Паспорт кабинета психологической помощи
материал на тему
В паспорте кабинета представлена информация о методическом и организационном оснащении деятельности службы.
Паспорт кабинета помогает лучше организовать работу специалиста, показать направления деятельности и взаимодействие с другими специалистами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta_psihologicheskoy_pomoshchi.doc | 421 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт кабинета психологической службы
НРМ ДОБУ ЦРР д/с «Родничок»
1. Краткое описание кабинета
Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно обеспечить его инструментарием и адекватно организовать рабочее пространство. Эффективность функционирования психологического кабинета детского сада «Родничок» базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием.
Кабинеты психологической службы располагаются на втором этаже детского сада, в левом крыле здания. Площадь кабинета 35м2 ( в том числе 6м2 -сенсорная комната). Цвет стен, пола, мебели, жалюзи подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПИНа.
С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
- Зона ожидания. Находится за пределами кабинета в зимнем саду Оснащена стеллажом для расположения литературы, памяток, информационными стендами, банкетками.
- Консультативная зона: мягкая мебель, журнальный столик.
- Рабочая зона: письменный стол, компьютерный стол, стулья, компьютер, множительная техника, шкафы для хранения методических материалов, дидактических игр и игрушек, библиотека, сейф для хранения документов.
- Зона развивающих занятий: детский стол и стульчики, мольберт,
полочки для расположения наглядности.
- Психотерапевтическая зона: стеллажи для хранения изоматериалов и наборов игрушек, песочница.
- Зона релаксации (сенсорная комната).
Выделены два блока – релаксационный и активационный.
Релаксационный блок – маты, пуфы, подушки.
Активационный блок – светооптические эффекты «Звёздный дождь», панно «Звездное небо», Ковер «Млечный путь», воздушно-пузырьковая колонна; наборы колокольчиков, магнитофон, аудиотека.
3. Краткое описание использования кабинета
Психологическая работа ведется по следующим направлениям:
- Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.
- Психологическая помощь.
3.1 Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды.
- Мониторинг образовательного процесса.
- Проектирование - развивающие мероприятия, разработка и проведение групповых и индивидуальных занятий направленных на сохранение психологического здоровья.
- Экспертиза – индивидуального образовательного маршрута; экспертные заключения аттестуемых педагогов, анализ занятий и т.д.
3.2. Психологическая помощь
Психопрофилактическая работа
- формирование у педагогов, детей, родителей или лиц, их замещающих общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги, педагогические консилиумы);
- оказание помощи детям при адаптации их к новым условиям (индивидуальная и групповая работа с детьми);
- создание благоприятного психологического климата в образовательном учреждении через оптимизацию форм общения.
. Психодиагностическая работа
- психологическое обследование воспитанников с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями;
- изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и личностном самоопределении;
- диагностику характера, общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения.
Развивающая работа предполагает разработку и осуществление программ, направленных на
- развитие личности в целом и отдельных ее сторон (познавательная и личностная сфера);
- обучение методам и приемам саморегуляции и преодоление эмоциональных стрессовых реакций;
Консультативная работа
- консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания детей;
- проведение совместных консультаций для всех участников образовательного процесса с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми.
Психологические кабинеты можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями и воспитателями.
4.Занятость кабинета
Время День недели | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | |
8.00 - 9.00 | Организационная деятельность. Подготовка к занятиям | |||||
9.00 - 10.00 | Д | И | Д | И | А | |
10.00 -11.00 | Д | И | Д | И | Р.З | |
11.00 -12.00 | Р.З. ГКП | А | Р.З. ГКП | Р.З. ГКП | А | |
12.00 - 13.00 | Р.З. ГКП | А | Р.З. ГКП | Р.З. ГКП | А | |
13.00 - 14.00 | А | К.П. | А | А | А | |
14.00 - 15.30 | А | К.П | А | К.П | А | |
15.30 - 16.00 | Подготовка к занятиям | С.П.т | ||||
16.00 - 17.00 | Р.З. | Р.З. | Р.З. | Р.З. | А | |
17.00 - 18.00 | К.Р. | К.Р. | К.Р. | К.Р. | ||
18.00 - 19.00 | К.Р. | К.Р. |
Примечание:
Д – диагностика;
Р.З- развивающие занятия;
ГКП – группа кратковременного пребывания;
А – аналитическая деятельность;
К.Р – консультирование родителей;
К.П – консультирование педагогов;
И – индивидуальная работа;
С.П.т – социально-психологический тренинг
5. Перечень основного оборудования
№ | Наименование имущества | Кол-во |
Технические средства | ||
1 | Компьютер-системый блок | 1 |
2 | Компьютер-монитор | 1 |
3 | Колонки | 2 |
4 | Принтер цветной | 1 |
5 | Принтер-сканер-ксерокс | 1 |
6 | Диктофон | 1 |
7 | Магнитофон | 1 |
Предметы мебели | ||
1 | Шкафы со стеклянными дверцами для методической литературы | 1 |
2 | Шкафы подвесные для дидактических игр и игрушек | 2 |
3 | Шкафы для материалов по продуктивной деятельности | 2 |
4 | Полка для методических разработок и документации | 1 |
5 | Полка под цветы | 3 |
6 | Диванчик | 1 |
7 | Стеклянный столик | 1 |
8 | Стол для детей | 2 |
9 | Стулья детские | 10 |
10 | Кресло для работы за компьютером | 1 |
11 | Стулья | 2 |
12 | Стол компьютерный | 1 |
13 | Стол рабочий | 1 |
14 | Тумбочка | 1 |
15 | Столик для игр с песком и водой | 1 |
Оборудование в сенсорной комнате | ||
1 | Матрацы настенные | 7 |
2 | Матрацы напольные | 4 |
3 | Подушки-пуфы | 4 |
4 | Подушки маленькие | 3 |
5 | Ковер «Млечный путь» | 1 |
6 | Панно «Звездное небо» | 1 |
7 | Ионизатор воздуха | 1 |
8 | Цветные волокна | 1 |
9 | Цветной дождь | 1 |
10 | Колонна пузырьковая | 1 |
11 | Лампа Чижевского | 1 |
12 | Массажное кресло | 1 |
13 | Дорожка | 1 |
14 | Комплект «Бабочка» | 1 |
Дополнительные средства | ||
1 | Стенд | 1 |
2 | Зеркала | 2 |
3 | Сейф | 1 |
4 | Цветы | 4 |
5 | Ковер напольный |
6. Перечень методических средств кабинета
№п.п | Название игр | Возраст | Кол-во штук |
Диагностические комплекты | |||
1 | Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей С.Д. Забрамная. | С 4х лет | 1 |
2 | Диагностический комплект. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и мл. школьного возраста. М.М. Семаго | Старший дош. возраст | 1 |
3 | Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем в обучении. | Старший дошк. и мл.школьный | 1 |
4 | Проективная методика исследования личности «HAND-ТЕСТ» | С 4х лет | 1 |
5 | Тест Тэммл, Дорки, Амен (для девочек), (для мальчиков) | С 5 лет | 1 |
6 | Тест Е. Торренса. Диагностика креативности. | С 5 лет | 1 |
7 | Цветовой тест М. Люшера | С 5 лет | 1 |
8 | Тест детской апперцепции | 1 | |
9 | Психодиагностика детей и подростков. Гильяшева И.Н., Игнатьева Н.Д. Межличностные отношения ребенка | Старший дошк. | 1 |
10 | Оценка степени готовности детей к обучению в школе. М.М. Семаго, Н.Я Семаго | Старший дошк. и мл.школьный | 1 |
Материал для продуктивной деятельности | |||
1 | Альбомы для рисования | 15 | |
2 | Цветная бумага | 25 | |
3 | Цветной картон | 20 | |
4 | Цветные карандаши | 25 | |
5 | Простые карандаши | ||
6 | Краски акварельные | 10 | |
7 | Гуашь | 35 | |
8 | Пастель | 15 | |
9 | Пластилин | 3 | |
10 | Клей | 15 | |
11 | Восковые мелки | ||
12 | Фломастеры | 10 | |
Настольно печатные игры | |||
1 | Времена года | С 3-х лет | 7 |
2 | Веселые фигуры | От 2-х до 7 лет | 7 |
3 | Во саду ли, в огороде | От 2-х лет | 7 |
4 | Соберем букет | С 5-ти лет | 1 |
5 | Соберем грибы | С 5-ти лет | 1 |
6 | Кем быть? | С 5-ти лет | 2 |
7 | Кто как устроен? | С 5-ти лет | 1 |
8 | Веселая логика | С3-х до 7лет | 1 |
9 | Мы играем в магазин | С 3-х лет | 1 |
10 | Лето в деревне | С 3-х лет | 1 |
11 | Дары лета | С 3-х лет | 1 |
12 | Противоположенности | С 3-х лет | 1 |
13 | Логические цепочки | С 5-ти лет | 1 |
14 | Угадай животных | С 3-х до 7 лет | 1 |
15 | Живая неживая природа | С 5ти до 7 лет | 1 |
16 | Цвет и форма | С 5ти до 7 лет | 1 |
17 | Сравни и подбери | С 3-х до 6 лет | 1 |
18 | Развиваем память | С 5ти до 7 лет | 1 |
19 | Дополни картинку | С 5ти до 7 лет | 1 |
20 | Знаю все профессии | С 3-х лет | 3 |
21 | Поваренок | С 3-х лет | 3 |
22 | Назови одним словом | С 3-х лет | 1 |
23 | Четвертый лишний | С 5ти до 7 лет | 1 |
24 | Четвертый лишний (2) | С 5ти до 7 лет | 1 |
25 | Отгадай-ка | С 3-х до 7 лет | 1 |
26 | Я живу в Югре | С 5ти лет | 1 |
27 | Логические блоки Дьениша | С 2-х лет | 2 |
28 | Цветные счетные палочки Кюизенера | С3-х лет | 2 |
29 | Логическая мозайка | С 3-х до 6 лет | 1 |
30 | Хамелеон кубики | С 2,5 до 7 лет | 1 |
31 | Умникуб | С 3–х лет | 1 |
32 | Театр настроения | С 5ти до 9 лет | 1 |
33 | Вчера, сегодня, завтра | С 5ти до 9 лет | 1 |
34 | Цифры и знаки | С 5ти лет | 1 |
Конструкторы серии «Флексика» | |||
35 | Емеля | От 3–х лет | 10 |
36 | Курочка Ряба | От 3–х лет | 10 |
37 | Бременские музыканты | От 3–х лет | 10 |
38 | Петушок | От 3–х лет | 9 |
39 | Бабочка | От 3–х лет | 10 |
40 | Кораблик | От 3–х лет | 10 |
41 | Машина | От 3–х лет | 10 |
42 | Цветочек | От 3–х лет | 10 |
43 | Паровозик | От 3–х лет | 5 |
44 | Слоники | От 3–х лет | 5 |
45 | Ежики | От 3–х лет | 5 |
46 | Курочки | От 3–х лет | 4 |
Шнуровки серии «Флексика» | |||
47 | Теремок | От 3–х лет | 10 |
48 | Лошадка | От 3–х лет | 5 |
49 | Барашек | От 3–х лет | 5 |
Развивающие игры Воскобовича | |||
50 | Нетающие льдинки | С 5ти лет | 1 |
51 | Двухцветный квадрат | С 3-х лет | 1 |
53 | Четырехцветный квадрат | С 5ти лет | 1 |
54 | Чудо-крестики | С 3-х лет | 1 |
55 | Чудо – соты 1 | С 3-х лет | 1 |
56 | Чудо – соты 2 | С 5ти лет | 1 |
57 | Чудо - соты 3 | С 5ти лет | 1 |
Развивающие пособия для сенсорной сферы | |||
58 | Домик (коробки форм) | С 1 года | 1 |
59 | Шар (коробки форм) | С 1 года | 4 |
60 | Куб (коробки форм) | С 1 года | 4 |
61 | Пирамидка «Радуга» | С 1 года | 4 |
62 | Вкладыши «Животные» | С 1 года | 1 |
63 | |||
Домино | |||
64 | Домино «Ягодка» | С 3-х лет | 1 |
65 | Домино «Животные» | С 3-х лет | 1 |
66 | Домино «Сказочные герои» | С 3-х лет | 1 |
Конструкторы | |||
67 | Блочный конструктор | С 5ти до 7 лет | 1 |
68 | Конструктор транспорт | С 5ти до 7 лет | 1 |
Альбомы | |||
«Наши чувства и эмоции» | С 3 –х лет | 2 | |
«Я и другие. Социально-личностное развитие» | С 3-х лет | 1 | |
«Я и мое поведение» | С 3-х лет | 1 | |
«Уроки доброты» | С 3-х лет | 1 | |
«Уроки вежливости» | С 3-х лет | 1 | |
«Формирование навыков общения и этических представления» | С 3-х лет | 1 | |
Плакаты | |||
«Как я разрешаю конфликты» | С 6ти лет | 1 | |
«Карта Тайнограда» | 5 – 7 лет | 1 | |
Настольный театр | |||
Сказка «Теремок» | С 2-х лет | 1 | |
Сказка «Колобок» | С 2-х лет | 1 | |
Сказка «Смоляной бочок» | С 2-х лет | 1 | |
Сказка «Маша и медведь» | С 2-х лет | 1 | |
Конструктор «Транспорт» | С 2-х лет | 1 |
Дидактические куклы и игрушки
№ п.п | Кол-во шт | |
1 | Пупсики | 1 |
2 | Кукла –малыш плачет | 1 |
3 | Кукла –малыш улыбается | |
4 | Мишка большой (м) | |
5 | Мишка маленький (м) | |
6 | Кошка (м) | |
7 | Собачка белая (м) | |
8 | Собачка коричневая (м) | |
9 | Лягушка (м) | |
10 | Клоун | |
11 | Кукла Таня | |
12 | Кукла мальчик Петя | |
Программа «Я учусь владеть собой» | ||
1 | Дракончик Памси | |
Программа «Сказочное путешествие в Тайноград» | ||
1 | Куклы: Царица Любушка | |
2 | Царевна Рада | |
3 | Царевна Грустинка | |
4 | Царевна Злобушка | |
5 | Царевна Бояка | |
6 | Царевна Дивушка | |
Программа «Сказочная подготовка к Настоящей школе» | ||
Куклы: Король Маркус | ||
Королева Сильвина | ||
Принц Джоник | ||
Король Форест | ||
Принцесса Кристина | ||
Принц Мартин | ||
Принцесса Альбина | ||
Принц Рэндл | ||
Королева Дарина | ||
Фея | ||
Для песочной терапии | ||
1 | Набор мебели (малый) | |
2 | Набор мебели | |
3 | Набор посуды | |
4 | Набор животные | |
5 | Формочки для песка | |
6 | Набор мелких игрушек | |
7 | Парусник |
Аудио, видео кассеты и диски
№ п.п | Название | Кол-во шт |
Аудио кассеты | ||
Тропический рай | 1 | |
Лебединое озеро | 1 | |
Из чего родилась музыка | 1 | |
Е.Дединская «Эхо тишины» | 1 | |
Голоса животных птиц | 1 | |
Пора листопада | 1 | |
П.И. Чайковский | 1 | |
Музыка для медитаций | 1 | |
По лесной тропинке | 1 | |
Эхо тишины | 1 | |
Видео кассеты | ||
Как научить ребенка контролировать свои эмоции | 1 | |
Как помочь детям с эмоциональными проблемами | 1 | |
Как работать с гиперактивными детьми и невнимательными детьми | 1 | |
Игровой курс обучения и чтению | 1 | |
Как подготовить ребенка к школе? | 1 | |
Аудио диски | ||
Лес. Волшебная музыка для детей | 1 | |
Луг. Волшебная музыка для детей | 1 | |
Малыш в деревне | 1 | |
Малыш и птички | 1 | |
Малыш у моря | 1 | |
Звуки природы для релаксации | 1 | |
Солнечные зайчики | 1 | |
Успокаивающая музыка для мам и малышей | 1 | |
Океанский прибой | 1 | |
Волшебство природы | 1 | |
Голоса птиц и зверей | 2 | |
Вместе весело шагать. Владимир Шаинский | 1 | |
Классическая музыка для детей. Музыка о природе | 4 | |
Колыбельные природы | 1 |
Стендовая информация
№ | Название |
Интернет-ресурс для родителей будущих первоклассников «Из рук в руки» | |
1 | Леворукий ребенок в «праворуком» мире |
2 | Игры для развития речи и мышления дошкольников |
3 | Проверка готовности «номер один» |
4 | Давайте подготовимся! |
5 | Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет – что это? |
6 | Как дошкольник становиться школьником |
7 | Как не испугаться математики |
8 | Система обучения Л.В. Занкова-что это такое? |
9 | Система обучения Эльконина-Давыдова. |
10 | Пишем без ошибок |
Буклеты для родителей | |
11 | Если ребёнок дерётся |
12 | Если ребёнок слишком много смотрит телевизор. |
Стендовая информация | |
13 | Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду? |
14 | Если ребенок отказывается идти в детский сад |
15 | Игры с картинками, игры с предметами, подвижные игры |
16 | Игрушка на новый год |
17 | Эмоциональная зрелость |
18 | Самоуважение. Как его воспитывать? |
19 | Почитайте детям |
20 | Тревожность родом из детства |
21 | Леворукий ребенок в «праворуком» мире |
22 | Газета для родителей будущих первоклассников «Скоро в школу" |
Методические разработки
№ | Название |
1 | Неделя психологического здоровья в детском саду |
2 | «Сказочное путешествие в Тайноград» программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста |
3 | «Сказочная подготовка к настоящей школе» |
4 | «Где водятся волшебники? А там где верят в них!» |
5 | Неделя психологического здоровья «Семья» |
6 | «Мы вместе» программа психологического сопровождения семьи |
7 | «Адаптация» из опыта психолого-педагогического сопровождения детей в адаптационный период |
8 | «Психологическая диагностика в детском саду» методические рекомендации. |
9 | «Особый ребенок» Психологическое сопровождение детей группы риска и детей с отклонениями в развитии. |
10 | Модель психологического сопровождения образовательного процесса |
11 | Модель социально –психологической службы. |
12 | «Волшебный мир сенсорных комнат» |
Учебно-методическая литература
№п.п | Разделы | Авторы | Издательство, год |
1 | Учебная и справочная литература | ||
Практическая психология образования | Под ред. И.В.Дубровиной | М; ТЦ «Сфера», 1997. 528 с. | |
Психологическая служба в детском саду | Чирикова Т.И. | М.: Пед общество России, 2000.-224с. | |
Работа педагога – психолога в ДОУ | Микляева Н.В., Микляева Ю.В. | М.: Айрис- пресс, 2005. –384 с. | |
Практикум для детского психолога | Широкова Г.А., Жадько Е.Г. | Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 320 с. | |
Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. – | Урунтаева Г.А. | М.: Изд. центр «Академия», 1996.- 336 с. | |
Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. | Волков Б.С., Волкова Н.В. | М.: Педагогическое общество России, 2000.- 144 с. | |
Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. | Урунтаева Г.А. | М.: Изд. центр «Академия», 1996.- 336 с. | |
Психолого-медико-педагогическая консультация: Методические рекоменд. | /Науч.ред. Л.М. Шипицина. | СПб.: «Детство-Пресс», 2002.-352 | |
Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. | Мамайчук И.И. | СПб.: Речь, 2001.-220 с. | |
Педагогическая психология: Учебник для вузов. Изд. Второе. | Зимняя И.А. | М.: Логос, 2002. –384 с. | |
Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. | Абраменкова В.В | Московский психолого социальный институт;2000. 416с. | |
Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности – | М.: Издательский дом «Красная площадь», 1996. – 400 с. | ||
Атлас по психологии: Информ. – метод. пособие к курсу «Психология человека». | Гамезо М.В., Домашенко И.А. | М.: Педагогическое общество России, 2003. –276 с. | |
Практическая психология для педагогов и родителей | М.К. Тутушкина | СПб.: Изд –во « Дидактика Плюс», 2000. – 352 с | |
Технология работы психолога с учителем. | Клюева Н.В. | М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 192 с. | |
Цветопсихология и цветолечение для всех.. | Бреслав Г.Э | СПб.: Б&К., 2000. – 212 с | |
Рабочая книга практического психолога /Серия «Психологический практикум». | Ежова Н.Н. | Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с | |
Как пройти аттестацию. Советы психолога учителю. | Галанов А.С. | М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. – 160 с. | |
Детский практический психолог: Программы и методические материалы: Уч. пособие для студентов. | Под ред. О.А. Шаграевой, С.А. Козловой. | М.: Изд-во «Академия», 2001. – 256 с | |
Основы психиатрии. | Чудновский В.С, Чистяков Н.Ф. | Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997. – 448 с. | |
Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. – | Выготский Л.С. | 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 93 с. | |
Психология детства | Зеньковский В.В. | М.: Школа – Пресс, 1996. – 336 с. | |
Психофизиология ребенка: Психофизиологические основы детской валеологии: Учеб. пособие. | Дубровинская Н.В., Фарбер Д.А., Безруких М.М. | М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. –144 с. | |
Уроки психологии в начальной школе: из опыта работы. | Никольская И.М., Бардиер Г.Л. | СПб., Риига ПЦ «Эксперемент», 1996. – 80 с. | |
Справочная книга школьного психолога. – 2-е изд., дораб. | Овчарова Р.В. | М.: «Просвещение», « Уч. литература», 1996. – 352 с. | |
Психология развития ребенка дошкольного возраста: Задачи и упражнения: | Валитова И.Е. | Уч. пособие. – Мн.: 1999.- 160 с. | |
Основы психологического консультирования и психологического коррекции: Уч. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. | Хухлаева О.В. | М.: Изд. центр «Академия», 2001.-208 с | |
Психология игры. | Эльконин Д.Б. | М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 360 с. | |
Психология каждого дня и всей жизни. | Макаров | М.: ПЕР СЭ; Профессиональная психотерапевтическая лига, 2001.-191 с. | |
Прикладная конфликтология: Хрестоматия. | Сост. К.В. Сельченок | Мн.: Харверст, М.: АСТ, 2001.-624 с. | |
Я работаю психологом… Опыт, размышления, советы | /Под ред. И.В. Дубровиной. | М.: ТЦ « Сфера», 1999. – 256 с. | |
Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. - | Шипицина Л.М., Хилько А.А., Галлямова Ю.С. Демьянчук Р.В., Яковлева Н.Н. | СПБ.: «Речь», 2003.- 240 с. | |
Возрастная психология. Учебник. | Обухова Л.Ф. | М., Российское педагогическое агенство. 1996,- 374с. | |
Оценка психологической готовности детей к школе: Пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения. | Бабкина Н.В. | М.: Айрис-пресс, 2005.-144 с. | |
Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. | Ермолаева М.В. | М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1998.-176 с | |
Дефектология: Словарь- справочник | Авт.-сост. С.С. Степанов; Под ред. Б.П. Пузанова. | М.: Новая школа, 1996. – 80 | |
Психологические тренинги | |||
Первые шаги школьного психолога. Психологический тренинг. – | Самоукина Н.В. | Ярославль: Академия развития: Академия холдинг: 2002. – 224 с. | |
Создание команды. Психологические игры и упражнения | Фопель К. | / Пер. с нем. – М.: Генезис, 2002. – 400 с. | |
Психогимнастика в тренинге. – | Под редакцией Н.Ю Хрящевой | СПб.: «Речь», Институт Тренинга, 2001. – 256 с. | |
Тренинг эмоциональной устойчивости педагога. Уч. пособие. | Семенова Е.М. | М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 224 с. | |
Руководство по групповой арт – терапии. | Копытин А.И. | СПб: Речь, 2003. – 320 с | |
Психологическаие игры и тренинги в детском саду | Чернецкая Л.В. | Ростов н/Д: Феникс,2005. – 128 | |
Тренинг самостоятельности у детей.- | Сартан Г.А. | Екатеринбург: У- Фактория, 2004.-144 с. | |
Цветовой игротренинг. | Погосова Н.М. | СПб.: Речь, 2002. 152с. | |
Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). – | Лютова Е.К., Монина Г.Б. | СПб.: Изд-во « Речь»; «ТЦ Сфера», 2001. – 176 с. | |
Мотивациоонный тренинг. – | Сидоренко Е.В. | СПб.: Речь, 2000. – 234 с. | |
Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – | Ромек В.Г. | СПб.: Речь, 2002. – 175 с. | |
Тренинг педагогического общения: | Морева Н.А. | М.: Просвещение, 2003. – 304 с. | |
Тренинг прогнозирования поведения: тренинг сенситивности | Смит Г.К. | Пер. с англ. – СПб.: Речь, 2001. – 256 с. | |
Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств. | Гиппиус С. | СПб.: Речь, 2001. – 346 с. | |
Тренинг уверенности в себе: Пер. с англ. | Смит М | Спб.: ООО «Речь» - 244 с. | |
Диагностика | |||
Диагностика психологической совместимости. Еще раз про любовь (психолог о любви, о семье, о детях). | Собчик Л.Н. | СПб.: « Речь», 2002. – 80 с. | |
Психологические тесты для лидера коллектива. | Щебетенко А.И. | М., ТЦ Сфера, 2005. – 160 с | |
Детская психология в вопросах и ответах. – | Волков Б.С., Волкова Н.В. | М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 256 с. | |
Невропатология для всех. Книга 2-я | Уманский К.Г. | М.: Знание, 1989. – 192 | |
Психологические тесты: Том 1 – | / Под ред. А.А. Карелина | М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999 –248 с. | |
Диагностика в арт – терапии. Метод «Мандала». | Под ред А.И. Копытина | СПб.: речь, 2005. – 80с. | |
Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. | Венгер А.Л. | М.: Изд-во «ВЛАДОС-ПРЕСС», 2005. –159 с. | |
МЦВ-метод цветовых выборов. Модифицированный восмицветовой тест Люшера. Практическое руководство.- | Собчик Л.Н. | СПб.: Изд-во «Речь», 2001. – 112 с. | |
Проективный рисунок человека.- | Маховер К. | М.: Смысл, 1996. –158 с | |
Диагностика развития понятийных форм мышления.- | Астапов В.М. | М.: АРКТИ, 2000. –28 с. | |
Диагностика познавательной сферы ребенка. | Т.Г. Богданова, Т.В.Корнилова. | М.: Роспедагенство, 1994. 68 с. | |
Цветовая диагностика эмоций ребенка.- | Орехова О.А. | СПб.: «Речь», 2002. – 112 с. | |
Метод пиктограмм в психодиагностике. Практикум по психодиагностике. – | Б.Г. Херсонский. | СПб.: Изд – во «РЕЧЬ». 2003. –130 с. | |
Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. | С.С Степанов | М.: 1994. -61 с | |
Проверте свои способности. Сборник интеллектуальных тестов. | Айзенк Г.Ю. | СПб.: Лань, Союз, 196. – 160 с. | |
Познай себя и других: Популярные тесты. – 3-е изд., доп. | М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996 – 400 с | ||
Работа с родителями | |||
Родители и дети: Взаимопонимание или отчуждение? | Заслуженюк В.С., Семиченко В.А. | М.: Просвещение: АО «Учеб. литерат.», 1996. – 191 с | |
Книга для трудных родителей. | И Медведева, Т. Шишова | Изд – во «Звоница – МГ» и «Роман – газета», 1994.- 269 с. | |
Воспитание дочери. | Дж. Элиум, Д. Элиум | СПб: Питер Пресс, 1997. – 384 с. | |
Воспитание сына. – | Элиум Д., Элиум Дж. | СПб: Питер Пресс, 1996. – 288 с. | |
Азбука для родителей. Или как помочь ребенку в трудной ситуации. | Аллан Фромм | Екатеринбург, Изд – во АРД ЛТД. – 1996, - 319 с | |
Каким должен быть твой ребенок? /Х. Штольц. Дети и семейный конфликт / Пер. с нем. – | Штольц Х. | М.: Просвещение, 1988. – 144 с | |
Если малыш не хочет ходить в детский сад. | Луговская А. | М.: Изд-во Эксмо, 2002. – 64 с. | |
Маленький мир вашего ребенка / Пер. с франц. Л.Н Подакиной. – | Пэрну Л | М.: Панорама, 1992. – 64 с. | |
Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – | Козлова А.В., Дешеулина Р.П. | М.: ТЦ Сфера, 2005.- 112 с. | |
Родители и дети: Психология взаимоотношений | Под ред. Е.А. Савиновой, Е.О. Смирновой | М.: «Когито – Центр», 2003. – 230 с. | |
76 способов защитить вашего ребенка от преступников. | Симонс Дж.Л., Мак-Колл Дж. | СПб.: Питер Пресс, 1995. – 192 с. | |
Что снится нашим детям. – СПб.: «Дельта» | Захаров А.И. | М.: ООО «Изд-во АСТ», 1997. – 432 с. | |
Проблемный ребенок | |||
Школьные трудности «нестандартных» детей. | Дробинская А.О. | М.: Школа – Пресс, 1999. – 144 с | |
Трудные дети | Зинченко С.Н. | К.: Рад. шк., 1988. – 64 | |
Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. | Семаго Н.Я., Семаго М.М. | М.: АРКТИ, 2001. – 208 с. | |
Сндром дефицита внимания с гиперактивностью у детей. | А.В. Грибанов, Т.В. Волокотина. | М.: Академический проект, 2004. – 176с. | |
Леворукий ребенок: диагностика, обучение, коррекция. | Николаева Е.И. | СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 128с | |
Медлительные дети. | Кольцова М. | СПб.: Речь, 2003. –94 с. | |
Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. | Савенкова А.И. | М.: Издательский центр «Академия», 2000.- 232 с | |
Нестандартный ребенок: | Леви В.Л. | М.: «Леви Центр», 1996. - 352 с | |
Если малыш замкнут. | Луговская А. | М.: Изд – во Эксмо, 2002. – 64 с. | |
Ребенок «с характером». | Курчинка Мэри Ш. | СПб: Питер Пресс, 1996. – 352 с. | |
Психологическое здоровье | |||
Психическое здоровье детей. | Дружинин В.Е. | М.: ТЦ Сфера, 2002. – 64 с. | |
Тропинка к своему Я: как сохранить психологческое здоровье дошкольников. – | Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. | М.: Генезис, 2004. – 175 с. | |
Как сохранить и укрепить здоровье детей: психол. установки и упражнения. – | Синягина Н.Ю. | М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 150 с. | |
Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы | Под ред. Дубровиной. – 4-е изд. | Екатеринбург: Деловая книга, 2000. –176 с | |
Готовность к школе | |||
Руководство практического психолога: Готовность к школе: развивающие программы:– | И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, и др. | М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 96 с. | |
Зачем детям ходить в школу? Игра как метод обучения в классах коррекция. | Гобова Е.С., Игнатова О.Н. | М.: Новая школа, 1997. – 160 с. | |
Ребенок школьного возраста: Универсальное энциклопедическое издание для родителей. | Мн.: БАДППР, 1994. – 672 с. | ||
Ребенок идет в школу: Пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. | Безруких М.М., Ефимова С.П. | М.: Изд. центр « Академия», 1998. – 240 с. | |
Практикумы | |||
Ребенок играет: от года до двух лет. – | Сигал М., Адкок Д. | СПб.: Питер Пресс, 1996. – 224 с. | |
Ребенок играет: от двух до трех лет. | Сигал М., Адкок Д. | СПб: Питер Пресс, 1996. – 224 с. | |
Ребенок играет: от трех до пяти лет. | Сигал М., Адкок Д. | СПб.: Питер Пресс, 1996. – 224 с. | |
Психотерапия: игра, детство, семья. Том 1.- | Спиваковская А.С. | ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.- 304 с. | |
Настольная книга педагога психолога детского образовательного учреждения. | Савельева Н | Ростов н/Д: Феникс, 2005.- 576 с | |
Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. | Мамайчук И.И. | СПб.: Речь, 2004.- 400 | |
Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников. – | Ясюкова Л.А. | СПб.: Речь, 2003. – 384 с. | |
Почему психолог похож на Кота? | Бардиер Г.Л. | Тонкости психологической помощи детям: -М.: Генезис, 2002. – 112 с | |
Обеспечение приемственности в работе ДОУ и школы: Методическое пособие. | Болотина Л.Р., Микляева Н.В. | М.: Айрис – пресс, 2005. – 144 с. | |
Коучинг: личностный рост и успех. – | Харрис Дж. | СПб.: Изд-во «Речь», 2003.-112 с. | |
Коучинг по-русски: смелость желать.- | Савкин А.Д., Данилова М.А. | СПб.: Изд-во « Речь», 2003. –112 | |
Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста. | Широкова Г.А. | Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 304с | |
Перспективное планирование работы психолога ДОУ | Прохорова Г.А. | М.: Айрис – пресс, 2004. – 48 с. | |
Введение в практическую психологию. | Абрамова Г.С. | М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 237 с. | |
Психодрама – вдохновение и техника | Под ред. П. Холмса и М. Карп. /Пер. с англ. В.Мершавки и Г. Ченцовой | М.: Независимая фирма «Класс», 1997. – 288 с. | |
Сам себе психолог. | Вера Каппони, Томаш Новак | СПб, 1994. - 208 с. | |
Практикум по психологическим играм с детьми и подростками/ | Азарова Т.В., Барчук О.И., Беглова Т.В., Битянова М.Р., Королева Е.Г., под общей ред. Битяновой М.Р. – | СПб.: Питер, 2004. – 304 с. | |
Практикум по наблюдательности. – | Регуш Л.А. | СПб.: Питер, 2001. – 176 с. | |
Ранний возраст | |||
Ребенок до рождения и психотерапия последствий психических травм. | Захаров А.И. | СПб.: СОЮЗ, 1998. – 144 с. | |
Воспитание малыша в семье от рождения до трех лет: Советы психолога | |||
Ребенок от 0 до 3 лет. Как развить врожденные способности. –. | Бредвей Л., Алберс Хил Б. | М.: ЮНВЕС, 1997 – 144 с | |
Как я расту: Советы психолога родителям. | Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А | М.: Просвещение:: АО « Учеб. лит.», 1996. – 111 с. | |
Эти загадочные малыши… | Корнеева Е.Н. | Ярославль: «Академия развития», «Академия, К», 1999. – 224 с | |
Коррекционно-развивающая работа | |||
Развитие и уточнение пространственно – временных представлений у детей младшего и среднего школьного возраста. | Елецкая О. В., Горбачевская Н.Ю. | М.: Школьная Пресса, 2003. – 80 с. | |
Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Тематическое планирование занятий | Под общей ред. С.Г Шевченко. | М.: школьная Пресса, 2004. – 112 с. | |
Коррекционно – профилактическая работа с дошкольниками, пережившими насилие. – | Пчелинцева Е.В. | М.: Издательство ГНОМ и Д, 2000. – 32с | |
Формирование эмоционально – волевой сферы у школьников с проблемами в развитии средствами арттерапии. Методическое пособие для педагогов. – | Вальдес Одриосола М.С. | М.: ООО «Издательство «ГНОМ и Д»,2004 – 64 с.: | |
Коррекция развития интеллекта дошкольников. | Сиротюк А.Л. | М.: ТЦ Сфера, 2002. – 48с. | |
Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. | Ковалько В.И. | М.: ВАКО, 2005. – 176 с. | |
Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. | Хухлаева О.В. | М.: Генезис, 2005. –176 с. | |
Психологическая помощь дошкольнику. – Курс развивающе – коррекционных занятий.. | Яковлева Н.Г. | СПб.: Валери СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002. – 112 с | |
Знаете ли вы нас? Хотите ли нам помочь нам? Материал для работы с детьми. – | С.Д.Забрамная | М. 1992. – 70 с. | |
Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: Пособие для учителей.- | Катаева А.А., Стребелева Е.А. | М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2001. –224 с. | |
Ступенька развития. Ранняя диагностика и коррекциязадержки психического развития у детей. Учебно- методическое пособие. | БоряковаН.Ю. | М.: «Гном – Пресс», 2000. – 64 с. | |
Коррекционно – развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – | Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. | М.: Изд. Просвещение. 2003. –271с. | |
Лесная школа: Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников. | Панфилова М.А. | М.: ТЦ Сфера, 2002. – 96 с. | |
Тренировка ума. | Вуджек Т. | СПб: Питер Пресс, 1996. – 288 с | |
Ребенок от 3 до 7 лет. Как подготовится к школе. | Бредвей Л., Албеерс Хил Б. | М.: ЮНВЕС, 1997. – 160 с. | |
Учись быть внимательным: Кн. для учащихся. – | Андреев О.А., Хромов Л.Н. | М.: Просвещение: 1996. – 160 с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная программа "Психологическая помощь дошкольникам с высоким уровнем тревожности"
Программа позволяет оказать психологическую помощь дошкольникам 5-7 летнего возраста в сысоким уровнем тревожности и предполагает как индивидуальную работу, направленную на выявление причин высо...
Психологическая помощь
Данная презентация раскрывает тему психологического консультирования и тренинговой работы с педагогами и родителями....
Современные подходы к организации психологической помощи детям старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в аспекте развития их самооценки.
В специальной психологии и педагогике в последнее время всё большую актуальность стал приобретать вопрос, связанный с изучением важных факторов формирования личности при различных отклонениях в развит...
Психологическая помощь детям с ЗПР
Коррекционно-развивающая работа с детьми, направления коррекционной работы педагога-психолога, игры -упражнения с детьми с ЗПР, основные задачи работы психолога с родителями....
Оказание первой психологической помощи в кризисных и чрезвычайных ситуациях ( тренинг для обучения педагогов).
Программа тренинга для обучения педагогов, социальных работников....
Консультативная помощь. "Психологическая помощь родителям детей раннего возраста с нарушением слуха"
Психологическая помощь родителям детей раннего возраста с нарушением слуха Психологическая помощь родителям - это важная часть реабилитации детей с нарушением слуха. При воспитании малыша с проб...
Психологический практикум «Самоповреждающее поведение. Психологическая помощь обучающимся.»
Психологический практикум для психологов ОУ «Самоповреждающее поведение.Психологическая помощь обучающимся.»...