сообщение по теме:"Музыкально-театрализованная деятельность детей раннего возраста "
материал (младшая группа) по теме
Организация театрализованной деятельности в группе детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_teatr._deyatelnosti.doc | 58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 62»
Энгельсского района Саратовской области
Сообщение из опыта работы
Музыкально-театрализованная
деятельность детей раннего возраста
воспитатель Демидюк И.В
музыкальный руководитель
Платонова Л.В.
2012 г.
Музыкально-театрализованная деятельность детей раннего возраста
Одним из видов художественно- эстетического воспитания детей является игровая деятельность. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Какой же вид игровой деятельности является наиболее важным для дошкольников?
Среди многочисленных игр у детей пользуются успехом игры в «театр», драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы и театрализованные представления. Поэтому с раннего дошкольного возраста мы включаем театрализованную деятельность во все режимные и учебные моменты.
В результате организации театрализованной деятельности в детском саду происходит постепенное освоение детьми эстетической культуры общества, формирование художественно-эстетического восприятия, а также представлений, понятий, суждений, интересов, эмоций, чувств, и творческих способностей детей.
Основными требованиями к организации театрализованной слайд деятельности в раннем возрасте являются:
- разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;
-постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса;
- формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;
- взаимодействие детей со взрослыми.
Используем театрализацию в разных видах деятельности педагогического процесса: слайд
- например в режимных моментах (ростовая кукла домовенок Кузя показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем, последовательно выполнять действия при одевании и раздевании;
во время кормления приходит мальчик-спальчик из театра «Живая рука» и показывает, как правильно держать ложку, аккуратно кушать
а в спальной комнате малышей ждет мягкая игрушка «Кот Баюн») слайд
По возможности используем яркие и красочные персонажи, вызывающие эмоциональный отклик, развивающие эстетический вкус у детей.
Используем персонажи-игрушки в адаптационный период ( яркая говорящая кукла Маша, веселый красочный Петрушка) Такие игрушки отвлекают детей, помогают расслабиться, снять напряжение. Кроме этого они вызывают у детей положительные эмоции, позитивные впечатления о детском саде. слайд
- в занятиях используем персонажи - игрушки как сюрпризные моменты; слайд
Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь, если она подкреплена наглядными предметами (картинками, игрушками).
Знакомя с литературными произведениями, сказками («Маша и медведь» обр. М.Булатова, «Теремок» » обр. М.Булатова, «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского) используем настольный театр; параллельно знакомим детей с жестами, мимикой (изобразить удивление, показать сердитого волка, веселого зайчика) движениями (например: погрозить, потопать, похлопать, напугать) слайды
Знакомя с песенками, потешками, закличками («Солнышко-ведрышко…», «Водичка- водичка…», «Огуречик-огуречик…», «Ладушки» и т.д) используем сказочные персонажи из театра –кукол би-ба-бо (Бабушку-забавушку)
В процессе индивидуальной работы (слайд) учим малышей действовать с одним предметом персонажем), выполнять несколько действий и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.
Театрализованная игра у детей раннего возраста развивает: слайд
-эмоциональную сферу (заставляет сочувствовать, сопереживать персонажам, выражать различные эмоции – радость, грусть);
-развивает непроизвольную эмоциональную речь;
-формирует опыт социальных навыков (воспитывает доброту, дружбу);
В работе с детьми раннего возраста театрализованные игры используем, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Они непродолжительны по времени и просты по своей организации (что особенно важно для малышей).
Для успешного проведения театрализованных игр создаем доверительную атмосферу и импровизируем, используем главный методический прием - многократное повторение. Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки.
В результате этого добиваемся достижения необходимого художественно-эстетического эффекта на личность ребенка.
Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Наша задача создать условия для её проявления и развития.
Поэтому в группе наше внимание было направлено на обогащение предметно-развивающей среды.
В уголке по музыкально- театрализованной деятельности мы разместили различные виды театров: слайд
фланелеграф, пальчиковый , би-ба-бо, настольный: театр резиновых игрушек, конусов, цилиндров, коробочек, плоскостной.
Любимым театром детей раннего возраста является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами действуют с игрушками - персонажами, повторяют запомнившиеся фразы (Колобок, я тебя съем! Дед бил, бил, не разбил! .Тянут, потянут..) ( слайд)
Пальчиковый театр. Ребёнок надевает куклу на пальцы, и сам действует за персонажа, при этом развивается мелкая моторика, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, воображение, ребенок учится передавать настроение и характер персонажа. (слайд)
Театр бибабо. Во время представления дети имеют возможность напрямую общаться с персонажами, участвуют непосредственно в действии спектакля. Малыши с удовольствием отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, они смеются и грустят вместе с персонажами, расстраиваются из-за неудач сказочных героев и радуются успехам. После просмотренного кукольного спектакля даём возможность детям продолжить общение с куклами, куклы хвалят их за то, что они внимательно слушали и смотрели спектакль. (слайд)
Так, незаметно для себя, малыши включаются в театрализованную игру, от наблюдения за постановкой взрослого к самостоятельной игровой деятельности.
Работа по театрализованной деятельности ведется воспитателем в тесной взаимосвязи с музыкальным руководителем.
Муз. руководитель (перечислить по слайду)
В основе работы по музыкальному воспитанию в группе детей раннего возраста лежит использование русских народных мелодий («Ах, вы сени…», «Во саду ли, в огороде..», потешек, приговорок, прибауток, колыбельных песенок в обработке композиторов Е. Тиличеевой, Г. Фрида, А.Александрова
Музыкальные занятия у детей раннего возраста проводятся в игровой форме. Малыши любят сами ходить в гости и, чтобы к ним приходили гости, поэтому на занятиях я использую знакомые художественные образы ( кукла, собачка, лошадка, петушок, медведь), элементы декораций, костюмов, шапок-масок. слайд
С этими персонажами мы слушаем и поем, танцуем и играем, знакомимся с музыкальными инструментами.
Это развивает художественный и эстетический вкус, расширяет музыкальные впечатления, способствует проявлению активности.
В целях художественно-эстетического развития мною разработан цикл занятий, связанных одной сюжетной линией - «В гости к матрешке». (слайд) На этих занятиях постепенно знакомлю детей с названием игрушки, учу понимать её характер, закрепляю эмоции ( весело-грустно).
Оказываю помощь воспитателям при подборе музыкального сопровождения к звуковому оформлению занятий, включающих театрализацию в группе. Музыка служит фоном, на котором развивается игровое действие, она усиливает эмоции и делает более яркими образные представления детей. Благодаря музыке, образы персонажей и их характеры становятся более полными и понятными малышам. С воспитателями группы провожу индивидуальную работу, в ходе которой знакомлю и закрепляю программные произведения по музыкальному воспитанию. По мере овладения репертуаром воспитатель использует их в работе с детьми своей группы. Накопленный воспитателем опыт позволяет ему с легкостью выступать в театрализованных представлениях, развлечениях, дает возможность самостоятельно организовать культурно-досуговую деятельность в группе, используя знакомый репертуар. Успех совместной работы воспитателя и музыкального руководителя зависит от обоюдной заинтересованности в педагогическом процессе.
Помогаю в организации предметно-развивающей среды - по наполнению театрализованного и музыкального уголков.
В музыкальном уголке в группе детей раннего возраста подобраны необходимые музыкальные инструменты:
- шумовые инструменты (погремушки, колокольчики, коробочки –гремелочки с разной высотой звучания);
-звучащие заводные игрушки, образные (цыпленок, мышонок, музыкальный волчок);
- звучащие механические игрушки (с фиксированной мелодией- шарманки, музыкальные шкатулки, пианино);
- ударные (молоточки, бубны);
-духовые (дудочки, свистульки);
- Шапки-маски в соответствии с содержанием программных сказок, игр, песен;
-Иллюстрации по содержанию песен;
- музыкально-дидактические игры
на развитие динамического восприятия, характера музыки, ритмического звуковысотного восприятия, памяти
Обращаем внимание на эстетичность в оформлении уголка, детские инструменты должны быть удобно размещены для организации самостоятельной деятельности и использования на занятиях.
В группе имеется магнитофон, сделана подборка аудиокассет и дисков
« Природа, птицы и животные», «Звуки живой и неживой природы», «Музыка покоя», которые соответствующих возрасту, интересам и потребностям детей и используются в различных режимных моментах, театрализованной деятельности.
Театрализованная деятельность находит непосредственное отражение в культурно-досуговой деятельности. слайд
Театрализованная деятельность находит непосредственное отражение
- в культурно - досуговой деятельности; слайд
- праздники (тематические), развлечения
- рассказы с музыкальными иллюстрациями;
-театрализованные представления (кукольный театр, инсценировки);
- игры с пением;
-инсценирование песен;
-спортивные развлечения;
-забавы
Для детей раннего возраста праздники и развлечения представляют собой наиболее яркие события в их жизни. Они доставляют радость и эстетические переживания. Исполнителями персонажей являются воспитатели, музыкальный руководитель и дети старшего дошкольного возраста. слайд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему : Детское экспериментирование детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности..
Слово «эксперимент» происходит от греческого слова «experimentum»,что переводится как «проба, опыт». экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем с...
Консультация для воспитателей на тему: «Музыкально-театрализованная деятельность на занятиях музыки в детском саду».
Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности, одной из которых в...
Статья на тему: "Развитие музыкальных способностей у детей с нарушением речи через музыкально-театрализованную художественную деятельность с коррекционной направленностью"
Развитие музыкальных способностей у детей с нарушением речи через музыкально-театрализованную художественную деятельность с коррекционной направленностью....
Консультация на тему: «Музыкально-театрализованная деятельность на занятиях музыки в детском саду"
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физическог...
Сообщение на тему "Познавательно-исследовательская деятельность с детьми раннего возраста"
Материал для воспитателей. Особенности познавательно-исследовательской деятельности с детьми первой младшей группы....
Консультация для воспитателей на тему: «Музыкально-театрализованная деятельность на занятиях музыки в детском саду».
Консультация для воспитателей на тему: «Музыкально-театрализованная деятельность на занятиях музыки в детском саду»"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунк...
Статья на тему «Музыкально-театрализованная деятельность – как средство развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Музыкально-театрализованная деятельность – как средство развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»«Ни одно из искусств не обладаеттакой действенной восп...