Театрализация без границ (мастер - класс для педагогов дополнительного образования "Сказка "Заюшкина избушка" из ЛЕГО")
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Опыт деятельности и новые формы предоставления услуг по дополнительному образованию в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_chteniya.docx | 66.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ БЕЗ ГРАНИЦ
XI ГОРОДСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Вектор развития дополнительного образования: от детских летних колоний к технопаркам
Опыт деятельности и новые формы предоставления образовательных услуг в данной сфере
Подготовили: Голышева О.Е.
Козьмина Н.В.
Югорск-2018
Оглавление
Модель организации дополнительного образования в МАДОУ «Детский сад «Гусельки» 3
Мастер – класс «Сказка «Заюшкина избушка» из Лего» 6
1. Модель организации дополнительного образования в МАДОУ «Детский сад «Гусельки»
Сегодня мы хотим представить вам модель организации дополнительного образования в МАДОУ «Детский сад «Гусельки» на основе модульного принципа реализации программ.
Понятие "модуль" является одним из новых терминов в современном российском образовании. Это структурированная часть образовательной программы, в рамках которой изучается несколько дисциплин, учебных курсов и разделов наук. В данном случае объединим театрализованную деятельность с легоконструированием.
Почему мы выбрали этот способ деятельности? Существует важная проблема, волнующая нас как педагогов: современные дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10-15 лет назад. Они быстро решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, сопереживают. Их интересы ограничены, и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не как творцы. Размышляя над данными проблемами, поняли, что не всегда можно добиться высокого уровня развития творческих способностей детей, используя традиционные методы и формы организации работы. Поэтому считаем: самый короткий путь решения этих проблем – это путь через театрализованную игру, фантазирование, сочинительство, умение изобретать, конструипрвать и открывать, т.е. через свободу воображения. Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя (ФГОС ДО)
Модульный принцип педагогического процесса дает возможность реализовать современные требования к организации работы в дошкольном учреждении.
- Модульный принцип позволяет строить педагогический процесс на основе интеграции всех видов деятельности.
- Педагогический процесс становится более экономичным, позволяет за небольшой отрезок времени решать несколько дидактических целей и задач.
- Наличие сюжета способствует реализации принципа обучения в игре: играя дети не замечают, что обучаются.
- Тот же фактор придает деятельности детей определенную значимость, поскольку знания становятся необходимыми в реальной жизни. Дети четко видят конечную цель обучения, и это облегчает формирование у них целеполагания.
- Понимание значимости своей работы и удовлетворение от качества ее конечного результата создает у детей положительный эмоциональный настрой и желание выполнить действия лучшим способом.
- Обучение на модульной основе способствует формированию оптимальных взаимоотношений детей между собой и с педагогом. Это облегчает переход от учебно – дисциплинарной к личностно – ориентированной модели обучения.
- Отсутствие психологического давления на ребенка, его положительные эмоции, повышение эффективности образовательного процесса способствуют сохранению здоровья детей и создают основу для реализации любых здоровьесберегающих технологий.
- Модульный принцип организации педагогического процесса позволяет реализовать пожелания многих специалистов об особенностях педагогической работы с детьми первых семи лет жизни.
На современном этапе развития дошкольного образования модульный подход является, на наш взгляд, одним из наиболее целостных и системных подходов к организации образовательного процесса, который обеспечивает высокоэффективную реализацию ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ:
- создать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, направленных на сближение детей, родителей и педагогов ДОО;
-формировать представления родителей о значении театрализованной деятельности и легоконструирования для творческого развития ребенка
-содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению в жизнедеятельность группового сообщества.
- научить изготавливать оборудование для организации театрализованной деятельности.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ нашей встречи состоит в предоставлении аудитории не только воспитательных возможностей использования модульного подхода, но и в использовании кукол для театра из легоконструктора. Это, в свою очередь, обеспечит возможность организации сотрудничества родителей с педагогами, родителей с детьми.
ИННОВАЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ мастер-класса заключается в творческом модульном подходе к театрализации. Новизна заключается в комплексном соединении (интеграции) двух самостоятельных программ модулей: театральная деятельность и легоконструирование, реализация которых создает условия для развития детей.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: освоены участниками мастер-класса приемы использования театрализованной деятельности в ДОО и дома, сформировано умение изготавливать театральные куклы из легоконструктора.
Модульный подход на основе тесного взаимодействия театрализованной деятельности и легоконструирования обеспечивает реализацию педагогики содружества, раскрепощению детей, при внесении положительной эмоциональной окраски в их сегодняшнюю жизнь. Вся деятельность детей и взрослых в образовательном модуле объединяется на основе какой-либо темы или сюжета.
2. Мастер – класс «Сказка «Заюшкина избушка» из Лего»
Сейчас мы предлагаем вам перейти от теории к практике. Сегодня вы попробуете себя в роли актеров и художников - декораторов.
Хороший актер умеет выразительно передавать эмоции словами и телом. Эти навыки помогут вовлечь в игру зрителя, донести до него в полной мере всю глубину театральной постановки.
Пантомима – особый вид сценического искусства, основанный на создании художественного образа посредством пластики, без использования слов.
Чем хороша игра-пантомима? Игра помогает избавиться от закомплексованности, учит не бояться аудитории, мы становимся более живыми и свободными на эмоции, развивается мимика и воображение. В момент угадывания необходимо проявлять быстроту реакций, уметь мыслить образами, тоньше понимать людей. Ведь большую часть информации мы воспринимаем именно со слов, а здесь придется переключиться на понимание невербальных образов. Давайте попробуем инсценировать пословицы и поговорки. Нам нужны 5 человек. (раздаем по 1 пословице)
- Одна голова хорошо, а две лучше.
- Любишь кататься, люби и саночки возить.
- Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.
- Глаза боятся, а руки делают.
- Яйца курицу не учат.
№ пп | Деятельность воспитателя | Оборудование | Время |
1 | Организационный момент -Здравствуйте, рада приветствовать вас на мастер-классе. Представьтесь, пожалуйста! | 1 мин | |
2 | Метод «Мозгового штурма» Как собрать героев, декорации для сказки из деталей ЛЕГО? | Мольберт, лист ватмана, маркеры | 2 мин |
3 | Деление на подгруппы по 4-6 человек в зависимости от количества человек в аудитории: «Найди себе пару по первому звуку в имени: гласный или согласный» | 1 мин | |
4 | Основной этап Конструирование героев сказки, декораций из деталей конструктора ЛЕГО | Набор деталей конструктора ЛЕГО любой | 5 мин |
5 | Заключительный этап Составление синквейна «Сказка «Заюшкина избушка» из ЛЕГО» | Мольберт, лист ватмана, маркеры | 3 мин |
«Театр – это улей. Одни пчёлы строят соты, другие собирают цвет, третьи воспитывают молодое поколение, - говорил К.С. Станиславский, - а у всех вместе получается чудесный ароматный продукт их работы – мед… Но для этого нужно постоянно, изо дня в день, много, упорно, а главное дружно работать…»
Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов дополнительного образования, воспитателей ИЗО по теме "Кукла как источник творчества"взрослых и детей
Мастер-класс...
Методическая разработка мастер-класса для педагогов дополнительного образования художественной направленности на тему "Корзиночка для подарка"
Целью данного мастер-класса является передача коллегам личного профессионального опыта...
Мастер класс для педагогов "Необычное в обычном. Лего- рисование"
Конструктор Лего можно использовать не только на занятиях по конструированию, но и на рисовании, аппликации.Он может служить рамкой для картины. А может использоваться как основной м...
Мастер-класс для педагогов "Игры с использованием ЛЕГО-технологии в работе учителя-логопеда".
Авторская разработка дидактических игр с применением кирпичиков конструктора ЛЕГО для совершенствования фонематических процессов и навыков звуко-буквенного анализа у детей с тяжёлыми наруш...
Мастер-класс для педагогов «Сюжетные игры с ЛЕГО- конструктором»
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов по ЛЕГО - конструированию в процессе активного педагогического общения.Задачи:обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–конс...
Мастер - класс для педагогов дошкольной образовательной организации: Лего-конструирование «Майло-вездеход»
Создать условия для распространения в массовую образовательную практику деятельности по лего-конструированию, направленной на создание детьми моделей и программирования их на выполнение механических д...
Мастер-класс для педагогов дополнительного образования «Учимся взаимодействовать с родителями»
Мастер-класс для педагогов дополнительного образования«Учимся взаимодействовать с родителями»...