Картотека прогулок на декабрь месяц для старшей разновозрастной группы
картотека (старшая группа) по теме
Картотека прогулок на декабрь месяц для старшей разновозрастной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr.docx | 66.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Декабрь Прогулка 1 1.Наблюдение за сезонными изменениями Цели:
Ход наблюдения Прелесть утренней зимы. Дни стоят невыразимы, Снегу — хоть давай взаймы Всем другим бесснежным зимам... Н. Асеев Пришел декабрь — первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ За каким месяцем идет декабрь? ♦ Что изменилось на участке в детском саду по сравнению в, ноябрем?
♦ Найдите на нашем участке приметы зимы. Наблюдение за температурой воздуха. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве. Стихотворение М.Сухоруковой «Декабрь студеный»: Как на речке изумрудные мосты, Ну а в поле белоснежные холсты. В заметенном студеном декабре Семь погод все куролесят на дворе. 2.Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. 3.Подвижные игры: Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов. Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия. 4.Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия Декабрь Прогулка 2 1.Наблюдение за огородом Цели: — знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период; — воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Ход наблюдения Батюшка наш огород! Поклонюсь тебе с любовью — Ты корми нас целый год И капустой и морковью. Угощай нас кабачком, Сельдереем и лучком. Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Если много снега в огороде — это плохо или хорохц0. (Хорошо, много влаги.)
♦ Почему? (Порывы ветра сдувают снег от центра к зданию.) Наблюдение за ветром и осадками. Во время сильного ветра понаблюдать за перемещением снега, установить, почему глубина снега в разных местах разная (использовать снегомер). Рассказать детям о снегозадержании на полях, вдоль железной дороги. Стихотворение В.Лисичкина «Ветерок»: Был малюткой ветерок, Да подрос за вечерок, Стал задира и буян – Настоящий ураган! 2.Исследовательская деятельность Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода. Определить, в каком состоянии находится почва в зимние период. 3.Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке. Цели: учить строить из снега фигуры;
4.Подвижные игры «Совушка». Цели: —учить внимательно слушать команду воспитателя; — развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. «Жмурки». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, 5.Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. |
Декабрь Прогулка 3 1.Наблюдение за воробьем Цели:
— учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Ход наблюдения Прыгал воробьишка В коричневом пальтишке, Ростом мал, да боевой, Нелегко ему зимой. Прыгает он у крыльца — Покормите молодца. В. Мирясова Воспитатель проводит с детьми беседу.
♦ Почему воробьев называют смелыми и дружными птицами? (Потому что они всегда летают стайкой.)
♦ Какой корм они охотнее поедают? (Зерно.) Давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц. Продолжать наблюдение за признаками зимы (декабрь). Обсудить народные приметы и пословицы:
2.Трудовая деятельность Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. 3.Подвижные игры «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения. «Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга. 4.Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений. |
Декабрь Прогулка 4 1.Наблюдение за снегопадом Цели: формировать представление о свойствах снега;
Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Не вымыт, а блестит, Не поджарен, а хрустит. (Снег.) Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются звездочки и лучики. Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Почему снег бывает рыхлый? Наблюдение за долготой дня. Отметить в календаре самый короткий день – 22 декабря. Обсудить с детьми, что это по народному календарю день солнцеворота. С 9 декабря, по народным приметам, наступают сильные холода. Загадка: Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке: Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи, На поля и на луга до весны легли снега. Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год. (Декабрь) 2.Исследовательская деятельность Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья). 3.Трудовая деятельность: Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: развивать умение работать сообща.
4.Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия. 5.Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль. Декабрь Прогулка 5 1.Наблюдение за рябиной Цели: — расширять знания о рябине; — продолжать наблюдение за рябиной зимой. Ход наблюдения Нарядилась рябинушка, вышла погулять. С платьица по бусинке каждому дарить. Стали ярче рябинушки щеки детворы, Щедрые у рябинушки для детей дары! Рябина пригодна для посадок в снегозащитной полосе, отличается высокой холодоустойчивостью. Ягоды рябины терпкие, горьковатые, но тронутые легким морозцем, становятся приятные на вкус и слаще. Воспитатель задает детям вопросы.
Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин (учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном. Стихотворение Н.Голиновской «Письмо на снегу»: Вышит снег красивой строчкой, Словно белая сорочка. Папу я зову во двор: - Погляди, какой узор! Смотрит папа сверху вниз: - Тут письмо тебе, Денис! Пишут птицы и зверюшки: «Сделай нам, Денис, кормушки!» Упражнение «Назови правильно» -развивать грамматический строй речи:
2.Исследовательская деятельность Сравнить ягоды до мороза и после. 3.Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: оказывать помощь дворнику. 4.Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка?». Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу. «Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. 5.Индивидуальная работа Развитие движений. Цели:
|
Декабрь Прогулка 6 1.Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цели:
Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки. Серых перьев комок На морозе продрог. Скачет по дорожке, Собирает крошки. (Воробей.) Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка, Любит сало и пшеничку. Кто узнал ее? (Синичка.) Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить воробья и синичку.
♦ Расскажите о повадках воробья и синицы? (Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Эти птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота, они смелые и доверчивые. Синица — всем интересуется, всюду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте, всюду летает, суетится, снует. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по ветвям деревьев. Синицы — осторожные и пугливые.)
2.Трудовая деятельность Укрепление снегом корней молодых деревьев. Цель: побуждать к природоохранной деятельности.
3.Подвижные игры «Птицы и кукушка». Цели:
«Лягушки и цапля». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. 4.Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках в длину с места. Декабрь Прогулка 7 . 1Наблюдение за трудом дворника Цели:
Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз? ♦ Нужна ли работа дворника людям и природе? Продолжать наблюдение за снегом при постройке снежных фигур. Показать, что пластичность, вязкость снега зависят от его влажности (полить снег водой и слепить фигурку). Подчеркнуть, что снег стал влажный и липкий. Дидактическая игра «Слова-родственники» - упражнять в подборе однокоренных слов (к слову «снег»).
2.Исследовательская деятельность Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды:
Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников). 3.Трудовая деятельность Строительство горки из снега для кукол. Цели: — учить трудиться сообща; — воспитывать трудолюбие. 4.Подвижные игры «Два мороза». Цели: упражнять в беге;
«Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. 5.Индивидуальная работа Ходьба на лыжах. Цели: упражнять в ходьбе по лыжне;
Декабрь Прогулка 8 1Наблюдение за инеем. Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым. Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям не вреден. Стихотворение А.Каминчук «Зима»: Стоят деревья в инее – То белые, то синие. Столбами синеватыми Стоят дымки над хатами. И все на свете в инее – То белое, то синее. Наблюдение за тенью. Сравнить тени на снегу и на асфальте; тень от здания и от столба фонаря вечером. Загадка: Хоть весь день гоняйся за ней – не поймаешь. (тень). 2.Исследовательская деятельность Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.) 3.Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке младших групп. Цель: воспитывать желание трудиться. 4.Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. «Следопыт». Цель: развивать внимание и наблюдательность. 5.Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. |
Декабрь Прогулка 9 1.Наблюдение за хвойными деревьями Цели:
Ход наблюдений Воспитатель задает детям вопросы.
Слушаем зиму: тишина, тишина, тишина, только снег падает охапками с веток.
Стоят дома высокие, Этажи несчетные, Шпили колючие, Под тучами могучими.
Кто ее сестра? А наверху, над мглою этой, Перерастая лес, одна, В лучах заката, В бликах света Горела яркая сосна. ♦ Почему про сосну и ель говорят: «Зимой и летом одним цветом»? ♦ Как переносится по лесу сосновая пыльца? (Ветер ее разносит.) Почему семена сосны, когда падают, быстро вращаются? (Семена летят по ветру и быстро вращаются, как маленькие пропеллеры; помогают им крутиться полупрозрачные крылышки.)
♦ Почему зимой в еловом лесу теплей, чем в любом другом? (Не проникает ветер.) Наблюдение за состоянием снега. Уточнить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рыхлый). Наблюдение за явлением снеговал: на деревьях образуются снежные навесы – шатры, при этом молодые тонкие деревца могут сломаться. Стихотворение Ф.Тютчева: Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, - Не мертвец и не живой, - Сном волшебным очарован, Легкой цепью пуховой… 2.Исследовательская деятельность Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву). 3.Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. 4.Подвижная игра |
«Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. Декабрь Прогулка 10 Наблюдение за серой и черной вороной Цели:
Ход наблюдения Голос ворона узнает каждый. «Кру-кру-кру...» — разносится по всему лесу. Сам ворон сидит где-нибудь на высоком дереве и смотрит вокруг, будто хозяин. Вороны — одиночки, и редко можно увидеть группу из шести и более птиц. Ворон очень гордится своими черными, глянцевыми перьями да крепким клювом. Вот и держится он важно, вышагивает по земле, словно князь какой, а полет его красив и плавен. А вот в отношении еды ворон непривередлив. Он ест буквально все, что ему на глаза попадется: и плоды, и семена, и насекомых, и улиток с червями, и даже мелких животных и птиц. Ведь ворон — пернатый хищник. Серая ворона предвещает своей песней скорый приход весны. Ее простая, тихая, мелодичная песенка совсем не похожа на карканье, а напоминает скорее мурлыканье котенка. Серая ворона зимует вместе с нами и, конечно же, с нетерпеньем ждет весну. Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Ориентироваться по следам на снегу; кто из птиц прилетал к кормушке. Выяснить, какой корм какой птице нужен. Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. В январе уже можно услышать песенку синицы. Сделать вывод о том, что птицы первыми реагируют на прибавление света. Стихотворение А.Яшина «Покормите птиц»: Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна – И не страшна Будет им зима. 2.Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. 3.Подвижная игра «Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. «Кони». Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. 4.Индивидуальная работа Закрепление навыков ходьбы на лыжах. Цель: развивать силу, выносливость. Декабрь Прогулка 11 1.Наблюдение за работой дворника Цели:
— прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Первый зимний снежок Белым пухом лежит. Первый легкий мороз веселит и бодрит. Наблюдение за деревьями. После сильных морозов рассмотреть кору деревьев, есть ли морозобойные трещины на стволе, рассказать детям, как образуются трещины. Рассмотреть почки на деревьях, напомнить, что дерево – живое, и весной из почек распустятся листья. 2.Исследовательская деятельность. Опыт. Выявление механизма образования инея. Термос с горячей водой вынести на прогулку. Подержать над горячим паром тарелку и дать ей остыть. На тарелке образуется иней. Сделать вывод, почему в природе образуется иней. Обсудить, почему в морозный день волосы и воротники покрываются инеем. Загадка: Не снег и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней) 3.Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. 4.Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки». Цели: учить действовать по сигналу;
5.Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см. |
Декабрь Прогулка 12 1.Наблюдение за ветром Цели:
Ход наблюдения Ветер дул всю ночь, Шумели ели, Морщинилась вода. Сосны старые скрипели, Ивы гнулись у пруда, Выло, дуло, завывало. И когда пришел рассвет, Ветра будто не бывало, Будто не было и нет. Воспитатель задает детям вопросы.
Наблюдение за снегом. Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой). Загадка: Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (снег) Дидактическая игра «Кто больше?»Какой снег зимой?(белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, молочный, чистый, воздушный, тяжелый, искристый, холодный, легкий, мокрый, блестящий, красивый, хрустящий, рассыпчатый, мягкий, рыхлый, глубокий, липкий, скрипучий). 2.Трудовая деятельность Постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 3.Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер. «Зарисуй дерево». Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу. 4.Индивидуальная работа «Найди предмет». Цели:
|
Декабрь.
Карточка 13
1.Наблюдение за синицей.
Цели:
- продолжать вызывать интерес к пернатым;
- знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Ход наблюдения
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-тень!
Как хорош весенний день!» (Синица.)
Синица расписная свистит, не уставая.
За окном повешу ей
Я кусочек сала,
Чтоб теплей и веселей
Бедной птахе стало.
- Что это за птица?
- Как она выглядит и какого она цвета?
- Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?
- Чем питаются синицы?
- Как люди заботятся о них?
- Какую пользу синицы приносят?
Наблюдение за тополем.
Цель: формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
- Что делают зимой деревья?
- Хорошо им или плохо зимой?
- Как мы можем помочь пережить холодную зиму?
- В каком состоянии находятся деревья зимой?
Оказывается, холодный сезон является для растения засушливым периодом: корни получают очень мало воды. Листья же продолжают ее испарять. Осенний листопад помогает выжить растению. Сбрасывая листву, деревья впадают в глубокий зимний сон. Листопад — старение и опадение листьев накануне зимы.
2.Трудовая деятельность
Очистка дорожек от льда и снега.
Цели:
- закреплять навыки работы с лопатой;
- воспитывать настойчивость, самостоятельность.
3.Подвижные игры
«Ловишки с мячом».
Цель: передавать мяч, точно согласуя движения с ритмом произносимых слов.
«Кати в цель».
Цель: развивать координацию движений.
4. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.
Декабрь.
1.Наблюдение за работой дворника.
Цели:
- продолжать наблюдение за работой дворника;
- совершенствовать словарный запас;
- формировать стремление к порядку и чистоте;
— прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
- Что делает дворник на участке детского сада зимой?
- Какие орудия труда нужны дворнику в это время года?
- Как может дворник помочь деревьям зимой?
Первый зимний снежок Белым пухом лежит. Первый легкий мороз веселит и бодрит.
Наблюдение за домашними животными зимой.
Цели:
— закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года;
- формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).
Ход наблюдения
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю.
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Помощники наши — корова, баран
И конь вороной темногривый
Живут с нами рядом, привязаны к нам,
Доверчивы, миролюбивы.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Каких домашних животных вы знаете?
♦ Как изменилась жизнь домашних животных с наступлением зимы?
- Почему животных перестали выгонять на пастбища?
- Как люди ухаживают за домашними животными?
♦ Расскажите о своих наблюдениях за жизнью домашних животных зимой.
♦ Сравните, как живут зимой домашние и дикие животные.
- Чем отличается жизнь домашних животных от диких в зимнее время?
- Почему люди разводят домашних животных и заботливо к ним относятся?
2.Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки горки для куклы.
Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
3.Подвижные игры
«Два мороза», «Мы веселые ребята».
Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
4.Индивидуальная работа
Закрепление навыков ходьбы на лыжах.
Цель: учить спускаться с горки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование прогулок на декабрь месяц в старшей группе.
Планирование прогулок на декабрь в старшей группе поможет воспитателям охватить все виды деятельности: наблюдения, беседы, стихи, загадки, подвижные игры, ручной труд и т. д....
Картотека прогулок на январь месяц для старшей разновозрастной группы
Материал предназначен для детей старшей и подготовительной к школе групп....
Картотека прогулок на декабрь в подготовительной группе
Картотека прогулок на декабрь в подготовительной группе...
Картотека прогулок на февраль месяц для старшей группы
Картотека прогулок(февраль)...
"Картотека прогулок на сентябрь месяц, для детей старшего возраста"
Картотека прогулок на сентябрь месяц, для детей старшего возраста!...
Картотека прогулок, с целями на Апрель (старше – подготовительная группа) 01.04.21г.
Картотека прогулок, с целями на Апрель(старше – подготовительная группа)Воспитатель: Ионцева Е.Н. 01.04.21Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и ч...