Проект "Дорожная азбука"
материал (подготовительная группа) на тему

Васильева Татьяна

Проект предназначен для закрепления практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_podgotovitelnaya_gruppa.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: информационно – практико-ориентированный.

Участники: дети,  родители, педагог.

Целевая группа: 6 – 7 лет.

Масштаб проекта: средней продолжительности (1 неделя).

Проблема: недостаточно сформирована система работы по формированию практических навыков безопасного поведения детей на дороге.

Актуальность: Безопасность детей представляет собой серьезную проблему современности. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Особую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе. Создание проекта по формированию практических навыков безопасного поведения детей на  дороге позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечивает активное участие детей.

Цель: формирование практических навыков безопасного поведения на дорогах у участников проекта.

Задачи:

  1. формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность;
  2. закреплять правила дорожного движения в условиях игрового пространства;
  3. совершенствовать умение применять полученные знания на практике;
  4. расширять педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения на дорогах города.

Этапы проекта.

- Выявление проблемы, постановка цели.

- Организация совместной работы детей, родителей и педагога.

- Практическая деятельность по решению проекта.

- Подведение итогов.

График проектных мероприятий с детьми.

№ п/п

Этап работы

Срок

Ответственный

1.

Познание. Ознакомление с окружающим миром «Опасности на дороге»

Викторина «Что мы знаем о транспорте?»

понедельник

воспитатель

2.

Коммуникация. Составление рассказа «Что случилось?» (по плану с использованием игрушек)

Досуг «Машины на нашей улице» (загадки)

вторник

воспитатель

3.

Коммуникация. Беседа «Кто регулирует движение транспорта»

Встреча с инспектором ГАИ

среда

воспитатель,

инспектор ГАИ, старший воспитатель

4.

Коммуникация. Беседа «Как вести себя в транспорте»

Художественное творчество. Изготовление  коллективной работы (рисование, аппликация) «Безопасная дорога»

четверг

воспитатель

5.

Целевая прогулка «Культурный пешеход»

Вечер досуга «Мы едем, едем, едем…»

пятница

воспитатель, муз. руководитель, педагоги

6.

Сюжетно - ролевые игры «Транспорт», «Путешествие по городу»

в течение недели

воспитатель

7.

Дидактические игры «Можно - нельзя», «Кто чем управляет», «Разрешается - запрещается», «Найди правильный ответ», «Умные машины».

в течение недели

воспитатель

8.

Подвижные игры «Стоп!», «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак», «Ловкий пешеход», «Красный, желтый, зеленый».

в течение недели

воспитатель, педагог по физической культуре

График проектных мероприятий с родителями.

№ п/п

Этап работы

Срок

Ответственный

1.

Консультация для родителей «Ребенок на дороге»

вторник

воспитатель

2.

Конкурс семейных плакатов «Мы на дороге»

четверг

воспитатель, родители

3.

Издание буклета «Правила безопасного поведения дошкольников на проезжей части»

в течение недели

воспитатель

4.

Информационный стенд «Безопасная дорога»

в течение недели

воспитатель

Ожидаемые результаты. 

Овладение базовыми правилами поведения на дороге.

Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации.

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.

Формирование устойчивого познавательного интереса.

Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой.

Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам.

Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"

Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Презентация "Азбука за азбукой"

Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...

Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Информационно-дидактическое пособие включает  в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же  сведения о памятниках природы родного края....

Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...