Занятие для детей старших и подготовительных групп "Ваши права"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Занятие проходит в необычной форме, необычной потому, что вместе со мной его будет проводить вот этот маленький человек (кукла) – Радомир. Он прибыл из удивительной страны, чтобы рассказать кое -что интересное. Давайте с ним познакомимся. Человечка зовут Радомир. А Радомиром его назвали папа с мамой потому что очень были рады его рождению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan.vashi_prava.doc | 30 КБ |
igry_po_pravam.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ваши права».
Сегодня мы с вами проведём необычное занятие, необычное потому, что вместе со мной его будет проводить вот этот маленький человек (кукла) – Радомир. Он прибыл из удивительной страны, чтобы рассказать кое -что интересное. Давайте с ним познакомимся. Человечка зовут Радомир. А Радомиром его назвали папа с мамой потому что очень были рады его рождению.
Ребята, Радомир хочет чтобы все произнесли его имя ( дети передают куклу друг другу и называют его имя)
Теперь присаживайтесь и послушайте историю Радомира.
В одной стране живут хорошие умные люди. Вот только одни большого роста, высокие, а другие –маленькие, как Радомир. Большие люди очень серьёзные, занятые, никогда не позволяют себе шалить и играть так, как маленькие человечки и ещё они очень часто говорят «я имею право», «это моё право», а о правах маленьких человечках никто не говорит
Ребята , а вы как думаете, если права у маленьких?
Вед.
Посмотри Радомир, я принесла книгу, которая называется «Ваши права» Это конвенция о правах ребёнка и в ней сказано что все дети имеют равные права. ( показ картинки)
Посмотри Радомир, какие ещё права имеют дети, я буду показывать, а ребята мне помогать.
Молодцы! А я предлагаю поиграть в игру
«Помоги себе сам»
Цель: обучать приёма, помогающим снять эмоциональное напряжение.
Ход игры:
Предлагается:
- медленно, глубоко вздохнуть и спокойно выдохнуть;
- «занять делом» всё тело –побегать попрыгать, наклониться и т.д.;
- «занять делом» ступни ног потанцевать ..
- «занять делом» голос: поговорить, покричать, попеть.
Ещё Радомир рассказал мне, что ему очень не нравится когда его друзья его называют рыжиком или дразнят. Ребята, каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени. Ведь у людей такие красивые имена. Вы согласны со мной? Вы много знаете имён? Давайте поиграем в игру
«Цепочка имён».
Я буду называть имя, а вы ласковые слова от этого имени ( например Александр- Саша, Шура, Сашенька)
Ребята, посмотрите на эту картинку (изображение семьи) как вы думаете у кого больше обязанностей по дому у мамы или папы?
Игра «Обязанности в вашей семье».
Цель: способствовать развитию логического мышления детей, дать основы правовых знаний.
Ход игры:
воспитатель предлагает выложить детям картинки членов семьи: мама, папа, бабушка, я; затем перечислять обязанности каждого, выкладывая кружки за каждую обязанность. После всего предлагается детям проанализировать, у кого больше всего обязанностей в их семье? Как исправить ситуацию? (Перераспределить обязанности, например, мыть посуду может и ребёнок, если ему 5 -6 лет и т.д.)
а сейчас я хочу с вами поиграть в игру
«Колобок»
Цель: развивать коммуникативные навыки, воображение; работать над выразительностью речи.
Ход игры: Дети стоят в кругу и катают или передают друг другу мяч «Колобок». Тот, кому попадает мяч, должен задать ему какой – либо вопрос или сказать несколько слов например: «Колобок, давай с тобой дружить!», «Колобок, я провожу тебя домой, чтобы ты не попался лисе».
После сказанной фразы ребёнок передаёт Колобка другому игроку.
«Повадырь»
Цель: развивать чувство ответственности за другого человека; воспитывать доверительное отношение друг к другу.
Оборудование: повязки на глаза по количеству детей, предметы – препятствия: стулья кубики, обручи.
Ход игры:
В комнате разложены и расставлены предметы – препятствия. Дети распределяются по парам: ведущий, ведомый. Ведомый надевает повязку, ведущий ведёт его, рассказывая как двигаться. Например: «Переступи через кубик», «Здесь стул, обойдём его»,. Затем ведущий и ведомый меняются местами.
У меня в руках «волшебный» мешочек
его подарил мне наш друг Радомир. Давайте посмотрим что же в нём находится?
Воспитатель по очереди достаёт предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается.
Сердечко
Какое право может обозначать сердце? (право на любовь и заботу)
Что означает забота? Кто заботится о вас? О ком вы заботитесь?
Домик
Как вы думаете почему в мешочке лежит домик? О каком праве он напоминает? ( о праве на имущество) как вы считаете, можно ли брать чужие вещи? Как вы должны относиться к своему дому?
Конверт.
О чём вам напомнил этот конверт? ( никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать) как вы думаете почему нельзя читать чужие письма?
Черепашка с черепашатами.
Как вы думаете, почему Радомир положил в мешочек черепашку с черепашатами? О чём они напоминают нам? ( о праве ребёнка быть рядом с мамой)
Понравилось вам ребята сегодня наше занятие?
Все ли люди имеют права, или только большие?
Когда вы вырастите и будете тоже взрослыми, помните, что все люди – и маленькие, и большие – имеют права.
Предварительный просмотр:
Дидактические игры и упражнения
«Помоги себе сам»
Цель: обучать приёма, помогающим снять эмоциональное напряжение.
Ход игры:
Предлагается:
- медленно, глубоко вздохнуть и спокойно выдохнуть;
- «занять делом» всё тело –побегать попрыгать, наклониться и т.д.;
- «занять делом» ступни ног потанцевать ..
- «занять делом» голос: поговорить, покричать, попеть.
«Повадырь»
Цель: развивать чувство ответственности за другого человека; воспитывать доверительное отношение друг к другу.
Оборудование: повязки на глаза по количеству детей, предметы – препятствия: стулья кубики, обручи.
Ход игры:
В комнате разложены и расставлены предметы – препятствия. Дети распределяются по парам: ведущий, ведомый. Ведомый надевает повязку, ведущий ведёт его, рассказывая как двигаться. Например: «Переступи через кубик», «Здесь стул, обойдём его»,. Затем ведущий и ведомый меняются местами.
«Я имею право…»
Цель: дать правовые знания.
Оборудование:
Набор сюжетных картинок со статьями Конвенции ООН о правах ребёнка; картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в Конвенции (ребёнок катается на велосипеде, играет, поливает)
Ход игры:
Дети поочерёдно выбирают картинки, которые соответствуют статьям Конвенции, и раскладывают около шаблона «Я имею право..» (шаблон может быть выполнен в виде знака +). Затем ребёнок объясняет свой выбор, остальные обсуждают правильность принятого решения.
«Обязанности в вашей семье»
Цель: способствовать развитию логического мышления детей, дать основы правовых знаний.
Ход игры:
воспитатель предлагает выложить детям картинки членов семьи: мама, папа, бабушка, я; затем перечислять обязанности каждого, выкладывая кружки за каждую обязанность. После всего предлагается детям проанализировать, у кого больше всего обязанностей в их семье? Как исправить ситуацию? (Перераспределить обязанности, например, мыть посуду может и ребёнок, если ему 5 -6 лет и т.д.)
«Колобок»
Цель: развивать коммуникативные навыки, воображение; работать над выразительностью речи.
Ход игры: Дети стоят в кругу и катают или передают друг другу мяч «Колобок». Тот, кому попадает мяч, должен задать ему какой – нибудь вопрос или сказать несколько слов например: «Колобок, давай с тобой дружить!», «Колобок, я провожу тебя домой, чтобы ты не попался лисе».
После сказанной фразы ребёнок передаёт Колобка другому игроку.
«Придумай правовой конец сказки»
Цель: способствовать творческому развитию детей, умению чётко выражать свои мысли, использовать полученные знания.
Ход игры: воспитатель читает любую сказку и предлагает придумать правовое решение возникшего конфликта. Например: 1) Кощей похитил Василису. Конец может быть такой: пришёл Богатырь и сказал: «Ты нарушил право на свободу. Большой сказочный суд тебя накажет, даже в тюрьму отправит». Кощей подумал – подумал и решил не рисковать. Отпустил Василису».
2) К сказке «Заюшкина избушка». « В лесу был выбран совет справедливых животных, в котором были мудрая Сова, благородный Олень и гордый Орёл. Заяц пришёл к ним и рассказал о своей беде. Сова, Орёл и Олень хорошо знали законы лесной жизни. Они вызвали лису на совет и сказали, что она не имеет права выгонять зайца. Лиса поджала хвост и освободила дом зайца стала строить и себе лубяную избушку. А зайчик даже ей помогал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста " День прав ребенка"
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста" День прав ребенка"с использованием информационно-коммуникативных технологий...
Методическая разработка интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «День прав ребёнка»
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Презентация для детей старшей и подготовительной группы "Правила безопасного поведения на улицах города"
Презентация для детей старшей и подготовительной группы "Правила безопасного поведения на улицах города"...
Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей старшего и подготовительного возраста «Правила дорожного движения с профессором Почемушка»
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения с профессором «Почемушка» представляет собой картонную папку, обклеенную самоклеющейся бумагой. На странице папки имеют...
Гимнастика для детей. Домашняя тренировка. Занятия для детей старших и подготовительных групп (25.05-29.05).
https://youtu.be/Ymx4HzW5FkA...
Развлечение по ПДД для детей старшей и подготовительной групп "Правила дорожные детям знать положено!"
ПДД развлечение...
«Чайковский -детям» Конспект тематического занятия для детей старшей и подготовительной групп
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Рябинушка» «Чайковский -детям»Конспект тема...