Общение воспитателя с ребенком в период адаптации
консультация (младшая группа)

Елизавета Александровна Родыгина

Общение воспитателя с ребенком в период адаптации

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii.docx67.55 КБ

Предварительный просмотр:

Общение воспитателя с ребенком в период адаптации

Самый трудный момент для ребенка и мамы — расставание в первые дни посещения яслей. Если мама не может остаться с малышом, его переход в группу в любом случае должен быть постепенным. Воспитатель ласково разговаривает с малышом в присутствии мамы, помогает переодеться, предлагает ему интересную игрушку, убеждает маму немножко поиграть с ребенком, сам играет вместе с ними. После того, как малыш

успокоится, мама говорит ему, что ненадолго уйдет, но обязательно скоро вернется.

Для маленького ребенка очень важно постоянство среды. Он чувствует себя спокойнее, когда его окружают знакомые ему вещи. Задача взрослых — сделать первые дни пребывания ребенка в яслях максимально комфортными, благоприятными для его эмоционального благополучия. Облегчить переживание одиночества, уменьшить страх разлуки с родителями помогут любимая игрушка, бутылочка с соской, из которой ребенок пьет дома, какаянибудь вещь, принадлежащая маме или папе, небольшой семейный альбом. Эти вещи ребенок может хранить на своей кроватке и играть с ними, когда

захочет, засыпать рядом с ними. Можно посоветовать родителям принести из

дома одеяльце ребенка, застелить им его кроватку. Можно также прикрепить к спинке кроватки фотографию мамы.

Очень часто в первые дни посещения детского учреждения ребенок стремится к постоянному физическому контакту со взрослым, не отпускает его от себя. Это серьезно затрудняет работу воспитателя, который должен уделять внимание всем детям, организовывать режимные моменты и пр. Проблема может стать еще более сложной, если в группу поступают сразу несколько новых детей. Поэтому прием таких детей должен осуществляться постепенно, не более чем 2–3 ребенка в неделю. Самое главное для воспитателя — завоевать доверие малыша, его привязанность. Нужно дать ему почувствовать, что его понимают и принимают таким, какой он есть. Для того чтобы лучше понять ребенка, воспитателю нужно самому почаще вспоминать свой детский

опыт разлуки с близкими, свои переживания и страхи. Это поможет с большим

терпением переносить усталость или раздражение от постоянно плачущего и цепляющегося за одежду ребенкаPicture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей:"Общение воспитателя с ребенком в период адаптации"

Эта статья поможет воспитателям в работе с детьми раннего возраста,а именно в период адаптации малышей....

Особенности общения воспитателя с детьми в период адаптации детей к условиям ГДОУ.

Данный материал поможет  начинающим воспитателям успешно адаптировать детей раннего возраста, и заслужить доверие ребёнка....

Особенности общения воспитателя с детьми в период адаптации детей к условиям ГДОУ.

Данный материал поможет  начинающим воспитателям успешно адаптировать детей раннего возраста, и заслужить доверие ребёнка....

Общение воспитателя с ребенком в период адаптации в ДОО.

Обшение воспитателя с ребенком в период адаптации в ДОО. Консультация для воспитателей в группе раннего возраста....

Консультация для воспитателей «Улыбка ребенка в период адаптации».

Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: адаптация детей к новым условиям ДОУ – трудная пора для детей, родителей и персонала групп. Малыши трудно переносят разлуку с мамой, прих...

Общение воспитателя с ребенком в период адаптации

Самый трудный момент для ребенка и мамы – расставание в первые дни посещения яслей. Если мама не может остаться с малышом, его переход в группу в любом случае должен быть постепенным. Вос...

Методический кейс: для Вас родители "Общение воспитателя с ребенком в период адаптации"

Методический кейс: для Вас родители "Общение воспитателя с ребенком в период адаптации"...