РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИЗ «БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА», СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ.
методическая разработка по теме
· В настоящем пособии Вы найдете игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики рук, внимания, усидчивости и трудолюбия.
· Для их изготовления потребуются предметы, которые найдутся в доме любой хозяйки. Это прищепки, скрепки, бусинки, цветные «резиночки» для волос, цветные пластмассовые крышечки от питьевых бутылок. Основное пособие, которое предлагается здесь это – «дидактическая юбка и занимательный кубик».
· Материал публикации адресован воспитателям дошкольных детских садов и заботливым родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.3.yubka_kub_publikaciya.docx | 19.42 КБ |
5.3.yubka_kub_publikaciya_-_kopiya_-_kopiya.docx | 72.45 КБ |
33.yubka_kub_publikaciya_-_kopiya.zip | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИЗ «БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА», СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ.
Краткое содержание.
- В настоящем пособии Вы найдете игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики рук, внимания, усидчивости и трудолюбия.
- Для их изготовления потребуются предметы, которые найдутся в доме любой хозяйки. Это прищепки, скрепки, бусинки, цветные «резиночки» для волос, цветные пластмассовые крышечки от питьевых бутылок. Основное пособие, которое предлагается здесь это – «дидактическая юбка и занимательный кубик».
- Материал публикации адресован воспитателям дошкольных детских садов и заботливым родителям.
Введение
«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми. Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества…» Б.П.Никитин.
В.А.Сухомлинский утверждал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». К сожалению, у боль шинства детей, слабое развитие мо торики рук. Систематические упражнения в этом направлении являются мощным средством повышения работоспособности и развития головного мозга. Первый учитель малыша – его мама. Ребенок растет и развивается рядом с ней. Раньше, большую часть домашних дел приходилось выпол нять руками: стирать, перебирать крупу, вя зать, вышивать. Дети помогали родителям. Сегодня на помощь хозяйкам пришли «умные машины».Потребность выполнять что либо руками уменьшилась. Поэтому у современного ребенка уровень развития мелкой моторики рук, то есть сила, ловкость, скорость и точность движений не велик. Иногда приходиться видеть, что у ребенка с высоким интеллектом не развиты навыки исполь зования различных инструментов, нет элементарных навыков самообслуживания (застегивание и расстегивание застежек, пользование ножницами и т.д.). Ребенок обладает большой информацией, но не может передать ее окружающим. Занятия на развитие мелкой моторикой окажут благотвор ное влияние на общее развитие ребенка, помогут ему стать более самостоятельным и уверенным в себе.
В настоя щее время в продаже представлены разнообразные игры, способствующие развитию мелкой моторики. Поговорим о пособиях, которые может сделать каждый своими руками. Эти игры можно изготовить как из обычного повседневного материала (разноцветные резинки для волос, прищепки, крупнее канцелярские скрепки и бусинки…) так и из «бросового» материала (ставшие маленькими ребенку рубашечки и штанишки с различными видами застежек). Старым вещам дадим как бы «вторую жизнь», создав из них нестандартные пособия - игры. Эти игры не только разовьют руки, но и поспособствуют развитию творчества, внимания, воображения, речи детей. Вот некоторые из них.
Предварительный просмотр:
Для детей младшего дошкольного возраста я изготовила
«Адаптационную дидактическую юбку»
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а адаптация детей ясельного и младшего дошкольного возраста к детскому саду процесс сложный. Здесь все для малыша является новым. У детей в период адаптации могут нарушаться ранее приобретенные навыки, наблюдается временная потеря речи, тяжелые психические реакции: плач, тоска по маме, плохой сон, вялое состояние, боязнь окружающих. На фоне этого у ребятишек падает иммунитет, дети теряют в весе и даже могут заболеть. Если такая тяжелая адаптация продолжается длительное время, то она может замедлить психическое развитие. Поэтому, необходимо создать такой микроклимат в группе, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. А что так не успокаивает ребенка, как сказка, которую расскажет бабушка. Так мы и назвали нашу юбку «Бабушка – сказка». Яркая, полная загадок юбка не может не привлечь внимания малышей. Дети проявляют интерес к необычной сказочнице и собираются возле нее. Цветные ленточки и загадочные сумочки кармашки на персонажах юбки привлекают внимание детей. Способствуют быстрой адаптации ребенка в незнакомом месте. Он чувствует себя комфортнее, занят делом. В последующем применении, юбку можно использовать как «кубик». Она поможет развитию мелкой моторики ребенка.
Описание юбки:
Юбка изготавливается из однотонной плотной ткани. Она длинная и широкая. Юбка «солнце». Поскольку она для малышей, у нее 8 клиньев, но чередуются они по 4 основным цветам. Красный, желтый, синий и зеленый цвет. С этими цветами мы начинаем знакомить малышей. Таким образом, можно помочь ребенку запомнить название цвета. Каждый клин (как и у кубика) это – отдельная история. Из старых, вышедших из употребления вещей вырезаются молнии и застежки, карманы с различными застежками. И из них делается сюжетная аппликация. В работе по изготовлению кубика можно привлечь старших детей. Они могут принять участие в изготовлении юбки.
Вот что у меня получилось.
Совсем не трудно, предложить детям поиграть цветными прищепками, бусинками, скрепками, резинками для волос (здесь развивается уровень развития мелкой моторики рук, то есть сила, ловкость, скорость и точность движений). А если дать задание собрать «по цвету», «чередовать по цвету» или создать свой ритм. Эти упражнения будут способствовать развитию творческих способностей ребенка.
Очень любят ребята поделки из бумаги. А ведь они помогают ребятам не только развивать руки, но и учат ориентироваться на листе бумаги, выполнять действия по алгоритму. А впоследствии и создавать свои поделки, проявляя изобретательность.
ЖЕЛАЕМ ПРИЯТНОЙ СОВМЕСТНОЙ ИГРЫ С ДЕТЬМИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра с бельевыми прищепками, сделанная своими руками
Образовательная область «Познавательное развитие».Тема: «Кто пришел к ребятам в гости».Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей.Задачи:Обр...
Дидактическая игра с бельевыми прищепками, сделанная своими руками
Формировать у детей умение различать, и объединять предметы по признаку, цвету; развивать речь, развивать мелкую моторику рук....
Ознакомление детей дошкольного возраста с якутской национальной кухней через сюжетно-ролевые игры с использованием муляжей сделанных своими руками.
}Ознакомление и формирование представления о национальной кухне родного края: блюда, посуд;}Развитие интереса к якутским традициям и промыслам;}Изготовление муляжей кровяной колбасы, печени и строгани...
Развивающие игры В.В. Воскобовича сделанные своими руками
Развивающие игры В.В. Воскобовича сделанные своими руками...
презентация :"Обогащение развивающей предметно – пространственной среды предметами, сделанными своими руками."
Развивающая предметно-пространственная среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает иразвивает его.При построении развивающей среды для детей ...
Игры для младшего возраста, сделанные своими руками
Работу по развитию мелкой моторики рук ребенка следует начинать с самого раннего возраста. Тем самым мы воздействуем на связанные с корой головного мозга, активные точки. Моторные центры речи в коре г...
Игры для младшего возраста, сделанные своими руками
Точные и хорошо скоординированные движения пальцев влияют на развитие мышления и речи ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в...