Развитие патриотического самосознания дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность "Поезд добродетелей""
план-конспект по теме

Непосредственная образовательная деятельность направленна на развитие патриотического самосознания дошкольников через развитие умения определять эмоции и качества человека. Построено в форме путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_poezd_dobrodeteley.doc16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Антошка»

Развитие патриотического самосознания дошкольников

Непосредственно образовательная деятельность «Социализация»

интеграция образовательных областей «Познание», Коммуникация»,

Поезд добродетелей

Воспитатель: Лябишева Алиса Александровна

Абакан, 2012

Цель: развитие самосознания через развитие умения определять эмоции и качества человека; закрепление полученных знаний, развитие навыков взаимодействия в группе.

Материалы и оборудование: свиток от Королевы Любви, аудиозапись для «Путешествия на поезде», для танца дружбы, для появления Королевы Любви, домики с фотографиями эмоций, картинки с изображением хороших и плохих поступков, таблички с названиями станций, костюм для Королевы Любви, волшебная палочка, подарки для детей.

Вводная часть: Ведущий сообщает, что ему сегодня передали странный свиток с посланием детям. Предлагает прочитать его: «Я-Королева Любви, правительница страны добра, приглашаю вас посетить мою страну. Но что бы попасть в страну вы должны проделать большой путь на волшебном поезде. Вас ждет много испытаний и трудностей, но я знаю, вы все преодолеете. Жду вас с нетерпением».

- «Отправимся в путешествие в страну добра?»

Информационно- проблемная часть: Дети встают друг за другом и, изображая звуки поезда «едут» за ведущим (Звучит музыка). Сделав несколько кругов они останавливаются.

- «Наш поезд прибыл на первую станцию. Она называется «Угадайкино», но что же тут произошло?!  Все домики пустые. Здесь побывал злой волшебник и заколдовал все эмоции (на доске картинки с изображением пустых домиков) , но мы можем сделать доброе дело и расколдовать их. Для этого кто-нибудь изобразит эмоцию, а остальные угадают. Если угадаем в домике появиться эмоция (домик переворачивается). Когда все эмоции угаданы, дети встают друг за другом и отправляются дальше.

Ведущий останавливает движение и сообщает: «Теперь мы на станции «Дружбы», нужно показать какие мы дружные и веселые, для этого давайте станцуем танец «Дружбы». Дети встают в круг и танцуют «танец дружбы», повторяя движения за ведущим, по ходу танца происходит смена ведущего.

Снова поезд отправляется в путь и прибывает на станцию «Хороших поступков».

- «Дорога закончилась, что бы продолжить путь необходимо сделать новую дорогу. А дорогу будем делать с помощью картинок –кирпичиков хороших поступков и плохих поступков. Мальчики будут делать дорогу плохих поступков, а девочки дорогу хороших поступков» .

Дети приступают к выполнению задания, звучит тихая музыка, когда дорога готова дети ведущий вместе с детьми обсуждает  каждый поступок.

- «По какой дороге поедем?»

«Поезд» едет по дороге  добрых дел и прибывает в страну добра. Звучит музыка, появляется Королева любовь.

-« Здравствуйте, я Королева Любовь, правительница страны Добра. Я очень рада вас видеть. Мне бы очень хотелось узнать, как вы добрались, на каких станциях были, что делали, что вам понравилось. А поможет мне это узнать волшебная палочка, у кого в руках она будет, тот и рассказывает.»

Заключительная часть: Дети по кругу передают «волшебную палочку» и рассказывают о своих впечатлениях.

-«Вы молодцы, преодолели все препятствия на пути в нашу страну. За это вы получаете подарки от жителей нашего города».

- Мне очень не хочется с вами расставаться, но вам пора возвращаться  в детский сад. До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие патриотического самосознания дошкольников Непосредственно образовательная деятельность "Поезд добродетелей""

Непосредственная образовательная деятельность направленна на развитие патриотического самосознания дошкольников через развитие умения определять эмоции и качества человека. Построено в форме путешеств...

Гражданско-патриотическое воспитание в непосредственно- образовательной деятельности

Основные задачи:1.Формировать позитивное, ответственное отношение к себе.2.Формировать модели поведения ребенка во взаимоотношениях с другими людьми.3.Воспитывать гуманное, экологически целесооб...

Развитие речи во время непосредственно – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира.

Речь является важной составляющей и одновременно показателем общего развития каждого ребенка. Основы этого развития закладываются именно в дошкольном возрасте. В непосредственно – образовательной деят...

Развитие речи.План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе на тему "Волшебные слова".

Представляю вашему вниманию  конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Волшебные слова», цель которого способствовать...

Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»

Перспективный план  развития группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество&ra...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»

Перспективный план группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно обр...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно об...