РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
статья по теме
Тема социализации и адаптации детей в обществе, тема социальных взаимоотношений, в настоящее время является актуальной. Так как множество негативных и деструктивных явлений среди молодежи, наблюдаемых в последнее время (жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность и пр., имеют свои истоки в раннем и дошкольном детстве. Повышенный спрос на различные тренинги среди взрослых, связанные с развитием коммуникативных навыков, межличностных взаимоотношений, на развитие навыков стрессоустойчивости, на умение решать конфликтные ситуации, говорит о том, что человек сейчас нуждается в психологической поддержке и помощи. Способность к построению отношений, коммуникативные навыки с другими людьми зарождаются и интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт первых отношений в семье и в детском саду является основой для дальнейшего развития личности ребенка и во многом влияет на особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей на протяжении всей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eknrv.doc | 479 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД НА ТЕМУ:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Выполнила воспитатель д/с №33 Береговая Наталья Владимировна
Тема социализации и адаптации детей в обществе, тема социальных взаимоотношений, в настоящее время является актуальной. Так как множество негативных и деструктивных явлений среди молодежи, наблюдаемых в последнее время (жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность и пр., имеют свои истоки в раннем и дошкольном детстве. Повышенный спрос на различные тренинги среди взрослых, связанные с развитием коммуникативных навыков, межличностных взаимоотношений, на развитие навыков стрессоустойчивости, на умение решать конфликтные ситуации, говорит о том, что человек сейчас нуждается в психологической поддержке и помощи. Способность к построению отношений, коммуникативные навыки с другими людьми зарождаются и интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт первых отношений в семье и в детском саду является основой для дальнейшего развития личности ребенка и во многом влияет на особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей на протяжении всей жизни.
Дошкольное детство – это самые важные первые шесть-семь лет, когда развитие детей идет стремительно и интенсивно, когда закладывается основа, фундамент для дальнейшего роста и развития личности. Приходя в детский сад, ребенок попадает в новые социальные условия, меняется привычный образ жизни, возникают новые отношения с новыми людьми. Смена окружения может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, снижением активности. От того, как проходит социализация и адаптация ребенка в детском обществе, зависит последующий путь социального и личностного развития человека.
К сожалению, даже самые знающие и преданные ребенку родители иногда сталкиваются с проблемами, которые возникают у ребенка, вызывающие у родителей чувство растерянности, беспомощности. И тогда родителям нужна поддержка специалистов. Опыт педагогической деятельности говорит о том, что эффективно развивать ребенка в социально-личностном плане можно только в сотрудничестве с родителями. Потому, что ребенку необходимо общение и с родителями, и со сверстниками, и с другими взрослыми для полноценной социализации в обществе. Родители не всегда понимают, что эмоциональная разобщенность с ребенком, недостаточное общение в первые годы жизни в будущем может привести к непониманию, к недоверию, отчужденности в семье. И когда родитель в пожилом возрасте захочет тепла и поддержки, то ребенок не сможет ему этого дать, так как не знает и не умеет дарить душевное тепло своим родным. Меня заинтересовала работа с семьей. Поэтому я решила придти на помощь детям и их родителям. Начинала с малого – это были походы в театр, зоопарк, прогулки по городу в выходные дни. Целью данных мероприятий было приобретение социальных навыков детьми в процессе общения с родителями и приобретение социального опыта по освоению форм взаимодействия и культурного поведения в обществе. Я видела, сколько радости и удовольствия эти походы и неформальное общение приносили семьям. Дети и родители поняли, что наша группа – это своего рода маленькая семья, что родители нужны детям не только в плане материального обеспечения, но и как любящие, внимательные и заботливые партнеры и друзья. До сих пор мои выпускные группы поддерживают теплые отношения, общаются между собой и помогают друг другу.
В сотрудничестве с детьми и родителями можно решать много разных задач по удовлетворению социальных потребностей ребенка:
- «потребность в эмоционально-положительных контактах, в любви, доброжелательном отношении, что создает чувство защищенности, внутренней гармонии с миром, ощущение ценности своей личности;
- потребность в активной разнообразной деятельности и творчестве, что стимулирует положительное самоутверждение, формирует чувство уверенности, развивает инициативу;
- потребность в познании достижений ребенка со стороны окружающих, что формирует положительную самооценку, чувство собственного достоинства, побуждает к активному, положительно-направленному выражению своих чувств к миру;
- потребность в познании и активном информационном обмене, что способствует развитию интеллектуальных эмоций, радости открытий и формирует интеллектуальную инициативу и познавательную активность ребенка;
- потребность в активном, содержательном и разнообразном общении ребенка со взрослыми и детьми, что развивает социальные чувства, сотрудничество, способность к самовыражению, к регулированию своих чувств в процессе коммуникации». Диалогу с обществом ребенок учиться у взрослых (в первую очередь у мамы и папы). Первый шаг в сложный мир взрослых и сверстников ребенок начинает с того, что оглядывается на тех, кто с ним рядом. Стиль отношения взрослых к ребенку влияет не только на становление определенного стиля поведения, но и на психологическое здоровье детей.
Совместная работа педагогов и родителей проводимая в детском учреждении с семьей, имеет следующий результат:
• ребенок в центре внимания и отношений;
• родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения внутри своей семьи;
• педагоги узнают больше о семье и ребенке;
• дети чувствуют себя комфортней, спокойней, увереннее в социуме;
• расширяется круг общения и взаимодействия, как для родителей, так и для детей;
• полученный опыт взаимодействия на заседания клуба выносится и используется за пределами детского сада в других ситуациях (дома, во дворе, на прогулке и т. д.) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с родителями по развитию речи детей в логопедической подготовительной к школе группе.
Программа рассчитана на детей 5-6лет, воспитанников логопедических групп детского сада и их родителей.Цель: развитие речи детей и сплочение семьи в совместной деятельности.Задачи:a)...
Работа с родителями по развитию речи детей раннего возраста
Информационные материалы для родителей по развитию речи детей раннего возраста с использованием малых средств фольклора...
Работа с родителями по развитию речи детей
Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внима...
Работа с родителями по развитию речи детей
Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внима...
Основные показатели и результаты деятельности в части развития у детей социально-личностных качеств
Социально-личностное развитие ребенка дошкольного возраста понимается нами, какцеленаправленно - организованный процесс формирования ценностного отношения к себеи окружающему миру,...
Консультация для родителей "Совместная работа с родителями по развитию речи детей"
Опыт работы с родителями по развитию речи дошкольников в совместной деятельности через проекты, консультации, мастер-классы...
Перспективный план работы с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»
Перспективный план работы с родителями поразвитию речи детей старшего дошкольного возраста«Сказки как средство обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»...