Проект детского сада "Развитие речи - это серьезно".
методическая разработка по теме
Проект по работе с родителями "Развитие речи - это серьезно!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_razvitie_rechi_-_eto_serezno.doc | 664.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка
детский сад № 158 города Тюмени
«Детский сад и семья:
пути социального партнерства»
г. Тюмень, 2012 г.
«Речь - самый простой и самый важный способ самоутверждения, потому - что пользоваться ею – серьёзная наука и немалое искусство…» |
Пояснительная записка
Речь - способность, данная людям, как великий дар природы. Становление речи в раннем детстве имеет свои закономерности, с которыми должны быть знакомы взрослые. Речевая функция столь важна для ребёнка, что овладение ею можно считать одной из ведущих линий развития. Мы живём во времена сплошной компьютеризации, интернета, телевидения, в век нанотехнологий, инноваций, тем самым забываем об общении друг с другом, глаза в глаза. Речь наша становится скучной, не яркой, наполненной иностранными словами, сленгами, специфическими словами, словами просторечья. Очень хочется, чтобы дети видели образец грамотной и культурной речи. Необходимо, чтобы дети правильно выражали свои потребности, высказывали свои чувства, переживания, делились впечатлениями о своём отношении к предметам и явлениям окружающей жизни. Некоторые дети владеют языком на очень хорошем уровне - и говорят хорошо, и читают, и пишут. Однако, есть и грустные примеры, когда дети знают родной язык на слабом, если не сказать - убогом уровне. Часто это происходит из-за того, что родители не знают, насколько важно сохранить родной язык. Для того чтобы ребёнок, овладел не только тем языком, но и родной речью, необходимо желание родителей. Важный фактор успешного усвоения ребёнком родного языка в окружающей среде, это осознанное ответственное, неформальное участие родителей в процессе приобщения ребёнка к родной речи, осознанное и целенаправленное сотрудничество с педагогом. Ведь от того, как ребёнок осваивает родной язык, зависит умственное и духовное развитие малыша. Освоение - это главное, что происходит с ребёнком, когда он развивается, то осваивает (т.е. делает своим) язык, знания, умения, навыки, традиции, предания, искусство, ремесла и природу и т.д. Иначе говоря, ребенок осваивает и наследует всё то, что до него накопили и выработали поколения людей. Усвоение речи в дошкольном возрасте - необходимое условие для овладения грамотой, для дальнейшего обучения в школе.
Дети - самое ценное, что у нас есть.
Дадим, же им шанс вырасти развитыми, умными, знающими людьми.
Цель:
Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах развития речи детей.
Задачи:
- Ориентация семьи на развитие речи ребенка.
- Освоение родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное и психическое благополучие детей.
- Формирование у родителей теоретических знаний и навыков в работе по развитию речи у детей дома.
- Выработка потребности в подаче детям примера грамотной, культурной речи.
Тип проекта: тематический.
Вид проекта: проект группы детского сада.
Срок проведения: долгосрочный (сентябрь – май).
Дата | Форма проведения | Название мероприятия |
сентябрь | Индивидуальная беседа с родителями по результатам диагностики по развитию речи. | |
Наглядная информация на стенде группы «Для вас родители». | «Речевое развитие детей». | |
Анкетирование. | «Речь вашего ребенка». | |
октябрь | Родительское собрание. | «Развитие речи – это серьезно!» |
Памятка для родителей. | «Для вас родители» | |
Выставка литературы по развитию речи. | «Речевая академия». | |
ноябрь | Создание копилки. | «Играйте с детьми». |
Изготовление дидактических, театрализованных, режиссерских игр. | «Спешите участвовать!» | |
декабрь | Выставка игр, изготовленных родителями. | «Речевое пространство детства». |
Практикум. | «Пальчиковая гимнастика в развитии речи детей» | |
январь | В День открытых дверей открытое занятие по развитию речи. | «Речевой серпантин». «Зимняя сказка». |
февраль | Обобщение семейного опыта. | «Речевой дневник – семейная летопись» |
Презентация опытов. | ||
Конкурс. | «Юные чтецы». | |
март | Анкетирование. | «Семейное чтение». |
Встреча «Час для вас». | «Влияние художественной литературы на развитие речи детей». | |
Наглядная информация на стенде группы «Для вас родители». | «Воспитание дошкольника, как читателя и зрителя» | |
апрель | Музыкально-поэтический вечер (исполнение родителями стихов, песен, романсов). | «Весна идет, весне дорога!» |
май | Заседание за круглым столом (подведение итогов работы по проекту). | «Поговорим о главном». |
Дата | Форма проведения | Название мероприятия | Ответственные |
сентябрь | Консультация. | «Значение артикуляционной гимнастики». | Учитель - логопед |
Наглядная информация на стенде «Логопед рекомендует». | «Когда надо обращаться к логопеду». | ||
Ширма в группе. | «Советы логопеда». | ||
Презентация дополни-тельных образователь-ных услуг в детском саду на стенде «Хорошо у нас в саду» (развитие речи, обучение чтению), выпуск буклета. | «Знакомьтесь». | Зам. зав. по УВР, педагоги - специалисты | |
ноябрь | Встреча «Час для вас». | «Влияние музыкально-ритмических движе-ний на развитие речи» | Музыкальный руководитель |
Наглядная информация на стенде «Уроки искусства». | «Создайте домашний оркестр» | ||
январь | Праздник правильной речи (музыкальное оформление праздника). | «Путешествие в страну АБВГДейку» | Музыкальный руководитель |
февраль | Деловая игра. | «Правильно ли мы говорим» | Учитель - логопед |
Памятка для родителей. | «Советы Дейла Карнеги» | ||
апрель | Встреча «Час для вас». Участие родителей на занятии. Выставка дидактических игр в изостудии. | «Разноцветные игры» (см. приложение № 15) «Город разноцветных красок». | Воспитатель по ИЗО |
Наглядная информация на стенде «Уроки искусства». | «Цвет в природе». | ||
Ширма «Веселые карандашики» в группе. | «Игры с красками». | ||
май | Заседание за круглым столом. | «Погорим о главном». | Воспитатели Инструктор по физической культуре |
Спортивно-познавательный турнир. | «Форд Боярд» |
Дата | Форма проведения | Название мероприятия | Ответственные |
январь | Родительский лекторий с завучем МОУ СОШ № 68 | «Раннее обучение детей чтению». | Зам. зав. по УВР, воспитатели |
Ширма в группе. | «Как учить буквы» | Зам. зав. по УВР | |
март | Экскурсия в областную детскую библиотеку. | «Книжкин дом». | Зам. зав. по УВР, воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по развитию речи в средней группе детского сада "Речевой ручеек"
Материал предназначен для воспитателей детских садов. Реализация данного проекта осуществляется через цикл речевых занятий с детьми, создание условий для речевой деятельности детей. Занятия предполага...
Детско-родительский проект по развитию речи "Моя семья"
Цель проекта:Создание условий для развития речевых и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Моя семья»...
Проект. «Развитие связной речи детей старшей группы посредством экологического воспитания. «Времена года». МАДОУ «Детский сад № 35 компенсирующего вида», г.Печора
Данный проект способствует развитию у детей связной речи, обогащению и активизации словаря. Формированию эмоционального, положительного отношения к природе, умению видеть прекрасное в разн...
Проект по развитию речи "Использование лэпбука в работе учителя-логопеда в детском саду"
Проект по развитию речи "Использование лэпбука в работе учителя-логопеда в детском саду"...
Проект по развитию речи по программе ТРИЗ в детском саду. Кольца Луллия.
ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер. Технология Г.С. Альтшуллера в течение многих лет с успехом использовалась в работе с детьми на ...
Совместный детско-родительский проект «Развитие связной речи у детей с ТНР средствами мнемотехники»
laquo;Развитие связной речи у детей с ТНР средствами мнемотехники»...
Проект по развитию речи с использованием цифровой образовательной среды "МЭО Детский сад"
Проект по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с 5 до 6 лет с использованием цифровой образовательной среды «МЭО Детский сад»...