Перспективное планирование учителя-дефектолога
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
При перспектом планировании я предлагаю использовать форму таблицы, так как она проста при чтении и наглядно отражает форму и методы работы, направление, тематику и содержание деятельности работы в течение всего учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Неделя | Познавательное развитие (ФЭМП) | Социально-коммуникативное развитие (Лексическая тема) | Развитие высших психических функций | Связная речь. Грамматика | Используемая литература и оборудование |
Сентябрь Старшая группа | 1 (01.09 – 03.09) | Мониторинг | «Здравствуй, детский сад, наша группа!» - выявить уровень знаний и умений детей. | И.А.Морозова «Ознакомление с окружающим миром 6-7 лет» стр.12 | ||
2 (07.09 – 10.09) | Мониторинг | «Здравствуй, детский сад, наша группа!» - выявить уровень знаний и умений детей. | И.А.Морозова «Ознакомление с окружающим миром 6-7 лет» стр.12 | |||
3 (13.09-17.09) | Количество и счет: Число и цифра 1. Величина: Большой, поменьше, маленький. Ориентировка во времени: Времена года (осень). Логическая задача: на установление закономерности, знакомство с названием первого осеннего месяца – (сентябрь) №1 | «Осень. Признаки осени. Деревья»- уточнить и расширить представления детей об осени (ее признаках, об исчезновении насекомых, отлет птиц, подготовка диких животных к зиме.) Познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, изменение окраски листьев на деревьях). Познакомить детей с названиями деревьев. Учить различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам; хвойное или лиственное дерево. | 1.«Лабиринт» - помоги зверюшкам собрать осенние листочки; 2.«Собери дерево»; 3.«Зашумленные листочки деревьев»; 4.«Какого листочка не стало?»; 5. «Четвертый лишний» | 1.Составление предложений об осени по картинке. 2.Образование относительных прилагательных (тема «Деревья») «Разноцветные листья». 3.Согласование прилагательных и числительных с существительными в роде, числе и падеже. Игра «Посчитай ». | И.А.Морозова «Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет»; «Осень» Стр.6 Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» стр. 15 3.Предметные картинки. 4.Девочка Осень. 5. Картинки для составления рассказа. | |
4 (21.09-25.09) | Количество и счет: Число и цифра 2, знаки +, =. Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе (левый верхний угол, правый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний угол, середина). №2 | «Лес. Грибы, лесные ягоды. День работника леса»- уточнить и расширить представления детей словарь по теме, значение леса в жизни человека. Учить различать съедобные и несъедобные грибы, лесные ягоды: название, цвет, вкус, запах, твердость (мягкость). Формировать обобщающее понятие «лес, грибы, лесные ягоды». | 1.«Рассмотри, запомни и повтори грибы и лесные ягоды»; 2.«Какого грибочка (лесной ягоды) не стало?»; 3.«Четвертый лишний»; 4.«Выложи гриб из счетных палочек по схеме» | 1.Составление предложений по картинкам. 2.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Назови ласково». 3.Согласование прилагательных и числительных с существительными в роде, числе и падеже. | И.А.Морозова «Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет» «Ягоды» Стр.26 Н.Э.Теремкова «Грибы» часть1 стр.23-27 Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» стр. 17 3.Предметные картинки. | |
5 (27.09-01.10) | Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3, соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Логическая задача: на установление закономерностей (какой фигуры не хватает?). №3 | «Всемирный день автомобиля. Неделя безопасности. Транспорт»- познакомить детей с транспортом; дать представление о видах транспорта; о профессиях людей, работающих на транспорте. Ввести в активный словарь детей обобщающие слово: «транспорт». Уточнить знания детей о названии улиц, проезжей части, тротуаре, обочине, перекрестке; о правилах поведения на улице, правилах перехода улицы, сигналах светофора. | 1.«Зашумленные виды транспорта»; 2.«Вода, дорога, воздух»; 3.«Что забыл нарисовать художник»; 4.«Четвертый лишний»; | 1.Составление рассказа-описания о транспорте с опорой на схему. 2.Образование множественного числа существительных. Игра «Один-много». 3.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Назови ласково». | 1.И.А.Морозова «Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет» «Транспорт» стр.64-67; 2.Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» стр. 20 3. Предметные картинки; 4. Предметные картинки. 5.Схемы описания о транспорте | |
Октябрь Старшая группа | 1 (04.10-08.10) | Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, знаки +, =. Величина: большой, маленький. Цвет: закрепить знание названий основных цветов и их оттенков. Геометрические фигуры: круг, работа в тетради в клетку. Логическая задача: на сложение. №4 | «Овощи. Труд людей на полях и в огородах» - расширить представления детей об овощах (цвет, форма, вкус, запах). Углубить обобщенные представления об овощах, о сборе урожая, о труде овощеводах, о заготовке овощей на зиму, о значении свежих овощей для здоровья людей. Учить различать овощи по вкусу, на ощупь. | 1.«Вставки»; 2.«Кубики» - 4 части; 3.«Чудесный мешочек»- узнай овощи на ощупь; 4.«Какого овоща не стало?»; 5.«Обведи нужным цветом овощи и раскрась» | 1.Составление рассказа – описания об овощах по мнемотаблице. 2.Образование множественного числа существительных. Игра «Один-много». 3.Образование сущ. и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Назови ласково». | 1.И.А.Морозова «Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет» «Овощи» стр.15; 2.Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» стр. 22 3. Предметные картинки; 4.Мнемотаблица «Овощи» |
2 (12.10-16.10) | Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +, =, независимость числа от величины предметов, сложение числа 5 из двух меньших. Ориентировка во времени: Времена года (осень), уточнить название осеннего месяца – октябрь. Логическая задача: на сложение №5 | «Фрукты, садовые ягоды. Труд взрослых в садах»- углубить и расширить представления детей о фруктах и садовых ягодах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); уточнить о некоторых способах употребления фруктов в пищу, о труде садоводов в садах. Учить узнавать фрукты и садовые ягоды по вкусу, по запаху, на ощупь, по описанию. Закрепить понятие «фрукты», «садовые ягоды» . | 1.«Вставки»; 2.«Кубики» - 4 части; 3.«Чудесный мешочек» - узнай фрукты на ощупь; 4.«Какого фрукта не стало?»; 5.«Обведи нужным цветом фрукты и раскрась» | 1.Составление рассказа – описания о фруктах по мнемотаблице. 2.Образование множественного числа существительных. Игра «Один-много». 3.Образование сущ. и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игра «Назови ласково». | 1.И.А.Морозова «Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет» «Фрукты» стр. 18 2.Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» стр. 24 3. Предметные картинки; 4.Мнемотаблица «Фрукты» | |
3 (18.10-22.10) | Количество и счет: Число и цифра 6, знаки +, =, сложение числа 6 из двух меньших, порядковый счет в пределах 6. Величина: понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Логическая задача: на установление закономерностей. №6 | Мой город. Природа родного края. Достопримечательности Санкт-Петербурга - расширить представления о достопримечательностях родного города (строения домов: одноэтажные, многоэтажные, каменные, панельные, деревянные; о частях дома: подъезд, лестница, лифт, квартира и т.д.). Уточнить названия площадей, улиц города, рек, мостов. Воспитывать чувство гордости за родной город. Уточнить домашний адрес детей. | 1.«Построй дом из геометрических фигур»; 2.«Разрезные картинки»; «Назови пропущенные номера квартир»; 3.«Как назвать улицу» - (растут клёны – кленовая, берёзы – берёзовая и т.д.) | 1.Составление предложений о достопримечательностях Санкт-Петербурга (по открыткам). 2.Использование предлогов, составление предложений о Неве с предлогами: На, по, над, в, из, через, около. 3.Образование существительных с помощью суффиксов. Игра «Назови ласково» - (улица, проспект, площадь, бульвар) | 1.И.А.Морозова «Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет» «Мой город» стр.125 2.Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» стр. 27 3. Предметные картинки | |
4 (25.10-29.10) | Дни здоровья и психолого-эмоциональной разгрузки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)
Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)СТАРШАЯ ГРУППАТЕМА: « ОСЕНЬ.ОВОЩИ.ФРУКТЫ.ЯГОДЫ. ПЛОДЫ»Развитие зрительного восприятия (2)Социально-бытовая ориентировка (2)Ориентировка в ...
Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)
СТАРШАЯ ГРУППАТЕМА: « ОСЕНЬ.ОВОЩИ.ФРУКТЫ.ЯГОДЫ. ПЛОДЫ»Развитие зрительного восприятия (2)Социально-бытовая ориентировка (2)Ориентировка в пространстве (1) ·...
Перспективное планирование учителя-дефектолога в СРП.
В данной работе представлено перспективное планирование работы учителя-дефектолога с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в Службе ранней помощи....
Перспективное планирование учителя-дефектолога в ГБДОУ
Планирование индивидуальной и подгрупповой работы учителя-дефектолога...
Перспективное планирование учителя-дефектолога в ГБДОУ
Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы учителя дефектолога...
Пример перспективно-календарного планирования учителя-дефектолога в группе для детей с умственной отсталостью. Октябрь
Пример перспективно-календарного планирования учителя-дефектолога в группе для детей с умственной отсталостью. Октябрь...
Перспективно-тематическое планирование учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя (для детей первого года жизни)
Перспективно-тематическое плавнирование учителя-дефектолога, воспитателя,музыкального руководителя (для детей первого года жизни)...