Конспект открытой ООД по познавательно-художественному развитию в старшей логопедической группе «Мы художники-творцы». Шарипова Д.А.,
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Шарипова Дина Арслановна

Цель: систематизировать знания по данной теме.

Задачи ООД:

  1. Образовательные:

Обобщить, систематизировать, проверить знания детей о произведениях Е.И.Чарушина.

  1. Развивающие:
  • Развивать диалогическую речь, память, слуховое внимание, творческие способности детей.
  • Развивать внимание, память.
  • Совершенствовать диалогическую форму речи
  1. Воспитательные:

Воспитывать любовь к книге, к чтению; к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytoy_ood_my_hudozhniki-tvortsy_-_kopiya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой ООД

по познавательно-художественному развитию

в старшей логопедической группе

«Мы художники-творцы».

Шарипова Д.А.,

учитель-логопед МАДОУ Детский сад № 9, г.Учалы Республики Башкортостан

Цель: систематизировать знания по данной теме.

Задачи ООД:

  1. Образовательные:

Обобщить, систематизировать, проверить знания детей о произведениях Е.И.Чарушина.

  1. Развивающие:
  • Развивать диалогическую речь, память, слуховое внимание, творческие способности детей.
  • Развивать внимание, память.
  • Совершенствовать диалогическую форму речи
  1. Воспитательные:

Воспитывать любовь к книге, к чтению; к животным.

Активизация словаря: иллюстрация, график, штрих.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Ребятам о зверятах», «Биография Е.И.Чарушина», выставка книг Е.И Чарушина, книг разного формата,   картинки с изображением животных,  книжки-самоделки, мячи массажные.

Предварительная работа:

Чтение произведений Е.И.Чарушина, разучивание стихотворений о животных и творчестве Чарушина, беседы и составление пересказов произведений, оформление обложек книг.

Ход ООД.

Содержание

Ответы детей

Вводная

Дети под песню  о библиотеке входят в зал.

Логопед: Здесь книги рядами стоят.

Открою страницу – услышу:

Полынные ветры гудят,

Ковыльные травы колышут.

Ненавязчиво и мудро

Учит книга жить,

Быть красивым, умным, добрым,

Верить и любить.

- Куда мы с вами попали?

-Что означает слово «библиотека»?

- Как вы думаете для чего нам нужна библиотека?

- Расскажите, какие бывают книги.

- Как нужно обращаться с книгами?

- Мы с вами познакомились с элементами книги, вспомните, какими?

- Ребята, а вы знаете, что такое иллюстрация?

- Иллюстрация – это рисунок в тексте, поясняющий содержание книги.

- как вы думаете, нужна ли иллюстрация в книге?

- для чего она нужна?

- Какие бывают иллюстрации?

- Кто выполняет эти иллюстрации?

В библиотеку.

«библио» - книга, «тека» - дом.

Хранить книги.

Великаны, малышки, раскладушки и т.д.

Обложка, страницы, переплет.

Да

Цветные, черно-белые

Художник

Основная

Логопед: Вы любите, когда вам читают книги?

-Кто вам их читает?

- Ребята, послушайте отрывок из рассказа:

«Тогда Женя обиделся и залез на крышу невысокой бани. Лежит он на крыше и тихонько плачет. Вдруг на забор прилетела ворона и как каркнет».

- Из какого рассказа эти слова?

- Кто написал этот рассказ?

«А кот пыжился, пыжился, да как зашипит. Прыгнул на стол, блюдце свалил. Разбилось блюдце. Пес залаял. Человек закричал громко «Ха-ха-ха»»

- Из какого рассказа эти слова?

- Кто написал этот рассказ?

- Правильно, эти рассказы написал Е.И.Чарушин. Он не только рассказы писал, но и рисовал иллюстрации к своим рассказам.

- Тот, кто Чарушина книги читал,

О разных животных много узнал.

Забавные киски, собачки и птички,

В книжках живут на каждой страничке.

- Давайте рассмотрим книги. Как вы думаете, чем нарисованы рисунки в этих книгах?

- Художники, которые рисуют на бумаге простым карандашом, называются ГРАФИКАМИ. Е.И.Чарушин любил рисовать карандашом.

Обратите внимание,  густая шерсть животных выполнена карандашом короткими и длинными  линиями. Эти линии называются «ШТРИХ».

- Мы с вами прочитали много произведений, хочу узнать запомнили вы их или нет.

Викторина «Ребятам о зверятах».

Звучит музыка. Входит Королева книг.

(заносит с собой кинижки-самоделки)

Королева: Здравствуйте, ребята, у меня есть книжки, я очень хотела подарить их малышам, но они не очень красивые. Вы не могли бы мне помочь, чтобы они стали красивыми?

Логопед: Обязательно поможем тебе Королева книг, но давай сначала поиграем?

Игра «Плюшевый медвежонок»

Логопед: Ребята, садитесь за столы, попробуем помочь Королеве книг.

- Сяду прямо, не согнусь и отлично потружусь! Выпрямите спинки.

- Чтобы книжки получились аккуратные, красивые разомнем пальчики.

Пальчиковая разминка массажным мячиком.

«Этот мячик не простой,

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем

Вверх и вниз его катаем

Им ладошки растираем»

Логопед: Ребята, перед вами лежат картинки с изображением животных. Выберите и наклейте  в книжку те картинки, которые встречаются в рассказах Чарушина.

- Вероника, какую картинку ты выбрала? Почему ты выбрала эту картинку? В каком рассказе встречается это животное?

Королева: Ребята, а хотите ли вы стать настоящими художниками, как Е.И.Чарушин?

- Что нам для этого понадобится?

- Перед вами лежат трафареты животных, выберите любой и перенесите его в книжку.

Логопед: Давайте, вспомним, какими линиями будем рисовать шерсть животных? Подумайте, какого цвета будет ваше животное.

Да

Мама, воспитатель

«Как ворона научила мальчика Женю выговаривать букву Р». Е.И.Чарушин

«Волчишко»

Е.И.Чарушин

Дети отвечают на вопросы

Да

Выполняют движения в соответствии с текстом

Выполняют задание

Да

Карандаши

Заключительная

Логопед: давайте расскажем Королеве книг, как мы с вами украсили книжки.

Королева: Спасибо больше, ребята! Такие красивые книжки получились, отнесу их малышам, пусть порадуются. До свидания!

Рассказывают из какого рассказа нарисовали животное, описывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе \'\'Герб Рязани\'\'

Цели:закреплять знания детей об истории родного города; Об истории быта; Развивать память,мышление,речь...

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «День защитника отечества».

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «День защитника отечества».Цель: закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанн...

Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Хочу все знать на свете я"

Конспект открытой комплексной  непосредственно образовательной деятельности  в старшей логопедической группе по теме "Хочу все знать на свете я" Цели:- Выявить уровень знаний детей, зак...

Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Волшебные превращения ручейка"

Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Волшебные превращения ручейка"Задачи:1.Познакомить с круговоротом воды в природе; пр...

Конспект открытого комплексного занятия по аппликации в старшей логопедической группе

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.Закреплять умение вырезывать основную...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»

Работа с детьми по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Занятие легкое к восприятию детей!...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Дифференциация звуков [С]-[Ш]».

Занятие на закрепление навыков различения звуков [с] -[ш] на слух и в свободной речи. Использую здоровьесберегающие технологии, такие как: Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, Упражнения д...