ПРЕОБРАЖЕНИЕ ПЕСОЧНОЙ СТРАНЫ
материал (подготовительная группа) по теме
Цель:
- снятие психоэмоционального напряжения;
- развитие эмоциональной сферы;
Задачи:
- закрепить знания о свойствах песка;
- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику;
- развивать фантазию; воображение;
- воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_k_attestacii.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- снятие психоэмоционального на пряжения;
- развитие эмоциональной сферы;
Задачи:
- закрепить знания о свойствах песка;
- развивать тактильную чувствитель ность и мелкую моторику;
- развивать фантазию; воображение;
- воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Оборудование. Мяч, песочница мелкие предметы и игрушки для обыгрывания построек, ка рандаши, лейки, природный материал, аудиозаписи «Вивальди» и «Звуки океана» («Новая эра классики»), «Голоса природы» («NADA Lid»).
Ход занятия
Дети входят под музыку аудиозаписи «Вивальди» и «Звуки океана».
Педагог. Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Проходите и вставайте в круг око ло ковриков. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по Песочной стране! Давайте сначала сыграем в веселую игру: я буду ки дать вам по очереди мячик, а вы, возвра щая его мне, называть свое имя.
- Меня зовут…... (В это время кидает мяч ребенку.)
- Меня зовут Даша! (Каждый ребенок поочередно называет свое имя.)
Упражнение «Океан» - снятие эмо ционального и мышечного напряжения
(2 минуты)
Педагог. А теперь садитесь на коврики. Закройте глаза и представьте, что мы находимся на берегу океана. Волны набегают на берег и хотят с нами поговорить… Ласково шепчут имя каждого из нас. Постарайтесь услышать в шуме волн свое имя. (Звучит аудиозапись, но немного громче). Откройте глаза, назовите по очереди свое имя так, как вам прошептали волны. Волны не только шептали ваши имена, а приготовили для вас билеты и предлагают посетить удивительную Песочную страну А теперь выберите себе пару, и можно отправляться в путь.
Дети встают парами, звучит запись «Голоса природы».
Упражнение «Прогулка в лесу» - развитие групповой сплоченности (2 минуты).
Педагог. Представьте, что вы в лесу вокруг деревья, кустарники, красивые цветы... Что вы слышите?
Дети. Звонко поют птицы, ласково журчит ручей...
Педагог. Что это впереди? Узкий мостик. Его нужно перейти. А под мостиком - быстрая река. Давайте крепко возьмем друг друга за пояс. (Педагог показывает все действия вместе с ребенка рядом с ним.) Идем по мостику не торопясь, помогая друг другу. Вот и прошли с вами самое трудное место, которое встретилось на пути. Давайте продолжим наше путешествие. Мы попали на цветочную поляну. Какие цветы вокруг вас?
Дети. Ромашки, колокольчики, гвоздики…..
Педагог. Надо идти аккуратно, высоко поднимая ноги, чтобы не сломать стебельки у цветков.
Дети вместе с педагогом идут к песочницам (столам, накрытым тканью бежевого цвета).
Педагог. Лесные жители приготовили нам сюрприз. Давайте посмотрим, что там! (Педагог убирает ткань с песочниц.) Вот она Песочная страна!
Упражнение «Что спряталось в песке? - развитие тактильной чувствительности (3 минуты)
Педагог. Положите руки на песок. Что вы чувствуете? Какой песок на ощупь? Дети. Теплый, мягкий, сыпучий...
Педагог. Давайте проведем по песку руками, отдадим ему еще частичку нашего тепла. Песок - сыпучий. Когда мы берем его в руку, посмотрите, как он струится у нас между пальцами. Видите, как он легко меняет свою форму, когда мы играем с ним.
А вот у Сережи видно дно песочницы. Мне кажется, что эта голубая полоска похожа на ручеек (или пруд, в зависимости от формы) А какие еще водоемы вы знаете?
Дети. Озера, реки, моря, океаны.
Педагог. Попробуем их сделать. Раскопайте песок, доберитесь до дна песочницы. Руку поставьте ребром, пальчики плотно сожмите, движения должны быть четкие, неразмашистые. Мы нашли реки и озера, а теперь поищем, что же еще спряталось в песке.
Дети откапывают и называют инстру менты.
Ребенок. Я нашел грабли!
Педагог. А как вы думаете, что грабля ми можно делать?
Дети. Разравнивать землю, песок.
Педагог. Правильно! Вот теперь и раз ровняем наш песок.
Дети граблями разравнивают поверх ность. Обращаю их внимание на то, что разравнивать песок надо не только в сере дине, но и со всех сторон, и в уголках, что бы не было бугорков и ямок.
Педагог. А теперь грабли положите к бортику. Они нам еще понадобятся
Педагог. В Песочной стране живут веселые человечки, давайте попробуем их сделать из природного материала. Какой природный материал вы здесь видите?
Дети. Камушки, ракушки, пуговицы, фасоль…
Игра «Отпечаток» - показ различ ных вариантов оставления следов на песке (3 минуты)
Педагог. Какой у вас ровный песок! Да вайте положим руки на поверхность, при этом постараемся сильно не нажимать, чтобы остался отпечаток руки на песке. Посмотрите, на что похож отпечаток, если мы его дорисуем!
Дети. На птицу, цветок, солнышко...
Педагог. Возьмите в руки карандаш, до рисуйте свои ладошки и скажите, что у вас получилось.
Дети. Сказочная птица, красивый цве ток, яркое солнышко...
Педагог. Посмотрите, что получилось у вашего друга.
Дети рассматривают отпечатки рук друг друга. В это время педагог берет лей ку с водой.
Игра «Преображаем пустыню» -развитие мелкой моторики и воображе ния (9 минут)
Педагог. Посмотрите, в Песочной стра не пошел дождик. (Поливает песок из лей ки.) Дождик оставил на песке свои отпе чатки. Положите руки на песок. Что вы по чувствовали, какой песок на ощупь?
Дети. Песок стал холодный, мокрый, твердый.
Педагог. Что можно сделать из мокрого песка?
Дети. Построить горы, замки.
Педагог. Теперь придумайте свою исто рию про Песочную страну и сделайте ее из песка!
Обсуждение (3 минуты)
Педагог. Что это за страна получила
1-й ребенок. Далекая страна снов.
Педагог. Кто живет в вашей стране?
2-й ребенок. Разные динозавры.
Педагог. Всем ли им хорошо в этой стране?
Дети. В этой стране много фруктовых деревьев. Динозавры, сытые и довольные бегают по поляне, у них много друзей. А еще к ним в гости приезжают дети со своими родителями.
Педагог. Молодцы! Вы сегодня много интересного построили в Песочной стране!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....
«Песочная страна — страна чудес»
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности с использование ИКТ «Россия – огромная страна». Презентация "Россия - огромная страна". Старшая группа
Цель:Совершенствовать знания детей о России.Задачи:Формировать представления детей о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов.Позн...
«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,
Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность. Задачи: Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...
"В стране потерянных страничек"
Открытое занятие по ФЭМП...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...