«Современные игрушки и их роль в жизни детей»
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе
На тему: « Современные игрушки и их роль в жизни детей».
Цель: Расширять представления у родителей о современных игрушек и об из роли в жизни ребенка. Убедить родителей о важности в подборе игрушек своим детям. Приобщать родителей к совместной деятельности (игре) вместе с ребенком.
Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Сегодня мы поговорим с вами о современных игрушках : какие они? в чем их «плюсы» и «минусы». Многих наверно из вас навсегда сохранили в своей памяти и в реальной жизни игрушки с детства. Поломанные, с оторванными ушами и ногами, они сохраняли для вас свою прелесть. Во многих семьях игрушки родителей стали игрушками детей.
Предлагаю обсудить следующие вопросы:
- Какую роль играет игра и игрушка в жизни ребенка?
- Насколько она важна для эмоционального и интеллектуального становления ребенка?
- Может ли игрушка помочь ребенку преодолеть трудности общения со сверстниками? (по очереди родители высказывают свое мнение)
В дошкольный период игра является важным источником познания и развития. В игре осваиваются правила человеческого общения, основные умения и навыки. У каждого ребенка своя игрушка. Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития. К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребенка и перемещаются из игровой зоны в шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоевывают интерес и эмоции ребенка. Шестилетнему ребенку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки, он будет рад необыкновенному конструктору, красивым фломастерам и занимательной настольной игре. Детям очень нравятся игрушки, созданные собственными руками, особенно если они полезны для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки – подарки. Давайте посмотрим, в какие современные игрушки играют наши дети и какое влияние они оказывают.
Игра-средство его личного развития. Игрушка помогает ребенку овладеть собственными желаниями и страхами. Мы часто обнаруживаем игрушки-мусор, пытаясь навести порядок в детском уголке. И всякий раз сталкиваемся с протестами и просьбами ребенка не выбрасывать их. Большинство современных игрушек способны нести один негатив в душе маленького человека. С этим, к сожалению, приходится сталкиваться все чаще и чаще. Сейчас в продаже большое количество игрушек, сошедших с экранов телевизора: покимоны, монстры, человек-паук, Бэтманы. Эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка. К категории монстров можно отнести всевозможные игрушки-трансформеры, человек-машина, человек-робот. Любое проигранное ребенком действие способно воспроизводить себя в реальности. Игрушка программирует поведение ребенка. И важно понимать, как воздействует игрушка и что за программу она в себе несет.
- Вы согласны со мной? (мнение родителей)
При выборе игрушки для девочки часто созревает вопрос о том «Какую куклу лучше купить: «Пупса» или «Барби»? У девочек дошколят силен инстинкт материнства, он находит свое воплощение в игре с куклой, которую хочет лечить, укладывать спать, кормить. А Барби надо одевать, раздевать, приобретать для нее новые вещи. По отношению к кукле девочка почувствует себя подружкой, а не мамой. Если девочка играет с пупсом, которая выглядит, так же как и девочка, то у девочки не возникает противоречий между ней самой. Барби же, взрослая красивая девушка, ребенок пропускает это через себя. Это приводит к тому, что девочка стремится к образу Барби. Таким образом, Барби имеет смысл покупать школьнице – в отличии от девочки дошкольного возраста.
Следующая категория игрушек, помогающие «выплеснуть» агрессию. Это солдатики, ружья, мячи, скакалки и т.д. Агрессивные игрушки провоцируют игры с соответствующим настроением. В ходе агрессивной игры дети пугают друг друга оружием. Такой испуг может иметь необратимые последствия в будущем. Кроме того, у детей могут возникать страхи.
- Вы согласны с этим?(мнение родителей).
Мягкая игрушка. Ее главное значение - дарить малышу нежность. Пушистый мишка, симпатичный слоник, лохматая собачка способны вылечить ребенка от страха. Эти игрушки учат добру и справедливости, не обманывать и не предавать. Например, любимые всеми с детства персонажи «Спокойной ночи, малыши». Они излучают любовь и добро к каждому.
И последняя категория игрушек, это обучающие (дидактические)игрушки. Они играют особую роль в развитии малышей. К сожалению, сейчас обучающие игрушки стоят дорого, а для полноценного развития малыша, играть в них нужно часто. Немного фантазии, трудолюбия, и вы сможете смастерить отличные пособия, которые окажутся полезными для ваших детей.
А вот несколько советов взрослым, которые собираются преподнести новую игрушку ребенку.
- Помните, каждая игрушка рассчитана на определенный возраст. Если ребенка 2-3 лет вполне удовлетворяет машинка с нарисованными на ней частями, то ребенку 5-6 лет играть с такой машинкой будет не интересно.
- В возрасте 5-6 лет крупный строительный материал обязательно надо дополнить мелким.
- Прежде чем покупать игрушку, подумайте, какую пользу она может принести.
- Приобрести игрушки, учитывайте склонности детей, но не всегда руководствуйтесь только их интересами, но и помните о том как они могут повлиять на ребенка.
Прежде чем перейдем к следующей части собрания, давайте с вами, опираясь на полученную информацию, решим несколько педагогических ситуаций. Их цель заключается в умении анализировать ситуации связанные в подборе игрушек и уметь их разрешать.
Ситуация 1. Вы два часа провели в «Детском мире, выбирая подарок драгоценному чаду. Постарались учесть всё и купили отличную игрушку! И яркая, и интересная, и безопасная, а также развивающая и по возрасту подходит. Придя домой, вы протягиваете малышу разноцветную коробку, он с горящими глазами начинает её теребить, пытаясь поскорее заглянуть во внутрь. Наконец, извлек игрушку наружу. Покрутил, повертел в ручках с озадаченным видом, подёргал, понажимал и уже через пару минут напрочь забыл о существовании новой вещицы. Лежит она такая одинокая, абсолютно новая никому не нужная…
Вопрос: почему и что теперь делать?
Ситуация 2. Пока вы готовили обед, ребёнок самостоятельно играл в комнате. Заглянув к нему, вы обнаруживаете полный кавардак. Игрушки разбросаны по всей комнате. Убирать игрушки ваш ребёнок не любит.
Вопрос: Найдите способы, как привлечь его к уборке игрушек.
По окончанию обсуждения родители высказывают свои варианты поведения в данных ситуациях.
А сейчас я вместе с детьми продемонстрирую вам игры с различными игрушками. Во время этого вы со стороны пронаблюдаете за тем, как ваш ребенок действует с игрушками.
«Угадай и опиши»
Цель: развивать зрительную память, уметь по памяти на ощупь описывать игрушки.
Оборудование: разнообразные игрушки(5-6), « волшебный» шарф.
Ход игры: Расставляю перед детьми игрушки и предлагаю им рассмотреть и запомнить их. К каждой игрушке задаю вопрос «Что это?», «Какая она?» Рассмотрев и запомнив игрушки, одному из детей по очереди завязываю глаза «волшебным» шарфом и даю в руки игрушку. Ребенок должен узнать игрушку на ощупь и рассказать о ней по памяти, с помощью следующих вопросов:
- Что это?
- Какой её внешний вид (величина, цвет, форма)?
- Из какого материала сделана?
- Как с ней можно играть?
Если у ребенка возникает трудности: он не может вспомнить что за игрушка или не знает как ее описать, оказываю помощь.
В конце хвалю за отличную память и умение описать на ощупь игрушку.
«Сундучок»
Цель: научить детей группировать игрушки по различным критериям.
Оборудование: игрушки разной величины, из разного материала, разного цвета.
Ход игры: Предложить детям рассмотреть содержимое в сундучке. Ребята, что вы нашли в сундучке? (ответ детей: игрушки) А все ли они одинакового размера, цвета и материала? (ответ детей: нет) Давайте с вами разделим на группы эти игрушки: первая группа- по размеру, вторая группа– по цвету и третья группа- материал из которого сделана игрушка.
По ходу распределение игрушек по группам буду задавать детям наводящие вопросы:
- Какого цвета эта игрушка?
- Из какого материала сделана эта игрушка?
- А эту игрушку в какую группу определим?
В конце игры хвалю детей за умение группировать игрушки по разным группам.
Уважаемые родители собрание подошло к концу. Сегодня я вам рассказала о современных игрушках и об их роли в жизни ребенка. Если у вас есть какие либо вопросы, прошу задавайте(если есть вопросы, то отвечаю на них)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Домашние животные и их роль в жизни детей".
В отличие от статичной игрушки, животное дышит, бегает, активно играет, забирая часть тревог и напряжения у детей. Возможность поговорить, пожаловаться, поласкаться с домашними животными необходима де...
Современные игрушки и их влияние на детей
Влияние современной игрушки на социально-личностное развитие ребенка...
Консультация "Игрушки и их роль в жизни детей"
Консультация "Игрушки и их роль в жизни детей"...
"Музыкальные игрушки и инструменты в жизни детей"
Консултация для педагогов "Музыкальные игрушки и нструменты в жизни детей!...
«Музыкальные игрушки и инструменты в жизни детей»
Музыка - одно из самых сильных и ярких средств воспитания детей. Приобщением к ней вводим ребенка в мир волнующих, радостных переживаний....
СОВРЕМЕННАЯ ИГРУШКА КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье анализируется использование современной игрушки, как средства познавательного развития детей дошкольного возраста....
"Современные игрушки и их влияние на детей дошкольного возраста"
Психологи в России бьют тревогу. По их мнению, современные игрушки могут быть не только опасными для физического здоровья ребенка, но самое главное, психического, вызывать у детей...