Игрушка и ее место в жизни детей.
материал (младшая группа) по теме


Предварительный просмотр:

Игрушка и ее место в жизни детей.

Большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Однако значение игрушки в воспитании детей значительно шире. Игрушка - спутник жизни ребенка, источник его радости.

Игрушка - это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения. В ней в обощенной форме представлены типичные свойства предметов, которые обеспечивают воспроизведение соответствующих действий с ним.

Кукла - обобщенный образ человека, позволяет детям воспроизвести целый ряд действий: сажать, укладывать, переодевать и т.д.

Игрушка чрезвычайно разнообразна по типам, материалам, по технике изготовления, возрастному и воспитательному назначению. Но при всем разнообразии игрушек в них прежде всего изображаются реальные вещи и предметы, с которыми действует ребенок. Условность изображения предмета не исключает, а предполагает отражение типичных черт предмета, отличающих их от других (например, у Деда Мороза - длинная шуба, большая шапка, палка, мешок с подарками ).

Игрушка должна помогать детям изучать окружающую конкретную действительность. Для малыша нужна игрушка, развивающая умение различать цвет, величину предметов, их материалы и т.д.

Правильно подобранные игрушки способствуют умственному развитию детей. В народной педагогике разработана целая система игрушек, игры с которыми направлены на совершенствование сенсорики ребенка. Многие образные и дидактические игрушки побуждают детей к речевой активности, используются для обогащения словаря. Разборные игрушки, разнообразные конструкторы, упражняют детей в анализе, синтезе и обощении. Различные мозаики способствуют развитию сосредоточенности и устойчивости внимания.

Игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний.

Игрушка побуждает детей к разнообразным действиям и удовлетворяет потребности ребенка в активном движении. Игры с мячом, шарами, игры в городки развивают быстроту реакции, точность и координированность движений. Многочисленные игрушки, предназначенные для детей раннего возраста: погремушки, мячики резиновые, - развивают у ребенка зрительную и слуховую сосредоточеннсть, способствуют развитию хватательных движений и предметных действий.

Таким образом, воздействие игрушек разносторонне. Но разностороннее воздействие может оказать не каждая отдельная игрушка, а их совокупность, соответствующий их подбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занятия, их место в организации жизни детей старшего дошкольного возраста"

  В распорядке дня старшей и подготовительной групп увеличивается время на занятия. Так, на занятия  в старшей группе отводится 1 ч 50 мин, а в подготовительной групп...

"Труд и его место в организации жизни детей старшего дошкольного возраста"

Дети 5-7 лет проявляют большой интерес к труду взрослых, потребность участвовать со старшими в выполнении трудовых процессов или сделать что-либо самостоятельно....

Игрушка и её место в жизни ребёнка

Игрушка, безусловно, неизменный спутник на протяжении всего детства. Игрушка - это предмет забавы,развлечения,а для кого - то - верный друг, которому можно рассказать о своей радости,успехе ...

Игрушка и ее место в жизни детей

Игрушка - предмет, специально предназначенный для детских игр. Использование ее содействует расширению детского кругозора, воспитанию интереса к отраженным в ней предметам и явлениям действительности,...

Консультация "Игрушки и их роль в жизни детей"

Консультация "Игрушки и их роль в жизни детей"...

родная культура и ее место в жизни детей

родная культура и ее место в жизни детей...

«Современные игрушки и их роль в жизни детей»

Родительское собрание в старшей группе...