Логопедическая игра "Веселые художники"
материал (старшая группа) на тему

Денегина Юлия Викторовна

Целью дидактической игры является: формирование грамматического строя речи у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx200.54 КБ

Предварительный просмотр:

 

Дидактическая игра: «Весёлые художники»

Автор:  Денегина Юлия Викторовна, воспитатель «МОУ детский сад №301» г. Волгограда.

Логопедическая игра: «Веселые художники»

 

Цель:

Совершенствование грамматического строя речи дошкольников, через дидактическую игру.

 Задачи:

  1. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образовании и использовании в речи формы родительного падежа существительных;
  2. Расширять словарный запас детей;
  3. Развивать цветовосприятия и цветоразличения;
  4. Автоматизировать правильное произношение звуков в словах, предложениях.

Описание игры.

Игра проводится индивидуально с ребенком, либо в подгруппе из 2-3 детей. Лучше использовать при работе с детьми ОНР-2-3 уровня  в логопедических детских садах, при изучении определенных лексических тем. Возможен вариант использования в массовом детском саду в условиях логопункта, а так же воспитателями для закрепления знаний.

Средняя группа

Логопед раскладывает перед детьми контуры овощей (фруктов, цветов), предлагает их рассмотреть и назвать, что изображено, вспомнить, как это можно назвать одним словом. Далее спрашивает детей, заметили ли они, что овощи (фрукты, цветы) не раскрашены, и предлагает стать художниками и «раскрасить» предметы.

На стол выкладываются полоски зелёного, красного и желтого цветов. Логопед предлагает детям выбрать полоску того цвета, в который они хотят «раскрасить» свой овощ.

Дети вкладывают полоски в прорези овощей (см. образец) и составляют словосочетания:

Зеленый огурец, красный помидор, желтая репа.

Аналогично проводится игра по теме «Фрукты»

Старшая группа.

Игра усложняется: используются 6 полосок с контурами по темам и полоски 6 цветов.

Каждый ребёнок должен «раскрасить» свои контуры и ответить на вопросы:

- Что выросло у тебя в огороде (саду, на клумбе)?

-У меня в огороде выросли оранжевая морковка и зеленый огурец.

- Что ты сорвал в саду?

-Я сорвал в саду желтую грушу и красное яблоко.

Подготовительная группа.

«Раскрасив» свои контуры, ребёнок составляет предложения:

-У меня фиолетовый баклажан.

-У меня  нет фиолетового баклажана, а есть оранжевая морковка.

Аналогично проводится игра по теме «Фрукты» и «Цветы».

Изготовление игры:

  1. Берём детскую раскраску с изображением овощей (фруктов, цветов и т.д.)
  2. Вырезаем  внутри изображения – получаем трафарет.
  3. Формируем по обобщениям.
  4. Закатываем в термоплёнку по краям, получая конверт.
  5. Заготавливаем цветные полоски для вкладывания в трафареты.

Игра готова к использованию!

Список используемой литературы:

  1. Переработанная игра  Нищевой Н. В. «Играйка» Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Санкт-Петербург 2006г.
  2. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А.  Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». М., 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

План кружка по рисованию нетрадиционными техниками “Маленький художник” в старшей логопедической группе декабрь

Работа с детьми старшей логопедической группы по нетрадиционной технике рисования....

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...

Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо

Мастер класс  для воспитателей «техника рисования человека»  с  детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...

Конспект открытой ООД по познавательно-художественному развитию в старшей логопедической группе «Мы художники-творцы». Шарипова Д.А.,

Цель: систематизировать знания по данной теме.Задачи ООД:Образовательные:Обобщить, систематизировать, проверить знания детей о произведениях Е.И.Чарушина.Развивающие:Развивать диалогическую речь, памя...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в подготовительной логопедической группе «Школа юных художников» Подготовил: воспитатель

Конспект открытого занятия по художественному творчесву для детей с ОНР подготовительной группыПодготовил: воспитатель Рындина Н.А.Поддержать интерес дошкольников к изобразительной деятельности.Закреп...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в подготовительной логопедической группе «Школа юных художников» Подготовил: воспитатель

Конспект открытого занятия по художественному творчесву для детей с ОНР подготовительной группыПодготовил: воспитатель Рындина Н.А.Поддержать интерес дошкольников к изобразительной деятельности.Закреп...