Развитие патриотического самосознания дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность "Поезд добродетелей""
план-конспект по теме
Непосредственная образовательная деятельность направленна на развитие патриотического самосознания дошкольников через развитие умения определять эмоции и качества человека. Построено в форме путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_poezd_dobrodeteley.doc | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Антошка»
Развитие патриотического самосознания дошкольников
Непосредственно образовательная деятельность «Социализация»
интеграция образовательных областей «Познание», Коммуникация»,
Поезд добродетелей
Воспитатель: Лябишева Алиса Александровна
Абакан, 2012
Цель: развитие самосознания через развитие умения определять эмоции и качества человека; закрепление полученных знаний, развитие навыков взаимодействия в группе.
Материалы и оборудование: свиток от Королевы Любви, аудиозапись для «Путешествия на поезде», для танца дружбы, для появления Королевы Любви, домики с фотографиями эмоций, картинки с изображением хороших и плохих поступков, таблички с названиями станций, костюм для Королевы Любви, волшебная палочка, подарки для детей.
Вводная часть: Ведущий сообщает, что ему сегодня передали странный свиток с посланием детям. Предлагает прочитать его: «Я-Королева Любви, правительница страны добра, приглашаю вас посетить мою страну. Но что бы попасть в страну вы должны проделать большой путь на волшебном поезде. Вас ждет много испытаний и трудностей, но я знаю, вы все преодолеете. Жду вас с нетерпением».
- «Отправимся в путешествие в страну добра?»
Информационно- проблемная часть: Дети встают друг за другом и, изображая звуки поезда «едут» за ведущим (Звучит музыка). Сделав несколько кругов они останавливаются.
- «Наш поезд прибыл на первую станцию. Она называется «Угадайкино», но что же тут произошло?! Все домики пустые. Здесь побывал злой волшебник и заколдовал все эмоции (на доске картинки с изображением пустых домиков) , но мы можем сделать доброе дело и расколдовать их. Для этого кто-нибудь изобразит эмоцию, а остальные угадают. Если угадаем в домике появиться эмоция (домик переворачивается). Когда все эмоции угаданы, дети встают друг за другом и отправляются дальше.
Ведущий останавливает движение и сообщает: «Теперь мы на станции «Дружбы», нужно показать какие мы дружные и веселые, для этого давайте станцуем танец «Дружбы». Дети встают в круг и танцуют «танец дружбы», повторяя движения за ведущим, по ходу танца происходит смена ведущего.
Снова поезд отправляется в путь и прибывает на станцию «Хороших поступков».
- «Дорога закончилась, что бы продолжить путь необходимо сделать новую дорогу. А дорогу будем делать с помощью картинок –кирпичиков хороших поступков и плохих поступков. Мальчики будут делать дорогу плохих поступков, а девочки дорогу хороших поступков» .
Дети приступают к выполнению задания, звучит тихая музыка, когда дорога готова дети ведущий вместе с детьми обсуждает каждый поступок.
- «По какой дороге поедем?»
«Поезд» едет по дороге добрых дел и прибывает в страну добра. Звучит музыка, появляется Королева любовь.
-« Здравствуйте, я Королева Любовь, правительница страны Добра. Я очень рада вас видеть. Мне бы очень хотелось узнать, как вы добрались, на каких станциях были, что делали, что вам понравилось. А поможет мне это узнать волшебная палочка, у кого в руках она будет, тот и рассказывает.»
Заключительная часть: Дети по кругу передают «волшебную палочку» и рассказывают о своих впечатлениях.
-«Вы молодцы, преодолели все препятствия на пути в нашу страну. За это вы получаете подарки от жителей нашего города».
- Мне очень не хочется с вами расставаться, но вам пора возвращаться в детский сад. До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие патриотического самосознания дошкольников Непосредственно образовательная деятельность "Поезд добродетелей""
Непосредственная образовательная деятельность направленна на развитие патриотического самосознания дошкольников через развитие умения определять эмоции и качества человека. Построено в форме путешеств...
Гражданско-патриотическое воспитание в непосредственно- образовательной деятельности
Основные задачи:1.Формировать позитивное, ответственное отношение к себе.2.Формировать модели поведения ребенка во взаимоотношениях с другими людьми.3.Воспитывать гуманное, экологически целесооб...
Развитие речи во время непосредственно – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира.
Речь является важной составляющей и одновременно показателем общего развития каждого ребенка. Основы этого развития закладываются именно в дошкольном возрасте. В непосредственно – образовательной деят...
Развитие речи.План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе на тему "Волшебные слова".
Представляю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Волшебные слова», цель которого способствовать...
Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»
Перспективный план развития группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество&ra...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»
Перспективный план группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно обр...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно об...