Сообщение на тему : Детское экспериментирование детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности..
консультация (младшая группа) по теме

Товарищева Елена Владимировна

Слово «эксперимент» происходит от греческого слова «experimentum»,что переводится как «проба, опыт». экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_temu.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на тему : Детское экспериментирование  детей дошкольного возраста  в продуктивной деятельности..

                                                   Воспитатель: Товарищева Е.В

Слово «эксперимент» происходит от греческого слова «experimentum»,что переводится как «проба, опыт». экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей  Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение и др.), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний, с этическими правилами жизни в обществе и т.п. Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Уже в младшем дошкольном возрасте, познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и т.п. В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, различная окраска объектов окружающей действительности и возможность самому достичь желаемого цвета на занятиях по изобразительному искусству, «пройти под радугой» и т.п. Словесно-логическое мышление детей седьмого года жизни формируется с опорой на наглядно-действенные и наглядно-образные способы познания. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель  естественно- научного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя. Экспериментирование в дошкольных учреждениях может осуществляться в познавательной и продуктивной формах. В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение: новых сведений, новых знаний (познавательная форма экспериментирования, на получение продуктов творчества (продуктивная форма экспериментирования). Один из интересных путей развития исследовательской деятельности детей реализуется в продуктивной деятельности, а именно в рисование, лепке, аппликации. конструировании, и трудовой деятельности.

 Рисование использовании нестандартных приемов рисования (пальчиковое, щеткой, целлофаном, по мокрой бумаге, воздухом через соломинку), экспериментах с различными материалами. В процессе такой деятельности изучаются и лучше запоминаются свойства данных предметов, веществ.

Аппликация позволяет использовать нити, ткань, вату, природный материал, что параллельно позволяет изучать их свойств, состав, возможности. Своеобразие лепки как одного из видов продуктивной деятельности. Дошкольники изучают  познают свойство материала, название .   Дошкольники овладевают приемами работы с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки, — глиной и пластилином.

В рамках трудовой деятельности проводится основная работа по изучению условий, необходимых для жизни растений. Непрерывно и постепенно увеличивается этот объем знаний путем экспериментов и наблюдений на природе и в уголке природы. К пяти годам у детей формируются устойчивые знания о связи между растениями и уходом человека за ними. С этого момента  начинается экспериментирование с растениями. Отдельные опыты помогут запомнить, из чего состоит почва и почему ее нужно рыхлить; как растения зависят от тепла, света (во время выращивания рассады, проращивания семян). Зимой во время уборки снега, дошкольники узнают о защитных свойствах снега. Осенью во время листопада дети выясняют, как влияет погода на его интенсивность, а во время уборки листвы можно выяснить, почему листья шуршат, а иногда нет. На весь сезон работы на цветнике и в огороде выделяется экспериментальный участок земли, где не во вред всем растениям будет можно ставить эксперименты над отдельными экземплярами.  

Конструирование из различных материалов больше других видов изобразительной деятельности связано с игрой. Игра часто сопровождает процесс конструирования,

В детском саду применяются такие виды конструирования: из строительного материала, наборов конструкторов, бумаги, природного и других материалов.

Основополагающим моментом в конструировании выступает аналитико-синтетическая деятельность по обследованию предметов. Она дает возможность установить структуру объекта и его частей, учесть логику их соединения. Так, башня, имеющая слишком узкое основание, рушится.

На основе аналитико-синтетической деятельности ребенок планирует ход конструирования, создает замысел. Успешность реализации замысла во многом определяется умением дошкольника планировать и контролировать его ход.

В процессе  экспериментирования в продуктивной деятельности Дошкольники  овладевают знаниями  практическими навыками и умениями, которые позднее будут нужны для выполнения самых разных работ, приобретают умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными .

Создаются свои впечатления об окружающем мире и выражается свое отношение к нему. Экспериментирование в продуктивной деятельности являются важным средством всестороннего развития детей..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение по теме: Приобщение детей дошкольного возраста к культурно-историческому наследию России Из опыта работы

В последние годы в российской системе дошкольного образования произошли определенные позитивные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей. В Федеральном государственном образоват...

Сообщение на тему: «Мемомагнетика - как форма организации совместной деятельности в детском саду»

Коллекционирование, занимает значительную часть в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста. Мемомагнетика- интересная, увлекательная деятельность, способствующая развитию познавательных п...

Консультация для воспитателей Тема: «Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность»

Детский дизайн - особый вид художественной деятельности, объе, конструирование, художественный тру.диняющий  всебе  различные виды творчества: апликация, лепка, рисование, конструирование, х...

Конспект НОД направленный на воспитание культуры потребление у детей дошкольного возраста (продуктивная деятельность) с использованием бросового материала.

Конспект проведения НОД по воспитанию культуры потребления.Тема: «чудо-деревья»Цель: формирование представлений о «второй» жизни бросового материала.Задачи: Образовательная:Учи...

Конспект НОД направленный на воспитание культуры потребление у детей дошкольного возраста (продуктивная деятельность) с использованием бросового материала.

Конспект проведения НОД по воспитанию культуры потребления.Тема: «Морячок»Цель: формирование представлений о «второй» жизни бросового материала.Задачи: Образовательная:Дать дет...

Конспект НОД направленный на воспитание культуры потребление у детей дошкольного возраста (продуктивная деятельность) с использованием бросового материала.

Конспект проведения НОД по воспитанию культуры потребления.Тема: «Веселый клоун»Цель: формирование представлений о «второй» жизни бросового материала.Задачи: Образовательная:по...

Методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста продуктивным видам деятельности

Обучение детей среднего дошкольного возраста носит наглядно-действенный характер. Новые знания ребёнок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действием педагога, слушает его...