Конспект открытой ООД по познавательно-художественному развитию в старшей логопедической группе «Мы художники-творцы». Шарипова Д.А.,
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: систематизировать знания по данной теме.
Задачи ООД:
- Образовательные:
Обобщить, систематизировать, проверить знания детей о произведениях Е.И.Чарушина.
- Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, память, слуховое внимание, творческие способности детей.
- Развивать внимание, память.
- Совершенствовать диалогическую форму речи
- Воспитательные:
Воспитывать любовь к книге, к чтению; к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_ood_my_hudozhniki-tvortsy_-_kopiya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытой ООД
по познавательно-художественному развитию
в старшей логопедической группе
«Мы художники-творцы».
Шарипова Д.А.,
учитель-логопед МАДОУ Детский сад № 9, г.Учалы Республики Башкортостан
Цель: систематизировать знания по данной теме.
Задачи ООД:
- Образовательные:
Обобщить, систематизировать, проверить знания детей о произведениях Е.И.Чарушина.
- Развивающие:
- Развивать диалогическую речь, память, слуховое внимание, творческие способности детей.
- Развивать внимание, память.
- Совершенствовать диалогическую форму речи
- Воспитательные:
Воспитывать любовь к книге, к чтению; к животным.
Активизация словаря: иллюстрация, график, штрих.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Ребятам о зверятах», «Биография Е.И.Чарушина», выставка книг Е.И Чарушина, книг разного формата, картинки с изображением животных, книжки-самоделки, мячи массажные.
Предварительная работа:
Чтение произведений Е.И.Чарушина, разучивание стихотворений о животных и творчестве Чарушина, беседы и составление пересказов произведений, оформление обложек книг.
Ход ООД.
Содержание | Ответы детей | |
Вводная | Дети под песню о библиотеке входят в зал. Логопед: Здесь книги рядами стоят. Открою страницу – услышу: Полынные ветры гудят, Ковыльные травы колышут. Ненавязчиво и мудро Учит книга жить, Быть красивым, умным, добрым, Верить и любить. - Куда мы с вами попали? -Что означает слово «библиотека»? - Как вы думаете для чего нам нужна библиотека? - Расскажите, какие бывают книги. - Как нужно обращаться с книгами? - Мы с вами познакомились с элементами книги, вспомните, какими? - Ребята, а вы знаете, что такое иллюстрация? - Иллюстрация – это рисунок в тексте, поясняющий содержание книги. - как вы думаете, нужна ли иллюстрация в книге? - для чего она нужна? - Какие бывают иллюстрации? - Кто выполняет эти иллюстрации? | В библиотеку. «библио» - книга, «тека» - дом. Хранить книги. Великаны, малышки, раскладушки и т.д. Обложка, страницы, переплет. Да Цветные, черно-белые Художник |
Основная | Логопед: Вы любите, когда вам читают книги? -Кто вам их читает? - Ребята, послушайте отрывок из рассказа: «Тогда Женя обиделся и залез на крышу невысокой бани. Лежит он на крыше и тихонько плачет. Вдруг на забор прилетела ворона и как каркнет». - Из какого рассказа эти слова? - Кто написал этот рассказ? «А кот пыжился, пыжился, да как зашипит. Прыгнул на стол, блюдце свалил. Разбилось блюдце. Пес залаял. Человек закричал громко «Ха-ха-ха»» - Из какого рассказа эти слова? - Кто написал этот рассказ? - Правильно, эти рассказы написал Е.И.Чарушин. Он не только рассказы писал, но и рисовал иллюстрации к своим рассказам. - Тот, кто Чарушина книги читал, О разных животных много узнал. Забавные киски, собачки и птички, В книжках живут на каждой страничке. - Давайте рассмотрим книги. Как вы думаете, чем нарисованы рисунки в этих книгах? - Художники, которые рисуют на бумаге простым карандашом, называются ГРАФИКАМИ. Е.И.Чарушин любил рисовать карандашом. Обратите внимание, густая шерсть животных выполнена карандашом короткими и длинными линиями. Эти линии называются «ШТРИХ». - Мы с вами прочитали много произведений, хочу узнать запомнили вы их или нет. Викторина «Ребятам о зверятах». Звучит музыка. Входит Королева книг. (заносит с собой кинижки-самоделки) Королева: Здравствуйте, ребята, у меня есть книжки, я очень хотела подарить их малышам, но они не очень красивые. Вы не могли бы мне помочь, чтобы они стали красивыми? Логопед: Обязательно поможем тебе Королева книг, но давай сначала поиграем? Игра «Плюшевый медвежонок» Логопед: Ребята, садитесь за столы, попробуем помочь Королеве книг. - Сяду прямо, не согнусь и отлично потружусь! Выпрямите спинки. - Чтобы книжки получились аккуратные, красивые разомнем пальчики. Пальчиковая разминка массажным мячиком. «Этот мячик не простой, Весь колючий, вот такой. Меж ладошками кладем Им ладошки разотрем Вверх и вниз его катаем Им ладошки растираем» Логопед: Ребята, перед вами лежат картинки с изображением животных. Выберите и наклейте в книжку те картинки, которые встречаются в рассказах Чарушина. - Вероника, какую картинку ты выбрала? Почему ты выбрала эту картинку? В каком рассказе встречается это животное? Королева: Ребята, а хотите ли вы стать настоящими художниками, как Е.И.Чарушин? - Что нам для этого понадобится? - Перед вами лежат трафареты животных, выберите любой и перенесите его в книжку. Логопед: Давайте, вспомним, какими линиями будем рисовать шерсть животных? Подумайте, какого цвета будет ваше животное. | Да Мама, воспитатель «Как ворона научила мальчика Женю выговаривать букву Р». Е.И.Чарушин «Волчишко» Е.И.Чарушин Дети отвечают на вопросы Да Выполняют движения в соответствии с текстом Выполняют задание Да Карандаши |
Заключительная | Логопед: давайте расскажем Королеве книг, как мы с вами украсили книжки. Королева: Спасибо больше, ребята! Такие красивые книжки получились, отнесу их малышам, пусть порадуются. До свидания! | Рассказывают из какого рассказа нарисовали животное, описывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе \'\'Герб Рязани\'\'
Цели:закреплять знания детей об истории родного города; Об истории быта; Развивать память,мышление,речь...
Конспект открытого НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «День защитника отечества».
Конспект открытого НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «День защитника отечества».Цель: закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанн...
Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Хочу все знать на свете я"
Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Хочу все знать на свете я" Цели:- Выявить уровень знаний детей, зак...
Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Волшебные превращения ручейка"
Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Волшебные превращения ручейка"Задачи:1.Познакомить с круговоротом воды в природе; пр...
Конспект открытого комплексного занятия по аппликации в старшей логопедической группе
Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.Закреплять умение вырезывать основную...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»
Работа с детьми по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Занятие легкое к восприятию детей!...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дифференциация звуков [С]-[Ш]».
Занятие на закрепление навыков различения звуков [с] -[ш] на слух и в свободной речи. Использую здоровьесберегающие технологии, такие как: Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, Упражнения д...