-практическая и игровая |
7 | Тема: «Мой город» | Формирование и развитие социальных навыков детей. Уточнение знаний о родном городе. | в течение учебного года | индивидуальная и подгрупповая (2-3 человека) | словесные наглядные практические | предметно-практическая и игровая |
8 | Тема: «Профессии» | Формирование и развитие социальных навыков детей. Уточнение знаний о профессиях. | в течение учебного года | индивидуальная и подгрупповая (2-3 человека) | словесные наглядные практические | предметно-практическая и игровая |
9 | Тема: «Моё тело» | Обогащение эмоционально-волевой сферы. Расширение представлений детей об окружающем мире, стимуляция речевой активности, коррекция слухо-зрительного восприятия, внимания, памяти, формирование умений и навыков сотрудничества со взрослым и ребенком, развитие мелкой и общей моторики. | в течение учебного года | индивидуальная и подгрупповая (2-3 человека) | словесные наглядные практические | предметно-практическая и игровая подвижные игры, пальчиковая гимнастика, упражнения для развития общей и мелкой моторики |
10 | Подготовка к школе (для детей подг.групп) | Формирование и развитие знаний о цифрах, буквах, развитие кисти руки и подготовка к письму. | в течение учебного года | индивидуальная | словесные наглядные практические | предметно-практическая и игровая |
Октябрь
тема: Цвет, форма, величина.
Подгруппа №1 | Подгруппа №2 | Подгруппа №3 | |
подгруппы | |||
1 неделя | Дидактические упражнения: «Сложи цветной узор» | Дидактические упражнения: «Подбери по цвету» | Предметные игры: тема «Цвет» |
2 неделя | Дидактические упражнения: «Составь геометрический узор» | Группировка фигур и предметов по величине (большой-маленький-средний) | Предметные игры: (большой-маленький) |
3 неделя | Штриховка контуров с учетом заданного цвета и формы | Обводка трафаретов и их штриховка | Закрашивание крупного контура основными цветами |
4 неделя | Группировка геометрических фигур: (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, ромб) | Соотнесение геометрических фигур (круг треугольник квадрат) с учетом цвета и величины | Выделение круглой формы из ряда других «Собери цветные шарики» |
дополнительно: | Пополнение пассивного и активного словарей по теме: «Осень» изменения в природе, урожай, название листьев деревьев, животные осенью. | Пополнение пассивного и активного словарей по теме: «Осень» название фруктов, овощей, листьев деревьев. | Пополнение пассивного и активного словарей по теме: «Осень» название основных овощей и фруктов. |
Ноябрь
тема: Моя семья.
Подгруппа №1 | Подгруппа №2 | Подгруппа №3 | |
подгруппы | |||
1 неделя | Члены семьи. | Сервировка стола, название посуды. | Предметные игры: Накроем на стол |
2 неделя | Имена, отчества родителей. | Имена родителей. | Поиграем с куклой. |
3 неделя | Профессии родителей. | Квартира, дом, название мебели. | Накормим кукол. |
4 неделя | Рисунок семьи. | Рисунок семьи. | Уложим кукол спать. |
дополнительно: | Пополнение пассивного и активного словарей по теме: «Семья» животные и их детеныши. | Пополнение пассивного и активного словарей по теме: «Семья» стихи о членах семьи, части лица, тела человека. | Игры с водой: «Мама утка и утята» |
Декабрь
тема: Мои любимые сказки.
Подгруппа №1 | Подгруппа №2 | Подгруппа №3 | |
подгруппы | |||
1 неделя | Теремок | Колобок | Колобок |
2 неделя | Маша и медведь | Теремок | Репка |
3 неделя | Гуси-лебеди | Три медведя | Теремок |
4 неделя | Постановка театрализованной сценки | Маша и медведь | Волк и козлята |
дополнительно: | Пополнение пассивного и активного словарей по темам: «Зима» изменения в природе, животные зимой, стихи к новогоднему празднику. | Пополнение пассивного и активного словарей по темам: «Зима» животные зимой, стихи к новогоднему празднику. | Пополнение пассивного и активного словарей по теме: «Зима» стихи к новогоднему празднику. |
Январь
тема: Мой город.
Подгруппа №1 | Подгруппа №2 | Подгруппа №3 | |
подгруппы | |||
1 неделя | Город | Город | Конструктивные игры: Построим дом, забор, дорогу |
2 неделя | Адрес, телефон | Адрес | Игра: «Дом для куклы» |
дополнительно: | Промежуточная диагностика, обследование детей, выявление изменений в подгруппах. | Промежуточная диагностика, обследование детей, выявление изменений в подгруппах. | Промежуточная диагностика, обследование детей, выявление изменений в подгруппах. |
Февраль
тема: Профессии
Подгруппа №1 | Подгруппа №2 | Подгруппа №3 | |
подгруппы | |||
1 неделя | Профессии | Профессии | Профессии |
2 неделя | Профессии родителей. | Профессии родителей. | Работа с иллюстративным материалом по теме: «Профессии» |
3 неделя | Обыгрывание ситуаций: «В магазине», «В поликлинике» | Обыгрывание ситуаций: «Продавец», «Доктор» | Игра «Кукла заболела» « Раздели овощи и фрукты» |
4 неделя | Виды транспорта: Наземный, подземный, воздушный, водный, (легковой и грузовой автотранспорт) | Транспорт (машина, корабль, поезд, самолет, вертолет, метро) | Транспорт (машина, корабль, поезд, самолет) |
дополнительно: | Стихи к 23 февраля | Стихи к 23 февраля | Стихи к 23 февраля |
Март
Тема: Животные.
Подгруппа №1 | Подгруппа №2 | Подгруппа №3 | |
подгруппы | |||
1 неделя | Животные леса | Животные леса | Животные леса |
2 неделя | Домашние животные | Домашние животные | Домашние животные |
3 неделя | Птицы | Птицы | Птицы |
4 неделя | Животные и их детеныши. | Животные и их детеныши. | Животные и их детеныши. |
дополнительно: | Пополнение пассивного и активного словарей по темам: «Весна» изменения в природе, животные весной, стихи к 8 марта. | Пополнение пассивного и активного словарей по темам: «Весна» животные весной, стихи к 8 марта. | Пополнение пассивного и активного словарей по теме: «Весна» стихи к 8 марта. |
Апрель
тема: «Моё тело»
Подгруппа №1 | Подгруппа №2 | Подгруппа №3 | |
подгруппы | |||
1 неделя | подвижные игры, пальчиковая гимнастика, упражнения для развития общей и мелкой моторики | подвижные игры, пальчиковая гимнастика, упражнения для развития общей и мелкой моторики | подвижные игры, пальчиковая гимнастика, упражнения для развития общей и мелкой моторики |
2 неделя | Части лица | Части лица | Части лица |
3 неделя | Части тела | Части тела | Части тела |
4 неделя | Режим дня, гигиена тела | Режим дня, гигиена тела | Игра «Купаем утят», «Уложим кукол спать» |
дополнительно: | Пополнение пассивного и активного словарей по темам: «Пространственные представления» | Пополнение пассивного и активного словарей по темам: «Пространственные представления» | Пополнение пассивного и активного словарей по темам: «Пространственные представления» |
Май
Тема: Цвет, форма, величина.
Подгруппа №1 | Подгруппа №2 | Подгруппа №3 | |
подгруппы | |||
1 неделя | Группировка геометрических фигур: (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, ромб) | Соотнесение геометрических фигур (круг треугольник квадрат) с учетом цвета и величины | Выделение круглой и квадратной формы из ряда других «Собери цветные шарики и кубики» |
2 неделя | |||
3 неделя | Дидактические упражнения: «Сложи цветной узор» | Дидактические упражнения: «Подбери по цвету» | Предметные игры: тема «Цвет» |
4 неделя | Штриховка контуров с учетом заданного цвета и формы | Обводка трафаретов и их штриховка | Закрашивание крупного контура круга и квадрата основными цветами |
дополнительно: | Обследование детей, диагностика результативности усвоенных знаний, умений и навыков, формирование подгрупп на новый учебный год. | Обследование детей, диагностика результативности усвоенных знаний, умений и навыков, формирование подгрупп на новый учебный год | Обследование детей, диагностика результативности усвоенных знаний, умений и навыков, формирование подгрупп на новый учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)
Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)СТАРШАЯ ГРУППАТЕМА: « ОСЕНЬ.ОВОЩИ.ФРУКТЫ.ЯГОДЫ. ПЛОДЫ»Развитие зрительного восприятия (2)Социально-бытовая ориентировка (2)Ориентировка в ...
Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)
СТАРШАЯ ГРУППАТЕМА: « ОСЕНЬ.ОВОЩИ.ФРУКТЫ.ЯГОДЫ. ПЛОДЫ»Развитие зрительного восприятия (2)Социально-бытовая ориентировка (2)Ориентировка в пространстве (1) ·...
Перспективное планирование учителя-дефектолога в СРП.
В данной работе представлено перспективное планирование работы учителя-дефектолога с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в Службе ранней помощи....
Перспективное планирование учителя-дефектолога в ГБДОУ
Планирование индивидуальной и подгрупповой работы учителя-дефектолога...
Перспективный план взаимодействия учителя-дефектолога с педагогами ГБДОУ
Перспективный план взамодействия учителя-дефектолога с педагогами ГБДОУ. Выделены цель и содержание работы на учебный год....
Пример перспективно-календарного планирования учителя-дефектолога в группе для детей с умственной отсталостью. Октябрь
Пример перспективно-календарного планирования учителя-дефектолога в группе для детей с умственной отсталостью. Октябрь...
Перспективное планирование учителя-дефектолога
При перспектом планировании я предлагаю использовать форму таблицы, так как она проста при чтении и наглядно отражает форму и методы работы, направление, тематику и содержание деятельности работ...