Родительское собрание «Учим детей любить и беречь свой город»
материал (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «Учим детей любить и беречь свой город»
Задачи: подвести родителей к пониманию того, что детей необходимо
знакомить с достопримечательностями родного города, с названиями улиц, с
предприятиями, тем самым, воспитывая любовь к городу и уважение к
жителям, приложившим усилия к его процветанию
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей.
2. Запись на магнитофон ответов детей на следующие вопросы:
а) что для вас значит слово «Родина»?
б) как называется город, в котором ты живешь?
в) что больше всего нравится в нем?
3. Оформление фотовыставки «Наш город родной».
4. Подбор стихов о родном городе и заучивание их детьми.
5. Подготовка выступления воспитателя и вопросов для беседы с
родителями.
6.Оформление выставки книг, альбомов, репродукций о родном городе,
произведений земляков.
Ход собрания:
Воспитатель:
- Родина! Как много значит это слово для каждого человека. Недаром в
народе говорят: «Родина что мать любимая!» Одна у человека мать, одна и Родина.(Включается магнитофонная запись с ответами детей на вопросы (а) и (б))
- Для многих из вас и для ваших детей Родиной является город Минусинск.
(Включается запись с ответами детей на вопрос (в))
- За последние годы наш город заметно изменился: стал чистым, зеле-
ным, благоустроенным. Эти преобразования проходят на глазах у детей и всех вас. Наша с вами задача - научить детей любить свой город, беречь и приумножать его красоту. Цель нашей встречи - помочь друг другу стать единомышленниками, вместе постараться воспитать наших детей настоящими горожанами.
А сейчас давайте с вами «полистаем» страницы устного журнала «Наш
город Минусинск» Насколько хорошо мы знаем прошлое и настоящее нашего города.
1 страница. «Заглянем в историю».
Старые домики, тихие дворики,
Солнышка щедрого блеск,
Мед абрикосовый, травы под росами-
Это родной Минусинск.
Новые здания, фабрик громадины,
Рыбы резвящийся плеск,
Сахар — вагонами, хлебушек — тонами -
Это родной Минусинск!
На свете много разных самых разных городов: столичных и
провинциальных, больших и малых, прославленных и совсем неизвестных, городов с богатым историческим наследием и сравнительно недавно начавшие свое активное развитие. Есть города, оставляющие яркое воспоминание, и такие, куда хочется непременно вернуться еще раз. Это наш Минусинск.
Самый любимый, самый близкий и родной для тех, кому посчастливилось здесь родиться, вырасти и состояться.
Минусинск был основан: «Давным-давно, 300 лет назад, на правом берегу Енисея, среди просторов степей встретились два качинца и стали делить землю: «мин - уса, это значит, моя доля» так появилось село, которое назвали - Минусинское. В нём проживало 218 душ мужского пола и 220 душ женского пола. Основным занятием сельчан было землепашество и животноводство. Село быстро росло, а люди были, трудолюбивы и 14 января 1823 года село стало, городом Минусинском.
А в этом городе было: всего 4 улицы, 3 общественных деревянных дома, 116 домов обывательских, 1 богадельня, 1 питейный дом, 2 мельницы на речке Минусинке, 2 моста, 6 кузниц, 3 хлебных магазина и 787 жителей».
Говорят, город живет, пока в нем играют свадьбы и рождаются дети. С каждым годом в нашем городе рождается больше детей и создаётся семей. От семьи зависит, какое воспитание получит молодежь, какие ценности примет, какие таланты найдет и пробудит в себе, каким человеком вырастет. Семья объединяет поколения будущих созидателей с поколениями людей, отдавших свой труд родному городу.
У города славная биография: нелегкий труд от первого колышка до нынешних дней пройден достойно. Город создан трудом тех, кому выпало нелегкое счастье – осуществить мечту о будущем прекрасном городе тех, кто творит его современную историю. Он стал центром юга Красноярского края. Новое поколение граждан достойно несет эстафету отцов и дедов. Город уверенно смотрит в будущее, воплощая приоритетные национальные проекты, направленные на улучшение качества жизни населения.
2 страница. «Православная страница»
-Есть ли в нашем городе храмы?
- Сколько храмов в нашем городе?
Посмотрите на эти открытки, узнайте знакомую церковь, назовите и
расскажите, где находится.
3 страница. «На досуге»
- Знаете ли вы, когда проходит у нас «День города»?
- Какое участие принимаете в праздниках вы и ваши дети?
(Чтение детьми стихов о родном городе)
4 страница. «Школа жизни»
Сегодняшние дети станут распоряжаться огромными материальными и природными богатствами, техникой. Из наших детей должны вырасти не только хорошие люди, но и трудолюбивые, честные, экономные хозяева, любящие свою страну, свой родной город. Как решать эти задачи? С чего начать? Начните с личного примера, со своего нетерпимого отношения эгоистическому, потребительскому отношению к окружающему.
На садовую скамейку для отдыхающих ставят малыша в грязных сапожках, разрешают на нее сыпать песок, «не замечают», когда он рвет зелень, цветы, бегает по газонам. Потом возмущаются, что «кто-то» разрисовал стены в подъездах, сделал гравировку на беседке, дереве, вырвал лист из чужой книги. В автобусе детям разрешают, есть мороженое, не беспокоясь о том, что оно может испачкать одежду других пассажиров. Так, постепенно, у детей рождается равнодушие к тому, что не принадлежит тебе лично. Многие мелочи свидетельствуют о том, бережлив, аккуратен ли ребенок, зреет ли в нем чувство хозяина, пройдет ли он мимо забытой на участке игрушки или заберет ее в группу; заметит ли, что в аквариуме пора менять воду; что веранда грязная, и ее надо убирать и т.д.
Совместное участие взрослых и детей в создании, охране и улучшении общественной собственности способствует воспитанию бережного отношения к общественному добру.
-А сейчас каждый из вас попробует придумать для детей 1-2 правила настоящего горожанина.
Настоящий горожанин не будет, например:
- сор на улицах бросать;
- в лифте кнопками играть и т.д.;
Вы можете придумать и свои правила с ребенком дома, но помните, главное не только знать их, а неукоснительно, постоянно выполнять.
5 страница. «Народная мудрость»
Вспомните, пожалуйста, какие вы знаете пословицы о Родине?
Родина любимая, что мать родимая.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
На чужой стороне и весна не красна.
Жить – Родине служить.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
6 страница. «Что такое Родина?»
Что вы понимаете под словом Родина? (ответы родителей)
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка - скромница
И ромашковый бугор. . .
А другим, наверно вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был ледок,
И большой соседской фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина. . .
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Уважаемые родители! Пополните свои домашние библиотеки книгами, фотографиями, открытками, картами города, приобретите стихи местных поэтов, репродукции или картины наших художников. С раннего детства начинайте воспитывать любовь к родному городу, к своей Родине!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания " Поможем детям любить и беречь свой город Тимашевск"
Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей.Проведенное родительское собрание в форме устного журнала поможет родителям стать для своих детей примером ...

Информация для родителей в папку передвижку "Учите детей любить и беречь родную природу!"
Информация для родителей на стенд или в папку-передвижку, обращающая внимание взрослых на окружающий мир, красоту природы, призывающая родителей научить любить всё живое. Так же содержатся игры , в ко...

Консультация для родителей «Учите детей любить и беречь природу»
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Ведь взрослые до сих пор, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение п...

Конспект родительского собрания Тема: «Учим детей любить и беречь свой город»
Конспект родительского собрания Тема: «Учим детей любить и беречь свой город»Цель: подвести родителей к пониманию того, что детей необходимо знакомить с достопримечательностями родног...
Консультация для родителей «Учить детей любить и беречь родную природу»
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву, слушая щебетание...

"Учим детей любить и беречь природу" материал для родителей
Консультация для родителей по воспитанию начал экологической культуры дошкольников...

Консультация для родителей "Учить детей любить и беречь родную природу"
Консультация для родителей "Учить детей любить и беречь родную природу"...