Конспект родительского собрания. Адаптация детей в ДОУ. Сенсорное развитие детей раннего возраста.
материал (младшая группа)

Диденко Наталья Викторовна

Мы для вас приготовили копилку полезных советов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на собрании

1.Выступление воспитателя

Хочется услышать от вас мнение о том, адаптировался ли ваш ребёнок, как он чувствует себя в детском саду?

2. Фильм-презентация «Мы почти не плачем, мы уже привыкли».

3. Копилка полезных советов

Мы для вас приготовили копилку полезных советов. Мы бы хотели, чтобы сейчас мы с вами почитали эти советы и прислушались к ним

Совет№1 Приучайте ребенка кушать только за столом и правильно держать ложку. Готовьте хотя бы по выходным каши (геркулесовую, перловую, кукурузную) и блюда из творога и капусты. Вводите в рацион питания горбушу, печень, мясо.

Совет №2 Важно, чтобы ребенок спал в собственной кроватке. Обязательно дома соблюдайте режим дневного сна (с 12.00 до 15.00). Во время сна не давайте соску или бутылку с молоком или соком. Дома не усыпляйте ребенка на руках.

Совет №3 Отучайте ребенка от рук, даже когда он плачет, лучше посадите рядом, завлеките чем-нибудь.

Совет №4 Не приносите в садик мягкие игрушки во избежание серьезных кожных, аллергических и вирусных заболеваний.

Совет №5 Приучайте ребенка дома через каждые 20 минут ходить на унитаз или горшок. Дома полностью отучайте от памперсов, иначе зимой у вас будет много мокрой одежды в кабинке.

Совет №6 Не давайте ребёнку в садик сладости, жевательную резинку.

Совет №7 Для прогулки приносите рукавички на резинке, а не перчатки, запасные теплые штаны. Надевайте на ребёнка не две, а одну теплую кофту.

Совет №8 Приучайте детей самостоятельно снимать обувь, колготки, носки и нижнее белье.

Совет №9 Отучайте детей от привычек: сосать палец, брать в рот игрушки и другие предметы.

Совет №10 Плач ребёнка - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

Совет №11 Запомните правило: если у малыша кашель, зеленоватые сопли, идите в отпуск на 3 дней или на больничный, т.к. медицинский работник отстранит больного ребёнка от садика.

Вручение буклетов «Сенсорное развитие детей раннего возраста».

Ведущая деятельность ребёнка в нашей группе - игровая. Мы играем с детьми в садике, нам хотелось бы, чтобы вы продолжали играть дома. Поэтому мы приготовили для вас буклет «Игры с детьми дома». Надеемся, он будет полезен для вас.

2. Выступление воспитателя 2

Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На втором- третьем году жизни, дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

  • Знаете ли вы, представления о каких цветах, формах, величинах должны накапливать дети третьего года жизни, обучаясь в детском саду по программе под редакцией М.А.Васильевой?

На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗОдеятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их разнообразных ситуациях, повседневной жизни.

  • Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)

При проведении игр воспитатель в детском саду, а родитель дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания «Фольклор Южного Урала в развитии речи детей раннего возраста»

Конспект родительского собрания«Фольклор Южного Урала в развитии речи детей раннего возраста»...

Конспект родительского собрания «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста». Игровой практикум «Путешествие в страну Сенсорику»

Данная работа участвовала в областном конкурсе методических материалов организации взаимодействия ОУ и родительской общественности "Семья - Школа - Социум"Цель: Обогащение родительских предс...

Конспект родительского собрания «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста».

Игровой практикум для ролителей "Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста"...

Конспект родительского собрания по теме «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста»

В данном сценарии родительского собрания раскрыты особенности организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. Сценарий содержит методические рекомендации по подготовке и проведению родит...

Конспект родительского собрания "Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста".

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста....

Родительское собрание в форме квест-игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях »

Родительское собрание в форме квест-игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста в домашних условиях »...