Интегрированное занятие по ознакомлению с искусством "Клуб знатоков"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Закрепление знаний о живописи, скульптуре, графике, декоративно - прикладном искусстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_znatokov.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Клуб знатоков
Внимание! В нашем саду продолжает работу «Клуб знатоков».
Сегодняшнее заседание посвящено искусству: живописи, скульптуре, графике, декоративно - прикладному искусству.
Представляю знатоков! Встречайте!
Ведущий объявляет названия команд ( «ГЖЕЛЬ» и «ГОРОДЕЦ») и участников команд.
Сегодняшнее заседание оценивает жюри в составе:
1.
2.
3.
Внимание! Как всегда наша игра начинается с разминки.
РАЗМИНКА:
- Кто такой художник
- Назовите материал, который использует в своей работе скульптор
- Какой изобразительный материал может использовать художник - живописец для выполнения наброска
- Какие виды декоративно прикладного искусства выполняются в технике кистевой росписи
КОНКУРС №1. «Назовите автора и жанр картины».
1команда:
- «Утро в сосновом бору» Шишкин
- «А.С. Пушкин» Кипренский
- «Овощи» Кончаловский
2команда:
- «Золотая осень» Левитан
- «Девочка с персиками» Серов
- «Цветы и плоды» Хруцкий
КОНКУРС №2. «Конкурс художников».
Тема: «Нарисуй портрет своего друга».
Ведущий: В мастерскую я приглашаю художников по одному из каждой команды. Сейчас вы должны нарисовать портрет своего друга, подруги с натуры, но так чтобы мы не поняли кто это. А затем по портрету зрители и жюри сразу узнали вашего друга, подругу.
А пока художники работают вопросы к зрителям:
- Кто написал картину «Грачи прилетели».
- Назовите роспись, в которой встречаются элементы:
а), замалёвок, оживка.
б). Кудрина, ягодка.
Музыкальная пауза
Вашему вниманию предлагаем хоровод «Пошла, млада за водой».
Ведущий: Внимание! Мы продолжаем наше заседание.
КОНКУРС №3 «Конкурс капитанов».
Тема: Выбрать из набора данных предметов декоративно - прикладного искусства:
а), предметы относящиеся к скульптуре малых форм.
б), предметы относящиеся к кистевой росписи, живописи.
Приглашаю подойти к демонстрационному столу капитанов команд «Гжель» и «Городец». Поприветствуем их!
КОНКУРС №4 «Музыка и живопись».
Прослушайте музыку и выберите из предложенных репродукций те, что соответствуют, по вашему мнению, характеру звучащей мелодии.. Вы должны обосновать свой выбор.
Внимание! Музыкальная пауза.
Встречайте дымковских щеголих и пав, а с ними кавалера - франта.
«Дымковские частушки».
Конкурс №5
Вопрос к зрителям: Кто рисует картинки для детских книжек?
Итак вы уже догадались, следующий конкурс: «Знаете ли вы художников - иллюстраторов». (Рачев, Чарушин, Васнецов, Сутеев, Лебедев).
Вниманию зрителей предлагаются книги с иллюстрациями данных художников. Дети должны назвать автора и название книги и художника - иллюстратора.
Внимание! Наша игра подходит к концу и по традиции я предлагаю участникам знатокам блиц - турнир. Напоминаю знатоков...
(Дети выстраиваются в два полукруга).
Блиц - турнир:
- Назовите роспись, где встречаются элементы розан, купавка.
- Назовите роспись, где встречаются элементы травка, завиток.
- Каким способом получают оттенки в Городецкой росписи
- Какие основные цвета используют в хохломской росписи?
- Назовите художника, который работал в сказочно - блинном жанре.
- Что такое автопортрет?
- Какие предметы чаще всего встречаются в натюрморте?
- Как называется мастер, который делает посуду из глины?
- как по другому называют дымковскую игрушку
- Как называют художников, которые делают рисунки к детским книжкам 11 .Назовите писателя, который сам иллюстрирует свои книжки?
- Назовите известных художников - пейзажистов?
- Вещи какого народного промысла напоминают морозные узоры
- Почему так говорят: «Золотая хохлом»
Итак, наше заседание «Клуб знатоков» подошло к концу. Предоставляем слово жюри. Награждение победителей.
Дорогие ребята, знатоки, вы показали глубокие знания раздела «знакомство с искусством». В память о нашей встрече дарю всем участникам альбомы для раскрашивания «Жура - журавель».
Зрителям спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н
Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой. Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с пространственной ориентацией и развитием математических представлений в средней группе.
Цель: закрепление знаний детей по данным областям познания.Задачи: · Закрепить знания детей об овощах и фруктахЗакрепить знаний об условных обозна...
Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.
Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе...
Итоговое интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Знатоки»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей по ФЭМП и обучению грамоте.Задачи:Учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, определять местонахождение звуков.Продолжать учить различать гл...
Открытый просмотр НОД в рамках мониторинга качества образования за II полугодие В старшей группе 9 Интегрированное занятие На тему : «Клуб юных знатоков»
Цель: закрепить знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течении года.Задачи:ОбразовательныеЗакрепить:-навыки прямого и обратного счёта в пределах10 .-знания детей о времен...