Игровой проект
материал по теме

Алиева Эллада Наримановна

"Все котятки мыли лапки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

 

ИГРОВОЙ ПРОЕКТ

«ВСЕ КОТЯТКИ МЫЛИ ЛАПКИ»

Первая младшая группа

Подготовила: воспитатель

 Алиева Э. Н.

2012 год

Игровой проект «Все котятки мыли лапки»

Вид:  долгосрочный (март 2012 года - июнь 2012 года)

Тип: игровой

Участники проекта:  дети первой младшей группы, воспитатель

Проблема: низкий уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков

Цель проекта: воспитывать культурно-гигиенические навыки в игровой форме

Задачи: - учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться;

- развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);

- воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.

Выполнение проекта:  в начале и в конце проекта воспитателем проводится диагностика освоения культурно-гигиенических навыков.

План проекта.

Дата

Этап

Вид деятельности

Цель

Март

2012г.

Подготовительный

Диагностика, выявление проблемы, определение цели, задач.

Поиск решения задач проекта, формирование предпосылок игровой деятельности.

Апрель - Май

2012г.

Внедрение

Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности.

Учить мыть руки, следить за внешним видом, одеваться; вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков.

Июнь

2012г.

Итоговый

Диагностика освоения культурно-гигиенических навыков; обогащение игрового опыта.

Определить эффективность проектной деятельности, уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты.

  1. Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков;
  2. Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;
  3. Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

Перспективный план воспитания

культурно-гигиенических навыков в рамках проекта

Месяц

Цель

Деятельность

Март

  1. Учить мыть руки с небольшой помощью взрослого; держать ложку в правой руке, тщательно пережёвывать пищу, выражать желание есть самостоятельно;
  2. Побуждать вместе с взрослым и по его показу складывать игрушки на место;
  3. Знать свои вещи, радоваться чистой одежде;
  4. Отражать в игре процесс умывания.

Фольклор: «Водичка, водичка», «Моем носик, моем щёчки»

Подвижные игры: «Зайка серый умывается»

Дидактические игры: «Умоем куклу», «Мы купаем куклу Таню»

Апрель

  1. Учить детей самостоятельно соблюдать последовательность при мытье рук, умывании;
  2. Побуждать испытывать чувство брезгливости от загрязнённой одежды, грязных рук, радоваться, когда неприятные моменты устранены;
  3. За столом по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой, узнавать и называть некоторые блюда;
  4. Привлекать детей к участию в мытье игрушек, купанию кукол.

Фольклор: « Ешь, собачка: ам, ам, ам», «Кран откройся…»

Подвижные игры:   «Все котятки мыли лапки»

Дидактические игры:  «Купаем куклу», «Кукла Оля обедает»

Май

  1. Закрепить умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, умываться;
  2. Обращаться за помощью к взрослому в устранении неприятных моментов – грязные руки, неопрятность в одежде;
  3. Учить вешать одежду и ставить обувь на место;
  4. Учить по показу взрослого и частичной его помощи снимать и надевать одежду.

Фольклор: «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…», «Ходит котик с веником», «Маша варежку надела»

Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки», «Зайка серый умывается»

Дидактические игры: «Кукла хочет спать», «Оля проснулась»

Июнь

  1. Учить использовать посуду по назначению, закрепить её названия;
  2. Закрепить умение снимать и надевать одежду, складывать её на место;
  3. Побуждать самостоятельно пользоваться носовым платком и салфеткой.

Фольклор: «Ах, как долго мы гуляли», «У хозяйки-белочки»

Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки»

Дидактические игры: «Накормим куклу Машу», «У Ванюши день Рождения»

Фольклор:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Что бы глазки блестели,

Что бы щёчки горели,

Что б смеялся роток,

Что б кусался зубок!

Моем носик, моем щёчки

Маминого птенчика,

А на маленьком крючочке

Ждёт нас полотенчико.

Ешь, собачка: ам, ам, ам.

Я собачке каши дам!

Ешь, собачка с плошки,

А Ванюша с ложки!

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза,

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка, мойся хорошенько!

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб да ложки!

Ходит котик с венечком,

Подметает семечки,

Подметает крошки

Да кладёт в лукошко.

Угостит он птичек,

Голубей, синичек.

И ты крошки собери,

Тоже птичек покорми!

Маша варежку надела:

 - Ой, куда я пальчик дела?

Маша варежку сняла:

 - Посмотрите, вот нашла!

Ах, как долго мы гуляли,

Все давно уже устали.

Друг друга за руки возьмём,

Дружно мыть мы их пойдём!

У хозяйки-белочки

Вымыты тарелочки,

Скатерть  с вышивкой льняная,

А посуда расписная.

Белка прянички печёт

И гостей на праздник ждёт!

Подвижные игры:

Зайка серый умывается

Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот, к кому подойдет зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется 5–6 раз.

Примечание: В кругу могут находиться и несколько заек — 4–5. Они одновременно выполняют игровое задание.

Все котятки мыли лапки.

Дети выполняют движения согласно стихотворному тексту:

Все котятки,

 Мыли лапки: Вот так! Вот так!

Мыли ушки.

 Мыли брюшки: Вот так! Вот так!

А потом они устали: Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так!

Дидактические игры:

Умоем куклу.

Цель: перенести полученные навыки умывания в игровые действия, поддерживать положительные чувства к процессу умывания.

Материал: тазик с водой, маленькое полотенце с петелькой, кусочек игрушечного мыла в мыльнице, кукла.

Мы купаем куклу Таню.

Цель: учить принимать игровую ситуацию – купать кукол, выполнять последовательно цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами, слушать звучащую образную стихотворную речь; развивать игровой опыт, уточнить названия предметов туалета: мыло, мыльница, полотенце, расчёска.

Материал: кукла-голыш, ванночка, игрушечное мыло, мыльница, полотенце.

Купаем куклу.

Цель: закрепить полученные навыки умывания в самостоятельных игровых действиях; учить переносить полученные навыки в другие игровые действия.

Материал: ванночка, куклы-голыши, полотенца, игрушечное мыло в мыльнице.

Кукла Оля обедает.

Цель: закрепить представление об использовании предметов посуды; формировать обобщенное понятие – посуда; развивать игровой опыт, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним.

Материал: кукла Оля, стол, стульчик, тарелка, ложка, чашка, кастрюля, чайник.

Кукла хочет спать.

Цель: учить снимать одежду в определённой последовательности, аккуратно вешать вещи на стульчик.

Материал: кукла-девочка, кукольная мебель (кровать, набор аксессуаров к ней, одежда для куклы, стульчик).

Оля проснулась.

Цель: учить надевать одежду в определённой последовательности, называть её.

Материал: кукла-девочка, стульчик с её одеждой.

Накормим куклу Машу.

Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом, перенести их в другую ситуацию.

Материал: кукла Маша, игровой стол и стулья, чайная посуда, приборы.

У Ванюши день Рождения.

Цель: закрепить полученные навыки поведения за столом в игровой ситуации, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: кукла Ваня, сервированный стол с расставленными приборами, игрушки, которые приглашены на день Рождения.

Вывод:

После проведения проекта видно, что дети научились с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться. У детей развились игровые умения, они отражаются в процессе умывания, одевания, приема пищи. У детей воспитываются навыки позитивного общения, активной жизненной позиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

Возможности игровой деятельности и метода игровых проектов в подготовке детей к школе

Для определения психологической готовности детей к школе родителям и педагогам  можно воспользоваться несложными  заданиями, предлагаемыми в данном параграфе. Они  помогут взрослым без ...

Познавательно-игровой проект «Применение игр и игровых упражнений с мячом в работе с детьми»

Познавательно-игровой проект «Применение игр и игровых упражнений с мячом в работе с детьми»  Мяч  по  популярности  занимает  первое  место  в царстве детской игры....

Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...

ПРОЕКТ дня «Волшебный мир Африканских приключений» Интеграция образовательных областей в игровом проекте «Солнечная Африка» в подготовительной группе «Ягодка»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в процессе реализации проекта «Солнечная Африка».Задачи: развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством вк...

Исследовательско-игровой проект «Капелька». Проект по окружающему миру

Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием з...

Итоги работы по развитию игровой коммуникации через реализацию игровых проектов

Опыт работы МБДОУ № 17 по реализации игровых проектов...