Конспект занятия по играм со строительным материалом «Дорожки широкая и узкая» (группа раннего возраста)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия по играм со строительным материалом
«Дорожки широкая и узкая»
(группа раннего возраста)
Воспитатель: Карплюкова Н.А. 08.02. 2024 г.
Тема «Дорожки широкая и узкая»
Цель: Продолжать учить детей строить элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик»), вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с напольным строительным материалом. Развивать умение сооружать дорожки, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Формировать представления о пространственных соотношениях (выкладывать «кирпичики» узкой длинной или короткой стороной друг к другу). Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки, соразмерных масштабам построек (маленькие машинки-маленькая дорожка и т. п.). Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
Предварительная работа. Строительство узкой и широкой дорожек, соотнесение предметов по величине, участие в подвижной игре «Воробышки и автомобиль».
Приёмы работы. Показ и обьяснение способов выполнения работы, указания, помощь; рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, самостоятельное выполнение действий детьми.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал-«кирпичики», машины.
Ход деятельности
1.Организационный момент
Воспитатель: ребята, посмотрите у меня есть машинки (показывает игрушечные машинки). Чтение стихотворения К. Чолиева «Шофёры»
Шуршат по дорогам
Весёлые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины
Воспитатель: Где ездят машинки?
Дети: по дороге.
2. Основная часть
Воспитатель: Дорога бывает узкая - для маленьких машин, а бывает широкая – для больших машин. Посмотрите какие дорожки построю я.
Показ построек воспитателем: Я положила один кирпичик, рядом с ним еще один (и т. д.) У меня получилась узкая дорога для маленьких машин. А для большой машины мы построим широкую дорогу. Смотрите, как я строю. Возьмем один кирпичик, рядом с ним положим еще один, вот так (приставляет два кирпичика широкой стороной друг к другу). Теперь к этим кирпичикам приставим еще кирпичики (приставляет следующие два кирпичика к первым двум узкой стороной, а следом еще две пары кирпичиков, чтобы получилась дорожка из восьми кирпичиков.
Дети, а теперь вы постройте такие дорожки для машин.
Дети повторяют действия воспитателя. (воспитатель помогает словесными указаниями, действиями по необходимости).
Физкультминутка «Воробушки и автомобиль»
Прилетели птички, птички-невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали!
(дети бегают, взмахивая руками)
Так они летали, крыльями махали,
На дорожку прилетали, зернышки клевали.
(дети присаживаются, «клюют» зернышки)
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит:
«Тра-та-та, берегись, берегись!
Тра-та-та, берегись, посторонись!»
(дети убегают от автомобиля)
Игра повторяется 2- 3 раза.
Воспитатель: Дети, расскажите, что мы построили?
3. Заключительная часть
Воспитатель: Дети, расскажите, что мы построили?
Дети: Дорожки
Воспитатель: Из чего мы их строили?
Дети: Из кирпичиков
Воспитатель: Сколько кирпичиков мы взяли, чтобы построить дорожку?
Детей: Много
Воспитатель: Какие дорожки получились?
Детей: Широкие и узкие
Воспитатель: Какие машины поедут по широкой дорожке?
Дети: Большие
Воспитатель: Какие машины поедут по узкой дорожке?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Молодцы, вы построили дорожки, теперь наши машинки будут ездить по дорожкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по играм со строительным материалом
«Дорожки широкая и узкая»
(группа раннего возраста)
Воспитатель: Карплюкова Н.А. 08.02. 2024 г.
Тема «Дорожки широкая и узкая»
Цель: Продолжать учить детей строить элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программные задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик»), вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с напольным строительным материалом. Развивать умение сооружать дорожки, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. Формировать представления о пространственных соотношениях (выкладывать «кирпичики» узкой длинной или короткой стороной друг к другу). Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек для обыгрывания постройки, соразмерных масштабам построек (маленькие машинки-маленькая дорожка и т. п.). Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
Предварительная работа. Строительство узкой и широкой дорожек, соотнесение предметов по величине, участие в подвижной игре «Воробышки и автомобиль».
Приёмы работы. Показ и обьяснение способов выполнения работы, указания, помощь; рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, самостоятельное выполнение действий детьми.
Оборудование и материалы: демонстрационный материал-«кирпичики», машины.
Ход деятельности
1.Организационный момент
Воспитатель: ребята, посмотрите у меня есть машинки (показывает игрушечные машинки). Чтение стихотворения К. Чолиева «Шофёры»
Шуршат по дорогам
Весёлые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины
Воспитатель: Где ездят машинки?
Дети: по дороге.
2. Основная часть
Воспитатель: Дорога бывает узкая - для маленьких машин, а бывает широкая – для больших машин. Посмотрите какие дорожки построю я.
Показ построек воспитателем: Я положила один кирпичик, рядом с ним еще один (и т. д.) У меня получилась узкая дорога для маленьких машин. А для большой машины мы построим широкую дорогу. Смотрите, как я строю. Возьмем один кирпичик, рядом с ним положим еще один, вот так (приставляет два кирпичика широкой стороной друг к другу). Теперь к этим кирпичикам приставим еще кирпичики (приставляет следующие два кирпичика к первым двум узкой стороной, а следом еще две пары кирпичиков, чтобы получилась дорожка из восьми кирпичиков.
Дети, а теперь вы постройте такие дорожки для машин.
Дети повторяют действия воспитателя. (воспитатель помогает словесными указаниями, действиями по необходимости).
Физкультминутка «Воробушки и автомобиль»
Прилетели птички, птички-невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали!
(дети бегают, взмахивая руками)
Так они летали, крыльями махали,
На дорожку прилетали, зернышки клевали.
(дети присаживаются, «клюют» зернышки)
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит:
«Тра-та-та, берегись, берегись!
Тра-та-та, берегись, посторонись!»
(дети убегают от автомобиля)
Игра повторяется 2- 3 раза.
Воспитатель: Дети, расскажите, что мы построили?
3. Заключительная часть
Воспитатель: Дети, расскажите, что мы построили?
Дети: Дорожки
Воспитатель: Из чего мы их строили?
Дети: Из кирпичиков
Воспитатель: Сколько кирпичиков мы взяли, чтобы построить дорожку?
Детей: Много
Воспитатель: Какие дорожки получились?
Детей: Широкие и узкие
Воспитатель: Какие машины поедут по широкой дорожке?
Дети: Большие
Воспитатель: Какие машины поедут по узкой дорожке?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Молодцы, вы построили дорожки, теперь наши машинки будут ездить по дорожкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-236766-1383572070.jpg)
Конспект занятия «Стихотворение А.Плещеева «Сельская песенка». Весенняя травка 2-я группа раннего возраста май 2013г.
Конспект открытого занятия, которое показывалось на районном уровне в мае2013г. с презентацией...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-771243-1458581318.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-ой группы раннего возраста «Герои народных сказок»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-ой группы раннего возраста «Герои народных сказок» Задачи:Учить детей узнавать персонажей из русских народных ска...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-885002-1485607098.jpg)
Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста.
Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-885002-1485607098.jpg)
Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста.
Конспект занятия по конструированию «Мебель для куклы» (стол и стул) в группе раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/20/picture-466825-1500554339.jpg)
Конспект занятия по театральной деятельности «Путешествие по сказке колобок» во второй группе раннего возраста.
конспект занятия с использованием элементов театра во второй группе раннего возраста "путешествие по сказке Колобок"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-1180397-1572108228.jpg)
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Заборчики для лошади» для детей раннего возраста
Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Заборчики для лошади» для детей раннего возраста...