Игрушка и ее место в жизни детей.
материал (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushka_i_ee_mesto_v_zhizni_detey..doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игрушка и ее место в жизни детей.
Большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Однако значение игрушки в воспитании детей значительно шире. Игрушка - спутник жизни ребенка, источник его радости.
Игрушка - это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения. В ней в обощенной форме представлены типичные свойства предметов, которые обеспечивают воспроизведение соответствующих действий с ним.
Кукла - обобщенный образ человека, позволяет детям воспроизвести целый ряд действий: сажать, укладывать, переодевать и т.д.
Игрушка чрезвычайно разнообразна по типам, материалам, по технике изготовления, возрастному и воспитательному назначению. Но при всем разнообразии игрушек в них прежде всего изображаются реальные вещи и предметы, с которыми действует ребенок. Условность изображения предмета не исключает, а предполагает отражение типичных черт предмета, отличающих их от других (например, у Деда Мороза - длинная шуба, большая шапка, палка, мешок с подарками ).
Игрушка должна помогать детям изучать окружающую конкретную действительность. Для малыша нужна игрушка, развивающая умение различать цвет, величину предметов, их материалы и т.д.
Правильно подобранные игрушки способствуют умственному развитию детей. В народной педагогике разработана целая система игрушек, игры с которыми направлены на совершенствование сенсорики ребенка. Многие образные и дидактические игрушки побуждают детей к речевой активности, используются для обогащения словаря. Разборные игрушки, разнообразные конструкторы, упражняют детей в анализе, синтезе и обощении. Различные мозаики способствуют развитию сосредоточенности и устойчивости внимания.
Игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний.
Игрушка побуждает детей к разнообразным действиям и удовлетворяет потребности ребенка в активном движении. Игры с мячом, шарами, игры в городки развивают быстроту реакции, точность и координированность движений. Многочисленные игрушки, предназначенные для детей раннего возраста: погремушки, мячики резиновые, - развивают у ребенка зрительную и слуховую сосредоточеннсть, способствуют развитию хватательных движений и предметных действий.
Таким образом, воздействие игрушек разносторонне. Но разностороннее воздействие может оказать не каждая отдельная игрушка, а их совокупность, соответствующий их подбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занятия, их место в организации жизни детей старшего дошкольного возраста"
В распорядке дня старшей и подготовительной групп увеличивается время на занятия. Так, на занятия в старшей группе отводится 1 ч 50 мин, а в подготовительной групп...
"Труд и его место в организации жизни детей старшего дошкольного возраста"
Дети 5-7 лет проявляют большой интерес к труду взрослых, потребность участвовать со старшими в выполнении трудовых процессов или сделать что-либо самостоятельно....
Игрушка и её место в жизни ребёнка
Игрушка, безусловно, неизменный спутник на протяжении всего детства. Игрушка - это предмет забавы,развлечения,а для кого - то - верный друг, которому можно рассказать о своей радости,успехе ...
Игрушка и ее место в жизни детей
Игрушка - предмет, специально предназначенный для детских игр. Использование ее содействует расширению детского кругозора, воспитанию интереса к отраженным в ней предметам и явлениям действительности,...
Консультация "Игрушки и их роль в жизни детей"
Консультация "Игрушки и их роль в жизни детей"...
родная культура и ее место в жизни детей
родная культура и ее место в жизни детей...
«Современные игрушки и их роль в жизни детей»
Родительское собрание в старшей группе...