Перспективное планирование учителя-дефектолога в ГБДОУ
календарно-тематическое планирование по теме
Планирование индивидуальной и подгрупповой работы учителя-дефектолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_individualnoy_i_podgruppovoy_raboty_uchitelya-defektologa.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы учителя дефектолога на 20_-20_ учебный год
(I- й год пребывания)
Тема | Период | Основные направления работы группы «Ручеёк» | Основные коррекционно-развивающие цели и задачи | Методы и методические приемы | Формы работы | Предполагаемый результат |
Адаптационный период | сентябрь | Организация коллектива воспитанников, формирование навыков самообслуживания, выявление уровня развития детей | Создать положительную эмоциональную обстановку в коллективе воспитанников, найти индивидуальный подход к каждому из детей, разработать индивидуальные маршруты развития с учетом особенностей детей | Метод наблюдения, диагностические методы | Индивидуальная, подгрупповая, групповая | Успешно адаптироваться в группе сверстников, познакомиться со взрослыми группы, узнать правила поведения в группе, на улице и т.д |
Осенние изменения в природе, животные осенью, семья, день Матери, цвет, форма, величина | октябрь, ноябрь | Ознакомление с окружающим миром Сенсомоторное развитие Речевое развитие Игровое развитие Социальное развитие | Познакомить детей с понятием по актуальной теме, стимулировать речевую активность, познавательную деятельность, тренировать моторно-двигательные умения и навыки, воспитывать адекватное поведение и формировать мотивацию к получению знаний. | Словесные, наглядные, практические. Ведущий вид деятельности: предметно-практическая и игровая. | Индивидуальная, подгрупповая, групповая | Уметь определять время года осень с помощью наглядного материала, знать элементарные стихи об осени, знать 4 основных цвета предметов (красный-синий, желтый, зеленый), форму-круг, треугольник, величину:большой-маленький, знать членов семьи, название пальцев рук, знать сказки: «Репка»,«Колобок», название своего города. |
Зимние изменения в природе, Новый год, цифры от 1 до 5, 23 февраля, цвет, форма, величина | декабрь, январь, февраль | Ознакомление с окружающим миром Сенсомоторное развитие Речевое развитие Игровое развитие Социальное развитие | Продолжать формировать и развивать слухо-зрительно-двигательное восприятие, внимание, память, преодолевать речевые нарушения и стимулировать речевую активность, преодолевать трудности в поведении воспитанников, формировать мотивацию к получению знаний и закреплять полученные умения и навыки. | Словесные, наглядные, практические. Ведущий вид деятельности: предметно-практическая и игровая. | Индивидуальная, подгрупповая, групповая | Уметь определять время года зима с помощью наглядного материала, знать элементарные стихи про Новый год, определять правую и левую руку, знать основные цвета предметов, форму: круг, треугольник, квадрат, величина: большой-маленький-средний, узнавать графический образ цифр от 1 до 5, пересчитывать в прямом и обратном порядке, владеть ритмическими навыками (хлопнуть определенное кол-во раз) и т.д Знать сказки: «Три медведя»,«Теремок» |
Весенние изменения в природе, 8 марта, животные весной, цвет, форма, величина, цифры от 5 до 10. | март, апрель, май | Ознакомление с окружающим миром Сенсомоторное развитие Речевое развитие Игровое развитие Социальное развитие | Расширять знания по актуальным темам, тренировать выдержку, усидчивость воспитанников, стимулировать детей применять полученный опыт для решения поставленных дидактических задач, расширять социальные знания детей, продолжать коррекционное воздействие по преодолению трудностей и пробелов в развитии и поведении воспитанников. | Словесные, наглядные, практические. Ведущий вид деятельности: предметно-практическая и игровая. | Индивидуальная, подгрупповая, групповая | Уметь определять время года весна с помощью наглядного материала, знать элементарные стихи про весну, маму, графический образ цифр от 5 до 10, геометрическую форму, познакомиться с формой овал и прямоугольник, уметь конструировать по образцу и по речевой инструкции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)
Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)СТАРШАЯ ГРУППАТЕМА: « ОСЕНЬ.ОВОЩИ.ФРУКТЫ.ЯГОДЫ. ПЛОДЫ»Развитие зрительного восприятия (2)Социально-бытовая ориентировка (2)Ориентировка в ...
Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)
СТАРШАЯ ГРУППАТЕМА: « ОСЕНЬ.ОВОЩИ.ФРУКТЫ.ЯГОДЫ. ПЛОДЫ»Развитие зрительного восприятия (2)Социально-бытовая ориентировка (2)Ориентировка в пространстве (1) ·...
Перспективное планирование учителя-дефектолога в СРП.
В данной работе представлено перспективное планирование работы учителя-дефектолога с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в Службе ранней помощи....
Перспективное планирование учителя-дефектолога в ГБДОУ
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы учителя дефектолога...
Перспективный план взаимодействия учителя-дефектолога с педагогами ГБДОУ
Перспективный план взамодействия учителя-дефектолога с педагогами ГБДОУ. Выделены цель и содержание работы на учебный год....
Пример перспективно-календарного планирования учителя-дефектолога в группе для детей с умственной отсталостью. Октябрь
Пример перспективно-календарного планирования учителя-дефектолога в группе для детей с умственной отсталостью. Октябрь...
Перспективное планирование учителя-дефектолога
При перспектом планировании я предлагаю использовать форму таблицы, так как она проста при чтении и наглядно отражает форму и методы работы, направление, тематику и содержание деятельности работ...