Образовательная область "Художественное творчество"(Программа "Детство" под ред.В.И.Логиновой и др. переработ.в соответств.с ФГТ)
материал по теме

Вохмякова Мария Николаевна

Данный материал раскрывает по возрастам (3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет) задачи и содержание работы в образовательной области "Художественное творчество", формы работы, формы организации детей, примерный обЪем (в неделю) . Виды деятельности детей ( непосредственно образовательная деятельность; образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; самостоятельная деятельность детей) и задачи психолого-педагогической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hudozhestvennoe_tvorchestvo.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой, Н.А.Ноткиной и др. переработанная в соответствии с ФГТ

Образовательная область «Художественное творчество»

3-4 года

Задачи и содержание работы

Формы работы

Формы организации детей

Примерный объем

(в неделю)

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании)

Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры

Украшение предметов для личного пользования

Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства

Игры, в процессе которых дети осуществляют выбор наиболее привлекательных предметов

Групп.

Подгр.

Инд.

15 мин.

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в лепке

15 мин.

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации

15 мин. через неделю

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в ХК

15 мин. через неделю

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании)

Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры

Украшение предметов для личного пользования

Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства

Игры, в процессе которых дети осуществляют выбор наиболее привлекательных предметов

Подгр.

Инд.

20 мин.

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в лепке

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в ХК

Самостоятельная деятельность детей

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании), лепке, аппликации, ХК

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Рисование, лепка, аппликация, ХК

Рассматривание

Инд.

4-5 лет

Задачи и содержание работы

Формы работы

Формы организации детей

Примерный объем

(в неделю)

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании)

Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров

Украшение предметов для личного пользования

Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях ДПИ, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики

Игры

Организация выставок работ народных мастеров и произведений ДПИ

Групп.

Подгр.

Инд.

20 мин.

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в лепке

20 мин.

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации

20 мин. через неделю

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в ХК

20 мин. через неделю

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании)

Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров

Украшение предметов для личного пользования

Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях ДПИ, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики

Игры

Организация выставок работ народных мастеров и произведений ДПИ

Подгр.

Инд.

20 мин.

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в лепке

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в ХК

Самостоятельная деятельность детей

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании), лепке, аппликации, ХК

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Рисование, лепка, аппликация, ХК

Рассматривание

Инд.

Подгр.

5-6 лет

Задачи и содержание работы

Формы работы

Формы организации детей

Примерный объем

(в неделю)

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании)

Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности

Создание макетов, коллекций и их оформление

Украшение предметов для личного пользования

Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях ДПИ, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики

Игры

Организация выставок работ народных мастеров и произведений ДПИ, книг с иллюстрациями художников (тематических и персональных), репродукций  произведений живописи и книжной графики, тематических выставок  (по временам года, настроению и др.)

Групп.

Подгр.

Инд.

25 мин.

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в лепке

25 мин.

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации

20 мин.

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в ХК

20 мин.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании)

Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности

Создание макетов, коллекций и их оформление

Украшение предметов для личного пользования

Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях ДПИ, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики

Игры

Организация выставок работ народных мастеров и произведений ДПИ, книг с иллюстрациями художников (тематических и персональных), репродукций  произведений живописи и книжной графики, тематических выставок  (по временам года, настроению и др.)

Подгр.

Инд.

40 мин.

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в лепке

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в ХК

Самостоятельная деятельность детей

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании), лепке, аппликации, ХК

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Рисование, лепка, аппликация, ХК

Рассматривание

Инд.

Подгр.

6-7 лет

Задачи и содержание работы

Формы работы

Формы организации детей

Примерный объем

(в неделю)

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании)

Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности

Создание макетов, коллекций и их оформление

Украшение предметов для личного пользования

Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях ДПИ, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики

Игры

Организация выставок работ народных мастеров и произведений ДПИ, книг с иллюстрациями художников (тематических и персональных), репродукций  произведений живописи и книжной графики, тематических выставок  (по временам года, настроению и др.)

Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.)

Групп.

Подгр.

Инд.

50 мин.

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в лепке

50 мин.

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации

20 мин.

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в ХК

20 мин.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании)

Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности

Создание макетов, коллекций и их оформление

Украшение предметов для личного пользования

Рассматривание эстетически привлекательных предметов (овощей, фруктов, деревьев, цветов и др.), узоров в работах народных мастеров и произведениях ДПИ, произведений книжной графики, иллюстраций, произведений искусства, репродукций с произведений живописи и книжной графики

Игры

Организация выставок работ народных мастеров и произведений ДПИ, книг с иллюстрациями художников (тематических и персональных), репродукций  произведений живописи и книжной графики, тематических выставок  (по временам года, настроению и др.)

Обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.)

Подгр.

Инд.

40 мин.

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в лепке

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в аппликации

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества в ХК

Самостоятельная деятельность детей

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в изобразительной деятельности (рисовании), лепке, аппликации, ХК

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Рисование, лепка, аппликация, ХК

Рассматривание

Инд.

Подгр.

Художественное творчество

Задачи психолого-педагогической работы:

3-4 года

Общие:

  1. поддерживать желание сотрудничать  со взрослыми;
  2. проявлять интерес к результату изобразительной деятельности детей (регулярно вместе с детьми рассматривать их работы и побуждать к рассказу о том, что они на рисовали, слепили, выполнили путем аппликации, сконструировали);
  3. создавать в группе условия для ежедневного свободного рисования, лепки, созда ния изображения путем аппликации, конструирования с использованием изобразительных и конструктивных  материалов;
  4. информировать родителей о том, как протекает художественно-эстетическое развитие  их ребенка и консультировать  относительно того, как организовать изобрази тельную деятельность в домашних условиях;

По развитию продуктивной деятельности:

  1. знакомить с изобразительными материалами (красками, фломастерами, марке рами, карандашами, восковыми мелками и др.) и формировать практические навыки по их использованию: правильно держать инструменты, аккуратно обмаки вать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем легким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки и свободными движениями накладывать мазки; своевре менно насыщать ворс кисти краской, промывать кисть по окончании работы и прежде чем начинать пользоваться краской другого цвета, осушать промытую кисть о мягкую тря почку или бумажную салфетку и по мере использования размещать ее ворсом вверх, при дав ему заостренную форму (Физическая культура);
  2. учить рисовать простые предметы, живые объекты и явления окружающей  действительности разной формы (округлой и прямоугольной) и состоящие из комби наций этих форм и линий, штрихов, пятен, мазков, передавая общие признаки, относи тельное сходство по форме и некоторые характерные детали образа; проводить линии в разных направлениях, обозначая контур предмета и наполняя его деталями; дополнять созданное изображение рассказом о нем (Коммуникация, Познание);
  3. знакомить с пластическими материалами (глиной, пластилином, пластической массой), побуждать экспериментировать с ними, называя созданные изображения: отщипывать или отрывать от основного куска не большие комочки, скатывать, сплющивать, прищипывать и оттягивать отдельные детали, создавая изображение знакомых предметов (Коммуникация, Физическая культура);
  4. учить раскатывать ком глины между ладонями обеих рук, побуждать  преоб разовывать форму шара (яблоко, вишню, конфету «Чупа-чупс» и др.), внося допол нения, изображая характерные детали, особенности фактуры поверхности (Познание, Физическая культура);
  5. помогать в рисовании и аппликации создавать несложные сюжетные компо зиции, повторяя изображение несколько раз и располагая его по всему листу бу маги (Познание);
  6. учить различать строительных материалов по цвету, форме (кубик, кирпи чик, пла стина, призма) в процессе создания простейших построек: дорожка, поезд (путем размещения по горизонтали кирпичиков, пластин); башенка, лесенка (путем накла дывания 4-6 кубиков или кирпичиков друг на друга); забор, домик, ворота, горка, мост (путем замыкания пространства и несложных перекрытий) (Познание);
  7. помогать выполнять мелкие детали общей работы из бумаги, пользуясь спо собами «сминания», «разрывания», «скручивания» (Физическая культура);

По развитию детского творчества:

  1. стимулировать самостоятельный выбор детьми цветов красок, фона листа бумаги, поощрять желание к экспериментированию с изобразительными материалами (Познание);
  2. украшать силу эты игрушек и разных предметов, вырезанных из бумаги воспитателем, а также уже соз данные изображения;
  3. ставить перед детьми сюжетно-игровые задачи, требующие конструирования (стро ить кроватки для укладывания кукол спать, делать дорогу, чтобы по ней ездили ма шины и др.) с учетом интересов девочек и мальчиков (Познание, Социализация);
  4. помогать осознавать свойства песка, снега, сооружать из них постройки, учить дополнять задуманное игрушками (Познание);

По приобщению к изобразительному искусству:

  1. содействовать проявлению интереса к произведениям народного, декора тивно-прикладного искусства, с которыми можно действовать (матрешка, богородская иг рушка и др.), к изобразительным, пластическим и конструктивным  материалам; вызывать интерес к рисованию, лепке, аппликации, конструированию (Социализация, Познание).

4-5 лет

Общие:

  1. продолжать формировать у детей интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию);
  2.  обращать внимание детей на красоту природы и любоваться  вместе с детьми  совершенством  формы, цвета, строения, деревьев, кустарников и других представителей растительного и животного  мира;
  3. проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности;
  4. учить сохранять правильную позу при работе за столом: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту, сидеть свободно, не напрягаясь; приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола;
  5.  систематически информировать родителей о том, как протекает художественно-эстетическое развитие  их ребенка и консультировать  относительно того, как организовать изобразительную деятельность в домашних условиях;

По развитию продуктивной деятельности:

  1. продолжать работу по формированию у детей технических умений  и навыков:  проводить узкие и широкие полосы краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, точки, дуги, мазки, трилистник (тройной мазок из одной точки),  смешивать краску на палитре для получения светлых, темных и новых цветовых тонов, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка,  накладывать одну краску на другую,  сочетать некоторые изобразительные материалы (гуашь и восковые мелки, уголь); закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета (Познание, Физическая культура);
  2. учить с учетом интересов девочек и мальчиков в рисунке выразительно пе редавать образы окружающего мира (овощи и фрукты, цветы, деревья, кустарники, жи вотные и человек, сооружения и машины и др.), а также явления природы (дождь, снего пад и др.) и яркие события общественной жизни (праздники),  самостоятельно нахо дить простые сюжеты в окружающей жизни, художественной литературе, участвовать в выборе сюжета для коллективной работы; расширять тематику детских работ в согласова нии с содержанием других образовательных  модулей (Социализация, Чтение, Труд, Музыка, Коммуникация, Познание);
  3. побуждать в штрихах, мазках и  пластической форме улавливать образ и рассказывать о нем (Коммуникация, Познание);
  4. познакомить с  обобщенными способами рисования, лежащими в основе изображения многих животных (например, у бегущих животных туловище может быть изображено в виде дуги; у сидящих животных – в виде овала); побуждать использовать для большей выразительности образа изображение позы, различных деталей, передавать характерные особенности изображаемых объектов (городской дом сделан из кирпича, блоков, а деревенский – из дерева); при создании изображения правильно использовать формообразующие движения, соотносить качество движении с создаваемым образом (легкость, плавность, размах, нажим), правильно располагать изображение на листе бумаги (вертикально или горизонтально) (Познание,  Физическая культура);
  5. знакомить с цветовой гаммой,  вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги (Познание);
  6. в  процессе лепки закреплять приемы, с которыми дети познакомились в предыдущей группе; познакомить со  способами лепки (из целого куска глины, комбинированным и конструктивным), которые направлены на создание объемного образа (овощи, фрукты и др. предметы питания, животные и птицы, простейшее изображе ние человека); содействовать освоению детьми  некоторых новых приемов лепки: оттягивание деталей из целого куска (клюв и хвост птички), соединение частей путем прижимания и  при мазывания их (голову к туловищу, ручку к чашке и т.д.); вызвать интерес к укра шению вылепленных изделий с помощью стеки и налепов (Социализация, Познание, Физическая культура);
  7. в аппликации поощрять составление композиций из го товых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рваных и мятых комочков бумаги);   создавать на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные, сюжетные и декоративные композиции из гео метрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету;  пользоваться ножницами, резать по прямой ли нии (для создания лесенки, заборчика и др.), перерезать квад рат по диагонали (крыша, парус и др.), срезать углы у прямо угольника (лодочка, крыша дома и др.), делать косой срез (ель, ракета), вырезать округлую форму из квадрата, прямоугольника (яблоко, помидор, огурец и др.); составлять аппликации из природно го материала (осенних листьев простой формы) и кусоч ков ткани (Познание, Физическая культура);
  8. продолжать учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бума ги и плотно прижимать салфеткой; формировать навыки аккуратной работы (Социализация, Физическая культура);
  9. побуждать составлять по образцу композицию из 2-4 готовых вырезанных из бумаги форм и наклеивать их (Познание, Физическая культура); 
  10.  развивать способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках (изображать солнце, цветок, птичку в рисунке, аппликации, лепке);
  11. в конструировании продолжать учить различению цвета, формы (кубик, кирпичик, пла стина, призма) в процессе создания простейших построек, располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кру гу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии;  подводить к различению пространственных харак теристик объектов — протяженности (высоты, ширины); к установлению месторасположения частей и деталей (сверху, снизу, над, под и др.); учить анализировать объекты (части, детали и т.п.);  помогать овладевать конструктивными свойствами геометрических объемных форм, такими как устойчивость, прочность постройки, заменяемость деталей (Познание);
  12. формировать обобщенные представления о конструируемых объектах; представлять одну тему несколькими постепенно усложняющимися конструкциями (например, 5-6 домиков, 4-5 трамвайчиков); организовывать освоение этих кон струкций как по образцам, так и в процессе их самостоятель ного преобразования детьми по заданным условиям (по строй такой же, но высокий), побуждать к созда нию вариантов конструкций с добавлением других деталей (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.), изме нять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или над страивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд) (Познание);
  13. практически знакомить со свойствами разной бумаги (одна хорошо намокает, легко рвется, режется и склеивается, а другая (ватман, картон) с трудом поддается деформирова нию и т.п.); приобщать к богатству естественных цветовых оттен ков, фактуры и форм  природного материала (Познание);
  14. помогать овладевать двумя новыми способами конструиро вания — складыва нием квадратного листа бумаги: 1) по диа гонали; 2) пополам с совмещением противопо ложных сторон и углов; способствовать их обобщению:  изготавливать простые по делки на основе этих способов; на основе одного и того же способа делать разные по делки (Познание, Физическая культура);

По развитию детского творчества:

  1. создавать возможности в ходе экспериментиро вания с новым материалом (типа «Лего») самим открывать способы крепления и создавать простейшие постройки для игры (Познание);
  2. привлекать к рассматриванию материала с целью «обнаружения» в разлохмаченной шишке, в корнях и вет ках причудливой формы какого-то образа (змея, муравья и т.п.); совместно достраивать образ способом «опредмечива ния» — путем дополнения основы (ветки, шишки, корни и т.п.) разными деталями (Коммуникация, Познание);
  3. продолжать помогать  изучать свойства песка, снега, сооружать из них постройки, дополняя задуманное игрушками (Познание);
  4. проводить (не реже одного раза в месяц) занятия рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием по замыслу детей;
  5. создавать условия для коллективного  и самостоятельного художественного творчества;

По приобщению к изобразительному искусству:

  1. продолжать  работу по знакомству  с 2-3 видами  произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства с понятным и интересным  содержанием; формировать  представление о присущих им средствах выразительности (элементы узора, их цвет, расположение на форме); развивать интерес детей к народному и декоративному искусству  (Социализация, Коммуникация);
  2. побуждать   принимать активное участие в  рассматривании произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства, подбирая тематику с учетом интересов девочек и мальчиков,  вызывать желание задавать вопросы, помогать понять те произведения искусства, в которых переданы разные эмоциональные состояния людей, животных (радуется, сердится) (Социализация, Коммуникация).

5-6 лет

Общие:

  1. продолжать  обращать внимание детей на красоту природы и любоваться  вместе с детьми  совершенством  формы, цвета, строения, деревьев, кустарников и других пред ставителей растительного и животного  мира;
  2. продолжать формировать интерес к изобразительной деятельности;
  3. проявлять уважение к художественным интересам и работам ре бенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности;
  4. закреплять умение сохранять правильную позу при работе за столом, мольбертом, быть аккуратными;
  5.  систематически информировать родителей о том, как протекает художественно-эстетическое развитие  их ребенка и консультировать  относительно того, как организовать изобрази тельную деятельность в домашних условиях;

По развитию продуктивной деятельности:

  1. продолжать работу по формированию технических умений  и навыков: учить  проводить узкие и широкие полосы краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, точки, дуги, мазки, трилистник (тройной мазок из одной точки), смешивать краску на палитре для получения светлых, темных и новых цветовых тонов,  разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка,  накладывать одну краску на другую; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета (Физическая культура);
  2.  развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета и оттенки; познакомить  со способами различного наложения цветового пятна; нау чить  использовать  цвет, как средство передачи настроения, состояния, отношения к изо бражаемому или выделения в рисунке главного (Познание);
  3.  продолжать учить сочетать некоторые изобразительные материалы (гуашь и восковые мелки, уголь);   рисовать гуашью (по сырому и сухому);
  4. продолжать учить в рисунке выразительно передавать образы окружаю щего мира, явления природы и яркие события общественной жизни; учить самостоятельно находить простые сюжеты в ок ружающей жизни, художественной литературе, участвовать в выборе сюжета для коллек тивной работы;  расширять тематику детских работ в согласовании с содержанием других образовательных модулей  и  учетом гендерных интересов де тей (Социализация, Коммуникация, Музыка, Чтение, Познание, Труд);
  5. познакомить с приемами  украшения  созданных изображений;
  6. упражнять  в использовании обобщенных способов, лежащих в основе изо бражения ряда образов; побуждать использовать для большей выразительности образа изображение позы, различных деталей, передавать характерные особенности изображае мых объектов; при создании изображения правильно использовать формообразующие движения, соотносить качество движения с создаваемым образом (легкость, плавность, размах, нажим);  учить располагать изображение на листе бумаги (Познание, Физическая культура);
  7. упражнять  в  способах лепки из целого куска глины, комбинированном и конструктивном; учить моделировать  вылепленную форму кончиками пальцев, сгла живать места соединения; содействовать закреплению  знакомых приемов лепки: оттягивание дета лей из целого куска, соединение частей путем прижимания и  при мазывания, укра шение вылепленных изделий с помощью стеки и налепов (Познание, Физическая культура); 
  8. в аппликации поощрять составление композиций из го товых и самостоятельно вы резанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рваных и мятых комочков бумаги); создавать на бумаге разной формы предметные, сюжетные и декоративные композиции из гео метрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету; создавать аппликаци онный образ путем обрывания  и составления его из частей с последовательным на клеиванием (Познание, Физическая культура);
  9. продолжать учить пользоваться ножницами (вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат в несколько треугольников, прямоугольник – в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники),  клеем (Познание, Физическая культура, Безопасность);
  10. учить составлять аппликации из природно го материала (осенних листьев простой формы) и кусоч ков ткани, подбирая тематику с учетом интересов девочек и мальчиков;
  11. продолжать развивать способность передавать одну и ту же форму или об раз в разных техниках (изображать солнце, цветок, птичку в рисунке, аппликации, лепке);
  12. продолжать формировать обобщенные представления о конструируемых объек тах; представлять одну тему несколькими постепенно усложняющимися конструкциями (например, 5-6 домиков, 4-5 трамвайчиков и др.); организовывать освоение этих кон ст рукций, как по образцам, так и в процессе их самостоятель ного преобразования детьми по заданным условиям (Познание);
  13. учить сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответст вии с их на значением (мост для пешеходов, мост для транспорта), а также объединенные общей темой (улица, ма шины, дома и т.п.), подбирая те матику с учетом гендерных интересов детей; планировать процесс возведения постройки и определять, какие де тали более всего для неё подходят и как их целесообразнее скомби нировать; преобразовывать свои постройки в соответствии с за данными усло виями (машины для разных грузов; гаражи для разных машин и др.); понимать зависи мость структуры конструкции от ее практического использова ния (Социализация, Труд, Познание);
  14.  научить  обобщенным  способам формообразования в работе с бумагой (за кручивать  прямоугольник в цилиндр, кру г в тупой конус) и создавать разные вырази тельные по делки на основе каждого из них (Познание, Физическая культура);  
  15. научить изготавливать  простые игрушки для игр с водой, ветром, оформления помещений в празд ники, игр-драматизаций, спортивных соревнований, теат ральных постановок и др. с учетом интересов и потребностей девочек и мальчиков; познакомить со  способами изготовления предметов путем перепле тения полосок из различных материалов, а также в технике папье-маше (Социализация, Познание, Физическая культура);
  16. применять способы конструирования из бумаги при изготовлении простых поделок: складыва ние квадратного листа бумаги: 1) по диа гонали; 2) пополам с совмещением про тивоположных сторон и углов (Познание);
  17. продолжать приобщать к восприятию богатства естественных цветовых оттен ков, фактуры и форм  природного материала (Познание);

По развитию детского творчества:

  1. побуждать при создании изображения проявлять элементы воображения, фанта зии; в штрихах, мазках и в пластической форме улавливать образ и рассказывать о нем (Коммуникация, Познание);
  2. создавать условия для коллективного и самостоятельного художественного творчества;
  3. проводить (не реже одного раза в месяц) занятия рисованием, лепкой, аппликацией, конструиро ванием по замыслу детей;

        По приобщению к изобразительному искусству:

  1. продолжать  работу по знакомству  с 2-3 видами  произведений народного, де коративно-прикладного и изобразительного искусства с понятным и интересным  содержанием (Социализация, Познание);
  2. начинать знакомить с историей народных промыслов, ма териалом из которого они изготовлены (Социализация, Познание);
  3. вызывать и формировать устойчивый интерес к рассматриванию произведений народного, декоративно-при кладного и изобразительного искусства, желание задавать вопросы; побуждать  эмоционально откликаться на  произведения искусства, в которых с по мощью средств выразительности переданы разные эмоциональные состояния людей, жи вотных  и освещены проблемы, связанные с  личным и социальным опытом де тей, и с учетом их гендерных различий (Коммуникация, Социализация).

6-7 лет

Общие:

  1. формировать устойчивый интерес и  желание участвовать  в партнерской деятельности с взрослым и сверстником, побуждать  согласовывать содержание совместной работы со сверстником, договариваться с ним о том, что будет изображено каждым из детей  на общей картинке, в сюжетной лепке, аппликации, конструировании и действовать в соответствии с намеченным планом;
  2. содействовать  закреплению способности   управлять  своим поведением, поощрять соблюдение детьми  общепринятых норм и правил поведения: приходить на помощь  взрослым и сверстникам, если они в ней нуждаются; доброжелательно и конструктивно анализировать и оценивать продукты деятельности других; бережно  и  экономно использовать  и правильно хранить материалы и оборудование для изобразительной деятельности;  
  3. развивать способность в процессе создания изображения целенаправленно сле довать к цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который те перь становится опережающим, до получения результата; умение слушать взрослого, выполнять его инструкцию и работать по правилу и образцу;  под руководством взрослого и самостоятельно оценивать результат собственной деятельности, определять причины допущенных ошибок, намечать пути их исправления и добиваться результата;
  4. испытывать удовлетворение от своей хорошо выполненной работы и работы товарищей;  формировать потребность создавать прекрасное и украшать им дом, детский сад, дарить близким, вносить его в игры и др.;
  5.  формировать бережное отношение к природе (собирать вы сохшие ветки, листья, коряги; не ломать деревья, не рвать траву и т.п.);
  6. закреплять умение сохранять правильную позу при работе за столом, мольбертом, быть аккуратными;
  7. систематически информировать родителей и сотрудничать с ними в области художественно-эстетического развития детей;

По развитию продуктивной деятельности:

  1. поощрять активное  использование детьми  разнообразных изобразительных материалов для реализации собственных и поставленных другими целей;
  2. в рисовании учить   понятно для окружающих изображать все то, что вызывает  интерес (отдельные предметы, сюжетные картин ки, иллюстрации к книгам, событиям), передавая характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет (Социализация, Чтение, Музыка, Познание);
  3. совершенствовать практические навыки работы с цветом: путем смешивания, разбавления водой или разбеливания, добавления черного тона в другой цветовой тон создавать новые цветовые тона и оттенки;   использовать способы различного наложения цветового пятна и цвет, как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного;  развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюже ты; постепенно подводить детей к обозначению цветов, включа ющих два оттенка (желто-зеленый, серо-голубой) или уподобленных при родным (малиновый, персиковый и т. п.); обращать  внимание на из менчивость цвета предметов (например, в процессе роста помидоры зеленые, а созревшие — красные,  небо голубое в солнечный день и серое в пасмурный); познакомить с теплой, холодной, контрастной или сближенной гаммой цветов; показать  кра соту ярких, насыщенных и мягких, приглушенных тонов, про зрачность и плотность цве тового тона и побуждать использовать полученные представления в процессе создания изображе ния (Познание);
  4. развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяженности; создавать композицию в зависимости от сюжета – располагать объекты на узком или широком пространстве земли (неба), обозначив линию горизонта; изменять форму и взаимное размещение объектов в соответствии с их сюжетными действиями; изображать более близкие и далекие предметы; выделять в композиции главное – действующие лица, предметы, окружающую обстановку; познакомить с таким способом планирования сложного сюжета или узора, как предварительный эскиз, набросок, композиционная схема (Познание);  
  5. обращать внимание  на соотношение по величине разных пред метов, объектов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов); учить располагать на рисунке предметы, загораживающие друг друга (стоящий впереди пред мет, частично загораживает предмет, стоящий сзади) (Познание);
  6. организовывать участие детей в создании тематических композиций к праздникам (фризы, панно, коллажи, панорамы, диарамы) с использованием коллективных работ и специального оборудования (лекала, трафареты, степлеры и др.) и разных материалов (Социализация, Чтение, Познание);
  7. развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые пред меты, персонажей литератур ных произведений, фигуры чело века и животных в движении, объединяя небольшие группы предметов в несложные сюжеты; передавать их характерные особенности, пропорции частей и различия в величине деталей,  выразительность образа (Социализация, Чтение, Познание);
  8. совершенствовать практические навыки  при использовании пластического, конструктивного, комбинированного способов лепки; побуждать моделировать форму кончиками пальцев, сглаживать места соединений, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать созданные изображения с помощью рельефных налепов, прорезания  или процарапывании поверхности вылепленных изделий  стекой;  использовать дополни тельные материалы (косточки, зерна, бусинки и т.д.) и  кистевую роспись в качестве декора вылепленных изделий (Познание, Физическая культура);
  9. в аппликации упражнять в  наклеивании заготовок; совершенствовать на выки работы с ножницами (правильно держать, свободно пользо ваться, резать поперек узкие, а затем и более широкие полосы; разрезать квадрат по диагонали, делать косые срезы, получать формы треугольника, трапеции; вырезать из прямоугольников предметы круглой и овальной формы путем закругления углов) (Познание, Физическая культура);
  10. формировать  устойчивые практические навыки: при использовании техники обрывной аппликации; при  вырезании одинаковых фигур или деталей из бумаги сложенной пополам, гармошкой; при  выкладывании по частям и наклеивании схематических изображений предметов, состоящих из 2-3 готовых форм с простыми деталями; при составлении и наклеивании узоров из растительных и геометрических форм на полосе, круге, квадрате, прямоугольнике; при отрывании от листа бумаги небольших кусочков бумаги и наклеивании их (Познание, Физическая культура);
  11. в конструировании формировать  устойчивые практические умения и навыки:  различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); отбирать нужные детали для выполнения той или другой постройки; использовать детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина); соединять несколько небольших плоскостей в одну большую; делать постройки прочными, связывать между собой редко поставленные кирпичи, бруски, подготавливая основу для перекрытий; варьировать использование деталей в зависимости от имеющегося материала; использовать архитектурные украшения: ко лонны, портики, шпили, решетки и др. (Познание, Физическая культура);
  12. создавать различные конструкции одного и того же объекта с учетом определенных условий, передавая не только схематическую форму объекта, но и характерные особенности, детали; создавать сооружения по схемам, моделям, фо тографиям,  заданным условиям;  преобразовывать постройки в соответствии с за данными условиями (машины для разных грузов; гаражи для разных машин; горки разной высоты с одним скатом и двумя, и т.п.) (Познание);
  13. познакомить с некоторыми за кономерностями создания прочного, высокого сооружения (устойчивость форм в фундаменте, точность их установки, лег кость и устойчивость перекрытий и др.); углублять понимание зависимости структуры конструкции от ее практического использова ния (Познание);
  14. побуждать детей использовать свои конструкции в игре (Социализация);
  15. продолжать работу, направленную на овладение обобщенными способами формообразования — закручивание прямоугольника в цилиндр, закручивание кру га в тупой конус; учить создавать выразительные по делки на основе каждого из них, а также использовать уже знакомые способы (разрыва ние, скручивание, сминание и др.) (Познание, Физическая культура);
  16. продолжать учить создавать игрушки для игр с водой, ветром, оформления помещений в празд ники, игр-драматизаций, спортивных соревнований, теат ральных постановок и др. (Познание, Социализация, Чтение);
  17. познакомить с приемами конструирования  по типу оригами — сгибать лист бумаги определенной формы (прямоугольник, квадрат, треугольник) пополам, совмещая углы и противоположные стороны: квад рат — по диагонали, в треугольной форме — отгибая углы к середине противоположной стороны; побуждать созда вать  с использованием освоенных способов разнообразные игрушки (Познание, Физическая культура);
  18. помогать в освоении способов работы различными инструментами: ножницами, иголками, шилом, линейкой и др.; содействовать освоению детьми  способов кон струирования из различных бросовых материалов: спичечных коробков, катушек, пластмассовых банок, клубков ниток и т.д.; формировать представление о возможностях различных материалов при использовании в художественном конструировании (Познание, Физическая культура);
  19. помогать овладевать анализом природного материала как основы для получения разных выразительных образов (Познание);
  20. совершенствовать  способы изготовления предметов путем перепле тения полосок из различных материалов, а также в технике папье-маше (Познание, Физическая культура);
  21. поддерживать желания детей рассказывать о своей поделке (Коммуникация, Социализация);

По развитию детского творчества:

  1. развивать воображение детей: побуждать следовать определенному замыслу, внося в него некоторые коррективы; стремиться к созданию оригинального изображения, придумывать варианты одной и той же темы (Познание);
  2. развивать декоративное творчество детей: создавать узоры по мотивам 2-3 произведений народного или декоративно-прикладного искусства (Социализация);  
  3. помогать создавать на основе самостоятельного экспери ментирования с деталями конструктора простые конструк ции по собственному замыслу  (Познание);
  4. поощрять творческие проявления детей, их инициативы в поиске сочетаний цвета, бумаги с другими материалами, ис пользования своей поделки в общей композиции (Социализация);
  5. при конструировании из природного материала развивать воображение детей, учить их внимательно вглядываться в окружаю щий мир, видеть в плодах, семенах, кореньях интересные об разы, которые можно совершенствовать путем составления, со единения различных частей, при этом используются разнооб разные соединительные материалы (проволоку,  пластилин, клей, нитки и т.д.) (Познание);

По приобщению к изобразительному искусству:

  1. продолжать работу по знакомству детей  с 2-3 видами  произведений народного, де коративно-прикладного и изобразительного искусства,  развитию  устойчивого интереса к народному и декоративному искусству; формировать представление о средствах его выразительности (элементы узора, их цвет, расположение на форме, ритм элементов и др.); продолжать знакомить детей с историей народных промыслов, материалом из которого они изготовлены (Социализация);
  2. развивать способность  эмоционально откликаться на произведения изобразительного искусства и «прочитывать» настроение героев, состояние природы (Социализация);
  1. воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение к труду народных мастеров и вызывать желание самим создавать работы для оформления дошкольного образовательного учреждения (Социализация).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011

Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство  мла...

Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2-й младшей группы (3-4 года) в соответствии с ФГТ.

Комплексно - тематический принцип организации педагогического процесса, объединяющий все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени эффективен в достижении поставленных целей...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Чудеса весеннего леса.» в соответствии с ФГОС.

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группепо теме: «Чудеса весеннего леса.» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  дея...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «ЭГИ нужна планета.» в соответствии с ФГОС.

Приоритетная образовательная область:  -«Познавательное развитие»- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Систематизировать представления детей о характерных призн...

Рабочая образовательная программа для детей общеразвивающей группы от 6 до 7 лет в соответствии с ФГОС ДО и с учётом образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических ...

Рабочая образовательная программа для детей общеразвивающей группы от 5 до 6 лет в соответствии с ФГОС ДО и с учётом образовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы,

Содержание рабочей программы составлено с учетом конкретных условий, образовательных потребностей, отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников....

Образовательно – развивающая деятельность логопеда и музыкального руководителя при проведении «Занимательной логоритмики» в соответствии с направлениями развития воспитанников дома ребенка, представленными в пяти образовательных областях

В статье  представлены задачи,  содержание деятельности специалистов с учетом возраста детей.  Содержание деятельности составлено в  соответствии с направлениями развития воспитанн...