Интеллектуальная творческая игра "Что? Где? Когда?" (для педагогов)
методическая разработка на тему

Бабиева Любовь Александровна

 

Тема игры: «Основные компоненты готовности детей к школе»

 

Цель игры:

  • Повышение компетентности педагогов в области подготовки детей к школе;
  • Формирование навыков позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chto_gde_kogda.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально – творческая игра Что? Где? Когда?

Тема: «Основные компоненты готовности детей к школе»

(Подготовил: старший воспитатель Бабиева Л.А.)

Цель:

  1. Повышение компетентности педагогов в области подготовки детей к школе;
  2. Формирование навыков позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»

Ведущий: Одной из главных задач детского сада является подготовка детей к школьному обучению. Диагностирование школьной зрелости проводит педагог-психолог, однако основная работа по подготовке ребенка к школе ложится на плечи воспитателей. Поэтому сегодня наша игра будет посвящена этой теме.

Ведущий: Сегодня мы начинаем трансляцию зимней серии игр «Что? Где? Когда?», и я хочу представить знатоков

Блицтурнир

Ведущий: Уважаемые знатоки, предлагаю вашему вниманию «Блицтурнир»:

  1. Перечислите компоненты психологической готовности детей к школе. Внимание правильный ответ: интеллектуальная, социально-личностная, эмоционально-волевая
  2. Назовите еще один компонент готовности к школе, который не относится к психологической готовности. Внимание правильный ответ: физическая.

Перед вами игровое поле и волчок, который вы раскручиваете и выбираете вопрос.

Первый раунд

Вопрос «Физическая готовность к школе»

Ведущий: Итак, против знатоков играет медсестра детского сада.

Медсестра: Уважаемые знатоки, известно, что забота о здоровье дошкольников – главная задача взрослых. Вопрос: раскройте важность физической готовности ребенка к обучению в школе.

Внимание! Правильный ответ. Обучение в школе потребует от ребенка большой физической нагрузки. Нередко именно из-за недостаточного физического развития некоторые дети отстают в учении. Важно развивать у ребенка ловкость, координацию движений, гибкость, силу. Выносливость тесно связана с работоспособностью, так необходимой для достижения успеха в учебной деятельности. Часто болеющие, физически ослабленные ученики даже при наличии у них высокого уровня развития умственных способностей, как правило, испытывают трудности в обучении. Поэтому необходимо укреплять здоровье ребенка, задолго до поступления в школу.

Ведущий: Уважаемые знатоки, спасибо за ответы. Надеюсь, что в нашем детском саду расти только здоровые дети.

Второй раунд

«Черный ящик»

Ведущий: Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются все взрослые и дети. Внимание! Правильный ответ: карандаш.

Третий раунд

Вопрос: «Интеллектуальная готовность к школе»

Ведущий: Итак, против знатоков играет мама воспитанника детского сада. Внимание на экран.

Родитель: Уважаемые знатоки, моя дочь посещает подготовительную группы детского сада. В июне ей исполняется 6 лет. Она не умеет писать и читать, знает только буквы, совсем не умеет решать математические задачки. При этом некоторые дети в группе уже бегло читают. Я бы хотела отдать дочь в школу, но опасаюсь что она не готова к обучению. Скажите, что должен знать и уметь ребенок, поступающий в школу? Может быть, нам еще на один год остаться в детском саду? Посоветуйте.

Ведущий: Внимание! Правильный ответ. Многие родители считают, что именно интеллектуальная готовность является главной составляющей готовности к школе, а её основа – это обучение детей навыкам письма, чтения и счета. Данное убеждение неверно. Для ребенка, поступающего в школу, наиболее важны определенный кругозор, миропонимание, опираясь на которые учитель сможет решать задачи обучения. Успешность школьного обучения во многом зависит и от возраста ребенка, поступающего в первый класс. Перед тем как отдать своего шестилетнего малыша в школу, подумайте, а стоит ли? Ведь далеко не все шестилетки готовы отказаться от игрушек и сидеть за партой. Бывает, что и в семь лет ребенок еще предпочитает игру учебной деятельности.

Четвертый раунд

Вопрос «Социально-личностная готовность»

Ведущий: Итак, против знатоков играет воспитанник детского сада. Внимание на экран.

Знатоки слушают интервью с ребенком:

  1. Хочешь ли ты идти в школу?
  2. Зачем тебе идти в школу? Что ты там будешь делать?
  3. Если играть в школу, кем ты будешь – учителем или учеником? Почему?
  4. Как ты думаешь, понравиться ли тебе в школе? Почему?
  5. Как ты думаешь, где лучше – в детском саду или в школе? Почему?

Ведущий: Оцените ответы ребенка, как вы думаете, готов ли он к школе? Обоснуйте ответ.

Ведущий: Внимание! Правильный ответ. Ребенок имеет общее представление о школе (о том, зачем туда ходят, чему учат). Однако у ребенка не сформирована социальная позиция школьника (ребенка в школе привлекает не обучение, а перемены), игровая деятельность преобладает над учебной. У детей должно быть сформировано положительное отношение к школе, учебной деятельности, учителю. Даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений ему трудно будет учиться, если не сформирована социальная позиция школьника. Воспитатель должен рассказывать об учителях, школе, читать книги, организовывать просмотры видеофильмов, экскурсий в школу. Это создаст у них положительную установку на учебу в школе.

Пятый раунд

Вопрос «Эмоционально-волевая готовность»

Ведущий: Итак, против знатоков играет воспитатель детского сада.

Воспитатель: Уважаемые знатоки, я  предлагаю вам рассмотреть показатель готовности ребенка к школе и выбрать те, которые соответствует только развитию волевых качеств. Правильный ответ обозначьте галочкой (раздает перфокарты).

Перфокарта «Эмоционально-волевая готовность»

1

Ребенок доводит начатое дело до конца

2

Внимательно слушает задание, выполняет его соответствие с инструкцией взрослого

3

Усидчивый

4

Умеет классифицировать и обобщать предметы, считать в пределах 10

5

Ребенок способен слушать других, не перебивая

6

Отсутствует выраженная задержка в речевом развитии

7

Умеет контролировать свои эмоции

8

Ребенок позитивно настроен на обучение в школе

9

Ребенок способен самостоятельно выполнять задание

Ведущий: Внимание правильные ответы под номерами 1,2,3,5,7,9.

Вопрос 4 «Умеет классифицировать и обобщать предметы, считать в пределах 10» относится к интеллектуальной готовности

Вопрос 6 «Отсутствует выраженная задержка в речевом развитии» относится к речевой готовности

Вопрос 8 «Ребенок позитивно настроен на обучение в школе» относится к социальной готовности

Ведущий: Задание второе для диагностирования у детей умения распознавать эмоции обычно  используется стимульный материал. Сейчас мы с вами его опробуем. У меня имеются карты-маски с разными видами эмоций. Я предлагаю вам назвать каждую из них (радость, грусть, горе, удивление)

Ведущий: Уважаемые знатоки, вы должны подобрать для каждой масок по четыре карточки с персонажами, переживающими тоже настроение. Например, к маске радости прилагаются карточки с радостными героями, к маске печали – с печальными героями.

Кроссворд «Физические качества личности»

По горизонтали:

  1. Способствовать к длительному выполнению какой – либо деятельности без снижения интенсивности (выносливость)
  2. Умение действовать в изменяющихся условиях правильно и находчиво (ловкость)

По вертикали:

3.Способность выполнять какое-либо действие в минимальный срок (быстрота)

4.Способность мышц производить физические действие, движения (сила)Ведущий: Предлагаю заключительное задание. Вы должны расположить предложенные карточки в таблице в соответствии с характеристиками каждой готовности

Интеллектуальная готовность

Социально-личностная готовность

Эмоциально-волевая готовность

Физическая готовность

Любознательность

Желание получать новые знания

Усидчивость

Работоспособность

Запас элементарных сведений об окружающем мире

Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности

Умение контролировать свои эмоции

Физически и психически развит

Способность к обобщению и классификации

Осознание себя будущим учеником

Стремление доводить начатое дело до конца

Достаточно развиты двигательные умения и навыки

Ведущий: Уважаемые знатоки вы отлично справились с заданиями, надеюсь, что предложенная тема была интересной. Информация, которую вы получили, станет для вас интересной и полезной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-творческая игра для педагогов ДОУ "О русских обычаях, традициях и народном творчестве"

Анализ в игровой форме профессиональной деятельности педагогов в области народного творчества, обычаев и традиций древних славян....

Интеллектуально - творческая игра для педагогов "Народные традиции и русские обычаи"

Интеллектуально - творческая игра поможет педагогам повысить уровень знаний, расширить кругозор, отдохнуть от рутинных забот и получить заряд бодрости....

Семинар для педагогов «Игры В.В. Воскобовича, как инновационная технология в интеллектуально-творческом развитии детей"

        В настоящее время игровых технологий, применяемых в детских садах очень много. Одним из самых творческих и самобытных подходов к развитию детей является технология В...

Мастер – класса для педагогов. Использование "Игровизора" в интеллектуально - творческом развитии дошкольников

Мастер-класс для педагого в использовании развивающего пособия В.Воскобовича "Игровизор"...

консультация для педагогов "Развитие интеллектуально-творческого речевого потенциала дошкольника, через технологию проектирования, моделирования"

Для педагогов дошкольного образования. Проблема интеллектуально – творческого речевого развития является актуальной для современного детского сада не только сегодня, но и в будущем, посколь...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько &l...

Совет педагогов «Современные подходы к использованию игровой технологии «Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича» в интеллектуально-творческом развитии детей дошкольного возраста.

Технология развивающих игр В.В. Воскобовича предполагает активное включение ребенка в воспитательно-образовательный процесс с помощью погружения в сказку.  Методика рассчитана на формировани...