Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения
материал по теме
По этим критериям я набирала портфолио на 1 категорию воспитателя. Может кому пригодится, удачи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности
деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Показатель | Проявление показателя | Подтверждающие документы | Рекомендации по оценке показателей | Оценка показателя в баллах | Само-оценка |
Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками | |||||
1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик | Аналитическая справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе | Использование ИКТ в образовательном процессе | Справка об использовании ИКТ в деятельности воспитателя; перечень используемых ресурсов; скрин-шот страницы (сайта); ссылки на: ресурсы (в т.ч. авторские), размещенные в сети Интернет; веб-страницу ДОУ; личный сайт и т.п. | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне | Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников при организации образовательного процесса в ДОУ | Справка об использовании здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых воспитателем (желательно, с анализом результативности их применения), копии писем, приказов и т.п | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников | Использование технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия | Справка с указанием конкретных технологий и методик личностно ориентированного взаимодействия, применяемых воспитателем, а также диагностики результативности их применения | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
Реализация воспитателем коррекционно-развивающих программ, программ для детей с особыми образовательными потребностями, охваченных коррекционно-развивающим сопровождением в рамках интегрированного или инклюзивного обучения и воспитания (для воспитателей, работающих в группах компенсирующей направленности) | Справка о доле воспитанников, нуждающихся в вышеперечисленных программах, заверенная администрацией ОУ | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | ||
Реализация воспитателем образовательных программ по развитию одарённости детей по различным направлениям развития ребёнка (художественно-зстетическое, познавательное, физическое, социально-личностное) | Справка о работе воспитателя по данному направлению и доле воспитанников, занимающихся по данным программам | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | ||
Сумма баллов по критерию 1 Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 12 | |||||
Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик | |||||
2.1. Позитивная динамика достижений воспитанников | Наличие динамики индивидуального развития детей | Материалы педагогической диагностики воспитанников (схемы, графики, диаграммы, таблицы и комментарии к ним) за три года, с указанием используемых диагностических методик | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 соответствующий балл | |
2.2. Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях | Официально зафиксированные достижения воспитанников в конкурсах и иных мероприятиях различного уровня * учитываются победы и участия в конкурсных мероприятиях различного уровня независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога | Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов | Мероприятия ДОУ 1 – участие 2 – победа | Выставляется соответствующий балл | |
Муниципальный этап 2 – участие 3 - победа | |||||
Региональный (федеральный) этап 3 – участие, 4 - победа | |||||
2.3. Организация педагогом студийно-кружковой работы | Руководство кружком, студией, секцией (в соответствии с СанПиН) | Распорядительные документы, перспективные планы работы кружков и студий | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
Доля воспитанников (у данного воспитателя), охваченных студийно-кружковой работой | Диаграммы, заверенные руководителем ОУ и комментарии к ним | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | ||
Сумма баллов по критерию 2 Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 8 |
Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ | |||||
3.1. Доля воспитанников, имеющих высокий уровень развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ | Результаты диагностики уровня развития воспитанников | Материалы педагогической диагностики воспитанников (схемы, графики, диаграммы, таблицы и комментарии к ним) за три года, с указанием используемых диагностических методик | 5-15 % – 1 | Выставляется соответствующий балл | |
16-25% – 2 | |||||
свыше 25% – 3 | |||||
3.2. Наличие системы стандартизированной педагогической диагностики, отражающей соответствие уровня развития воспитанников ДОУ требованиям основной общеобразовательной программы: диагностика, анализ, коррекция | Программа диагностических исследований | Контрольно-измерительные материалы | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | Выставляется соответствующий балл | |
Сумма баллов по критерию 3 Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 5 |
Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания | |||||
4.1. Повышение качества профессиональной деятельности | Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации) | Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога | 0 - отсутствие 1 – частичное соответствие 2 – полное соответствие | 0/1/2 Выставляется соответствующий балл | |
4.2. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение | Презентация профессионального мастерства в рамках профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня * учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий | Аналитическая справка, копии сертификатов, дипломов и т.д. | Уровень ДОУ -1 | Выставляется соответствующий балл | |
Муниципальный - 2 | |||||
Региональный - 3 | |||||
Федеральный - 4 | |||||
4.3. Участие в исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности | Результативность исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента) *учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов | Копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности; копии сертификатов, дипломов и т.д. | Уровень ДОУ -1 | Выставляется соответствующий балл | |
Муниципальный - 2 | |||||
Региональный - 3 | |||||
4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | Проведение открытых занятий, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах; публикации *учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий *в том числе в системе областного отделения общественной организации «Педагогическое общество России» | Копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; перечень публикаций; электронные ссылки и т.д. | Уровень ДОУ – 1 | Выставляется сумма баллов | |
Муниципальный - 2 | |||||
Региональный (федеральный) – 3 | |||||
4.5. Профессиональная экспертная деятельность | Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри конкурсов; творческих лабораторий; тьюторство, руководство методическими объединениями | Копии приказов; копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения, сертификаты и т.д. | Уровень ДОУ – 1 | Выставляется сумма баллов | |
Муниципальный – 2 | |||||
Региональный (федеральный)- 3 | |||||
Сумма баллов по критерию 4 Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 21 | |||||
Сумма баллов по критериям 1 - 4 Максимально возможная сумма баллов по критериям 1 – 4 равна 46 |
*Воспитатель, набравший от 28 до 35 баллов (более 60%) может претендовать на 1 квалификационную категорию.
**Воспитатель, набравший 36 и более баллов (более 80 %) может претендовать на высшую квалификационную ка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учрежденияПоказательПроявление показателяПодтверждающие документыРекомен...
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя образовательного учреждения (воспитателя ГПД, классного руководителя и т.д.)
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя образовательного учреждения (воспитателя ГПД, классного руководителя и т.д.)...
Консультации для воспитателей. "Профессиональная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях личностно-ориентированного подхода"
Человек – свободная личность, способная к самоопределению в мире. Воспитание свободной личности требует исключения из образовательной системы любых методов и форм давления на ребенка, включение ...
«Профессиональная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях личностно-ориентированного подхода»
Принцип личностно ориентированного подхода определяет положение ребенка в воспитательном процессе, что означает признание его активным субъектом этого процесса....
Консультация "Профессиональная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях личностно-ориентированного подхода."
Человек – свободная личность, способная к самоопределению в мире. Воспитание свободной личности требует исключения из образовательной системы любых методов и форм давления на ребенка, включение ...
Консультации для воспитателей. "Профессиональная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях личностно-ориентированного подхода"
Консультации для воспитателей."Профессиональная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях личностно-ориентированного подхода"Человек – свободная личность, способная к...
"Профессиональная деятельность воспитателя дошкольного образовательного учреждения в условиях личностно-ориентированного подхода"
Консультации для воспитателей....