Логопедическая игра "Веселые художники"
материал (старшая группа) на тему
Целью дидактической игры является: формирование грамматического строя речи у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 200.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра: «Весёлые художники»
Автор: Денегина Юлия Викторовна, воспитатель «МОУ детский сад №301» г. Волгограда.
Логопедическая игра: «Веселые художники»
Цель:
Совершенствование грамматического строя речи дошкольников, через дидактическую игру.
Задачи:
- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образовании и использовании в речи формы родительного падежа существительных;
- Расширять словарный запас детей;
- Развивать цветовосприятия и цветоразличения;
- Автоматизировать правильное произношение звуков в словах, предложениях.
Описание игры.
Игра проводится индивидуально с ребенком, либо в подгруппе из 2-3 детей. Лучше использовать при работе с детьми ОНР-2-3 уровня в логопедических детских садах, при изучении определенных лексических тем. Возможен вариант использования в массовом детском саду в условиях логопункта, а так же воспитателями для закрепления знаний.
Средняя группа
Логопед раскладывает перед детьми контуры овощей (фруктов, цветов), предлагает их рассмотреть и назвать, что изображено, вспомнить, как это можно назвать одним словом. Далее спрашивает детей, заметили ли они, что овощи (фрукты, цветы) не раскрашены, и предлагает стать художниками и «раскрасить» предметы.
На стол выкладываются полоски зелёного, красного и желтого цветов. Логопед предлагает детям выбрать полоску того цвета, в который они хотят «раскрасить» свой овощ.
Дети вкладывают полоски в прорези овощей (см. образец) и составляют словосочетания:
Зеленый огурец, красный помидор, желтая репа.
Аналогично проводится игра по теме «Фрукты»
Старшая группа.
Игра усложняется: используются 6 полосок с контурами по темам и полоски 6 цветов.
Каждый ребёнок должен «раскрасить» свои контуры и ответить на вопросы:
- Что выросло у тебя в огороде (саду, на клумбе)?
-У меня в огороде выросли оранжевая морковка и зеленый огурец.
- Что ты сорвал в саду?
-Я сорвал в саду желтую грушу и красное яблоко.
Подготовительная группа.
«Раскрасив» свои контуры, ребёнок составляет предложения:
-У меня фиолетовый баклажан.
-У меня нет фиолетового баклажана, а есть оранжевая морковка.
Аналогично проводится игра по теме «Фрукты» и «Цветы».
Изготовление игры:
- Берём детскую раскраску с изображением овощей (фруктов, цветов и т.д.)
- Вырезаем внутри изображения – получаем трафарет.
- Формируем по обобщениям.
- Закатываем в термоплёнку по краям, получая конверт.
- Заготавливаем цветные полоски для вкладывания в трафареты.
Игра готова к использованию!
Список используемой литературы:
- Переработанная игра Нищевой Н. В. «Играйка» Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Санкт-Петербург 2006г.
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». М., 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...
План кружка по рисованию нетрадиционными техниками “Маленький художник” в старшей логопедической группе декабрь
Работа с детьми старшей логопедической группы по нетрадиционной технике рисования....
Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»
Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...
Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо
Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...
Конспект открытой ООД по познавательно-художественному развитию в старшей логопедической группе «Мы художники-творцы». Шарипова Д.А.,
Цель: систематизировать знания по данной теме.Задачи ООД:Образовательные:Обобщить, систематизировать, проверить знания детей о произведениях Е.И.Чарушина.Развивающие:Развивать диалогическую речь, памя...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в подготовительной логопедической группе «Школа юных художников» Подготовил: воспитатель
Конспект открытого занятия по художественному творчесву для детей с ОНР подготовительной группыПодготовил: воспитатель Рындина Н.А.Поддержать интерес дошкольников к изобразительной деятельности.Закреп...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству в подготовительной логопедической группе «Школа юных художников» Подготовил: воспитатель
Конспект открытого занятия по художественному творчесву для детей с ОНР подготовительной группыПодготовил: воспитатель Рындина Н.А.Поддержать интерес дошкольников к изобразительной деятельности.Закреп...