Образование без границ и барьеров
статья по теме
Статья на тему "Образование без границ и барьеров", посвещенная использованию нестандартных методов в работе учителя-логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovanie_bez_barerov_i_granic_statya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Образование без границ и барьеров.
Стратегия дошкольного образования опирается на образование без границ и нацелена на создание оптимальных психолого-педагогических и медико-социальных условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию ребенка от его рождения до поступления в школу. На сегодняшний день основной задачей детского сада является образование без барьеров, которое зависит от общедоступности образования. Актуальность безграничного образования заключается в обеспечении равных стартовых возможностей для каждого ребенка, а также создание оптимальных педагогических условий для их успешной адаптации к школе. На современном этапе основным результатом деятельности дошкольного образования становится максимально возможное развитие детей, в том числе и речевого.
В наше время современный ребенок ограничен в речевой деятельности из-за недостатка внимания и общения, в силу преобладания компьютерных технологий и занятости родителей. Мы прекрасно знаем, что хорошо развитая речь дошкольника является важным условием его успешного обучения в школе. Поэтому главной задачей учителя-логопеда остается преодоление нарушений речи, так как они отрицательно влияют на все психические функции, отражаются на любой деятельности ребенка, его поведении.
На сегодняшний день традиционно выделяются следующие формы организации логокоррекционной работы: индивидуальная, групповая и фронтальная. Между тем, общепризнанным является тот факт, что для детей с ранним детским аутизмом и синдромом дефицита внимания и гиперактивности ведущей формой остается индивидуальная. Но не следует забывать, что обучение детей с особыми образовательными потребностями предполагает использование в работе учителя-логопеда нестандартных методов, потому как зачастую установить контакт с ребенком является главной задачей. Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Опираясь на приёмы работы в педагогической песочнице, учитель-логопед делает традиционную методику по расширению словарного запаса, развитию связной речи, формированию фонематического слуха и восприятия у детей с особыми образовательными потребностями более интересной, увлекательной, более продуктивной.
Частичный перенос логопедических занятий в песочницу, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а главное - речь и моторика. В-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.
Песочная терапия позволяет детям справиться с комплексами, ощутить себя свободными и защищенными и дает возможность активно участвовать в процессе коррекции: продукты творчества создаются руками ребенка. Совместная творческая деятельность помогает импульсивным детям научиться работать вместе со сверстниками или взрослым, контролируя собственные поведенческие реакции, что немаловажно для процесса коррекции недостатков речи.
Опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты: игры с песком позволяют корректировать как общие, так и тяжелые нарушения речи, положительно влияют на развитие ребенка, усиливают личностную заинтересованность ребенка в происходящем. Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка, а на занятиях нет места монотонности и скуке. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге, что дает возможность ребенку ощутить себя успешным, более легко пройти адаптационный период, не испытывая напряжения и страха. И, конечно, значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям.
Использование нестандартных методов в работе учителя-логопеда позволяет найти индивидуальный подход к любому ребенку, повысить мотивацию, независимо от имеющихся нарушений его развитии. Именно эффективность процесса коррекции является ключом к образованию без границ и барьеров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мир без барьеров и границ».
Эссе на конкурс "Сердце отданное детям"....
Эссе "Мир без барьеров и границ" В рамках участия в конкурсе "Сердце, отданное детям" 2012г.
Рекомендовано родителям...
Театрализация без границ (мастер - класс для педагогов дополнительного образования "Сказка "Заюшкина избушка" из ЛЕГО")
Опыт деятельности и новые формы предоставления услуг по дополнительному образованию в ДОУ...
Программа по дополнительному образованию художественно-эстетического направления «Таланты без границ» (нетрадиционные технологии рисования) подготовительная группа оздоровительной направленности
Программа «Таланты без границ» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А.П. «Изобразительная деятельность в детском саду&ra...
Возможные барьеры в процессе инклюзивного образования и пути их преодоления
Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю, вовлекаю) — один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что люди с особы...
Эссе на тему:"Современное дошкольное образование:границы и возможности".К конкурсу "Воспитатель года"-2021
Эссе на тему:Современное дошкольное образование:границы и возможности" Автор:ГалимшинаОльга Валерьевна...
Эссе. «Современное дошкольное образование: границы и возможности».
Современное дошкольное образование - это фундамент всей образовательной системы, создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка, развитие функционально гра...