Проект по развитию речи по программе ТРИЗ в детском саду. Кольца Луллия.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.
Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер. Технология Г.С. Альтшуллера в течение многих лет с успехом использовалась в работе с детьми на станциях юных техников, где и появилась ее вторая часть – творческая педагогика, а затем и новый раздел ТРИЗ – теория развития творческой личности.
Главная идея его технологии состоит в том, что технические системы возникают и развиваются не «как попало», а по определенным законам: эти законы можно познать и использовать для сознательного – без множества пустых проб – решения изобретательских задач.
ТРИЗ превращает производство новых технических идей в точную науку, так как решение изобретательских задач строится на системе логических операций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass-dlya-pedagogov-zanimatelnye-krugi-lulliya.doc | 105 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по развитию речи по программе ТРИЗ в детском саду. Кольца Луллия.
Цель: формировать представление педагогов об использовании методики «Кольца Луллия» в работе по развитию активного словаря дошкольников.
Преимущества программы ТРИЗ в детском саду:
- Способствует развитию аналитических способностей
- Учит ребенка рассуждать и отстаивать свою точку зрения
- Помогает ребенку справиться с природной застенчивостью и замкнутостью
- Культивирует стремление познавать и получать новую информацию
- Дает свободу слова и свободу проявления личности
- Универсальность: справляясь для начала с легкими задачами, ребенок постепенно учится находить выход из сложных ситуаций.
Оборудование: картинки с изображением объектов и материалов; большой круг, разделенный на сектора; карточки-схемы; графин воды; буклеты.
Предварительная работа: разработка буклетов «Методика «Кольца Луллия»
Ход мероприятия
1. - Сегодня я хочу познакомить вас с уникальной методикой «Кольца Луллия». Основоположником этого метода является Раймунд Луллий. Он изобрел круги, на которых можно было найти ответ на любой вопрос путем простого раскручивания. Современных авторов ТРИЗ очень заинтересовал этот метод, и они решили адаптировать его к образовательной деятельности с дошкольниками.
Они бывают двух видов горизонтальные и вертикальные. Педагоги могут использовать от 2 до 4 кругов в зависимости от возраста детей. Круги разделены на сектора, количество которых варьируется от 4 до 8. На каждый сектор круга помещается картинка. В своей практике я использую сменные картинки, что позволяет использовать одну и тужу основу – круг- для разных игр.
Технология работы с речевыми кругами заключается в том, что ребенок, раскручивая кольца, объясняет сочетание картинок, которые попадают под стрелочкой, либо в свободный сектор. Универсальность игрового материала состоит в том, что, используя лишь несколько колец, можно получить разные варианты игры, либо дополнение к проводимой игре. Детям очень нравится это пособие, они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры.
2. Авторы методики «Кольца Луллия» используют такое понятие, как тренинг. Это серия игр, объединенных одной темой.
- «Придумай фантастическую историю или сказку». В данном случае объединение случайных объектов служит основой для фантазирования. Предлагается сочинить фантастический рассказ или сказку. Здесь дети могут сказать все что угодно, важно принять любой ответ ребенка и не оценивать его с точки зрения «правильно – неправильно». Неправильных ответов в этой игре быть не может.
- «Реши проблему». В фантастических сказках с героями происходят разные истории. Необходимо учить ребёнка формулировать проблемы, выдвигать идеи по их решению.
В своем мастер-классе я постаралась кратко представить основные положения организации игр с кругами Луллия. Вы может использовать на практике тренинги в полном объеме, а можете включать в образовательный процесс отдельные игры. Все зависит от того, какие задачи вы ставите на данном этапе.
Круги Луллия – это тоже игра. Дидактическая игра, где в игровой форме скрыты задачи по развитию ребенка.
Задачи по речевому развитию определяет для нас Стандарт. Овладение речью, как средством общения, связной грамматической речи монологической и диалогической, речевого творчества достигаются в процессе игры с кругами Лулия.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что методика «Кольца Луллия» соответствует Стандарту дошкольного образования и вполне успешна может применятся в детском саду, делая процесс обучения увлекательным и интересным для наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада с элементами ТРИЗ
Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная вода и теплая вода...
Технологии ТРИЗ в детском саду. Круги Луллия своими руками очень просто.
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) Генриха Альтшуллера применяется в современных технологиях дошкольного образования. В соответствии с ФГОС, целевые ориентиры развития детей мла...
Проект Игровая технология «ТРИЗ» в детском саду. Кольца Луллия
Проект Игровая технология «ТРИЗ» в детском саду.Кольца Луллия...
круглый стол по теме Проект Игровая технология «ТРИЗ» в детском саду. Кольца Луллия
Проект Игровая технология «ТРИЗ» в детском саду.Кольца Луллия...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада с элементами ТРИЗ
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада с элементами ТРИЗ...
«Педагогическая находка» Технологии ТРИЗ в детском саду Круги Луллия.
Предлагаю вашему вниманию систему игровых заданий и упражнений, созданных на основе изобретения Раймунда Луллия - "Круги Луллия"., которая непосредственно относится к технологии ТР...
Игровая технология «Триз» в детском саду. КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ
Игровая технология Триз. Кольца Луллия...