Образовательная область "Художественное творчество"(Программа "Детство" под ред.В.И.Логиновой и др. переработ.в соответств.с ФГТ)
материал по теме
Данный материал раскрывает по возрастам (3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет) задачи и содержание работы в образовательной области "Художественное творчество", формы работы, формы организации детей, примерный обЪем (в неделю) . Виды деятельности детей ( непосредственно образовательная деятельность; образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; самостоятельная деятельность детей) и задачи психолого-педагогической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennoe_tvorchestvo.doc | 160 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной и др. переработанная в соответствии с ФГТ
Образовательная область «Художественное творчество»
3-4 года
Задачи и содержание работы | Формы работы | Формы организации детей | Примерный объем (в неделю) |
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании) | Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры Украшение предметов для личного пользования Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства Игры, в процессе которых дети осуществляют выбор наиболее привлекательных предметов | Групп. Подгр. Инд. | 15 мин. |
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в лепке | 15 мин. | ||
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации | 15 мин. через неделю | ||
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в ХК | 15 мин. через неделю | ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании) | Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры Украшение предметов для личного пользования Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства Игры, в процессе которых дети осуществляют выбор наиболее привлекательных предметов | Подгр. Инд. | 20 мин. |
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в лепке | |||
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации | |||
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в ХК | |||
Самостоятельная деятельность детей | |||
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании), лепке, аппликации, ХК | Создание соответствующей предметно-развивающей среды Рисование, лепка, аппликация, ХК Рассматривание | Инд. |
4-5 лет
Задачи и содержание работы | Формы работы | Формы организации детей | Примерный объем (в неделю) |
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании) | Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров Украшение предметов для личного пользования Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях ДПИ, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики Игры Организация выставок работ народных мастеров и произведений ДПИ | Групп. Подгр. Инд. | 20 мин. |
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в лепке | 20 мин. | ||
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации | 20 мин. через неделю | ||
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в ХК | 20 мин. через неделю | ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании) | Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров Украшение предметов для личного пользования Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях ДПИ, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики Игры Организация выставок работ народных мастеров и произведений ДПИ | Подгр. Инд. | 20 мин. |
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в лепке | |||
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации | |||
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в ХК | |||
Самостоятельная деятельность детей | |||
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании), лепке, аппликации, ХК | Создание соответствующей предметно-развивающей среды Рисование, лепка, аппликация, ХК Рассматривание | Инд. Подгр. |
5-6 лет
Задачи и содержание работы | Формы работы | Формы организации детей | Примерный объем (в неделю) |
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании) | Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности Создание макетов, коллекций и их оформление Украшение предметов для личного пользования Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях ДПИ, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики Игры Организация выставок работ народных мастеров и произведений ДПИ, книг с иллюстрациями художников (тематических и персональных), репродукций произведений живописи и книжной графики, тематических выставок (по временам года, настроению и др.) | Групп. Подгр. Инд. | 25 мин. |
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в лепке | 25 мин. | ||
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации | 20 мин. | ||
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в ХК | 20 мин. | ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании) | Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности Создание макетов, коллекций и их оформление Украшение предметов для личного пользования Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях ДПИ, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики Игры Организация выставок работ народных мастеров и произведений ДПИ, книг с иллюстрациями художников (тематических и персональных), репродукций произведений живописи и книжной графики, тематических выставок (по временам года, настроению и др.) | Подгр. Инд. | 40 мин. |
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в лепке | |||
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации | |||
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в ХК | |||
Самостоятельная деятельность детей | |||
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании), лепке, аппликации, ХК | Создание соответствующей предметно-развивающей среды Рисование, лепка, аппликация, ХК Рассматривание | Инд. Подгр. |
6-7 лет
Задачи и содержание работы | Формы работы | Формы организации детей | Примерный объем (в неделю) |
Непосредственно образовательная деятельность | |||
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании) | Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности Создание макетов, коллекций и их оформление Украшение предметов для личного пользования Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях ДПИ, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики Игры Организация выставок работ народных мастеров и произведений ДПИ, книг с иллюстрациями художников (тематических и персональных), репродукций произведений живописи и книжной графики, тематических выставок (по временам года, настроению и др.) Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.) | Групп. Подгр. Инд. | 50 мин. |
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в лепке | 50 мин. | ||
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации | 20 мин. | ||
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в ХК | 20 мин. | ||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании) | Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности Создание макетов, коллекций и их оформление Украшение предметов для личного пользования Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях ДПИ, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики Игры Организация выставок работ народных мастеров и произведений ДПИ, книг с иллюстрациями художников (тематических и персональных), репродукций произведений живописи и книжной графики, тематических выставок (по временам года, настроению и др.) Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.) | Подгр. Инд. | 40 мин. |
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в лепке | |||
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации | |||
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в ХК | |||
Самостоятельная деятельность детей | |||
Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании), лепке, аппликации, ХК | Создание соответствующей предметно-развивающей среды Рисование, лепка, аппликация, ХК Рассматривание | Инд. Подгр. |
Художественное творчество
Задачи психолого-педагогической работы:
3-4 года
Общие:
- поддерживать желание сотрудничать со взрослыми;
- проявлять интерес к результату изобразительной деятельности детей (регулярно вместе с детьми рассматривать их работы и побуждать к рассказу о том, что они на рисовали, слепили, выполнили путем аппликации, сконструировали);
- создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки, созда ния изображения путем аппликации, конструирования с использованием изобразительных и конструктивных материалов;
- информировать родителей о том, как протекает художественно-эстетическое развитие их ребенка и консультировать относительно того, как организовать изобрази тельную деятельность в домашних условиях;
По развитию продуктивной деятельности:
- знакомить с изобразительными материалами (красками, фломастерами, марке рами, карандашами, восковыми мелками и др.) и формировать практические навыки по их использованию: правильно держать инструменты, аккуратно обмаки вать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем легким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки и свободными движениями накладывать мазки; своевре менно насыщать ворс кисти краской, промывать кисть по окончании работы и прежде чем начинать пользоваться краской другого цвета, осушать промытую кисть о мягкую тря почку или бумажную салфетку и по мере использования размещать ее ворсом вверх, при дав ему заостренную форму (Физическая культура);
- учить рисовать простые предметы, живые объекты и явления окружающей действительности разной формы (округлой и прямоугольной) и состоящие из комби наций этих форм и линий, штрихов, пятен, мазков, передавая общие признаки, относи тельное сходство по форме и некоторые характерные детали образа; проводить линии в разных направлениях, обозначая контур предмета и наполняя его деталями; дополнять созданное изображение рассказом о нем (Коммуникация, Познание);
- знакомить с пластическими материалами (глиной, пластилином, пластической массой), побуждать экспериментировать с ними, называя созданные изображения: отщипывать или отрывать от основного куска не большие комочки, скатывать, сплющивать, прищипывать и оттягивать отдельные детали, создавая изображение знакомых предметов (Коммуникация, Физическая культура);
- учить раскатывать ком глины между ладонями обеих рук, побуждать преоб разовывать форму шара (яблоко, вишню, конфету «Чупа-чупс» и др.), внося допол нения, изображая характерные детали, особенности фактуры поверхности (Познание, Физическая культура);
- помогать в рисовании и аппликации создавать несложные сюжетные компо зиции, повторяя изображение несколько раз и располагая его по всему листу бу маги (Познание);
- учить различать строительных материалов по цвету, форме (кубик, кирпи чик, пла стина, призма) в процессе создания простейших построек: дорожка, поезд (путем размещения по горизонтали кирпичиков, пластин); башенка, лесенка (путем накла дывания 4-6 кубиков или кирпичиков друг на друга); забор, домик, ворота, горка, мост (путем замыкания пространства и несложных перекрытий) (Познание);
- помогать выполнять мелкие детали общей работы из бумаги, пользуясь спо собами «сминания», «разрывания», «скручивания» (Физическая культура);
По развитию детского творчества:
- стимулировать самостоятельный выбор детьми цветов красок, фона листа бумаги, поощрять желание к экспериментированию с изобразительными материалами (Познание);
- украшать силу эты игрушек и разных предметов, вырезанных из бумаги воспитателем, а также уже соз данные изображения;
- ставить перед детьми сюжетно-игровые задачи, требующие конструирования (стро ить кроватки для укладывания кукол спать, делать дорогу, чтобы по ней ездили ма шины и др.) с учетом интересов девочек и мальчиков (Познание, Социализация);
- помогать осознавать свойства песка, снега, сооружать из них постройки, учить дополнять задуманное игрушками (Познание);
По приобщению к изобразительному искусству:
- содействовать проявлению интереса к произведениям народного, декора тивно-прикладного искусства, с которыми можно действовать (матрешка, богородская иг рушка и др.), к изобразительным, пластическим и конструктивным материалам; вызывать интерес к рисованию, лепке, аппликации, конструированию (Социализация, Познание).
4-5 лет
Общие:
- продолжать формировать у детей интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию);
- обращать внимание детей на красоту природы и любоваться вместе с детьми совершенством формы, цвета, строения, деревьев, кустарников и других представителей растительного и животного мира;
- проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности;
- учить сохранять правильную позу при работе за столом: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту, сидеть свободно, не напрягаясь; приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола;
- систематически информировать родителей о том, как протекает художественно-эстетическое развитие их ребенка и консультировать относительно того, как организовать изобразительную деятельность в домашних условиях;
По развитию продуктивной деятельности:
- продолжать работу по формированию у детей технических умений и навыков: проводить узкие и широкие полосы краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, точки, дуги, мазки, трилистник (тройной мазок из одной точки), смешивать краску на палитре для получения светлых, темных и новых цветовых тонов, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую, сочетать некоторые изобразительные материалы (гуашь и восковые мелки, уголь); закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета (Познание, Физическая культура);
- учить с учетом интересов девочек и мальчиков в рисунке выразительно пе редавать образы окружающего мира (овощи и фрукты, цветы, деревья, кустарники, жи вотные и человек, сооружения и машины и др.), а также явления природы (дождь, снего пад и др.) и яркие события общественной жизни (праздники), самостоятельно нахо дить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе, участвовать в выборе сюжета для коллективной работы; расширять тематику детских работ в согласова нии с содержанием других образовательных модулей (Социализация, Чтение, Труд, Музыка, Коммуникация, Познание);
- побуждать в штрихах, мазках и пластической форме улавливать образ и рассказывать о нем (Коммуникация, Познание);
- познакомить с обобщенными способами рисования, лежащими в основе изображения многих животных (например, у бегущих животных туловище может быть изображено в виде дуги; у сидящих животных – в виде овала); побуждать использовать для большей выразительности образа изображение позы, различных деталей, передавать характерные особенности изображаемых объектов (городской дом сделан из кирпича, блоков, а деревенский – из дерева); при создании изображения правильно использовать формообразующие движения, соотносить качество движении с создаваемым образом (легкость, плавность, размах, нажим), правильно располагать изображение на листе бумаги (вертикально или горизонтально) (Познание, Физическая культура);
- знакомить с цветовой гаммой, вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги (Познание);
- в процессе лепки закреплять приемы, с которыми дети познакомились в предыдущей группе; познакомить со способами лепки (из целого куска глины, комбинированным и конструктивным), которые направлены на создание объемного образа (овощи, фрукты и др. предметы питания, животные и птицы, простейшее изображе ние человека); содействовать освоению детьми некоторых новых приемов лепки: оттягивание деталей из целого куска (клюв и хвост птички), соединение частей путем прижимания и при мазывания их (голову к туловищу, ручку к чашке и т.д.); вызвать интерес к укра шению вылепленных изделий с помощью стеки и налепов (Социализация, Познание, Физическая культура);
- в аппликации поощрять составление композиций из го товых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рваных и мятых комочков бумаги); создавать на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные, сюжетные и декоративные композиции из гео метрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету; пользоваться ножницами, резать по прямой ли нии (для создания лесенки, заборчика и др.), перерезать квад рат по диагонали (крыша, парус и др.), срезать углы у прямо угольника (лодочка, крыша дома и др.), делать косой срез (ель, ракета), вырезать округлую форму из квадрата, прямоугольника (яблоко, помидор, огурец и др.); составлять аппликации из природно го материала (осенних листьев простой формы) и кусоч ков ткани (Познание, Физическая культура);
- продолжать учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бума ги и плотно прижимать салфеткой; формировать навыки аккуратной работы (Социализация, Физическая культура);
- побуждать составлять по образцу композицию из 2-4 готовых вырезанных из бумаги форм и наклеивать их (Познание, Физическая культура);
- развивать способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках (изображать солнце, цветок, птичку в рисунке, аппликации, лепке);
- в конструировании продолжать учить различению цвета, формы (кубик, кирпичик, пла стина, призма) в процессе создания простейших построек, располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кру гу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии; подводить к различению пространственных харак теристик объектов — протяженности (высоты, ширины); к установлению месторасположения частей и деталей (сверху, снизу, над, под и др.); учить анализировать объекты (части, детали и т.п.); помогать овладевать конструктивными свойствами геометрических объемных форм, такими как устойчивость, прочность постройки, заменяемость деталей (Познание);
- формировать обобщенные представления о конструируемых объектах; представлять одну тему несколькими постепенно усложняющимися конструкциями (например, 5-6 домиков, 4-5 трамвайчиков); организовывать освоение этих кон струкций как по образцам, так и в процессе их самостоятель ного преобразования детьми по заданным условиям (по строй такой же, но высокий), побуждать к созда нию вариантов конструкций с добавлением других деталей (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.), изме нять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или над страивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд) (Познание);
- практически знакомить со свойствами разной бумаги (одна хорошо намокает, легко рвется, режется и склеивается, а другая (ватман, картон) с трудом поддается деформирова нию и т.п.); приобщать к богатству естественных цветовых оттен ков, фактуры и форм природного материала (Познание);
- помогать овладевать двумя новыми способами конструиро вания — складыва нием квадратного листа бумаги: 1) по диа гонали; 2) пополам с совмещением противопо ложных сторон и углов; способствовать их обобщению: изготавливать простые по делки на основе этих способов; на основе одного и того же способа делать разные по делки (Познание, Физическая культура);
По развитию детского творчества:
- создавать возможности в ходе экспериментиро вания с новым материалом (типа «Лего») самим открывать способы крепления и создавать простейшие постройки для игры (Познание);
- привлекать к рассматриванию материала с целью «обнаружения» в разлохмаченной шишке, в корнях и вет ках причудливой формы какого-то образа (змея, муравья и т.п.); совместно достраивать образ способом «опредмечива ния» — путем дополнения основы (ветки, шишки, корни и т.п.) разными деталями (Коммуникация, Познание);
- продолжать помогать изучать свойства песка, снега, сооружать из них постройки, дополняя задуманное игрушками (Познание);
- проводить (не реже одного раза в месяц) занятия рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием по замыслу детей;
- создавать условия для коллективного и самостоятельного художественного творчества;
По приобщению к изобразительному искусству:
- продолжать работу по знакомству с 2-3 видами произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства с понятным и интересным содержанием; формировать представление о присущих им средствах выразительности (элементы узора, их цвет, расположение на форме); развивать интерес детей к народному и декоративному искусству (Социализация, Коммуникация);
- побуждать принимать активное участие в рассматривании произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства, подбирая тематику с учетом интересов девочек и мальчиков, вызывать желание задавать вопросы, помогать понять те произведения искусства, в которых переданы разные эмоциональные состояния людей, животных (радуется, сердится) (Социализация, Коммуникация).
5-6 лет
Общие:
- продолжать обращать внимание детей на красоту природы и любоваться вместе с детьми совершенством формы, цвета, строения, деревьев, кустарников и других пред ставителей растительного и животного мира;
- продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности;
- проявлять уважение к художественным интересам и работам ре бенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности;
- закреплять умение сохранять правильную позу при работе за столом, мольбертом, быть аккуратными;
- систематически информировать родителей о том, как протекает художественно-эстетическое развитие их ребенка и консультировать относительно того, как организовать изобрази тельную деятельность в домашних условиях;
По развитию продуктивной деятельности:
- продолжать работу по формированию технических умений и навыков: учить проводить узкие и широкие полосы краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, точки, дуги, мазки, трилистник (тройной мазок из одной точки), смешивать краску на палитре для получения светлых, темных и новых цветовых тонов, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета (Физическая культура);
- развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета и оттенки; познакомить со способами различного наложения цветового пятна; нау чить использовать цвет, как средство передачи настроения, состояния, отношения к изо бражаемому или выделения в рисунке главного (Познание);
- продолжать учить сочетать некоторые изобразительные материалы (гуашь и восковые мелки, уголь); рисовать гуашью (по сырому и сухому);
- продолжать учить в рисунке выразительно передавать образы окружаю щего мира, явления природы и яркие события общественной жизни; учить самостоятельно находить простые сюжеты в ок ружающей жизни, художественной литературе, участвовать в выборе сюжета для коллек тивной работы; расширять тематику детских работ в согласовании с содержанием других образовательных модулей и учетом гендерных интересов де тей (Социализация, Коммуникация, Музыка, Чтение, Познание, Труд);
- познакомить с приемами украшения созданных изображений;
- упражнять в использовании обобщенных способов, лежащих в основе изо бражения ряда образов; побуждать использовать для большей выразительности образа изображение позы, различных деталей, передавать характерные особенности изображае мых объектов; при создании изображения правильно использовать формообразующие движения, соотносить качество движения с создаваемым образом (легкость, плавность, размах, нажим); учить располагать изображение на листе бумаги (Познание, Физическая культура);
- упражнять в способах лепки из целого куска глины, комбинированном и конструктивном; учить моделировать вылепленную форму кончиками пальцев, сгла живать места соединения; содействовать закреплению знакомых приемов лепки: оттягивание дета лей из целого куска, соединение частей путем прижимания и при мазывания, укра шение вылепленных изделий с помощью стеки и налепов (Познание, Физическая культура);
- в аппликации поощрять составление композиций из го товых и самостоятельно вы резанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рваных и мятых комочков бумаги); создавать на бумаге разной формы предметные, сюжетные и декоративные композиции из гео метрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету; создавать аппликаци онный образ путем обрывания и составления его из частей с последовательным на клеиванием (Познание, Физическая культура);
- продолжать учить пользоваться ножницами (вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат в несколько треугольников, прямоугольник – в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники), клеем (Познание, Физическая культура, Безопасность);
- учить составлять аппликации из природно го материала (осенних листьев простой формы) и кусоч ков ткани, подбирая тематику с учетом интересов девочек и мальчиков;
- продолжать развивать способность передавать одну и ту же форму или об раз в разных техниках (изображать солнце, цветок, птичку в рисунке, аппликации, лепке);
- продолжать формировать обобщенные представления о конструируемых объек тах; представлять одну тему несколькими постепенно усложняющимися конструкциями (например, 5-6 домиков, 4-5 трамвайчиков и др.); организовывать освоение этих кон ст рукций, как по образцам, так и в процессе их самостоятель ного преобразования детьми по заданным условиям (Познание);
- учить сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответст вии с их на значением (мост для пешеходов, мост для транспорта), а также объединенные общей темой (улица, ма шины, дома и т.п.), подбирая те матику с учетом гендерных интересов детей; планировать процесс возведения постройки и определять, какие де тали более всего для неё подходят и как их целесообразнее скомби нировать; преобразовывать свои постройки в соответствии с за данными усло виями (машины для разных грузов; гаражи для разных машин и др.); понимать зависи мость структуры конструкции от ее практического использова ния (Социализация, Труд, Познание);
- научить обобщенным способам формообразования в работе с бумагой (за кручивать прямоугольник в цилиндр, кру г в тупой конус) и создавать разные вырази тельные по делки на основе каждого из них (Познание, Физическая культура);
- научить изготавливать простые игрушки для игр с водой, ветром, оформления помещений в празд ники, игр-драматизаций, спортивных соревнований, теат ральных постановок и др. с учетом интересов и потребностей девочек и мальчиков; познакомить со способами изготовления предметов путем перепле тения полосок из различных материалов, а также в технике папье-маше (Социализация, Познание, Физическая культура);
- применять способы конструирования из бумаги при изготовлении простых поделок: складыва ние квадратного листа бумаги: 1) по диа гонали; 2) пополам с совмещением про тивоположных сторон и углов (Познание);
- продолжать приобщать к восприятию богатства естественных цветовых оттен ков, фактуры и форм природного материала (Познание);
По развитию детского творчества:
- побуждать при создании изображения проявлять элементы воображения, фанта зии; в штрихах, мазках и в пластической форме улавливать образ и рассказывать о нем (Коммуникация, Познание);
- создавать условия для коллективного и самостоятельного художественного творчества;
- проводить (не реже одного раза в месяц) занятия рисованием, лепкой, аппликацией, конструиро ванием по замыслу детей;
По приобщению к изобразительному искусству:
- продолжать работу по знакомству с 2-3 видами произведений народного, де коративно-прикладного и изобразительного искусства с понятным и интересным содержанием (Социализация, Познание);
- начинать знакомить с историей народных промыслов, ма териалом из которого они изготовлены (Социализация, Познание);
- вызывать и формировать устойчивый интерес к рассматриванию произведений народного, декоративно-при кладного и изобразительного искусства, желание задавать вопросы; побуждать эмоционально откликаться на произведения искусства, в которых с по мощью средств выразительности переданы разные эмоциональные состояния людей, жи вотных и освещены проблемы, связанные с личным и социальным опытом де тей, и с учетом их гендерных различий (Коммуникация, Социализация).
6-7 лет
Общие:
- формировать устойчивый интерес и желание участвовать в партнерской деятельности с взрослым и сверстником, побуждать согласовывать содержание совместной работы со сверстником, договариваться с ним о том, что будет изображено каждым из детей на общей картинке, в сюжетной лепке, аппликации, конструировании и действовать в соответствии с намеченным планом;
- содействовать закреплению способности управлять своим поведением, поощрять соблюдение детьми общепринятых норм и правил поведения: приходить на помощь взрослым и сверстникам, если они в ней нуждаются; доброжелательно и конструктивно анализировать и оценивать продукты деятельности других; бережно и экономно использовать и правильно хранить материалы и оборудование для изобразительной деятельности;
- развивать способность в процессе создания изображения целенаправленно сле довать к цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который те перь становится опережающим, до получения результата; умение слушать взрослого, выполнять его инструкцию и работать по правилу и образцу; под руководством взрослого и самостоятельно оценивать результат собственной деятельности, определять причины допущенных ошибок, намечать пути их исправления и добиваться результата;
- испытывать удовлетворение от своей хорошо выполненной работы и работы товарищей; формировать потребность создавать прекрасное и украшать им дом, детский сад, дарить близким, вносить его в игры и др.;
- формировать бережное отношение к природе (собирать вы сохшие ветки, листья, коряги; не ломать деревья, не рвать траву и т.п.);
- закреплять умение сохранять правильную позу при работе за столом, мольбертом, быть аккуратными;
- систематически информировать родителей и сотрудничать с ними в области художественно-эстетического развития детей;
По развитию продуктивной деятельности:
- поощрять активное использование детьми разнообразных изобразительных материалов для реализации собственных и поставленных другими целей;
- в рисовании учить понятно для окружающих изображать все то, что вызывает интерес (отдельные предметы, сюжетные картин ки, иллюстрации к книгам, событиям), передавая характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет (Социализация, Чтение, Музыка, Познание);
- совершенствовать практические навыки работы с цветом: путем смешивания, разбавления водой или разбеливания, добавления черного тона в другой цветовой тон создавать новые цветовые тона и оттенки; использовать способы различного наложения цветового пятна и цвет, как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюже ты; постепенно подводить детей к обозначению цветов, включа ющих два оттенка (желто-зеленый, серо-голубой) или уподобленных при родным (малиновый, персиковый и т. п.); обращать внимание на из менчивость цвета предметов (например, в процессе роста помидоры зеленые, а созревшие — красные, небо голубое в солнечный день и серое в пасмурный); познакомить с теплой, холодной, контрастной или сближенной гаммой цветов; показать кра соту ярких, насыщенных и мягких, приглушенных тонов, про зрачность и плотность цве тового тона и побуждать использовать полученные представления в процессе создания изображе ния (Познание);
- развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности; создавать композицию в зависимости от сюжета – располагать объекты на узком или широком пространстве земли (неба), обозначив линию горизонта; изменять форму и взаимное размещение объектов в соответствии с их сюжетными действиями; изображать более близкие и далекие предметы; выделять в композиции главное – действующие лица, предметы, окружающую обстановку; познакомить с таким способом планирования сложного сюжета или узора, как предварительный эскиз, набросок, композиционная схема (Познание);
- обращать внимание на соотношение по величине разных пред метов, объектов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов); учить располагать на рисунке предметы, загораживающие друг друга (стоящий впереди пред мет, частично загораживает предмет, стоящий сзади) (Познание);
- организовывать участие детей в создании тематических композиций к праздникам (фризы, панно, коллажи, панорамы, диарамы) с использованием коллективных работ и специального оборудования (лекала, трафареты, степлеры и др.) и разных материалов (Социализация, Чтение, Познание);
- развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые пред меты, персонажей литератур ных произведений, фигуры чело века и животных в движении, объединяя небольшие группы предметов в несложные сюжеты; передавать их характерные особенности, пропорции частей и различия в величине деталей, выразительность образа (Социализация, Чтение, Познание);
- совершенствовать практические навыки при использовании пластического, конструктивного, комбинированного способов лепки; побуждать моделировать форму кончиками пальцев, сглаживать места соединений, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать созданные изображения с помощью рельефных налепов, прорезания или процарапывании поверхности вылепленных изделий стекой; использовать дополни тельные материалы (косточки, зерна, бусинки и т.д.) и кистевую роспись в качестве декора вылепленных изделий (Познание, Физическая культура);
- в аппликации упражнять в наклеивании заготовок; совершенствовать на выки работы с ножницами (правильно держать, свободно пользо ваться, резать поперек узкие, а затем и более широкие полосы; разрезать квадрат по диагонали, делать косые срезы, получать формы треугольника, трапеции; вырезать из прямоугольников предметы круглой и овальной формы путем закругления углов) (Познание, Физическая культура);
- формировать устойчивые практические навыки: при использовании техники обрывной аппликации; при вырезании одинаковых фигур или деталей из бумаги сложенной пополам, гармошкой; при выкладывании по частям и наклеивании схематических изображений предметов, состоящих из 2-3 готовых форм с простыми деталями; при составлении и наклеивании узоров из растительных и геометрических форм на полосе, круге, квадрате, прямоугольнике; при отрывании от листа бумаги небольших кусочков бумаги и наклеивании их (Познание, Физическая культура);
- в конструировании формировать устойчивые практические умения и навыки: различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); отбирать нужные детали для выполнения той или другой постройки; использовать детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина); соединять несколько небольших плоскостей в одну большую; делать постройки прочными, связывать между собой редко поставленные кирпичи, бруски, подготавливая основу для перекрытий; варьировать использование деталей в зависимости от имеющегося материала; использовать архитектурные украшения: ко лонны, портики, шпили, решетки и др. (Познание, Физическая культура);
- создавать различные конструкции одного и того же объекта с учетом определенных условий, передавая не только схематическую форму объекта, но и характерные особенности, детали; создавать сооружения по схемам, моделям, фо тографиям, заданным условиям; преобразовывать постройки в соответствии с за данными условиями (машины для разных грузов; гаражи для разных машин; горки разной высоты с одним скатом и двумя, и т.п.) (Познание);
- познакомить с некоторыми за кономерностями создания прочного, высокого сооружения (устойчивость форм в фундаменте, точность их установки, лег кость и устойчивость перекрытий и др.); углублять понимание зависимости структуры конструкции от ее практического использова ния (Познание);
- побуждать детей использовать свои конструкции в игре (Социализация);
- продолжать работу, направленную на овладение обобщенными способами формообразования — закручивание прямоугольника в цилиндр, закручивание кру га в тупой конус; учить создавать выразительные по делки на основе каждого из них, а также использовать уже знакомые способы (разрыва ние, скручивание, сминание и др.) (Познание, Физическая культура);
- продолжать учить создавать игрушки для игр с водой, ветром, оформления помещений в празд ники, игр-драматизаций, спортивных соревнований, теат ральных постановок и др. (Познание, Социализация, Чтение);
- познакомить с приемами конструирования по типу оригами — сгибать лист бумаги определенной формы (прямоугольник, квадрат, треугольник) пополам, совмещая углы и противоположные стороны: квад рат — по диагонали, в треугольной форме — отгибая углы к середине противоположной стороны; побуждать созда вать с использованием освоенных способов разнообразные игрушки (Познание, Физическая культура);
- помогать в освоении способов работы различными инструментами: ножницами, иголками, шилом, линейкой и др.; содействовать освоению детьми способов кон струирования из различных бросовых материалов: спичечных коробков, катушек, пластмассовых банок, клубков ниток и т.д.; формировать представление о возможностях различных материалов при использовании в художественном конструировании (Познание, Физическая культура);
- помогать овладевать анализом природного материала как основы для получения разных выразительных образов (Познание);
- совершенствовать способы изготовления предметов путем перепле тения полосок из различных материалов, а также в технике папье-маше (Познание, Физическая культура);
- поддерживать желания детей рассказывать о своей поделке (Коммуникация, Социализация);
По развитию детского творчества:
- развивать воображение детей: побуждать следовать определенному замыслу, внося в него некоторые коррективы; стремиться к созданию оригинального изображения, придумывать варианты одной и той же темы (Познание);
- развивать декоративное творчество детей: создавать узоры по мотивам 2-3 произведений народного или декоративно-прикладного искусства (Социализация);
- помогать создавать на основе самостоятельного экспери ментирования с деталями конструктора простые конструк ции по собственному замыслу (Познание);
- поощрять творческие проявления детей, их инициативы в поиске сочетаний цвета, бумаги с другими материалами, ис пользования своей поделки в общей композиции (Социализация);
- при конструировании из природного материала развивать воображение детей, учить их внимательно вглядываться в окружаю щий мир, видеть в плодах, семенах, кореньях интересные об разы, которые можно совершенствовать путем составления, со единения различных частей, при этом используются разнооб разные соединительные материалы (проволоку, пластилин, клей, нитки и т.д.) (Познание);
По приобщению к изобразительному искусству:
- продолжать работу по знакомству детей с 2-3 видами произведений народного, де коративно-прикладного и изобразительного искусства, развитию устойчивого интереса к народному и декоративному искусству; формировать представление о средствах его выразительности (элементы узора, их цвет, расположение на форме, ритм элементов и др.); продолжать знакомить детей с историей народных промыслов, материалом из которого они изготовлены (Социализация);
- развивать способность эмоционально откликаться на произведения изобразительного искусства и «прочитывать» настроение героев, состояние природы (Социализация);
- воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к труду народных мастеров и вызывать желание самим создавать работы для оформления дошкольного образовательного учреждения (Социализация).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011
Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство мла...
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2-й младшей группы (3-4 года) в соответствии с ФГТ.
Комплексно - тематический принцип организации педагогического процесса, объединяющий все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени эффективен в достижении поставленных целей...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Чудеса весеннего леса.» в соответствии с ФГОС.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группепо теме: «Чудеса весеннего леса.» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной дея...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «ЭГИ нужна планета.» в соответствии с ФГОС.
Приоритетная образовательная область: -«Познавательное развитие»- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Систематизировать представления детей о характерных призн...
Рабочая образовательная программа для детей общеразвивающей группы от 6 до 7 лет в соответствии с ФГОС ДО и с учётом образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических ...
Рабочая образовательная программа для детей общеразвивающей группы от 5 до 6 лет в соответствии с ФГОС ДО и с учётом образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,
Содержание рабочей программы составлено с учетом конкретных условий, образовательных потребностей, отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников....
Образовательно – развивающая деятельность логопеда и музыкального руководителя при проведении «Занимательной логоритмики» в соответствии с направлениями развития воспитанников дома ребенка, представленными в пяти образовательных областях
В статье представлены задачи, содержание деятельности специалистов с учетом возраста детей. Содержание деятельности составлено в соответствии с направлениями развития воспитанн...