портфолио воспитателя по критерия профессиональной компетентности
материал по теме

Калинина Елена Петровна

электронное портфолио

Скачать:


Предварительный просмотр:

Портфолио

воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Тополек»  р.п. Екатериновка Саратовской области

Калининой Елены Петровны

за 2011-2012 учебный год

на выплату стимулирующей части заработной платы


                                    5.  Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности

деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Показатель

Проявление

показателя

Подтверждающие документы

Рекомендации по оценке показателей

Оценка показателя в баллах

Само-оценка

                                           Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками

1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Аналитическая справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе 

Использование ИКТ в образовательном  процессе

Справка об использовании ИКТ в деятельности воспитателя; перечень используемых ресурсов

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

Разработка цифровых образовательных ресурсов нового поколения

(наличие личного сайта)

Ссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

Наличие цифрового портфолио воспитателя

Ссылка на веб-страницу или личный сайт воспитателя,

скрин-шот страницы (сайта)

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников при организации образовательного процесса в ДОУ

Справка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых воспитателем, а также методов диагностики результативности их применения;

копии писем, приказов и др.

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников

Использование технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия

Справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия, применяемых воспитателем, а также диагностики результативности их применения

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

Реализация воспитателем коррекционно-развивающих программ, программ для детей с особыми образовательными потребностями, охваченных  коррекционно-развивающим сопровождением  в рамках интегрированного или  инклюзивного обучения и воспитания

Копия лицензии, справка о доле воспитанников, нуждающихся в вышеперечисленных программах, заверенные администрацией ОУ

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

Реализация воспитателем образовательных программ для работы с одаренными детьми

Копия лицензии, справка о доле воспитанников, нуждающихся в вышеперечисленных программах

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

Сумма баллов по критерию 1

Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 16 

Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик

2.1. Позитивная динамика достижений воспитанников

Наличие динамики индивидуального развития детей

Материалы педагогической диагностики воспитанников (схемы, графики, диаграммы, таблицы и комментарии к ним) за отчетный период, с указанием используемых диагностических методик

0 - отсутствие

1 – до 15%

2 –  15% и более

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

2.2.Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях

Официально зафиксированные достижения воспитанников в конкурсах и иных мероприятиях различного уровня

* учитываются победы и участия в конкурсных мероприятиях различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога

Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов

Этап ДОУ

1 – участие

2 – победа

Выставляется  максимальный балл

 Муниципальный

этап

2 – участие

3 - победа

Региональный этап

3 – участие

4 – победа

Федеральный этап этап

4 – участие

5 – победа

2.3. Организация педагогом студийно-кружковой работы

Руководство кружком, студией, секцией (в соответствии с СанПиН)

Распорядительные документы, перспективные планы работы кружков и студий

0 - отсутствие

2 – является руководителем

0//2

Выставляется соответствующий балл

Доля воспитанников (у данного воспитателя), охваченных студийно-кружковой работой

Диаграммы, заверенные руководителем ОУ и комментарии к ним

1 – до 50%

2 – 51 -80%

3 – более 80%

1/2/3

Выставляется соответствующий балл

Сумма баллов по критерию 2

Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 12 

Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ

3.1. Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ

Результаты диагностики уровня развития воспитанников

Материалы педагогической диагностики воспитанников (схемы, графики, диаграммы, таблицы и комментарии к ним) за три года, с указанием используемых диагностических методик

5-15 %  – 1

Выставляется соответствующий балл

16-25% – 2

свыше 25%  –  3

3.2. Наличие системы стандартизированной  педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников ДОУ требованиям основной общеобразовательной программы: диагностика, анализ, коррекция

Программа диагностических исследований

Контрольно-измерительные материалы

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное  соответствие

Выставляется

соответствующий балл

Сумма баллов по критерию 3 

Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 5 

Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

4.1. Повышение качества профессиональной деятельности

Систематическое повышение квалификации и самообразование (за отчетный период)

Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

(Курсы по спец., ИКТ,   семинары и др.)

0/1/2

Выставляется соответствующий балл

4.2. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение

Презентация профессионального мастерства в рамках профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня

* учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий

Аналитическая справка,

копии сертификатов, дипломов и т.д.

ДОУ - 1

Выставляется  максимальный балл 

Муниципальный - 2

Региональный - 3

Федеральный - 4

4.3. Участие в исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности

Результативность исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента)

* учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов

Копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности;

копии сертификатов, дипломов и т.д.

ДОУ – 1

Выставляется максимальный балл

Муниципальный  - 2

 Региональный -

 3

4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Проведение

открытых занятий, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах; публикации

* учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий

Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; перечень публикаций; электронные ссылки и т.д.

ДОУ - 1

Выставляется сумма баллов

 Муниципальный - 2

Региональный –

 3

4.5. Профессиональная экспертная деятельность

Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри конкурсов; творческих лабораторий; тьюторство, руководство методическими объединениями

Копии приказов;

копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения, сертификаты и т.д.

ДОУ -

1

Выставляется сумма баллов

Муниципальный - 2

Региональный –

3

Сумма баллов по критерию 4

Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 21

Критерий V. Личный вклад в выполнение показателей работы ДОУ

5.1. Посещаемость детей группы за отчетный период в % к плану. План на календарный год:  ясли – 2775, садик – 4000, на 9 месяцев соответственно 2080, 3000 дней.

Мониторинг  посещаемости детей

Справка о посещаемости детей в группе, заверенная руководителем

До 60%  - 1

От 60  до 80% - 2

От 80  до 100% - 3

100%  -  4

Более 100% - 5

Выставляется

соответствующий балл

                                                                                                                                Сумма баллов по критерию 5       

Максимально возможная сумма баллов по критерию 5  равна 5

Сумма баллов по критериям 1 - 5

Максимально возможная сумма баллов по критериям 1 – 5  равна 59


КРИТЕРИЙ 1

Владение современными образовательными технологиями

и методиками

К1 П1

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Новые современные технологии и методики, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, используются в работе наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности.

1.   Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) используются для повышения эффективности образовательного процесса. Новые информационные технологии, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, используются в работе наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности.

2. Здоровьесберегающая технология, включает в себя следующие виды:

    медико-профилактические;

                    физкультурно-оздоровительные;

     технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

    здоровьесбережения и здоровьеобогащения – технологии, направленные на развитие потребности к здоровому образу жизни.

   валеологического просвещения детей и родителей;

3. Технология проектирования используется как в работе с детьми, так и в работе с родителями, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, способствуя развитию и обогащению социально-личностного опыта посредством включения в сферу межличностных отношений.

 

 4. Социоигровая технология способствует:

- развитию взаимодействия ребенка со сверстниками (коллективные дела в малых группах непосредственно образовательной деятельности);

- коррекции импульсивного, протестного, агрессивного, комфортного поведения;

-формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия; (игры с правилами, игры-соревнования, игры - драматизации, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры)

5. Личностно-ориентированная технология включает в себя гуманистическое направление содержания деятельности педагога и детей. Обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализует его природные потенциалы. Акцент делается на приоритет личностных отношений, индивидуальный подход к детям.

Современные образовательные технологии

Использование технологии

Развивающее обучение

+

Проблемное обучение

+

Разноуровневое обучение

+

Коллективный способ обучения (КСО)

-

Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)

+

Проектный метод обучения

+

Здоровьесберегающие технологии

+

Информационные технологии

+

Таким образом, можно сделать вывод, что использование в работе современных технологий и методик, способствует повышению уровня развития детей, помогает сделать материал более интересным для восприятия детей, разнообразить информацию, которая используется в работе с родителями.

К1 П2

Использование ИКТ в образовательном процессе

Новые информационные технологии, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, используются в работе наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности.

Владею офисными программами Microsoft Word, Excel, Power Point, использую ресурсы Интернет  в работе с родителями, организации и проведении мероприятий для детей и взрослых.

        Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) используются для повышения эффективности образовательного процесса в:

- подборе иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, (сканирование, Интернет ресурсы; принтер, презентация);

- подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий;

- обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других педагогов;

- оформлении групповой документации, отчетов.

   Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;

- создании презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий;

- использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

- использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

- использование ресурсов Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей;

- оформление буклетов, визитной карточки группы, материалов по различным направлениям деятельности.

- создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей;

- использование компьютера в делопроизводстве группы, создании различных баз данных.

         Средства   ИКТ, используемые в работе с детьми и родителями:

        Компьютер

        Мультимедийный проектор

        Принтер

        Видеомагнитофон

        Телевизор

        Видеомагнитофон

        Фотоаппарат

        Видеокамера

      

Таким образом, можно сделать вывод, что использование средств ИКТ в целях воспитания и развития творческих способностей детей, формировании их личности, обогащения интеллектуальной сферы расширяет возможности педагога. Дети с удовольствием участвуют в непосредственно-образовательной деятельности, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей к различным видам деятельности.

 

Перечень используемых интернет ресурсов: «ПЕДСОВЕТ», «Учительский портал», «ДЕТсад», «Дошколенок. ру», «Мааам. ру».

Являюсь участником педагогических сообществ: «Социальная сеть работников образования nsportal», «Педсовет», «Дошколенок. Ру».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя  дошкольного образовательного учрежденияПоказательПроявление показателяПодтверждающие документыРекомен...

Портфолио воспитателя по критерию профессиональной компетентности

Портфолио - это  визитная карточка воспитателя, без него нам ни как нельзя. Портфолио необходимо в дошкольном образовании для того, чтобы повысить квалификацию. В нее собираются все результаты де...

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя образовательного учреждения (воспитателя ГПД, классного руководителя и т.д.)

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя образовательного учреждения (воспитателя ГПД, классного руководителя и т.д.)...

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения

По этим критериям я набирала портфолио на 1 категорию воспитателя. Может кому пригодится, удачи....

"Портфолио педагога как средство профессиональной компетентности"

Портфолио педагога как средство профессиональной компетентности...

«Профстандарт воспитателя. Критерии и уровневые показатели профессиональной компетентности воспитателя».

Как говорил американский учёный, специалист по теории развития организаций Питер Вейлл.«Быть компетентным — значит знать, когда и как действовать» С 1 января 2017 года на т...