Игрушка и её место в жизни ребёнка
консультация (младшая группа) по теме

Егошина Ольга Владимировна

Игрушка, безусловно, неизменный спутник на протяжении всего детства. Игрушка - это предмет забавы,развлечения,а для кого - то - верный друг, которому можно рассказать о своей радости,успехе или - о своей грусти, неудачи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushka_eyo_mesto_v_zhizni_detei.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРУШКА И ЕЁ МЕСТО В ЖИЗНИ РЕБЁНКА.

Игрушка, безусловно, неизменный спутник  на протяжении всего детства. Игрушка – это  предмет забавы, развлечения, а для кого-то это верный друг которому можно рассказать о своей радости, успехе или о своей грусти, неудачи. Важной функцией игрушки является то, что она развивает, обогащает внутренний мир детей.

Внимательные, заботливые родители помогают своим детям  познавать окружающую их среду с помощью игрушек и это должно начинаться с раннего детства. Родителям необходимо показывать своим детям, как играть с игрушкой для того, чтобы сформировать умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. Если не играть, не обучать игре с ранних лет, то эти качества у ребёнка не сформируются, а это приведёт к трудностям, как коммуникативного взаимодействия, так и личностного развития.

 Первая игрушка в руках малыша - это погремушка, с помощью которой развиваются слуховое, зрительное, тактильное восприятия, активно включаются в работу мышцы пальцев рук. Малыш растёт и на смену погремушке приходят другие виды игрушек.

Павлова Л.Н. рекомендует к использованию в работе с детьми до трех лет такие виды игрушек:

  • Игрушки, имеющие сквозное отверстие и предназначенные для нанизывания на стержень (втулки, полусферы, шары, кубы)
  • Игрушки для прокатывания, а также для соотнесения по форме, величине и цвету
  • Игрушки, состоящие из геометрических фигур - башенки, вкладыши, как одноцветные, так и многоцветные, все это - развивает пространственную ориентацию, помним о мозаике
  • Игрушки народные, сборно-разборные (матрешка, яйца, бочонки). Такие игрушки способствуют развитию пространственного соотнесения, мелкой моторики, цветовосприятию, умению составлять предмет из двух и более частей
  • Игрушки сюжетные: машинки, куклы, фрукты, посуда, овощи, животные и т. д.

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является – игровая, таким образом, игрушка занимает главное место в их жизни. Появляются сюжетные уголки: строительный, уголок доктора, кукольный, машинно-гаражный и другие, и все это - наполнено сюжетными игрушками. Эти игрушки помогают моделировать детям мир взрослых, с помощью них формируются коммуникативные навыки, обогащается эмоционально-личностная сфера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игрушка и ее место в жизни детей.

Игрушка и ее место в жизни детей....

Игрушки и их значение в жизни ребёнка.

Это информация , как исторического характера , так и теоретического характера об игрушке в жизни ребёнка. Так же , здесь можно получить практическую информацию о создании игрушки своими руками....

Игрушка и ее место в жизни детей

Игрушка - предмет, специально предназначенный для детских игр. Использование ее содействует расширению детского кругозора, воспитанию интереса к отраженным в ней предметам и явлениям действительности,...

Консультация для родителей " Роль и место музыки в жизни ребёнка"

Эта консультация поможет родителям узнать какие формы организации музыкальной деятельности осуществляются в детском саду. Что музыка в повседневной жизни детей в детском саду звучит во всех видах...

Роль и место музыки в жизни ребёнка

Любое музыкальное общение с ребенком следует строить на совместной деятельности...

Мастер-класс для воспитателей «Место игры в жизни ребёнка и взрослого»

Значение игры, ее всестороннее влияние на развитие личности ребенка трудно переоценить....

Как научить ребёнка убирать игрушки на свои места

laquo;Как научить ребёнка убирать игрушки?» – этот вопрос становится одним из самых животрепещущих в воспитательном процессе для многих родителей. Каким бы банальным не казался ...