«День знаний» Развлечение для детей старшей и подготовительной групп.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Дети рассаживаются. Когда музыка смолкает, ведущая начинает вступительную речь.
В: Здравствуйте, дорогие мои, красивые, наряженные, веселые девочки и мальчики! Правда же, здорово, что мы с вами встретились в этом красивом зале (на площадке)! Скажите, а вы так чудесно сегодня выглядите почему? Наверное, потому что сегодня очень важный день, да? Это начало нашего с вами Нового учебного года. А вы знаете, как его называют? Правильно. Это День знаний! Именно с него и начинают учебный год. Давайте тогда поздравлять друг друга хором. Начали! С Новым годом, с Новым годом!
Тут общий хор сбивается, так как в зал вбегает Кузя с елкой под мышкой. Он, не обращая совершенно никакого внимания на собравшихся, хаотически бегает по залу и пытается где-нибудь пристроить свою елку.
К: Всех приветствую. Где здесь празднуют Новый год? Я принес вам свою елочку. Где же лучше ее поставить? Вот, нашел! Ставит то тут, то там, смотрит на результат, качает головой, переносит на другое место. Наконец-то место в центре зала ему приглянулось.
В: Кузя, здравствуй. А зачем ты принес нам эту красивую елочку?
К: Вы ведь тут все кричали – Новый год! Я и подумал, как же это вы будете в праздник без главной лесной красавицы?
В: Ты нас, наверное, не совсем правильно понял. Мы собрались, чтобы встретить не обычный, а Учебный новый год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deystvuyushchie_litsa_i_rekvizit.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
«День знаний»
Развлечение для детей старшей и подготовительной групп.
Действующие лица и реквизит
Главные участники, конечно же, – дети.
Ведущая – их воспитательница.
Помогает ведущей заглянувший на праздник всем известный домовенок Кузя.
Реквизит: Искусственная елочка. Тетрадь. Линейка. Карандаш. Ластик. Кисточка. Мел. Несколько мячей. Два гимнастических обруча. Гимнастические палки. Два ранца. Комплект картинок с изображениями героев разных сказок. Два комплекта больших пластиковых или деревянных цифр 1–9. Звоночек. Мягкие игрушки – волк и заяц. Стулья. Ученические принадлежности – от тетради до мела – могут быть изготовлены в большом размере из картона, но обязательно очень правдоподобно. К ним заранее нужно прикрепить ниточки так, чтобы предметы можно было повесить на елку
Ход праздника
Проводить мероприятие лучше на улице, если позволяет погода. Если же нет, то вполне подойдет большой зал в детском саду, чтобы дети могли бегать.
Под музыку ребятишек вводят на подготовленную площадку, где уже находится ведущая и расставлены стулья.
Дети рассаживаются. Когда музыка смолкает, ведущая начинает вступительную речь.
В: Здравствуйте, дорогие мои, красивые, наряженные, веселые девочки и мальчики! Правда же, здорово, что мы с вами встретились в этом красивом зале (на площадке)! Скажите, а вы так чудесно сегодня выглядите почему? Наверное, потому что сегодня очень важный день, да? Это начало нашего с вами Нового учебного года. А вы знаете, как его называют? Правильно. Это День знаний! Именно с него и начинают учебный год. Давайте тогда поздравлять друг друга хором. Начали! С Новым годом, с Новым годом!
Тут общий хор сбивается, так как в зал вбегает Кузя с елкой под мышкой. Он, не обращая совершенно никакого внимания на собравшихся, хаотически бегает по залу и пытается где-нибудь пристроить свою елку.
К: Всех приветствую. Где здесь празднуют Новый год? Я принес вам свою елочку. Где же лучше ее поставить? Вот, нашел! Ставит то тут, то там, смотрит на результат, качает головой, переносит на другое место. Наконец-то место в центре зала ему приглянулось.
В: Кузя, здравствуй. А зачем ты принес нам эту красивую елочку?
К: Вы ведь тут все кричали – Новый год! Я и подумал, как же это вы будете в праздник без главной лесной красавицы?
В: Ты нас, наверное, не совсем правильно понял. Мы собрались, чтобы встретить не обычный, а Учебный новый год.
К: Вот как… И что же, не будет Снегурочки, снега, Деда Мороза?
В: Все, что ты назвал, бывает только в зимний праздник. Правда, дети? Дети соглашаются.
К: Куда же я теперь дену елочку? Не нести же ее снова в лес?
В: Я думаю, что можно оставить у нас. (К детям) А вы как думаете? Оставляем? Хорошо. Но что нам теперь с нею делать?
К: Поступим, как обычно: будем украшать! В: Но чем? Здесь нет шаров и серпантина, игрушек и звездочки…
К: Я придумал! Давайте я буду загадывать про школу загадки, а отгадки и будут украшениями. Мы их развесим на елке! Кузя загадывает загадки.
Дети коллективно отгадывают и все вместе украшают «школьную» елочку.
Если хорошенько его отточить, Можно все на свете рисовать. Хочешь – яблоко, а хочешь – и камыш. Что это такое? – Карандаш! ***
Бывает в линейку и клетку, Пишут там буквы и цифры, А можно даже рисовать! Это называется… – Тетрадь! ***
Самая первая, самая главная, С нее начинается азбука. Есть поясок и два столбика. Знаете букву? – А! ***
Если что-то в тетрадке Неправильно ты написал, То все помарки маленькие Сотрет твой помощник с листа. Что это? – Ластик! ***
Если я только захочу, То все на свете расчерчу. Угадай скорей-ка! Это же… – Линейка! ***
На коричневом поле Беленький зайчик Разные знаки рисует. Он бегал и прыгал, А след за ним Был также очень бел. Ты знаешь, что за заяц? – Мел! ***
Разрисует хвостиком Все за собою Весь чудесный альбом – Вот грибочек. Вот дом. Что это? – Кисточка! ***
Всех зовет за собой Маленький и звонкий. То урок начнет, То его закончит. Это… – Звонок! *** К: Спасибо, ребята! Мы нарядили очень красивую школьную елочку
В: Все молодцы! Теперь у меня есть предложение – хотите совершить сказочное путешествие на другую планету, которая называется «Школяндия»? Хотите?
К: Я тоже очень хочу с вами полететь. Возьмите меня! А то мне хочется учиться и нет ну никакой возможности.
В: Возьмем его, ребята? Хорошо, Кузя, летишь с нами. Но перед дальней дорогой нам обязательно нужно размяться.
Лето закончилось, скоро будет много дождливых (но интересных!) дней. Давайте вместе сыграем в игру и найдем солнышко. Эстафета «Найди свое солнышко».
Всех детей нужно разделить на две равные команды. Всем раздают гимнастические палки. Перед каждой группой на расстоянии 7–8 метров кладут на пол обычный гимнастический обруч. Это заготовка солнышка. По сигналу от каждой команды выбегает к обручу один участник и кладет свой «лучик» – палку – возле солнышка. Второй участник начинает бежать только после возвращения первого. Таким образом дети «нарисуют» себе собственное солнце. Побеждает команда, раньше справившаяся с этим «спортивным рисованием». Путешествие
В: Каждая наша команда – это отдельный корабль. Так и будем лететь. Мы с Кузей будем вас сопровождать. Готовы? Летим к первой остановке – планета «Сказка». Звучит музыка «путешествий». Дети вслед за ведущей пробегают по периметру зала.
В: Чтобы интересней было на этой планете, давайте попробуем вспомнить несколько сказок. Я буду называть и показывать героев сказки, а вы попробуете отгадать, где именно, на каком сказочном острове (это отдельная сказка) они живут.
Жаба, Крот, Жук, Ласточка, маленький Эльф. (Дюймовочка).
Мачеха с дочерьми, фея-крестная, тыква, кучер-крыса, принц и прочие. (Золушка).
Папа Карло, Лиса Алиса, Кот Базилио и другие. (Золотой ключик. Приключения Буратино).
Петух, кот, пес, лошадь, король, принцесса и так далее. (Бременские музыканты).
К: Ух, ты! Ребята так много сказок знают! А я могу вам про сказки загадку загадать. Хотите?
Он зверей больных Всех на свете исцелит. Как его зовут, ребята? Доктор…. – Айболит!
Кузя и ведущая загадывают еще несколько загадок. После этого снова звучит полетная музыка, команды-корабли друг за другом перелетают на следующую планету.
В: Вот и следующая остановка – планета «Циферка»
Кто знает, зачем нужны цифры и математика? Дети по очереди пробуют ответить. Кузя тоже присоединяется к ответам, а потом предлагает ребятам немного помочь ему разобраться с цифрами. Все вместе решают простые задачки-загадки, требующие элементарных счетных навыков.
На саночках с горки ехали четверо мальчиков, на горке в снег упали двое. Сколько же доехало до самого низа горки?
Затем каждая команда получает комплект цифр.
Их нужно разбросать, а дети должны сложить все в правильном порядке.
К: Я еще знаю несколько математических вопросов!
Сколько носов у двух псов?
Сколько хвостиков у трех котиков?
Сколько крылышек у двух птичек?
Сколько лапок у трех мышек?
В: Все ребята большие умницы! И Кузя молодец! Ну что, летим дальше? Полет происходит, как и в предыдущий раз: по кругу все вместе обходят зал под музыку. Потом ведущая объявляет, что обе команды-корабли удачно приземлились на следующую планету.
В: Ух! Прилетели-приземлились! Ребята, планета «Веселье»!
К: Ой, веселье – это же танцы, правда? Я очень люблю танцевать, а вы? После общего согласия объявляется танец «Повторяйка».
Кузя танцует под веселую музыку, выполняя несложные движения, а дети в точности такие же движения повторяют за ним.
К: Ах, как весело! Хочу еще!
В: Тогда давайте попробуем научиться новому виду спорта. Называется он «Зверо-робика». Я буду показывать вам, как двигаются животные, а все должны пройтись так же. Согласны? Ведущая имитирует движения разных животных, Кузя и дети повторяют. После этого объявляется, что следующая планета уже готова принять таких активных и веселых детей. Корабли снова отправляются в полет – играет музыка, все двигаются по кругу друг за дружкой.
В: Ну вот, дети, мы приземлились на конечной станции – на планете «Школяндия».
Давайте вместе вспомним приметы, по которым можно узнать, что наступила пора идти учиться:
Листья на деревьях стали… Желтыми! Начались… Дожди! Все дети утром… Идут в школу или садик! На календаре… Сентябрь! Дети с собой в школу берут… Ранцы! Что они несут в ранцах? Тетради, ручки, книжки, карандаши и так далее.
В: Молодцы! Давайте теперь потренируемся хорошо, чтобы в школу или садик вы всегда приходили вовремя.
Эстафета «Добеги до класса».
В: Когда утром нужно вставать, очень хочется еще немного поваляться в кровати. Если задержаться, можно опоздать на урок. Давайте представим, что вы уже проспали и теперь бежите в свой класс.
Команды выстраиваются в две линии. Первому участнику надевают на спину ранец (Кузя назначается главным помощником в этом конкурсе и будет надевать ранцы одной команде, а ведущая – другой). С ранцем нужно добежать до класса (на расстоянии 7–8 метров ставится табурет) и вернуться обратно. Потом ранец передают следующему участнику, пока не пробегут все.
В: Все справились на отлично! Никто теперь не будет никогда опаздывать на занятия. Поздравляю! А сейчас пришло время вернуться домой, в наш любимый детский садик. Готовы? Звучит музыка, все по кругу возвращаются назад
. В: Вот и закончилось наше чудесное и познавательное путешествие. Всем понравилось летать на новые планеты?
К: Мне тоже очень это понравилось. Ура, ура! А что теперь будет?
В: У нас всех дальше – Новый учебный год! Оставайся с нами, Кузя
. К: Я бы с удовольствием, но не могу же я оставить свой домик с Бабулей-Ягулей, печку любимую. Но я буду к вам приходить в гости. Будете, ребята, меня ждать? (Общее «Да!»).
В: Вот и момент прощаться наступил.
До новых замечательных встреч! Звучит музыка, дети расходятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра "Кощей и дети" для детей старшей и подготовительной группы.
Здравствуйте дорогие коллеги ! Забота о здоровье ,эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка- одна из первостепенных забот педагогов....
"Авторская программа по хореографии для детей детей старших и подготовительных групп в дошкольных образовательных учреждений"
Дополнительное образование детей - целенаправленный процесс воспитания, развитие личности и обучение посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказание дополнительных образовател...
Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп «Дружат дети всей земли»
Цель - приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом....
Кроссворды по обучению детей грамоте для детей старшей и подготовительной группы.
Даые кроссворды предназначены для детей старшей и подготовительной группы детского сада, для самостоятельной деятельности, а также для использования во время образовательной деятельности....
Спортивное развлечение ко Дню Смеха "Ванюша и Петруша в гостях у детей" для детей старшей и подготовительной группы.
День Смеха мы отмечаем в детском саду каждый год. Вот и в этот год в гости к ребятам пришли два клоуна....
Развлечение для детей старшей и подготовительной группы ко дню защиты детей «В поисках клада».
Задачи:1. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.2. Развивать доброту, взаимовыручку, коммуникативность, воображение.3....
Летний праздник ко Дню защиты детей (для детей старших и подготовительных групп). «Здравствуй, лето!»
Цель:развивать двигательную активность, творческое воображение, способствовать развитию интереса к окружающему миру;воспитывать любовь к природе;поднять хорошее настроение у детей и сохранить ег...