Интегрированное занятие по ознакомлению с искусством "Клуб знатоков"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Закрепление знаний о живописи, скульптуре, графике, декоративно - прикладном искусстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_znatokov.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Клуб знатоков

Внимание! В нашем саду продолжает работу «Клуб знатоков».

Сегодняшнее заседание посвящено искусству: живописи, скульптуре, графике, декоративно - прикладному искусству.

Представляю знатоков! Встречайте!

Ведущий объявляет названия команд ( «ГЖЕЛЬ» и «ГОРОДЕЦ») и участников команд.

Сегодняшнее заседание оценивает жюри в составе:

1.

2.

3.

Внимание! Как всегда наша игра начинается с разминки.

РАЗМИНКА:

  1. Кто такой художник
  2. Назовите материал, который использует в своей работе скульптор
  3. Какой изобразительный материал может использовать художник - живописец для выполнения наброска
  4. Какие виды декоративно прикладного искусства выполняются в технике кистевой росписи

КОНКУРС №1. «Назовите автора и жанр картины».

1команда:

  1. «Утро в сосновом бору» Шишкин
  2. «А.С. Пушкин» Кипренский
  3. «Овощи» Кончаловский

2команда:

  1. «Золотая осень» Левитан
  2. «Девочка с персиками» Серов
  3. «Цветы и плоды» Хруцкий

КОНКУРС №2. «Конкурс художников».

Тема: «Нарисуй портрет своего друга».

Ведущий: В мастерскую я приглашаю художников по одному из каждой команды. Сейчас вы должны нарисовать портрет своего друга, подруги с натуры, но так чтобы мы не поняли кто это. А затем по портрету зрители и жюри сразу узнали вашего друга, подругу.

А пока художники работают вопросы к зрителям:

  1. Кто написал картину «Грачи прилетели».
  1. Назовите роспись, в которой встречаются элементы:

а),        замалёвок, оживка.

б).        Кудрина, ягодка.

Музыкальная пауза

Вашему вниманию предлагаем хоровод «Пошла, млада за водой».

Ведущий: Внимание! Мы продолжаем наше заседание.

КОНКУРС №3 «Конкурс капитанов».

Тема: Выбрать из набора данных предметов декоративно - прикладного искусства:

а),        предметы относящиеся к скульптуре малых форм.

б),        предметы относящиеся к кистевой росписи, живописи.

Приглашаю подойти к демонстрационному столу капитанов команд «Гжель» и «Городец». Поприветствуем их!

КОНКУРС №4 «Музыка и живопись».

Прослушайте музыку и выберите из предложенных репродукций те, что соответствуют, по вашему мнению, характеру звучащей мелодии.. Вы должны обосновать свой выбор.

Внимание! Музыкальная пауза.

Встречайте дымковских щеголих и пав, а с ними кавалера - франта.

«Дымковские частушки».

Конкурс №5

Вопрос к зрителям: Кто рисует картинки для детских книжек?

Итак вы уже догадались, следующий конкурс: «Знаете ли вы художников - иллюстраторов». (Рачев, Чарушин, Васнецов, Сутеев, Лебедев).

Вниманию зрителей предлагаются книги с иллюстрациями данных художников. Дети должны назвать автора и название книги и художника - иллюстратора.

Внимание! Наша игра подходит к концу и по традиции я предлагаю участникам знатокам блиц - турнир. Напоминаю знатоков...

(Дети выстраиваются в два полукруга).

Блиц - турнир:

  1. Назовите роспись, где встречаются элементы розан, купавка.
  2. Назовите роспись, где встречаются элементы травка, завиток.
  3. Каким способом получают оттенки в Городецкой росписи
  4. Какие основные цвета используют в хохломской росписи?
  5. Назовите художника, который работал в сказочно - блинном жанре.
  6. Что такое автопортрет?
  7. Какие предметы чаще всего встречаются в натюрморте?
  8. Как называется мастер, который делает посуду из глины?
  9. как по другому называют дымковскую игрушку
  10. Как        называют художников, которые делают рисунки к детским книжкам 11 .Назовите писателя, который сам иллюстрирует свои книжки?
  1. Назовите        известных художников - пейзажистов?
  2. Вещи какого народного промысла напоминают морозные узоры
  3. Почему        так говорят: «Золотая хохлом»

Итак, наше заседание «Клуб знатоков» подошло к концу. Предоставляем слово жюри. Награждение победителей.

Дорогие ребята, знатоки, вы показали глубокие знания раздела «знакомство с искусством». В память о нашей встрече дарю всем участникам альбомы для раскрашивания «Жура - журавель».

Зрителям спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н

Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой.  Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с пространственной ориентацией и развитием математических представлений в средней группе.

Цель: закрепление знаний детей по данным областям познания.Задачи:   ·        Закрепить знания детей об овощах и фруктахЗакрепить знаний об условных обозна...

Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.

Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе...

Итоговое интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Знатоки»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей по ФЭМП и обучению грамоте.Задачи:Учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, определять местонахождение звуков.Продолжать учить различать гл...

Открытый просмотр НОД в рамках мониторинга качества образования за II полугодие В старшей группе 9 Интегрированное занятие На тему : «Клуб юных знатоков»

Цель: закрепить знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течении года.Задачи:ОбразовательныеЗакрепить:-навыки прямого и обратного счёта в пределах10 .-знания детей о времен...