Перспективное планирование учителя-дефектолога
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Панина Татьяна Алексеевна

При перспектом планировании я предлагаю использовать форму таблицы, так как  она проста при чтении и наглядно отражает форму и методы работы, направление, тематику и содержание деятельности работы в течение всего учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Неделя

Познавательное развитие (ФЭМП)

Социально-коммуникативное развитие (Лексическая тема)

Развитие высших психических функций

Связная речь. Грамматика

Используемая литература и оборудование

Сентябрь

 Старшая группа

1 (01.09 – 03.09)

Мониторинг

«Здравствуй, детский сад, наша группа!» - выявить уровень знаний и умений детей.

И.А.Морозова

«Ознакомление с окружающим миром 6-7 лет»

стр.12

2 (07.09 – 10.09)

Мониторинг

«Здравствуй, детский сад, наша группа!» - выявить уровень знаний и умений детей.

И.А.Морозова

«Ознакомление с окружающим миром 6-7 лет»

стр.12

3 (13.09-17.09)

Количество и счет: Число и цифра 1.          Величина: Большой, поменьше, маленький.  

Ориентировка во времени: Времена года (осень).

 Логическая задача: на установление закономерности, знакомство с названием первого осеннего месяца –

(сентябрь)

№1

«Осень. Признаки осени. Деревья»- уточнить и расширить представления детей об осени (ее признаках, об исчезновении насекомых, отлет птиц, подготовка диких животных к зиме.) Познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, изменение окраски листьев на деревьях). Познакомить детей с названиями деревьев.

Учить различать деревья по листьям, плодам, семенам, стволам; хвойное или лиственное дерево.

1.«Лабиринт» - помоги зверюшкам собрать осенние листочки;

2.«Собери дерево»;

3.«Зашумленные листочки деревьев»;

4.«Какого листочка не стало?»;

5. «Четвертый лишний»

1.Составление предложений об осени по картинке.

2.Образование относительных прилагательных (тема «Деревья»)

«Разноцветные листья».

3.Согласование прилагательных и числительных с существительными в роде, числе и падеже.

Игра «Посчитай ».

И.А.Морозова

«Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет»; «Осень» Стр.6

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет»

стр. 15

3.Предметные картинки.

4.Девочка Осень.

5. Картинки для составления рассказа.

4 (21.09-25.09)

Количество и счет: Число и цифра 2, знаки +, =.

 Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрической фигурой.

Ориентировка в пространстве: ориентировка на листе (левый верхний угол, правый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний угол, середина).

№2

«Лес. Грибы, лесные ягоды. День работника леса»- уточнить и расширить представления детей словарь по теме, значение леса в жизни человека. Учить различать съедобные и несъедобные грибы, лесные ягоды: название, цвет, вкус, запах, твердость (мягкость). Формировать обобщающее понятие «лес, грибы, лесные ягоды».

1.«Рассмотри, запомни и повтори грибы и лесные ягоды»;

2.«Какого грибочка (лесной ягоды) не стало?»;

3.«Четвертый лишний»;

4.«Выложи гриб из счетных палочек по схеме»

1.Составление предложений по картинкам.

2.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.  

Игра «Назови ласково».

3.Согласование прилагательных и числительных  с существительными в роде, числе и падеже.

И.А.Морозова

«Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет» «Ягоды» Стр.26

Н.Э.Теремкова

«Грибы» часть1 стр.23-27

Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет»

стр. 17

3.Предметные картинки.

5  (27.09-01.10)

Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3, соотнесение количества предметов с цифрой.

Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.

Логическая задача: на установление закономерностей (какой фигуры не хватает?).

№3

«Всемирный день автомобиля. Неделя безопасности. Транспорт»- познакомить детей с транспортом; дать представление о видах транспорта; о профессиях людей, работающих на транспорте. Ввести в активный словарь детей обобщающие слово: «транспорт». Уточнить знания детей о названии улиц, проезжей части, тротуаре, обочине, перекрестке; о правилах поведения на улице, правилах перехода улицы, сигналах светофора.

1.«Зашумленные виды транспорта»;

2.«Вода, дорога, воздух»;

3.«Что забыл нарисовать художник»;

4.«Четвертый лишний»;

1.Составление рассказа-описания о транспорте с опорой на схему.

2.Образование множественного числа существительных.

Игра «Один-много». 3.Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.  

Игра «Назови ласково».

1.И.А.Морозова

«Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет» «Транспорт» стр.64-67;

2.Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет»

стр. 20

3. Предметные картинки;

4. Предметные картинки.

5.Схемы описания о транспорте

Октябрь

Старшая группа

1  (04.10-08.10)

Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, знаки +, =. Величина: большой, маленький.

Цвет: закрепить знание названий основных цветов и их оттенков.

Геометрические фигуры: круг, работа в тетради в клетку.

Логическая задача: на сложение.

 №4

«Овощи.  Труд людей на полях и в огородах» - расширить представления детей об овощах (цвет, форма, вкус, запах).  Углубить обобщенные представления об овощах, о сборе урожая, о труде овощеводах, о заготовке овощей на зиму, о значении свежих овощей для здоровья людей. Учить различать овощи по вкусу, на ощупь.

1.«Вставки»; 2.«Кубики» - 4 части;

3.«Чудесный мешочек»- узнай овощи на ощупь;

4.«Какого овоща не стало?»;

5.«Обведи нужным цветом овощи и раскрась»

1.Составление рассказа – описания об овощах по мнемотаблице.

2.Образование множественного числа существительных.

Игра «Один-много». 3.Образование сущ. и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.  

Игра «Назови ласково».

1.И.А.Морозова

«Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет» «Овощи» стр.15;

2.Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» стр. 22

3. Предметные картинки;

4.Мнемотаблица «Овощи»

2 (12.10-16.10)

Количество и счет: Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +, =, независимость числа от величины предметов, сложение числа 5 из двух меньших.

Ориентировка во времени: Времена года (осень), уточнить название осеннего месяца – октябрь.

Логическая задача: на сложение

№5

«Фрукты, садовые ягоды. Труд взрослых в садах»- углубить и расширить представления детей о фруктах и садовых ягодах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); уточнить о некоторых способах употребления фруктов в пищу, о труде садоводов в садах. Учить узнавать фрукты и садовые ягоды по вкусу, по запаху, на ощупь, по описанию. Закрепить понятие «фрукты», «садовые ягоды» .

1.«Вставки»; 2.«Кубики» - 4 части;

3.«Чудесный мешочек» - узнай фрукты на ощупь;

4.«Какого фрукта не стало?»;

5.«Обведи нужным цветом фрукты и раскрась»

1.Составление рассказа – описания о фруктах по мнемотаблице.

2.Образование множественного числа существительных.

Игра «Один-много». 3.Образование сущ. и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.  

Игра «Назови ласково».

1.И.А.Морозова

«Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет» «Фрукты» стр. 18

2.Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет»

стр. 24

3. Предметные картинки;

4.Мнемотаблица «Фрукты»

3  (18.10-22.10)

Количество и счет: Число и цифра 6, знаки +, =, сложение числа 6 из двух меньших, порядковый счет в пределах 6.

Величина: понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий».

Логическая задача: на установление закономерностей.

№6

Мой город. Природа родного края. Достопримечательности Санкт-Петербурга - расширить представления о достопримечательностях родного города (строения домов: одноэтажные, многоэтажные, каменные, панельные, деревянные; о частях дома: подъезд, лестница, лифт, квартира и т.д.). Уточнить названия площадей, улиц города, рек, мостов. Воспитывать чувство гордости за родной город. Уточнить домашний адрес детей.

1.«Построй дом из геометрических фигур»;

2.«Разрезные картинки»;

«Назови пропущенные номера квартир»;

3.«Как назвать улицу» - (растут клёны – кленовая, берёзы – берёзовая и т.д.)

1.Составление предложений о достопримечательностях Санкт-Петербурга (по открыткам).

2.Использование предлогов, составление предложений о Неве с предлогами: На, по, над, в, из, через, около.

3.Образование существительных с помощью суффиксов.  Игра «Назови ласково» - (улица, проспект, площадь, бульвар)

1.И.А.Морозова

«Ознакомление с окружающим миром 5-6 лет» «Мой город» стр.125

2.Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет»

стр. 27

3. Предметные картинки                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

4 (25.10-29.10)

Дни здоровья и психолого-эмоциональной разгрузки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)

Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)СТАРШАЯ ГРУППАТЕМА: « ОСЕНЬ.ОВОЩИ.ФРУКТЫ.ЯГОДЫ. ПЛОДЫ»Развитие зрительного восприятия (2)Социально-бытовая ориентировка (2)Ориентировка в ...

Перспективное планирование учителя-дефектолога (тифлопедагога)

СТАРШАЯ ГРУППАТЕМА: « ОСЕНЬ.ОВОЩИ.ФРУКТЫ.ЯГОДЫ. ПЛОДЫ»Развитие зрительного восприятия (2)Социально-бытовая ориентировка (2)Ориентировка в пространстве (1) ·...

Перспективное планирование учителя-дефектолога в СРП.

В данной работе представлено перспективное планирование работы учителя-дефектолога с детьми раннего и младшего дошкольного возраста в Службе ранней помощи....

Перспективное планирование учителя-дефектолога в ГБДОУ

Планирование индивидуальной и подгрупповой работы учителя-дефектолога...

Перспективное планирование учителя-дефектолога в ГБДОУ

Перспективное планирование индивидуальной и подгрупповой работы учителя дефектолога...

Пример перспективно-календарного планирования учителя-дефектолога в группе для детей с умственной отсталостью. Октябрь

Пример перспективно-календарного планирования учителя-дефектолога в группе для детей с умственной отсталостью. Октябрь...

Перспективно-тематическое планирование учителя-дефектолога, воспитателя, музыкального руководителя (для детей первого года жизни)

Перспективно-тематическое плавнирование учителя-дефектолога, воспитателя,музыкального руководителя (для детей первого года жизни)...