"Путешествие в сказочный лес"
материал (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ВЕДУЩАЯ: Ребята, сегодня мы с вами вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у сказочных героев, совершим путешествие в сказочный лес. А какие сказки вы знаете и за что вы их любите? Слушая или читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходит чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку; то гуси –лебеди зачем то крадут братца у сестры; то вдруг непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козленком; то яблонька вознаграждает доброю девочку золотыми яблоками. Все это так интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок… Но среди них есть самые дорогие, самые любимые давайте сядем на ковер – самолет и полетим в волшебную страну сказок. (звучит музыка ,дети встают, закрывают глаза имитируют полет)
ВЕДУЩАЯ: На ковер мы сели ,
в сказку полетели .
Слышите , как поет сказочный ветер. Споем вместе с ним. Для этого надо сделать глубокий вдох и на выдох произнести «ш-ш-ш-ш»(хором). Ветер раскачал ветки деревьев, кусты, траву( дети изображают качание деревьев). Сильный ветер потревожил жука. Жук возмущенно зажужжал « ж-ж-ж». давайте присядем на сказочной поляне и поиграем. Давайте будем мы играть! Раз, два, три, четыре, пять Кто в викторине победит? Конечно ,лучший эрудит! У нас сомнений в этом нет- Он самый первый даст ответ.
У нас две команды. Какая из них лучше знает сказки? Кто будет быстрее? Дружнее? За правильный ответ команда получает 1 жетон. Кто больше наберет жетонов, того и назовем лучшими знатоками сказок. --- Ой ,я слышу чью – то песенку: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка Шелкова бородушка, Выгляни в окошко Дам тебе горошка. Кто же это поет?
ДЕТИ: Лиса.
ВЕДУЩАЯ: А как в сказках лису величают? ( хитрая воровка, рыжая плутовка, Лиса Патрикеевна, лисичка – сестричка…) (Вбегает лиса) ЛИСА: Вы обо мне ? А вот и я ? Услышала голоса и решила посмотреть, кто это на сказочной полянке разговаривает.
Я- лисичка весела, вам загадки принесла: А загадки –то про книжки, Отгадайте , ребятишки. За каждый правильный ответ команда получает жетон.
- Кто работать не хотел, А играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись. Сказка известна любому ребенку и называется …( три поросенка)
- Отворили дверь козлята И пропали все куда-то!(Волк и семеро козлят)
- По тропе , шагая бодро, сами воду тащат ведра! Вымолвил словечко- покатилась печка. Прямо из деревни К царю и царевне. И за что , не знаю Повезло лентяю .
- Красна девица грустна, Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! ( снегурочка).
- Девочка спит и пока что не знает, Что в этой сказке ожидает: Жаба под утро ее украдет В нору упрячет бессовестный крот… Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка? Кто эта девочка? Чья эта сказка?( Дюймовочка; Г.Х Андерсен)
- В этой книжке- именины, много было там гостей. А на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил. Но коварному злодею Кто –то голову срубил.(«Муха –цокотуха»).
ЛИСА: Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали.
ВЕДУЩАЯ: Спасибо тебе, лиса , за загадки. А сейчас посмотрим, как ты умеешь отгадывать. Ты Лиса волшебная, значит , знаешь имена наших детей. Поиграй с нами.
ИГРА « Угадай , чей голосок»
Лиса встает спиной к ребятам. Водящий показывает на ребенка, тот должен позвать Лису. Задача Лисы узнать по голосу, кто это. Можно с Лисой поменяться местами.( тихонечко входит Медведь и подает свой голос.)
МЕДВЕДЬ: Здравствуйте! Не узнали меня ? Да , я – медведь из сказки « Маша и медведь». Отвел Машеньку в деревню и иду обратно в лес. У меня есть чудесный мешок. Хотите узнать , что там лежит? Там лежат сказочные вещи. Вспомните, из какой сказки эта вещь, назовите автора и получите жетон. ( медведь поочередно достает предметы, а дети отгадывают).
ИГРА « ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК»
Туфелька (« Золушка» Ш. Перро)
Ключик (Золотой ключик, иди приключения Буратино.А Толстой)
Мыло ( Мойдодыр К Чуковский)
Горошина ( « Принцесса на горошине» Г.Х Андресен)
Яйцо ( Курочка ряба)
Градусник ( « Айболит» К. Чуковский) Красная шапочка Волшебное зеркало.(« Снежная королева»)
ВЕДУЩИЙ: Мишка , тебе наверное, сейчас скучно без Машеньки?
МЕДВЕДЬ: Да. Она мне пирожки пекла, кашу варила. По вечерам сказки рассказывала, играла со мной. А теперь я один , но она обещала приходить в гости.
ВЕДУЩАЯ : А хочешь . мы с тобой поиграем?
ИГРА « ТРЕТИЙ – ЛИШНИЙ»
Медведь и лиса тоже участвуют в игре. Дети парами выстраиваются в круг. Один ребенок остается без пары. Он дотрагивается до любого и начинает по кругу его догонять. Убегающий может в любой момент встать в другую пару , тогда тот, кто был во внешнем кругу , становится убегающим.
( забегает мышка. Плачет )
ВЕДУЩАЯ : Что случилось, Мышка? Почему ты плачешь?
МЫШКА: Я потерялась и не могу вспомнить, из какой я сказки.
ВЕДУЩАЯ: Ребята , помогите Мышке. Из какой сказки она может быть?
Команда поочередно перечисляют сказки. Где Мышка является действующим персонажем. Кто последний называет , тот очко получает.( Репка; Теремок; Курочка ряба; Дюймовочка ; Золушка).
МЫШКА : Я даже иллюстрации к сказке своей принесла, только они перепутались. Помогите их собрать и сказку узнать.
ИГРА « СОБЕРИ КАРТИНКУ»
Командам раздаются иллюстрации к сказке, их необходимо собрать в нужной последовательности на время.
МЫШКА: спасибо , ребята , помогли мне сказку свою узнать. А вы любите играть ? Я очень люблю. Давайте поиграем.
ИГРА « КОШКИ МЫШКИ»
Дети берутся за руки и выстраиваются в круг. Выбирается кошка, мышка, ведущий. Кошка пытается догнать мышку. По хлопку ведущего ( он стоит спиной к зрителям) дети закрывают мышеловку. Если мышка окажется пойманной, выбираются новые участники.
Ведущая: Кажется , к нам еще кто-то идет на сказочную поляну. Слышите шаги? ( Появляется Репка)
РЕПКА: Показался желтый бок, Только я не колобок, Не из мягкого я теста, покати – не тронусь с места. Приросла к земле я крепко, назови меня. Я …(репка).
Правильно , я репка из русской народной сказки. Я выросла у бабушки и дедушки на огороде. А какие овощи и фрукты встречаются в сказках? Прошу выйти к стулу капитанов команд.
На столе , накрытой салфеткой , лежат продукты, которые встречаются в сказках. Задача капитанов по очереди с закрытыми глазами отгадать то, что он пробует на вкус. Команда же должна называть сказку, где этот продукт встречается. В этом конкурсе можно заработать сразу 2 жетона.
ИГРА « УГАДАЙ , ЧТО СЪЕЛ»
Яблоко (« Гуси- лебеди»)
Маковые баранки( Цветик –семицветик»)
Хлеб ( Царевна-лягушка)
Каша ( Каша из топора)
Орехи (Сказка о царе Салтане… белка)
Шоколад ( Айболит)
Репа ( Репка)
ВЕДУЩАЯ: Давайте скажем спасибо репке за такой интересный конкурс. Наше путешествие по сказочному лесу подходит к концу. Понравилась вам сказочная полянка? Каких героев мы с вами встретили? ( Все персонажи выходят к ведущей).
Спасибо вам , сказочные герои , за ваше гостеприимство, нам у вас очень понравилось. Помогите мне подвести итоги викторины и наградить самую читающую команду. (награждение победителей, вручение грамот « ЛЮБИТЕЛИ СКАЗОК 1-й и 2-й степени»
СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ : Вы нам тоже понравились, и мы решили подарить вам сказку.
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ « РЕПКА Автор: Возле дома огород,
Бабка с внучкой у ворот,
Жучка – хвост колечком,
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна.
( Звучит музыка» на зарядку»)
ДЕД: У меня здоровье крепкое, посажу –ка лучше репку я.
АВТОР: Лопату берет, идет в огород.
БАБКА: А у бабки без зарядки, слава богу все в порядке.
АВТОР: Рот разевает, сладко зевает.
ВНУЧКА: Клонит бедную ко сну! С понедельника начну.
АВТОР: На лавку садится – заплетает косицу.
ЖУЧКА: Поиграем лучше в прятки.
КОШКА: Обойдемся без зарядки.
(Жучка и Кошка убегают)
АВТОР: Жучка за кошкой – кошка в окошко
Выходит мышка ,в спортивных штанишках,
Майка на теле, в лапках гантели.
МЫШКА: Раз и два ! И три – четыре, Стану всех сильнее мире.
Буду в цирке выступать- бегемота поднимать.
АВТОР: Бегает , прыгает, лапками дрыгает .
ДЕД: Ох, умаялся с утра…(уходит)
БАБКА: Да и мне на печь пора. ( садится на лавочку)
АВТОР: На крылечке снова дед. Видит репу в огороде.
И себе не верит вроде. Встал он возле репки- Репка выше кепки.
ДЕД: Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда.
АВТОР: Тянет –потянет- вытянуть не может.
ДЕД: Где ты бабка?
БАБКА: Я сейчас! Ай да репка удалась!
АВТОР: Бабка за дедку, дедка за репку . Тянут –потянут – вытянуть не могут.
ДЕД: Как тянуть с какого боку? Выйди ,внучка, на подмогу!
АВТОР: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку . Тянут -потянут вытянуть не могут.
ВНУЧКА: Ломит спину, ноют руки! Нет , не справиться без Жучки.
АВТОР: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.
Тянут потянут вытянуть не могут.
ЖУЧКА: Разбудить придется Кошку. Пусть потрудится немножко!
АВТОР: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку ,
Дедка за репку. Тянут потянут вытянуть не могут.
БАБКА : Мышку кликнуть бы на двор.
КОШКА: Мышку звать? Какой позор! Мы пока и сами , кажется ,с усами.
АВТОР: Тут из норки мышка –прыг, ухватилась за турник.
МЫШКА: Чем топтать без толку грядку, становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться, надо сил набраться.
АВТОР: Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.
ДЕД: влево- вправо, влево –вправо. Получается на славу!
МЫШКА: Встали! Выдохнуть, вздохнуть! А теперь пора тянуть!
АВТОР: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку .Тянут- потянут- И вытянули репку!
(герои кланяются и уходят)
ВЕДУЩАЯ: Понравилась вам ,ребята , сказка? Что в этой сказке необычного? Чему она учит? Вы тоже с друзьями можете инсценировать любимою сказку и показать ее нам. На этом наша встреча подошла концу. Любите сказки, читайте сказки и помните:
СКАЗКА- ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК:
ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК.
ВИКТОРИНА
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»
Подготовила воспитатель:
Муханова А.К .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие «Путешествие по сказочному лесу»
Задачи:1. Познакомить с цифрой «0» .Формировать представление о числе «О».2. Закреплять умение соотносить цифры с количеством, счёт в пределах 9, знания о геометрических фигура...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие по сказочным областям технологии В.В, Воскобовича "Сказочные лабиринты игр"
Мероприятие знакомит с игровыми технологиями В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игр" и её применение в разных формах работы в детском саду....