портфолио воспитателя по критерия профессиональной компетентности
материал по теме
электронное портфолио
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио
воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Тополек» р.п. Екатериновка Саратовской области
Калининой Елены Петровны
за 2011-2012 учебный год
на выплату стимулирующей части заработной платы
5. Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности
деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Показатель | Проявление показателя | Подтверждающие документы | Рекомендации по оценке показателей | Оценка показателя в баллах | Само-оценка |
Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками | |||||
1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Аналитическая справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе | Использование ИКТ в образовательном процессе | Справка об использовании ИКТ в деятельности воспитателя; перечень используемых ресурсов | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
Разработка цифровых образовательных ресурсов нового поколения (наличие личного сайта) | Ссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | ||
Наличие цифрового портфолио воспитателя | Ссылка на веб-страницу или личный сайт воспитателя, скрин-шот страницы (сайта) | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | ||
1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне | Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников при организации образовательного процесса в ДОУ | Справка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых воспитателем, а также методов диагностики результативности их применения; копии писем, приказов и др. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников | Использование технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия | Справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия, применяемых воспитателем, а также диагностики результативности их применения | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
Реализация воспитателем коррекционно-развивающих программ, программ для детей с особыми образовательными потребностями, охваченных коррекционно-развивающим сопровождением в рамках интегрированного или инклюзивного обучения и воспитания | Копия лицензии, справка о доле воспитанников, нуждающихся в вышеперечисленных программах, заверенные администрацией ОУ | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | ||
Реализация воспитателем образовательных программ для работы с одаренными детьми | Копия лицензии, справка о доле воспитанников, нуждающихся в вышеперечисленных программах | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | ||
Сумма баллов по критерию 1 Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 16 |
Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик | |||||
2.1. Позитивная динамика достижений воспитанников | Наличие динамики индивидуального развития детей | Материалы педагогической диагностики воспитанников (схемы, графики, диаграммы, таблицы и комментарии к ним) за отчетный период, с указанием используемых диагностических методик | 0 - отсутствие 1 – до 15% 2 – 15% и более | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
2.2.Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях | Официально зафиксированные достижения воспитанников в конкурсах и иных мероприятиях различного уровня * учитываются победы и участия в конкурсных мероприятиях различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога | Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов | Этап ДОУ 1 – участие 2 – победа | Выставляется максимальный балл | |
Муниципальный этап 2 – участие 3 - победа | |||||
Региональный этап 3 – участие 4 – победа | |||||
Федеральный этап этап 4 – участие 5 – победа | |||||
2.3. Организация педагогом студийно-кружковой работы | Руководство кружком, студией, секцией (в соответствии с СанПиН) | Распорядительные документы, перспективные планы работы кружков и студий | 0 - отсутствие 2 – является руководителем | 0//2 Выставляется соответствующий балл | |
Доля воспитанников (у данного воспитателя), охваченных студийно-кружковой работой | Диаграммы, заверенные руководителем ОУ и комментарии к ним | 1 – до 50% 2 – 51 -80% 3 – более 80% | 1/2/3 Выставляется соответствующий балл | ||
Сумма баллов по критерию 2 Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 12 |
Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ | |||||
3.1. Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ | Результаты диагностики уровня развития воспитанников | Материалы педагогической диагностики воспитанников (схемы, графики, диаграммы, таблицы и комментарии к ним) за три года, с указанием используемых диагностических методик | 5-15 % – 1 | Выставляется соответствующий балл | |
16-25% – 2 | |||||
свыше 25% – 3 | |||||
3.2. Наличие системы стандартизированной педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников ДОУ требованиям основной общеобразовательной программы: диагностика, анализ, коррекция | Программа диагностических исследований | Контрольно-измерительные материалы | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | Выставляется соответствующий балл | |
Сумма баллов по критерию 3 Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 5 |
Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания | |||||
4.1. Повышение качества профессиональной деятельности | Систематическое повышение квалификации и самообразование (за отчетный период) | Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие (Курсы по спец., ИКТ, семинары и др.) | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
4.2. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение | Презентация профессионального мастерства в рамках профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий | Аналитическая справка, копии сертификатов, дипломов и т.д. | ДОУ - 1 | Выставляется максимальный балл | |
Муниципальный - 2 | |||||
Региональный - 3 | |||||
Федеральный - 4 | |||||
4.3. Участие в исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности | Результативность исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента) * учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов | Копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности; копии сертификатов, дипломов и т.д. | ДОУ – 1 | Выставляется максимальный балл | |
Муниципальный - 2 | |||||
Региональный - 3 | |||||
4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | Проведение открытых занятий, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах; публикации * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий | Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; перечень публикаций; электронные ссылки и т.д. | ДОУ - 1 | Выставляется сумма баллов | |
Муниципальный - 2 | |||||
Региональный – 3 | |||||
4.5. Профессиональная экспертная деятельность | Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри конкурсов; творческих лабораторий; тьюторство, руководство методическими объединениями | Копии приказов; копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения, сертификаты и т.д. | ДОУ - 1 | Выставляется сумма баллов | |
Муниципальный - 2 | |||||
Региональный – 3 | |||||
Сумма баллов по критерию 4 Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 21 | |||||
Критерий V. Личный вклад в выполнение показателей работы ДОУ | |||||
5.1. Посещаемость детей группы за отчетный период в % к плану. План на календарный год: ясли – 2775, садик – 4000, на 9 месяцев соответственно 2080, 3000 дней. | Мониторинг посещаемости детей | Справка о посещаемости детей в группе, заверенная руководителем | До 60% - 1 От 60 до 80% - 2 От 80 до 100% - 3 100% - 4 Более 100% - 5 | Выставляется соответствующий балл |
Сумма баллов по критерию 5
Максимально возможная сумма баллов по критерию 5 равна 5
Сумма баллов по критериям 1 - 5 Максимально возможная сумма баллов по критериям 1 – 5 равна 59 |
КРИТЕРИЙ 1
Владение современными образовательными технологиями
и методиками
К1 П1
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Новые современные технологии и методики, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, используются в работе наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности.
1. Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) используются для повышения эффективности образовательного процесса. Новые информационные технологии, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, используются в работе наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности.
2. Здоровьесберегающая технология, включает в себя следующие виды:
∙ медико-профилактические;
∙ физкультурно-оздоровительные;
∙ технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
∙ здоровьесбережения и здоровьеобогащения – технологии, направленные на развитие потребности к здоровому образу жизни.
∙ валеологического просвещения детей и родителей;
3. Технология проектирования используется как в работе с детьми, так и в работе с родителями, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, способствуя развитию и обогащению социально-личностного опыта посредством включения в сферу межличностных отношений.
4. Социоигровая технология способствует:
- развитию взаимодействия ребенка со сверстниками (коллективные дела в малых группах непосредственно образовательной деятельности);
- коррекции импульсивного, протестного, агрессивного, комфортного поведения;
-формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия; (игры с правилами, игры-соревнования, игры - драматизации, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры)
5. Личностно-ориентированная технология включает в себя гуманистическое направление содержания деятельности педагога и детей. Обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализует его природные потенциалы. Акцент делается на приоритет личностных отношений, индивидуальный подход к детям.
Современные образовательные технологии | Использование технологии |
Развивающее обучение | + |
Проблемное обучение | + |
Разноуровневое обучение | + |
Коллективный способ обучения (КСО) | - |
Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ) | + |
Проектный метод обучения | + |
Здоровьесберегающие технологии | + |
Информационные технологии | + |
Таким образом, можно сделать вывод, что использование в работе современных технологий и методик, способствует повышению уровня развития детей, помогает сделать материал более интересным для восприятия детей, разнообразить информацию, которая используется в работе с родителями.
К1 П2
Использование ИКТ в образовательном процессе
Новые информационные технологии, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, используются в работе наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности.
Владею офисными программами Microsoft Word, Excel, Power Point, использую ресурсы Интернет в работе с родителями, организации и проведении мероприятий для детей и взрослых.
Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) используются для повышения эффективности образовательного процесса в:
- подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, (сканирование, Интернет ресурсы; принтер, презентация);
- подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
- обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других педагогов;
- оформлении групповой документации, отчетов.
Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;
- создании презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий;
- использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
- использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);
- использование ресурсов Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей;
- оформление буклетов, визитной карточки группы, материалов по различным направлениям деятельности.
- создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей;
- использование компьютера в делопроизводстве группы, создании различных баз данных.
Средства ИКТ, используемые в работе с детьми и родителями:
∙ Компьютер
∙ Мультимедийный проектор
∙ Принтер
∙ Видеомагнитофон
∙ Телевизор
∙ Видеомагнитофон
∙ Фотоаппарат
∙ Видеокамера
Таким образом, можно сделать вывод, что использование средств ИКТ в целях воспитания и развития творческих способностей детей, формировании их личности, обогащения интеллектуальной сферы расширяет возможности педагога. Дети с удовольствием участвуют в непосредственно-образовательной деятельности, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей к различным видам деятельности.
Перечень используемых интернет ресурсов: «ПЕДСОВЕТ», «Учительский портал», «ДЕТсад», «Дошколенок. ру», «Мааам. ру».
Являюсь участником педагогических сообществ: «Социальная сеть работников образования nsportal», «Педсовет», «Дошколенок. Ру».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учрежденияПоказательПроявление показателяПодтверждающие документыРекомен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/27/picture-102736-1574876108.jpg)
Портфолио воспитателя по критерию профессиональной компетентности
Портфолио - это визитная карточка воспитателя, без него нам ни как нельзя. Портфолио необходимо в дошкольном образовании для того, чтобы повысить квалификацию. В нее собираются все результаты де...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-328929-1382969591.jpg)
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя образовательного учреждения (воспитателя ГПД, классного руководителя и т.д.)
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя образовательного учреждения (воспитателя ГПД, классного руководителя и т.д.)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/12/picture-265489-1371047624.jpg)
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения
По этим критериям я набирала портфолио на 1 категорию воспитателя. Может кому пригодится, удачи....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-914089-1491547834.jpg)
"Портфолио педагога как средство профессиональной компетентности"
Портфолио педагога как средство профессиональной компетентности...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/30/picture-1019852-1535650083.jpg)
«Профстандарт воспитателя. Критерии и уровневые показатели профессиональной компетентности воспитателя».
Как говорил американский учёный, специалист по теории развития организаций Питер Вейлл.«Быть компетентным — значит знать, когда и как действовать» С 1 января 2017 года на т...