Общение воспитателя с ребенком
статья (младшая группа) по теме

Смирнова Тамара Дмитриевна

Общение воспитателя с детьми на занятиях в подавляеющем большинстве является авторитетным. Модель взаимодействия с ребенком носит учебно-дицциплинарный характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchenie_vospitatelya_s_rebenkom.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Общение воспитателя с ребенком

С позиции гуманизма

С позиции авторитаризма

Задачи

  1. Обеспечение психологической защищенности детей.
  2. Формирование начал личности.
  3. Развитие индивидуальности.

4.Использование знаний, умений и навыков как средства развития.

5.Лозунг «Делаем вместе!»

  1. Вооружение детей знаниями, умениями и навыками.

  2. Привитие детям послушания.
  3. Лозунг «Делай как я!»

      Способ общения

1. Понимание, признание, принятие ребенка.

2. Встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения.

1. Пассивность, развлечения, запреты, требования.

2. Угрозы, наказания, окрики, нотации.

Тактика общения

1. Сотрудничество.

1. Диктат и опека.

Позиция педагога

1. Исходить из интересов ребенка и перспектив его развития.

2. Создание своей методической системы.

3. Создание условий для полноценного развития личности.        

4. Предоставление условий для про- явления творчества и индивидуальных способностей.

5. Игра - основная форма организации жизни детей, выступает как средство проявления активности и самостоятельности ребенка.

6. Сотрудничество детей со взрослыми и друг с другом.

1. Реализация образовательной программы, т.е. указаний, закона, не до-

пускающих изменений, исключений.

 2. Удовлетворение требований

руководства ДОУ и контролирующей организации.

3. Ребенок - объект воспитания педагога.

4. Центр педагогического процесса -

фронтальные формы работы с детьми.

5. Проявление активности детей в
угоду формальной дисциплины.

6. Ущемление игры во времени, жесткое ее регламентирование.

Результат

1. Сотрудничество как противодействие эгоизму.

2. Дети раскрепощаются, не боятся неудач.

3.Происходит приобщение дошкольников к миру общечеловеческих ценностей.                

1. Взаимное отчуждение детей и взрослых.

2. Реактивность выше активности.

3. Создается иллюзия (с точки зрения взрослого).

4. Появляется двойственность в поведении детей.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей:"Общение воспитателя с ребенком в период адаптации"

Эта статья поможет воспитателям в работе с детьми раннего возраста,а именно в период адаптации малышей....

Общение воспитателя с ребенком в период адаптации в ДОО.

Обшение воспитателя с ребенком в период адаптации в ДОО. Консультация для воспитателей в группе раннего возраста....

Доклад на тему: "Общение воспитателя с ребенком"

опыт работы по теме "Установление эмоциональной отзывчивости у детей"...

Общение воспитателя с ребенком в период адаптации

Самый трудный момент для ребенка и мамы – расставание в первые дни посещения яслей. Если мама не может остаться с малышом, его переход в группу в любом случае должен быть постепенным. Вос...

Методический кейс: для Вас родители "Общение воспитателя с ребенком в период адаптации"

Методический кейс: для Вас родители "Общение воспитателя с ребенком в период адаптации"...