материалы к родительскому собранию в группе раннего возраста.
материал (младшая группа)
Материалы к родительскому собранию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_k_sobraniyu.docx | 15.9 КБ |
buklet_2-3_goda_sobranie.docx | 18.4 КБ |
k_rod_sobraniyu_sensorika.docx | 45.32 КБ |
protokol_rod_sobraniya_18.01.2019.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Возрастные особенности детей третьего года жизни».
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться
предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя
натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца,
регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться
понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение.
Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция
поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не
только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные
грамматические структуры, пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со
сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра,
рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются
с игровыми предметами, приближенными к реальности.
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет.
Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что
позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии, петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем
годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими
искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно -действенная. Ее особенность
заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и
зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием
Предварительный просмотр:
Физиологические особенности: *Прыжки на месте на обеих ногах *Бросание мяча об стену. *Подбрасывание воздушного шарика или мячика вверх.* Ходьба по скамейке или брусу. * Имитация движений животных (повторение за взрослым). * Ползание на животе (словно гусеница или удав). * Бег (медленный, быстрый, на носочках). * Стучание ногами по полу в положении сидя (упражнение «Барабан»). *Перекатывание по полу («Колобок»). *Поднимание упавших объектов (приседая или нагибаясь * Перемещение крупногабаритных легких вещей (к примеру, пустых картонных коробок). *Ходьба на носочках *Подлезание под туго натянутой лентой. *Выполнение упражнения «Поймай солнечного зайчика» (пускает зеркальцем мама). * Участие в коллективных играх (хороводы, догонялки и т. п.). * Висение на кольцах, турнике либо руках взрослого. *Упражнения на фитболе. * Ходьба на руках (взрослый при этом держит малыша за ноги). | Основные бытовые навыки: *Малыш умывается, моет руки и пользуется полотенцем с незначительной помощью мамы. *Помогает взрослым убирать стол после приема пищи. *Разлитую жидкость может вытирать губкой. *Густую пищу ест самостоятельно. *Поливает цветы. *Наводит порядок в своей комнате, складывает игрушки | Базовые навыки и умения . *Знает примерно сто слов и может оперировать ими (некоторые коверкает или сокращает, как проще). *Легко осваивает новые навыки. *Водит фломастером или ручкой по бумаге. *Рисунки пока абстрактны, но это не главное. *Использует воображение в процессе игры. *Интересуется сказками и готов слушать их много раз. * Все больше предпочитает общение со сверстниками. * У малыша появляются первые друзья |
Развитие речи : *Задавайте ребенку вопросы о том, что происходит вокруг (на улице и дома), что изображено на картинках. *Подробно обсуждайте происходящие события. Таким образом, будет происходить постепенное пополнение пассивного словарного запаса вашего чада. *Пойте малышу песенки, читайте ему стихи и сказки. *Разыгрывайте совместные сценки (к примеру, из сказки «Теремок», когда ребенок играет роль мышки, сидящей в домике). В процессе занятия важно побуждать малыша к выполнению различных действий. *Слушайте и пойте песни. *Занимайтесь изучением прилагательных. *Употребляйте их в общении с малышом, описывая различные предметы. * Изучайте различные наречия, предлоги и местоимения. *При осваивании различных лексических тем заостряйте внимание на том, из каких частей состоят объекты. К примеру, у дома есть окна, крыша, двери и т. П | Задания для детей, еще не освоивших речь : *Задавайте ребенку вопросы о том, что происходит вокруг (на улице и дома), что изображено на картинках. *Подробно обсуждайте происходящие события. *Таким образом, будет происходить постепенное пополнение пассивного словарного запаса вашего чада. *Пойте малышу песенки, читайте ему стихи и сказки. *Разыгрывайте совместные сценки (к примеру, из сказки «Теремок», когда ребенок играет роль мышки, сидящей в домике). *В процессе занятия важно побуждать малыша к выполнению различных действий. *Слушайте и пойте песни. *Занимайтесь изучением прилагательных. *Употребляйте их в общении с малышом, описывая различные предметы. *Изучайте различные наречия, предлоги и местоимения. *При осваивании различных лексических тем заостряйте внимание на том, из каких частей состоят объекты. * К примеру, у дома есть окна, крыша, двери и т. п | Сенсорика : *Давайте малышу ощупывать разные по фактуре объекты. *Обсуждайте их свойства. *Организуйте игры наподобие «Найди пару» (для успешного выполнения задания ребенок должен правильно соотнести белый трикотаж, ватный диск, твердый картон, мягкую бумагу и т. п.). * Ближе к трем годам малыш уже должен пробовать определять вещи наощупь, с закрытыми глазами вытаскивая из мешочка фрукты, овощи, игрушки. *Проводите занятия по знакомству ребенка с запахами и вкусами. |
Предварительный просмотр:
«Проблемы воспитания детей раннего возраста»
во второй группе раннего возраста №2.
Цель: Помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.
Задачи: - способствовать становлению потребности родителя в реализации воспитательной функции;
- содействовать активному и осознанному овладению родителями умения анализировать ситуации взаимодействия взрослого с ребенком;
-способствовать обогащению коммуникативных умений, обеспечивающих эффективность взаимодействия родителя с ребенком раннего возраста
Подготовка к проведению родительского собрания в ясельной группе. Необходимы карточки со строчками из четверостиший (на каждого участника); 10-20 воздушных шаров, доска , маркер, стикеры разных цветов.
Ход родительского собрания:
I. Вступительное слово воспитателя
- Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня, у нас с вами необычная встреча. Давайте проведём с вами нетрадиционное родительское собрание.
Наши детки сейчас находятся в периоде интенсивного развития психики и физиологии.
Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно у детей до 3 лет. психологи считают, что ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает до 70% информации об окружающем мире.
какие они наши дети? Слишком эмоциональны, слишком впечатлительны, слишком внушаемы.
Кроха из ясельной группы - уникальная личность, и наша задача - ценить, поддерживать и развивать ее.
Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т.е. воспитывать.
Эффективно решать возникающие трудности в воспитании и общении с детьми, способствовать гармоничному развитию ребенка могут только компетентные родители.
Сегодня, на нашем нетрадиционном родительском собрании , мы предлагаем вам проявить максимальную активность, поделиться своим опытом и проблемами в воспитании детей раннего возраста, что будет являться для вас гарантом дальнейшего использования приобретенных знаний и навыков в повседневной жизни.
II. Этап проведения родительского собрания
Мы, вам предлагаем поиграть в игру «Уронили мишку на пол...»
1. Игра «Уронили мишку на пол».
До начала упражнения вспомним различные четверостишия детских писателей. Затем раздаются карточки, на каждой из которых напечатана только одна строчка из стихотворения А.Барто.
Уронили мишку на пол,
Все равно его не брошу,
Оторвали мишке лапу.
Потому что он хороший.
По сигналу все участники встают, закрывают глаза и начинают двигаться по комнате, непрерывно произнося вслух свою строчку. Задача участников — объединиться в подгруппы, после чего команда открывает глаза и произносит хором стихотворение. Обсуждение проводится по кругу:
С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания? Легко ли было отыскать участников своей команды?
Какие чувства возникали у вас на различных этапах выполнения упражнения? Какие личностные качества помогали и мешали вам выполнить задание успешно?
Хотите ли вы сейчас что-нибудь сказать участникам своей команды?
2. Игра «Непослушные шарики»
Я предлагаю разделиться на четыре подгруппы. Участники каждой подгруппы берутся за руки, образуя круг. Каждой команде выдается воздушный шарик. Нужно любыми способами, но не расцепляя рук, удерживать шарик в воздухе как можно дольше. В процессе игры постепенно добавляется командам по 1 шарику, пока в каждой команде не будет 4-5 шариков. Это активизирует каждого участника и оживляет игру. Побеждает та команда, которая дольше всех сможет удержать шарики.
По окончании игры проводится обсуждение.
Что вы чувствовали при выполнении этого упражнения?
Во время обсуждения родители называют игры для детей раннего возраста, похожие по содержанию на данную игру («Пушинка», «Снежинка»). Например, в игре «Пушинка» дуют на кусочек ватки и удерживают его в воздухе как можно дольше. С 2,5—3 лет можно использовать коллективную форму игры, когда дети уже не поодиночке, а вдвоем, втроем удерживают снежинку.
В: А теперь, уважаемые родители, переходим к самому интересному. Нам нужно разделиться на подгруппы, каждая из которых в течение 10 (5) минут методом мозгового штурма составляет перечень проблем, , с которыми сталкиваются взрослые, воспитывая детей раннего возраста.
Затем каждая подгруппа зачитывает свой список, и в результате группового обсуждения на доске появляется общий перечень трудностей, на которых участники заострили внимание
Подгруппам выдается по 10 стикеров, каждый из которых имеет «стоимость» — 1 балл. Затем посредством обсуждения (5-10 минут) члены подгруппы определяют уровень сложности каждой проблемы, зафиксированной в общем списке. Чем более трудной они считают какую-либо проблему, тем большее количество баллов они ей присваивают.
Например, подгруппа может оценить проблему нежелания ходить в детский сад в 4 балла. Тогда на остальные проблемы, заявленные участниками, останется только 6 баллов. Возможно, какая-либо команда оценит, например, проблему «детские укусы» в 10 баллов. В таком случае отпадет необходимость оценивать другие проблемы, так как в арсенале каждой подгруппы всего 10 баллов — 10 стикеров.
Затем каждая команда приклеивает стикеры на доске рядом с указанными проблемами,
В. - подсчитаем количество баллов, присвоенных каждой проблеме, и выделяется 2 - 4 проблемы (по количеству групп), получившие наибольшее количество баллов.
Каждая из групп сейчас получит задание: описать основные направления и определенные методы работы, способствующие решению одной из четырех самых актуальных проблем воспитания детей раннего возраста.
Затем представители каждой команды сообщают результаты подгрупповой работы, зачитывая свои рекомендации.
На заключительном этапе выполнения упражнения проводится групповое обсуждение предложенных методов и приемов работы. Результатом групповой работы может стать сводная таблица (схема) «рецептов», предложенных участниками тренинга по всем проблемам.
III. Подведение итогов родительского собрания.
На нашем нетрадиционном родительском собрании мы с вами выявили, проговорили, осознали что возникающие трудности свойственны и другим родителям, и не являются следствием неправильного воспитания. По сути мы все вместе искали рецепт счастья. Ведь найти решение насущных вопросов по воспитанию ребёнка, которые волнуют и приносят неприятности - это и есть путь к счастливому взаимодействию с ребёнком. Теперь дело осталось за малым: так-же легко воплощать на практике наши сегодняшние игры.
Мне очень важно услышать ваше мнение о сегодняшнем нетрадиционном родительском собрании. Возможно, кто -то захочет свои наблюдения высказать сразу - все мы будем рады выслушать вас, а возможно, кто-то предпочтёт ответить письменно на несколько вопросов. Такие ответы будут очень нужны для улучшения взаимодействия между ДОУ и родителями, что в конечном итоге сказывается на детках. Давайте сделаем пребывание наших деток в саду ещё лучше!
Родительское собрание: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
материал (младшая группа) на тему
Цели:показать важность работы по развитию мелкой моторики рук.
Задачи:
• обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и развития речи ребенка;
• научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.
Форма проведения: собрание-практикум.
Участники: воспитатели группы, родители.
Подготовительная работа:
• подбор игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук;
• организация выставки развивающих игр.
Оборудование:
1. Игра «Шнуровка», игра «Нанизывание бусин на шнурок», карандаш для катания его между ладошками, шарики «ёжики».
2. Формы из картона (круг желтый, полукруг коричневый, треугольник зеленый), прищепки разных цветов.
3. Клубок ярких ниток.
4. Разнос с манной крупой.
5. Рисование по трафаретам.
6. Пальчиковый театр.
7. Тазик с водой, поролоновая губка.
8. Фасоль красная и белая.
9. Шишки.
Ход собрания
1. Представление воспитателем темы собрания.
2. Основная часть.
Рекомендации и демонстрация с показом и объяснением методов проведения игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук, приемлемых в домашней повседневной жизни.
3. Разное.
Представление родителям подборки педагогической литературы и консультаций.
Что такое пальчиковые игры?
Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной.
Игры с пальчиками способствуют формированию мелкой моторики у малышей, развивают речь, концентрируют внимание, способствуют умственному развитию.
Очень важно, чтобы эти игры были в обиходе не только в детском саду, но и дома, в семье.
Как можно играть с малышами в этом возрасте, используя подручные средства:
1. Пальчиковая гимнастика, пальчиковый театр.
«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
Продолжительность пальчиковых игр зависит от возраста детей (младший возраст до трех-четырех лет), рекомендуемое время - от 3 до 5 минут, в среднем и старшем дошкольном возрасте - 10-15 минут в день).
2. Игры с фасолью, бусинами, пуговицами, шишками, мелкими камешками.
Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения.
Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п.
Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!
3. Шнуровки. Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка.
Родительское собрание в первой группе раннего возраста «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования»
Цель:
Обеспечить понимание родителями необходимости развития мелкой моторики ребенка как неотъемлемой части его жизни.
Задачи:
1. Обогатить опыт родителей по теме собрания;
2. Расширить представления родителей о нетрадиционных пособиях для развития мелкой моторики рук;
3. Вызвать интерес и желание заниматься с детьми пальчиковыми играми из серии «Расскажи стихи руками»;
4. Укрепить сотрудничество семей воспитанников и педагогического коллектива.
Участники: родители и воспитатели группы.
Место проведения: помещение группы.
План проведения :
1. Подготовительный этап.
2. Основная часть:
• Знакомство родителей с развитием мелкой моторики у малышей.
• Применение нестандартного оборудования для игр в группе для развития мелкой моторики.
• Обратная связь с родителями;
• Знакомство родителей с пальчиковыми играми из серии «Расскажи стихи руками».
• Вручение памяток по темам родительского собрания: «Практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук малышей с использованием подручного материала» и «Картотека пальчиковых игр».
3. Подведение итогов собрания.
Ход мероприятия:
1. Подготовительный этап:
— Анкетирование родителей по теме: «Что такое мелкая моторика? Как её развивать?» (приложение №3)
-Оформление памяток для родителей.
2. Основная часть:
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время ответить на вопросы нашей анкеты и пришли на родительское собрание.
Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка.
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?
А роль развития мелкой моторики рук очень велика. Ведь, стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем речь, внимание, мышление, зрение и даже влияем на формирование произвольности у детей. В дошкольных учреждениях довольно много внимания уделяется развитию моторики рук.
И мы в нашей группе в свободной деятельности детей большое внимание уделяем развитию мелкой моторики рук. В группе есть много различных развивающих пособий, все вы их можете видеть в нашем уголке дидактических игр, дети могут взять их в любое время и заниматься — это различного вида вкладыши, пирамидки, мозаики, кубики, паззлы и т.д., в свободном доступе есть всегда карандаши, листы для рисования, разнообразные раскраски.
Но сегодня нам бы хотелось поговорить о нестандартных пособиях и играх и их применении в нашей работе при развитии мелкой моторики рук
.
-Уважаемые родители, что на ваш взгляд может развивать мелкую моторику? — Ответы родителей.
Мелкую моторику рук развивают:
• Различные игры с пальчиками, где необходимо выполнять те или иные движения в определённой последовательности;
• Игры с мелкими предметами, которые неудобно брать в руку (только под присмотром взрослых);
• Игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать-разжимать, выливать — наливать, насыпать-высыпать, проталкивать в отверстия, закручивать — откручивать и т.д.;
• Рисование карандашом, фломастером, кистью, пальчиком, ладошкой и т.д.;
• Застёгивание и расстегивание молний, пуговиц и т.д.;
• Одевание и раздевание игрушек;
• Лепка из пластилина и теста.
Практически каждый родитель знает о необходимости развития мелкой моторики рук. Но, к сожалению, не все знают каким образом можно осуществить это развитие. И еще меньше представляют, как эту работу можно разнообразить. В настоящие время существует множество различных пособий, которые призваны помочь родителям. Можно брать в работу их.
Так же можно организовать работу из «подручных» материалов, тех, которые нас окружают.
1. Первый вид деятельности, который способствует развитию моторики – это шнуровка. Манипуляции со шнурками можно осуществлять как с обычными предметами одежды, так и с игрушками.
2.Здесь не лишним будет упомянуть о застегивании пуговиц (размер пуговиц стоит выбирать, отталкиваясь от навыков ребенка). Важно отметить, что родители, желающие, чтобы их ребенок развивал мелкую моторику, не должны помогать ребенку одеваться, застегиваться, шнуровать ботинки. А уже тем более делать это за него. Разумеется, когда ребенок собирается сам, это требует гораздо больше времени. Но, зато, это послужит благому делу.
3. «Прищепки» — развиваем мелкую моторику рук, глазомер, речь; учим основные цвета;
4.»Сенсорная клавиатура» -развиваем моторику рук, речь; учим цвета, формы;
5.»Кто в яичке спрятался?» — развиваем моторику рук, речь, познавательные способности;
6. «Найди в домиках …» — развиваем моторику рук, речь, познавательные способности;
7.»Веселые мячики» — массажируем ладошки, пальчики; развиваем мелкую моторику рук;
8.»Шумелки» — развиваем тактильные ощущения руки, мелкую моторику рук, слух;
9.»Коллекция камней» — развиваем мелкую моторику рук, воображение, речь, тактильные ощущения;
10. «Перебираем и раскладываем красную и белую фасоль» — развиваем мелкую моторику рук, зрение;
11. «Пересыпаем зерно ложками разного размера» — развиваем мелкую моторику рук, глазомер;
12. «Сухой бассейн» — развиваем мелкую моторику рук, речь, познавательные способности; закрепляем цвета;
13. «Соляная пещера» — развиваем мелкую моторику рук, речь, познавательные способности, тактильные ощущения;
14. «Рисование на манке» — развиваем мелкую моторику рук, речь, творческие способности, аккуратность;
15. «Подбери крышечки» — развиваем мелкую моторику рук, речь, познавательные способности; изучаем размеры;
16. «Сделай ежику иголки» — развиваем мелкую моторику рук, речь; закрепляем цвета;
17.»Книга знаний мелкой моторики «Непоседы» — развиваем мелкую моторику рук, речь, тактильные ощущения;
18.»Почитаем» — развиваем мелкую моторику рук, речь; знакомимся с окружающим миром.
Развитию мелкой моторики рук очень хорошо способствует художественная деятельность детей. Мы стараемся использовать в работе много различных творческих приемов — рисуем пальчиком, ватными палочками, кисточками, трех и шестигранными, а также толстыми и тонкими карандашами, используем специальные досочки для рисования и печатанья. Хороши в рисовании восковые мелки, причем когда они ломаются на маленькие кусочки — это тоже польза для пальчиков и не торопитесь их выбрасывать, ребенку приходится брать их щепоткой, при этом формируется правильный пальчиковый захват карандаша, ручки.
Детишки любят работать с различными трафаретами, дополнительными альбомами, обводить свои ладошки, раскрашивать.
Потихоньку стараемся подружиться с пластилином — но задача пока сложная, руки у детей слабые, но желание работать с пластилином есть у всех; используем приемы: отщипывание маленьких кусочков от большого, раскатывание столбиков и шариков.
— Уважаемые родители, а как вы пытаетесь дома развивать мелкую моторику, какие используете для этого игры и занятия? — Ответы родителей.
— Как вы думаете, что ещё очень хорошо развивает мелкую моторику рук, крупную моторику, а так же связную речь ребенка, не требуя никаких дополнительных пособий, точнее эти пособия всегда с вами?- Ответы родителей.
Конечно, это пальчиковая гимнастика.
В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь. Вот почему психологи и детские педагоги так настойчиво советуют родителям детей почаще играть в игры развивающие мелкую моторику рук.
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка:
• способствует овладению навыками мелкой моторики;
• помогает развивать речь;
• повышает работоспособность головного мозга;
• развивает внимание, память, мышление;
• развивает тактильную чувствительность;
Использование стихов при выполнении пальчиковой гимнастики развивает восприятие и воспроизведение ритма, движения пальцев рук становятся более целенаправленными и скоординированными. Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках. Попробуйте и Вы с ребенком поиграть в такие игры, но для начала мы предлагаем вам поиграть с нами. Давай разомнем наши уставшие ручки.
Игра с родителями из серии «Расскажи стихи руками» (приложение №2).
3. Подведение итогов собрания. Таким образом, развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями. Принятие решения собрания. Вручение памяток по развитию мелкой моторики рук (приложение №2). Приложение №1 «Расскажи стихи руками» «Капуста» Мы капусту рубим, рубим, (стучим ребром ладошки) Мы морковку трем, трем, (трем кулачком по ладошке) Мы купусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем, жмем. В бочки плотно набиваем (ладошками от себя) И в подвалы выставляем. (ладошки в замок, качаем) Ох и вкусная капуста! (погладить по животу) «Апельсин» Мы делили апельсин Много нас, а он один Эта долька для ежа, (складывать пальчики в кулачок) Эта долька для чижа, Эта долька для котят, Эта долька для утят, Это долька для бобра, А для волка — кожура! (встряхнуть кистями рук) «Машина» Би-би-би гудит машина (стучим кулачками) Тук-тук-тук мотор стучит (хлопаем ладошками) Едем, едем. едем. едем (топаем ногами) Шины трутся о дорогу (трем ладошками) Шу-шу-шу они шуршат Быстро крутятся колеса (покрутить руками перед собой) Та-та-та они спешат! «Дом» На полянке дом стоит, (ладошки вместе домиком) Ну а к дому путь закрыт.(поворачиваем ладошки) Мы ворота открываем ( открываем ладошки) В гости всех вас приглашаем!(махаем ладошками) «Тук да тук» Тук да тук, тук да тук Раздаётся всё вокруг (стучим кулачками) Строим дом, дом большой (руки над головой) И с крылечком и с трубой!( рука влево, другая рука вверх) «Комар» Летит муха вокруг уха, ж-ж-ж, Летят осы вокруг носа, с-с-с-с, Летит комар, на лоб — оп, А мы его хлоп и к уху, з-з-з-з Отпустим комара? Отпустим! «Прогулка» Раз, два, три, четыре, пять Мы во двор пошли гулять (шагаем пальчиками) Бабу снежную лепили (лепим руками комок) Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, (правой ладошкой катаемся с левой) А еще в снегу валялись (переворачивать ладошки) Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки) Суп поели, (едим суп) Спать легли (ладошки под щечку)! «Строим стенку» Строим стенку (ставим ладонь на ладонь) Выше, выше, выше, выше Добрались уже до крыши ( соединяем ладони над головой) Прорубили мы окошко (соединяем указательные и большие) И дверцу для кошки (кистями рук показываем дверцы) И дырочку для мышки (из пальчиков -колечко) Пи-пи-пи-пи-пи! Приложение №2. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ по развитию мелкой моторики рук у малышей с использованием подручного материала Уважаемые родители! Многие из вас слышали о том, что очень важно развивать у ребенка «мелкую моторику рук». О том, что мелкая моторика напрямую связана с развитием речи. Да, действительно, нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Это, прежде всего, определяется расположением в головном мозге моторной речевой зоны, которая практически является частью двигательной области. Известно, что около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Предлагаем вам наиболее простейшие упражнения, направленные на развитие мелкой моторики рук ваших детей, которые можно провести, практически не отрываясь от домашних дел. Вы можете предложить своим детям выполнить следующие упражнения: «Разложим по порядку» Высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: «Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое — все зеленые». Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощенье для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка — только крыжовник. Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите работу до конца — этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок. «Волшебное сито» Скажите: «В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!» Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом — рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату. «Выловим из воды» Налейте в миску воду и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточек и т.п. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выловить все эти предметы и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. «Не просыпь и не пролей» Сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.) Не забудьте сдержанно похвалить ребенка, если он аккуратно убрал. Переходить к переливанию следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание. Помогите начать и закончить переливание — это для него труднее всего. Покажите, как собрать разлитую воду губкой. «Лепим колобки, колбаски и блинчики» Дайте малышу небольшой размятый кусочек пластилина. Предложите приготовить праздничный обед для кукол. Покажите, как делать «колобки» (скатывать шарики), «колбаски» и «блинчики». Потом из этих «заготовок» можно «собрать» фигуры людей и животных. Помогая ребенку, не сковывайте его фантазию — победите соблазн лепить вместо него. «Открой и закрой» Придумайте игру: например, малыш может быть врачом, у которого много баночек с лекарствами. Поставьте перед ребенком несколько маленьких баночек с закрытыми крышками (банки должны отличаться размером и формой). Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. «Была лужа — и нет ее» Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа — пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая над другой. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу, собрав ее губкой. «Смети, но не просыпь!» Этот навык малыш может использовать каждый день, помогая убирать со стола. Он будет рад тому, что у него, как у взрослого, есть своя обязанность. Покажите ребенку, как держать щетку правой рукой, как сметать ею со стола, как подставлять совок, чтобы мусор не падал на пол. Яркий или темный кант по краю совка поможет в этом: совок надо подводить под крышку стола так, чтобы канта не было видно — тогда на пол ничего не просыплется. «Ну-ка, вылови» Поставьте на поднос две тарелки: слева — глубокую, а справа — мелкую. В глубокую тарелку налейте воды и бросьте несколько мелких плавающих предметов. Предложите малышу выловить их по одному ложкой и переложить мелкую тарелку. Вначале помогите ему, слегка направляя его руку. Следите, чтобы ребенок правильно держал ложку. Важно довести упражнение до конца: все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду — собрать губкой. «Пересыпаем ложкой» Поставьте на поднос две чашки: слева — чашку с крупой, а справа — пустую. Вначале, двигая рукой ребенка, покажите, как набрать неполную ложку крупы, дождаться, чтобы крупа перестала сыпаться с ложки, и, плавно двигая рукой, перенести ложку к правой чашке и опрокинуть над ней. Помогите малышу набрать крупу, когда ее останется мало (подскажите, что надо нагнуть чашку левой рукой). Полезно сочетать это упражнение с размешиванием. Например, ребенок может сам насыпать сахар в чай и размешать его. «Посыпаем дорожки» Предложите ребенку посыпать «песком» (манкой, пшеном) дорожку на столе шириной 3-5см. Ограничьте ее чем-либо, например, полосками бумаги. Поиграйте: дорожка может идти от одного выложенного из спичек домика к другому. Песок надо сыпать тремя пальцами (сложив их «щепоткой»), не выходя за края дорожки. Играя во дворе, можно делать дорожку между двумя палочками т.п. Маленькие дети очень любят «запихивать» разные предметы в дырочки. Просто возьмите жестяную или пластмассовую банку с пластмассовой крышкой (от кофе, чипсов и т.д.) или картонную коробку. Проделайте в крышке отверстия (одно или несколько), соответствующие предметам для вкладывания и игрушка готова. Вкладышами могут служить: небольшие шарики, например, от пинг-понга; коробочки от «киндер-сюрпризов»; крупные и средние бусины, пуговицы, монетки; карандаши, крышки от старых фломастеров; фасолины, горошины; кубики, кирпичики, другие детали от строительного набора; детали любых конструкторов, детали от пирамидок; любые фигуры, вырезанные из пенеплена (туристический коврик). Как только малыш освоил игрушку или она ему надоела — уберите ее или отдайте соседям. Сделайте новую игрушку — ее изготовление не отнимет у вас много времени. Чем больше разнообразных по форме и размеру предметов он будет проталкивать в отверстия, тем лучше. Желаем вам удачи ! Приложение 3 Анкета для родителей «Что такое мелкая моторика? Как её развивать? ».
Ваши ответы помогут нам сориентироваться в том, чем мы сможем помочь Вам и Вашему малышу. 1. ФИО заполняющего анкету (заполняется по желанию) _____________________________________________________________________________________ 2. Фамилия, имя ребёнка (заполняется по желанию) _____________________________________________________________________________________ 3. Знаете ли Вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей? (нужное подчеркните) Знаю. Смутно представляю. Не знаю. 4. Считаете ли Вы утверждение о том, что важно развивать мелкую моторику рук детей правильным? Почему? (нужное подчеркните) Да, потому что…___________________________________________________________ Нет, потому что…__________________________________________________________ Затрудняюсь ответить. 5. Знаете ли Вы как это делать? (нужное подчеркните) Знаю. Смутно представляю. Не знаю. 6. Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете? Какие используете в своей практике? (перечислите) _____________________________________________________________________________________________ 7. Имеются ли дома у Вас специальные пособия, игры, литература по данной теме? (нужное подчеркните) 8. Что из ниже перечисленного есть в арсенале Вашего малыша? (нужное подчеркните) — Шнуровки. — Вкладыши. — Кубики (пластмассовые или деревянные). — Мелкий конструктор. — Дидактические кубы. — Мозаики. — Пазлы, разрезные картинки. — Пирамидки. — Дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками, кнопками, «липучками»). — Специальная детская литература с пальчиковыми играми. 9. Доступно ли малышу в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками? (нужное подчеркните) Да. Иногда. Нет. 10. Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки? (нужное подчеркните) Да. Иногда. Нет. 11. Разрешаете ли Вы малышу играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т.п.) (нужное подчеркните) Да. Иногда. Нет. 12. Какие развивающие игры предпочитаете покупать малышу Вы? (перечислите). ___________________________________________________________________________________________ 13. Укажите ведущую руку Вашего малыша (нужное подчеркните) Правая. Левая. Обе. Затрудняюсь ответить. 14. Поделитесь, пожалуйста, Вашим мнением по вопросу «Какие средства развития и активизации речи детей Вы знаете» (помимо стимулирования и развития мелкой моторики рук) _________________________________________________________________________ 14. Мы будем рады, если Вы поделитесь с нами Вашим опытом и предлагаем принять участие в родительском собрании на тему: «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования у детей раннего возраста », 15. Задавайте вопросы. Мы вместе найдем решение Уважаемые родители! Мы хотим, чтобы Вы понимали, что ни один, даже самый замечательный детский сад, не может сделать для Ваших детей всё. Детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас. Без Вашей помощи просто нельзя. Спасибо за уделенное нам внимание. Надеемся на взаимопонимание! |
Предварительный просмотр:
Протокол родительского собрание во второй группе раннего возраста №2 «Лучики» .
Дата проведения: 05.02.2020
Присутствовали: 10 чел
Председатель собрания : Скрибченко О.И.
Секретарь: Аслаева Л.Г.
Задачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах развития и воспитания детей.
Форма проведения: собрание- практикум.
Подготовка к собранию:
- Буклеты «Счастливое детство» общественного инспектора МАДОУ№24 Кониной Н.Н.
- Консультация для родителей «Зачем человеку детство».
- Оформление памяток по теме родительского собрания: «Практические рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук малышей с использованием подручного материала»
- Нестандартное оборудования для игр в группе для развития мелкой моторики –.
- Подборка пальчиковых игр по возрасту.
Повестка собрания:
1.Заболеваемость детей. Грипп. Советы по укреплению здоровья. Ст. медсестра Агафонова Е.С
2. Профилактика жестокого обращения с детьми.( Скрибченко О.И.)
3. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста».(Павленко С.И.)
4. «Мозговой штурм» - объяснение родителями назначение составляющего оборудования для сенсорных игр.
5. Важность пальчиковых игр – представление опыта семей Аслаевых и Ермаковых.
6. Разное - -вопросы на текущие темы( режим в группе, массаж, подготовка к развлечению на 8 Марта.
7.Чаепитие с детьми.
8.Решение собрания.
Ход собрания
По первому вопросу выступала ст. медсестра Агафонова Екатерина Сергеевна . Она осветила важный вопрос о профилактике ОРВИ и гриппа и методах лечения, о важности внимательного отношения к сохранению здоровья детей и взрослых.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Длительное пребывание в неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной системы, ЛОР-органов и другие болезни. .Сейчас острая проблема - уберечь детей от заболевания гриппом.
По второму вопросу выступила Скрибченко О.И. «Зачем человеку детство?»
Зачем человеку детство?Чтобы напомнить нам, взрослым, что нужно быть внимательнее к золотому периоду в жизни человека. Забота о развитии детей сопровождается совершенствованием нас самих. Как гласит древняя латинская пословица, «слова учат, примеры влекут». Поэтому взрослым необходимо анализировать самих себя, свои поступки и слова. Именно через наше поведение ребёнок ощущает нашу любовь к себе: он не только слышит, что мы говорим, но и чувствует, как мы говорим, а главное, что мы делаем. На ребёнка наши поступки действуют гораздо сильнее, чем слова. Воспитывает не метод, не программа, а личность взрослого.( выступление прилагается)
По третьему вопросу выступила Павленко С.И.
Роль развития мелкой моторики рук очень велика. Ведь, стимулируя ее развитие, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем речь, внимание, мышление, зрение и даже влияем на формирование произвольности у детей. В дошкольных учреждениях довольно много внимания уделяется развитию моторики рук.
И мы в нашей группе в свободной деятельности детей большое внимание уделяем развитию мелкой моторики рук. В группе есть много различных развивающих пособий, все вы их можете видеть в нашем уголке дидактических игр, дети могут взять их в любое время и заниматься — это различного вида вкладыши, пирамидки, мозаики, кубики, паззлы и т.д., в свободном доступе есть всегда карандаши, листы для рисования, разнообразные раскраски.
Но сегодня нам бы хотелось поговорить о нестандартных пособиях и играх и их применении в нашей работе при развитии мелкой моторики рук (выступление прилагается).
По четвёртому вопросу проведён «мозговой штурм».
1. Первый вид деятельности, который способствует развитию моторики – это шнуровка. Манипуляции со шнурками можно осуществлять как с обычными предметами одежды, так и с игрушками.
2.Здесь не лишним будет упомянуть о застегивании пуговиц (размер пуговиц стоит выбирать, отталкиваясь от навыков ребенка). Важно отметить, что родители, желающие, чтобы их ребенок развивал мелкую моторику, не должны помогать ребенку одеваться, застегиваться, шнуровать ботинки. А уже тем более делать это за него. Разумеется, когда ребенок собирается сам, это требует гораздо больше времени. Но, зато, это послужит благому делу.
3. «Прищепки» — развиваем мелкую моторику рук, глазомер, речь; учим основные цвета;
4. »Кто в яичке спрятался?» — развиваем моторику рук, речь, познавательные способности;
5. Игры с кинетическим песком.
6. «Найди в домиках …» — развиваем моторику рук, речь, познавательные способности;
7.»Колючие мячики, шишки» — массируем ладошки, пальчики; развиваем мелкую моторику рук;
8.»Шумелки» — развиваем тактильные ощущения руки, мелкую моторику рук, слух;
9.»Коллекция камней, раковин» — развиваем мелкую моторику рук, воображение, речь, тактильные ощущения;
10. «Перебираем и раскладываем красную и белую фасоль» — развиваем мелкую моторику рук, зрение;
11. «Пересыпаем зерно ложками разного размера» — развиваем мелкую моторику рук, глазомер;
12. «Собери воду» - выжимание мокрых губок
13. Клубочек ниток (наматывание)
14. «Рисование на манке» — развиваем мелкую моторику рук, речь, творческие способности, аккуратность;
15 .Нанизывание бус, крупных пуговиц на шнурок.
-Родители выбирали игры и объясняли назначение и манипуляции с ними.
По пятому вопросу делились опытом Аслаева Л.Г и Ермакова Е .П.,
«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
Продолжительность пальчиковых игр зависит от возраста детей (младший возраст до трех-четырех лет), рекомендуемое время - от 3 до 5 минут, в среднем и старшем дошкольном возрасте - 10-15 минут в день).
Подборка «Расскажи стихи руками» прилагается.
7. Разное.
Решения собрания
1.Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.
2. Хотите ли ВЫ, не хотите ли,
Но дело, товарищи, в том, что
Прежде всего мы - родители,
А всё остальное - потом!
3.Соблюдать дома рекомендации полученные от мед/сестры.
4. Развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.
5. Вручение родителям буклетов и памяток по развитию мелкой моторики рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в группе раннего возраста "Игры и игрушки в жизни детей раннего возраста".
Представлен конспект родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Игры и игрушки для детей раннего возраста"....
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...
Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"
Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...
Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...
"Этот удивительный ранний возраст" - родительское собрание в группе раннего возраста, начало учебного года, 2021 - 2022
Начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям.Только вместе, только сообща все трудности будут преодалены....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РАННИЙ ВОЗРАСТ»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и...