Социально-личностные отношения
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Колесникова Лариса Геннадьевна.

Моя работа, прделанная за 2011-2012 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл socialno-lichnostnye_otnosheniya.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

«ОТ ТОГО, КАК РЕБЁНОК ИГРАЕТ, ЗАВИСИТ, КАК ОН БУДЕТ ТРУДИТЬСЯ».                                                                                                                                                                         А. С. МАКАРЕНКО.

Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребёнок познаёт окружающий мир, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поиск, мыслить и творить. На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Так, большое место в жизни старших дошкольников занимает режиссёрская игра. Для того, что чтобы игра получила своё развитие, дошкольникам необходимо привлекательное игровое пространство.

           В своей группе я решила разнообразить предметную среду для сюжетных игр. Применила маркеры игрового пространства воображаемого мира. Такими маркерами стали  «Универсальные» макеты, т. е. уменьшенные предметные образцы пространства и объектов воображаемого мира (реалистического или фантастического). Работа по созданию макетов предполагает взаимодействие с родителями воспитанников. Эффективность образовательного процесса зависит от их непосредственного участия. Так совместно с родителями в старшей группе:

                               Сделала макеты-модели и макеты-карты.

1.Макеты-модели представляют собой сооружения – здания, имеющие фасадную часть и данное в вертикальном разрезе внутреннее помещение (две-три комнаты, лестница, диван, стол, стулья), где осуществляются игровые действия. В группе появились:  Кукольный дом, Школа, Крепость, Автосервис.                                                        

2.Макеты-карты представляют собой большие плоскости с обозначенными на них местами для возможных объектов. Сделала макет-карту с изображением центра п. Куйтун. Выезд с ул. Коммунальная, Московский тракт – ул. Красный Октябрь, выезд на ул. Карла Маркса.                                                                                        3. Ландшафтный макет-карта – плоскость с обозначенной цветом природной территорией (синее  - озеро или река, коричневая  - дорога, зелёный цвет – лес).В группе это - озеро между посёлком и станцией Куйтун, дорога – ул. Трактовая. Зелёный лес.                        

Для обыгрывания макетов собрала всевозможные мелкие предметы (чурочки, катушки, палочки, верёвочки, лоскутки и т. д.), а так же фигурки-персонажи (куколки, машинки, деревья, солдатики, животные, игрушки из киндеров…).

Продолжая развитие игровой деятельности средствами макетирования, в подготовительной группе совместно с родителями сконструировала такие макеты, как «Щит пожарной безопасности», на основе которого составила и реализовала проект «Звони 01», целью которого была поставлена задача: расширить знания детей об окружающей действительности, выработать практические навыки поведения в чрезвычайных ситуациях, что поможет сохранить им жизнь и здоровье. Сделала макет «Средневековье». Повысился познавательный интерес детей. В повседневной жизни дети стали задавать больше вопросов, касающихся предметов и явлений, не входящих в сферу их непосредственного наблюдения.  В настоящее время игра с макетами в группе – одно из любимейших занятий детей, объединяющих вокруг себя семью, ребёнка и детский сад.

 Сконструировала совместно с родителями самодельные игрушки для сюжетно-ролевых игр из бросового материала (бутылки из-под моющих средств, шампуней, дезодорантов, пластиковые бутылки, крышки, пробки, пуговицы и т. д.) такие атрибуты, как пылесос, кофеварка, аппарат для обследования глаз, пила.

        Вместе с детьми сделала игрушечные фотоаппараты для сюжетно-ролевой игры «Фотокорреспонденты» (из подкассетников для кассет магнитафона).Совместно с родителями  сконструировала атрибут к сюжетно-ролевой игре «Автосервис».

        С материалом, который сделала для сюжетных игр, я выступила на педагогическом совете по теме «Сюжетные игры в детском саду».Так же написала статью в местную газету «Отчий край» - «Игра – ведущая деятельность ребёнка-дошкольника», смысл которой можно свести к выражению: «У детей не должно возникнуть чувство, что в детском саду надо играть как велят, а не как хочешь».

        Продолжая формировать предметно-развивающую среду в своей группе, оформила стену для самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства. Одна из важнейших задач в полноценном физическом развитии ребёнка – удовлетворение естественной потребности детей в движении. Недостаточная двигательная активность ведёт к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной активности и снижению работоспособности организма. В группе, где много детей, мебели, игрушек, невозможно бегать, кидать мяч или прыгать через скакалку. Оформив стену с «Тихим тренажёром», в группе  снизилась хаотичная спонтанная двигательная активность детей и число травмоопасных ситуаций. Возросли продолжительность и интенсивность движений. Разнообразнее стали сами движения. На стене  с «тихим тренажёром» можно играть в такие игры, как «Достань ягодку», «Пройди по стенке», «Допрыгни до полочки», «Путаница».                

        Провожу работу с родителями. Взаимодействие детского сада с семьёй – это долгий, кропотливый труд, требующий терпеливого и неуклонного следования выбранной теме. В детских садах применяются различные формы работы с родителями воспитанников, начиная от индивидуальной беседы и заканчивая родительскими собраниями. Среди этих форм есть одна - это папка-передвижка для родителей. Папка – в ней собрана информация по одной из проблем воспитания дошкольника, а передвижка – потому, что переходит из одних рук в другие, из одной семьи в другую. Я оформила папку-передвижку по теме «Трудовое воспитание». В возрасте 5-6 лет происходит формирование личности ребёнка, проявляющееся в самовыражении, самоуважении, личностном росте. В труде ребёнок продолжает усваивать многие социальные представления (о справедливости и несправедливости, о добре, честности, совестливости, трудолюбии и др.) В папке подобрала материалы, которые способны обогатить родителей новыми знаниями, информировать о положительном опыте семейного воспитания. Дала конкретные рекомендации, адресованные конкретным родителям. Составила и подобрала текст так, чтобы родители могли понять и принять информацию. Включила в папку-передвижку информацию, на основе которой родители сделали много интересного и полезного для своих детей. Обеспечила эстетическое оформление материалов с максимальным использованием фотографий детей, детей с родителями, различных ситуаций в группе, дома, на улице.        

                                Папка состоит из четырёх частей:                                        1.Почему стоит обсуждать выбранную тему?!                                        2. Как в детском саду мы решаем указанные проблемы?!                                3. Что вы можете сделать дома, чтобы помочь развитию ребёнка?!                4. Прочитали?! Узнали новое?! Попробовали сделать?! Ну и как!

Родителям очень понравилась такая форма общения. Они записывали своё мнение по поводу прочитанного, рассказывали, что удалось сделать, предлагали своё, задавали вопросы, просили побольше создавать такие папки на разные темы. Равнодушных не было. Папку брали домой на 1-2 дня. 20 родителей оставили свои комментарии о данной проблеме, создали свои фотостранички о делах детей дома.

 Поэтому, в подготовительной группе, аналогично предыдущей папки, я оформила очередную папку-передвижку на тему: «Скоро в школу», так как подготовка ребёнка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, её решение в единстве с другими задачами дошкольного образования позволяет обеспечить гармоническое развитие детей этого возраста.

Совместно с родителями изготовила атрибуты для игр «Играют мальчики», «Играют девочки». Наблюдая, с каким удовольствием дети играют  с самодельными  игрушками, решила совместно с детьми и родителями создать проект «игры-самоделки». Сделали такие игры, как «Лото», «Собери картинку», «Городки», «Собери бусы», «Поставь правильно цифру», «Прогулка», «Когда это бывает?», «Кто быстрее», «Дни недели», «Найди 10 отличий», «Что здесь лишнее», «Дойди до мамы», «Кубик-рубик» и много других игр.        

В группе появилась действующая выставка игр, их можно было брать домой.  Проект сплотил и детей, и родителей. Многие родители отметили: проект дал понять – надо чаще играть с детьми, делать что-то совместно.

        В конце года старшей группы провела анкетирование родителей по теме: «Игра – не забава». После этого совместно с родителями обсуждали, как с помощью игр сделать жизнь детей нашей группы интересной, как играть с ребёнком, какие игрушки покупать и как развивать детей через участие в игре.

  Провела мероприятие с родителями на тему «День Матери», где родители Алины Васильевой сами инсценировали сценку «Дружная семья», играли с детьми, пели песни, пили чай.         Совместно с родителями провела развлечение на тему «Моя семья».  Здесь семья Дудиных показали клоунский номер, семья Дегтярёвых инсценировали сценку «Скоро в школу»,семья Сундеевых строили замок. Все родители с удовольствием участвовали в аттракционах, играх со своими детьми.                                                                 С помощью родителей оформила стенд  «Родословная наших детей», на котором разместила «Герб семьи», разнообразные формы«Генеологического древа» многих семей. Вместе с родителями и детьми  проводила ремонт книг в книжном уголке.                        

 Предложила родителям обвязать две куклы на выставку «Играют мальчики, играют девочки».

        Показала открытые занятия для молодых специалистов по исследовательской деятельности - «Звёздочка из космоса»; по познавательному развитию - «Водичка-водичка».

        В группе провожу продуктивную деятельность по интересам: «Волшебные нитки». Сделаны такие работы, как «Снеговики», «Волшебные шары», «Новогодняя ёлка», «Бабочки», открытки к 23 Февраля, «Скворечники», «Ангелы», «Ветка вербы», «Кораблик», «Пасхальные яйца», «Звёзды из космоса»,

Приняла участие в подготовке воспитанников (Вайтехович Виктории, Косякова Василия) в проведении районного конкурса детского изобразительного творчества в п. Куйтун, посвящённого 130-летию со дня рождения писателя К. И. Чуковского, за что получила Благодарность Управления образования. Была отмечена в прессе  и по Куйтунскому телевидению.                        

  Так же приняла участие в подготовке воспитанника (Вайтехович Виктории) в XIII открытом Всероссийском фестивале-конкурсе юных дарований «Алмазные грани», который проходил в г. Екатеринбурге, Свердловской области. За что я и Вика получили Дипломы участников фестиваля.

Приняла участие общероссийском проекте «Школа цифрового века» в конкурсе журнала Дошкольное воспитание «Детский сад мое бабушки», который был объявлен в журнале «Дошкольное образование» №5 2012г.. Оформила и отправила работы Вадима Тарасова, Саши Курган.

        Приняла участие в конкурсе на  «Международной педагогической олимпиаде» г. Москва по теме: «Наши добрые дела» с конспектом «Организация воспитательных ситуаций по формированию доброжелательного отношения ко всем членам группы – «Дерево доброты». Работа вошла в десятку лучших и я получила Диплом лауреата.

        

                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Тема социализации и адаптации детей в обществе, тема социальных взаимоотношений, в настоящее время является актуальной. Так как множество негативных и деструктивных явлений среди молодежи, наблюдаемых...

Практико-значимый проект Тема: «Сюжетно ролевая игра как одно из условий социально личностных отношений детей»

Игра-это не просто деятельность с различными игрушками и предметами.В игре моделируются социальные отношения и именно в игре ребёнок получает возможность обучения коммуникативному общению со сверстник...

Доклад на тему: «Формирование социально-личностных отношений детей в процессе игровой деятельности»

Игра составляет основное содержание  жизни  ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью....

«В гостях у Дружбы» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С УЧАСТИЕМ СКАЗОЧНОГО ПЕРСОНАЖА.

Проблема межличностных отношений старших дошкольников является одной из актуальнейших в современной педагогике. Ведь для полноценного развития детей дошкольного возраста большое значение имеет их обще...