Интеллектуальная творческая игра "Что? Где? Когда?" (для педагогов)
методическая разработка на тему
Тема игры: «Основные компоненты готовности детей к школе»
Цель игры:
- Повышение компетентности педагогов в области подготовки детей к школе;
- Формирование навыков позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_chto_gde_kogda.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально – творческая игра Что? Где? Когда?
Тема: «Основные компоненты готовности детей к школе»
(Подготовил: старший воспитатель Бабиева Л.А.)
Цель:
- Повышение компетентности педагогов в области подготовки детей к школе;
- Формирование навыков позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»
Ведущий: Одной из главных задач детского сада является подготовка детей к школьному обучению. Диагностирование школьной зрелости проводит педагог-психолог, однако основная работа по подготовке ребенка к школе ложится на плечи воспитателей. Поэтому сегодня наша игра будет посвящена этой теме.
Ведущий: Сегодня мы начинаем трансляцию зимней серии игр «Что? Где? Когда?», и я хочу представить знатоков
Блицтурнир
Ведущий: Уважаемые знатоки, предлагаю вашему вниманию «Блицтурнир»:
- Перечислите компоненты психологической готовности детей к школе. Внимание правильный ответ: интеллектуальная, социально-личностная, эмоционально-волевая
- Назовите еще один компонент готовности к школе, который не относится к психологической готовности. Внимание правильный ответ: физическая.
Перед вами игровое поле и волчок, который вы раскручиваете и выбираете вопрос.
Первый раунд
Вопрос «Физическая готовность к школе»
Ведущий: Итак, против знатоков играет медсестра детского сада.
Медсестра: Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье дошкольников – главная задача взрослых. Вопрос: раскройте важность физической готовности ребенка к обучению в школе.
Внимание! Правильный ответ. Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки. Нередко именно из-за недостаточного физического развития некоторые дети отстают в учении. Важно развивать у ребенка ловкость, координацию движений, гибкость, силу. Выносливость тесно связана с работоспособностью, так необходимой для достижения успеха в учебной деятельности. Часто болеющие, физически ослабленные ученики даже при наличии у них высокого уровня развития умственных способностей, как правило, испытывают трудности в обучении. Поэтому необходимо укреплять здоровье ребенка, задолго до поступления в школу.
Ведущий: Уважаемые знатоки, спасибо за ответы. Надеюсь, что в нашем детском саду расти только здоровые дети.
Второй раунд
«Черный ящик»
Ведущий: Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются все взрослые и дети. Внимание! Правильный ответ: карандаш.
Третий раунд
Вопрос: «Интеллектуальная готовность к школе»
Ведущий: Итак, против знатоков играет мама воспитанника детского сада. Внимание на экран.
Родитель: Уважаемые знатоки, моя дочь посещает подготовительную группы детского сада. В июне ей исполняется 6 лет. Она не умеет писать и читать, знает только буквы, совсем не умеет решать математические задачки. При этом некоторые дети в группе уже бегло читают. Я бы хотела отдать дочь в школу, но опасаюсь что она не готова к обучению. Скажите, что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу? Может быть, нам еще на один год остаться в детском саду? Посоветуйте.
Ведущий: Внимание! Правильный ответ. Многие родители считают, что именно интеллектуальная готовность является главной составляющей готовности к школе, а её основа – это обучение детей навыкам письма, чтения и счета. Данное убеждение неверно. Для ребенка, поступающего в школу, наиболее важны определенный кругозор, миропонимание, опираясь на которые учитель сможет решать задачи обучения. Успешность школьного обучения во многом зависит и от возраста ребенка, поступающего в первый класс. Перед тем как отдать своего шестилетнего малыша в школу, подумайте, а стоит ли? Ведь далеко не все шестилетки готовы отказаться от игрушек и сидеть за партой. Бывает, что и в семь лет ребенок еще предпочитает игру учебной деятельности.
Четвертый раунд
Вопрос «Социально-личностная готовность»
Ведущий: Итак, против знатоков играет воспитанник детского сада. Внимание на экран.
Знатоки слушают интервью с ребенком:
- Хочешь ли ты идти в школу?
- Зачем тебе идти в школу? Что ты там будешь делать?
- Если играть в школу, кем ты будешь – учителем или учеником? Почему?
- Как ты думаешь, понравиться ли тебе в школе? Почему?
- Как ты думаешь, где лучше – в детском саду или в школе? Почему?
Ведущий: Оцените ответы ребенка, как вы думаете, готов ли он к школе? Обоснуйте ответ.
Ведущий: Внимание! Правильный ответ. Ребенок имеет общее представление о школе (о том, зачем туда ходят, чему учат). Однако у ребенка не сформирована социальная позиция школьника (ребенка в школе привлекает не обучение, а перемены), игровая деятельность преобладает над учебной. У детей должно быть сформировано положительное отношение к школе, учебной деятельности, учителю. Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений ему трудно будет учиться, если не сформирована социальная позиция школьника. Воспитатель должен рассказывать об учителях, школе, читать книги, организовывать просмотры видеофильмов, экскурсий в школу. Это создаст у них положительную установку на учебу в школе.
Пятый раунд
Вопрос «Эмоционально-волевая готовность»
Ведущий: Итак, против знатоков играет воспитатель детского сада.
Воспитатель: Уважаемые знатоки, я предлагаю вам рассмотреть показатель готовности ребенка к школе и выбрать те, которые соответствует только развитию волевых качеств. Правильный ответ обозначьте галочкой (раздает перфокарты).
Перфокарта «Эмоционально-волевая готовность»
1 | Ребенок доводит начатое дело до конца | |
2 | Внимательно слушает задание, выполняет его соответствие с инструкцией взрослого | |
3 | Усидчивый | |
4 | Умеет классифицировать и обобщать предметы, считать в пределах 10 | |
5 | Ребенок способен слушать других, не перебивая | |
6 | Отсутствует выраженная задержка в речевом развитии | |
7 | Умеет контролировать свои эмоции | |
8 | Ребенок позитивно настроен на обучение в школе | |
9 | Ребенок способен самостоятельно выполнять задание |
Ведущий: Внимание правильные ответы под номерами 1,2,3,5,7,9.
Вопрос 4 «Умеет классифицировать и обобщать предметы, считать в пределах 10» относится к интеллектуальной готовности
Вопрос 6 «Отсутствует выраженная задержка в речевом развитии» относится к речевой готовности
Вопрос 8 «Ребенок позитивно настроен на обучение в школе» относится к социальной готовности
Ведущий: Задание второе для диагностирования у детей умения распознавать эмоции обычно используется стимульный материал. Сейчас мы с вами его опробуем. У меня имеются карты-маски с разными видами эмоций. Я предлагаю вам назвать каждую из них (радость, грусть, горе, удивление)
Ведущий: Уважаемые знатоки, вы должны подобрать для каждой масок по четыре карточки с персонажами, переживающими тоже настроение. Например, к маске радости прилагаются карточки с радостными героями, к маске печали – с печальными героями.
Кроссворд «Физические качества личности»
По горизонтали:
- Способствовать к длительному выполнению какой – либо деятельности без снижения интенсивности (выносливость)
- Умение действовать в изменяющихся условиях правильно и находчиво (ловкость)
По вертикали:
3.Способность выполнять какое-либо действие в минимальный срок (быстрота)
4.Способность мышц производить физические действие, движения (сила)Ведущий: Предлагаю заключительное задание. Вы должны расположить предложенные карточки в таблице в соответствии с характеристиками каждой готовности
Интеллектуальная готовность | Социально-личностная готовность | Эмоциально-волевая готовность | Физическая готовность |
Любознательность | Желание получать новые знания | Усидчивость | Работоспособность |
Запас элементарных сведений об окружающем мире | Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности | Умение контролировать свои эмоции | Физически и психически развит |
Способность к обобщению и классификации | Осознание себя будущим учеником | Стремление доводить начатое дело до конца | Достаточно развиты двигательные умения и навыки |
Ведущий: Уважаемые знатоки вы отлично справились с заданиями, надеюсь, что предложенная тема была интересной. Информация, которую вы получили, станет для вас интересной и полезной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-творческая игра для педагогов ДОУ "О русских обычаях, традициях и народном творчестве"
Анализ в игровой форме профессиональной деятельности педагогов в области народного творчества, обычаев и традиций древних славян....
Интеллектуально - творческая игра для педагогов "Народные традиции и русские обычаи"
Интеллектуально - творческая игра поможет педагогам повысить уровень знаний, расширить кругозор, отдохнуть от рутинных забот и получить заряд бодрости....
Семинар для педагогов «Игры В.В. Воскобовича, как инновационная технология в интеллектуально-творческом развитии детей"
В настоящее время игровых технологий, применяемых в детских садах очень много. Одним из самых творческих и самобытных подходов к развитию детей является технология В...
Мастер – класса для педагогов. Использование "Игровизора" в интеллектуально - творческом развитии дошкольников
Мастер-класс для педагого в использовании развивающего пособия В.Воскобовича "Игровизор"...
консультация для педагогов "Развитие интеллектуально-творческого речевого потенциала дошкольника, через технологию проектирования, моделирования"
Для педагогов дошкольного образования. Проблема интеллектуально – творческого речевого развития является актуальной для современного детского сада не только сегодня, но и в будущем, посколь...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»
Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько &l...
Совет педагогов «Современные подходы к использованию игровой технологии «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича» в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста.
Технология развивающих игр В.В. Воскобовича предполагает активное включение ребенка в воспитательно-образовательный процесс с помощью погружения в сказку. Методика рассчитана на формировани...