Проект по ОБЖ "Чтобы не было беды"
методическая разработка (старшая группа) на тему

 

по противопожарной безопасности "Чтобы не было беды"

Актуальность проекта

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

 

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

  1. Образовательные
    • Познакомить с историей возникновения огня.
    • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
    • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
  2. Развивающие
    • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
    • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
    • Развивать творческие способности дошкольников
  3. Воспитательные
    • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
    • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
    • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  4. Практические
    • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
    • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
    • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
    • Вовлечь их в образовательный процесс  ДОУ

Принципы реализации проекта:

  • Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
  • Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
  • Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
  • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Субъекты проекта:

  • Воспитатели.
  • Дети 5-7 лет.
  • Родители.

Ожидаемый результат:

  1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
  2. Профилактика панического страха перед огнём.
  3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
  4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Срок реализации проекта: 3 месяца

Реализация проекта

Работа с родителями

Выставка литературы по теме.

  1. Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
  2. Объявление конкурса детско-родительского плаката «Не играй с огнём»
  3. Анкета для родителей по теме.

 «Что такое огонь?»

Беседа с детьми «Эта спичка – невеличка».

  1. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
  2. Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».

 «Полезный огонь»

Конкурс детских рисунков по мотивам сказки «Огневик и облачные слоны»

  1. Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр.120]
  2. Познавательное занятие «Огонь – друг».

 «Опасный огонь»

  1. Дидактическая игра «Причины пожаров».
  2. Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.
  3. Интегрированное занятие «Саламандра – повелительница огня». (Познавательное развитие, аппликация, леп ка).

 «Правила пожарной безопасности в ДОУ»

Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

  1. Игры-соревнования.
  2. Чтение сказки С.Я.Маршака «Дядя Стёпа»

 «Правила пожарной безопасности дома»

  1. Практическое занятие «Чтобы не было беды».
  2. Чтение произведения С.Я.Маршака «Пожар».

 «Правила пожарной безопасности в лесу»

  1. Познавательное занятие «Чудо-дерево».
  2. Чтение произведения Б.Жидкова «Дым».
  3. Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка»

 «Что такое служба противопожарной безопасности»

  1. Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»
  2. Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре).
  3. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

«Огонь в литературе»

  1. Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар».
  2. Литературная викторина
  3. «Огонь в картинках и загадках»

Итоговый день

  1. Досуг с детьми и родителями «Огонь – друг, огонь – враг»
  2. Тестирование.
  3. Тренировочная эвакуация. Тренинги: эвакуация детей из здания, сверка списочного состава с фактическим наличием эвакуированных детей, размещение их в заранее назначенном месте.

Литература:

  1. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
  2. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».
  3. В.А. Степанов «Азбука в загадках».
  4. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год.
  5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год.
  6. Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.
  7. С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
  8. Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».
  9. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».
  10. К. Чуковский «Путаница».
  11. «Жили-были» №6 2003 год.

 

Проект «Пожарная безопасность»

В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихий­ных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей. Во время чрезвычайных ситуаций ребёнку свойственна  пассивно-оборонительная реакция: от страха он прячется в укромный угол, вместо того чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь.                                                                         

   По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожара – дети,  ¾  из них – дошкольники.  Чем это объяснить? Во-первых, дети не знают правил соблюдения пожарной безопасности и правил поведения во время пожара. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаются убежать даже тогда, когда это можно сделать. Опрос детей показывает: многие из них не знают номера «01».  Во-вторых, в дошкольных учреждениях недостаточно внимания уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Именно поэтому был разработан проект, направленный на формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний по пожарной безопасности.

     

    Цель проекта: формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.

 

  Задачи проекта:

- Систематизировать знания детей об электрических приборах, используемых в быту ( назначение, правила пользования).

- Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; объяснить, чем опасен огонь; подвести к пониманию вероятных последствий    детских шалостей, познакомить с легковоспламеняющимися материалами.

- Познакомить с правилами поведения при пожаре.

- Учить набирать телефонный номер пожарной службы; формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации, называя информацию о себе ( фамилия, имя, домашний адрес).

- Продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных.

-Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

 

Наша работа требует соблюдения следующих принципов:

1)      Принцип полноты.

Для более успешного освоения детьми знаний о пожарной безопасности реализуем данный проект по всем направлениям.

2)      Принцип системности.

Работа проводиться системно, весь учебный год. Занятия проводим в первой половине дня, игры и другие виды деятельности – во второй.

3)      Принцип координации деятельности педагогов.

Тематические планы воспитателей и специалистов скоординированы таким образом, чтобы избежать повторов и последовательно развёртывать определённые темы.

4)      Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семье.

Привлечение родителей к работе повысит эффективность данного проекта.

 

Система работы по данной проблеме включает в себя:

- создание предметной среды (художественная литература, иллюстрации, игрушки, атрибуты, макеты, настольно-печатные и дидактические игры, памятки);

- совместную деятельность педагога и детей (беседы, дидактические игры, игры-занятия, досуг, экскурсия в пожарную часть, конкурсы и др.);

- работу с родителями (создание наглядных материалов, проведение семинаров, круглых столов, организация совместных досугов).

- взаимосвязь с педагогами, работающими в ДОУ – музыкальным руководителем, физкультработником и др.

   В старшей группе детей  продолжаем знакомить с причинами возникновения пожаров, правилами поведения в этих случаях, способами тушения, трудом пожарников. Проводим экскурсию в пожарную часть, где дети знакомятся с пожарной техникой, экипировкой пожарных и средствами тушения пожаров. На занятиях объясняем, почему при пожаре нельзя прятаться в укромные места, а нужно немедленно постараться выйти из помещения; позвать на помощь взрослых; как погасить маленький огонь песком, водой или ковриком; как вывести из такого помещения других детей; как набрать номер телефона пожарной части, правильно назвать адрес и своё имя.

  Одновременно с изучением правил поведения расширяются знания о том, как бороться с огнём. Для этого используюем яркие, выразительные плакаты, противопожарное оборудование. Для углубления знаний о правилах пожарной безопасности, пользования бытовыми электрическими приборами проводим дидактические игры и игры-занятия, на которых дети знакомятся с произведениями художественной литературы по данной тематике, картинами, диафильмами, рассказывающими о борьбе с огнём.

  Кроме того, используем беседы, логические задачи, вечера развлечений, досуги, способствующие формированию стойких навыков безопасного поведения. Неоднократное повторение одних и тех же действий в игровых ситуациях, закрепление полученных знаний во время бесед, художественно-продуктивной деятельности способствуют формированию навыков безопасного поведения в быту. За счёт специальных терминов, названий различных предметов, действий, определений, наречий, числительных, простых и сложных предлогов, союзов расширяется словарный запас детей, совершенствуется процесс словообразования.

Таким образом, формы работы с детьми включают в себя:

·         занятия;

·         беседы;

·         чтение художественной литературы;

·         совместную деятельность;

·         выставки продуктов детской деятельности;

·         экскурсии;

·         конкурсы;

·         плановые пожарные эвакуации;

·         викторины;

·         развлечения, праздники, спортивные досуги.

 

  Особое место отводим работе с семьёй, так как без осознания важности формирования основ безопасности жизнедеятельности детей, без понимания большой значимости личного примера невозможно воспитать в детях умения и навыки безопасного поведения.

Основные направления нашей работы с родителями включают:

информирование о фактах неумелого обращения с огнём, ставших причиной несчастных случаев;

информирование о том, как объяснить ребёнку правила обращения с огнём и огнеопасными предметами;

формирование у родителей серьёзного отношения к выработке у детей умения обращаться с различными бытовыми приборами, навыков поведения при возникновении пожара.

 

 

 

 

Формы работы с родителями достаточно разнообразны:

-  беседы о пожарной безопасности;

- размещение статей, материалов о пожарной безопасности в уголке для родителей;

- дни открытых дверей для просмотра родителями занятий с детьми по данной тематике;

- анкетирование;

- организация семинаров, круглых столов;

- викторины для детей и родителей;

- консультации

 

Методы, использованные в работе:

1)      словесный;

2)      наглядный;

3)      практический;

4)      игровой;

5)      ТСО.

 

Перед началом работы по данному проекту провели диагностику, результаты которой фиксировали в диагностической карте.

Диагностика проводилась в форме интервью:

1. Почему говорят «В одном коробке сто пожаров»?   

2. Можно ли тушить горящий бензин водой? Почему?

3. Из-за чего возникают лесные пожары?           

4. Почему нельзя тушить водой включенный в сеть телевизор?

5. Почему во время пожара нужно стараться передвигаться нагнувшись?   

6. Почему при пожаре нужно дышать через мокрую ткань?               

7.Каких качеств требует работа пожарного?      

8. Где нужно хранить спички и зажигалки?

9. Почему нельзя украшать новогоднюю ёлку свечами и зажигать их?

10. Почему во время пожара в квартире нельзя открывать двери и окна настежь?

11. Почему нельзя в лесу бросать мусор, жечь костры?

12. Составьте короткий рассказ со словами «утюг», «шторы», «пламя», «дым», «вода»

           

Критерии оценки:

1 балл – отвечает с помощью взрослого;

2 балла – отвечает частично с помощью взрослого

3 балла – отвечает самостоятельно.

 

Результаты:

1-15 баллов – низкий уровень знаний о пожарной безопасности

15-30 баллов – средний уровень

Более 30 баллов – высокий уровень.

 

 

Список использованной литературы:

 

1)       Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность – СПб, «Детство-Пресс», 2002 г

2)       Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста – М, «Просвещение», 2008 г

3)       Белая К.В., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников – М, «Просвещение», 1998 г

4)       Захарова Т.А. Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности // Управление ДОУ №2, 2009 г

5)       Шарова О.Е. Основы пожаробезопасного поведения – СПб, 1997 г

 

 

                            

 

 

 

 

 

ДИАГНОСТИКА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

 

П/П

 

ФАМИЛИЯ, ИМЯ

РЕБЕНКА

ЗНАЕТСВОИ ИМЯ,

ФАМИЛИЮ

ЗНАЕТ ДОМ. АДРЕС

ЗНАЕТ Ф.И.О.

РОДИТЕЛЕЙ

ЗНАЕТ АДРЕС

ДЕТ.САДА

ЗНАЕТ ТЕЛЕФОНЫ

 

ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ИНТЕРВЬЮ

МОЖЕТ РАССКА­ЗАТЬ

О СЛУ­ЧИВ-

ШЕМСЯ

РОДИТЕ-

ЛЯМ

 

 

БАЛЛЫ

СКОРОЙ

ПО­МОЩИ

МИЛИ-

ЦИИ

 

ГАЗ.

СЛУЖ-

БЫ

 

ПО­ЖАР.

СЛУЖ-

БЫ

 

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование работы в старшей группе.

 месяц

 

Формы работы, тема

Программное содержание

Методы и приёмы

Литера­тура

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

I

Занятие по развитию речи.

Чтение стихотворения С.Маршака «Пожар»

 

Закрепить знания о воз­ник­нове­нии пожара, его опас­ности. Развивать память, внимание, уме­ние переска­зать произ­ведение. Воспи­тывать уважение к профес­сии пожарника

 

Рассмат­ривание иллюстра­ций в книге; ри­сование.

 

О.Е.Ша­рова

«Основы пожаро­безопас­ного по­ведения».

II

Занятие «Огонь добрый и злой»

 

Закреплять знания о том, как используется огонь человеком, как возникает пожар, чем он опасен.

 

 

Чтение за­гадок, ис­пользова­ние иллю­страций

 

О.Е.Ша­рова

«Основы пожаро­безопас­ного по­ведения»

III

Беседа «Огонь – друг и огонь - враг»

 

Закреплять знания о том, какую пользу и вред приносит огонь че­ловеку. Знать меры пре­досторожности при об­ращении с огнём.

 

Использо­вание книг М.Посту­пальской «Вечно живой», «Рассказы об огне», рассказа В.Галь­ченко «Приклю­чения по­жарного», загадки

 

 

 

IV

Занятие «Спички – не иг­рушки»

 

Закреплять знания о на­значении спичек дома. Разъяснять опасность спичек в случае неуме­лого использования или использования не по на­значению.

 

 

Чтение стихотво­рения Е.Хорин­ской «Спичка-невеличка»

 

О.Е.Ша­рова

«Основы пожаро­безопас­ного по­ведения».

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

 

 

I

Занятие «Пожароопасные предметы»

Закреплять знания детей об основной группе по­жароопасных предме­тов, которыми нельзя пользоваться

Чтение литера­турных произве­дений, ри­сование

 

II

Занятие «Пожароопасные предметы»

Закреплять знания о предметах, опасных для жизни и здоровья. По­могать детям делать вы­воды о последствиях неосторожного обраще­ния с такими предме­тами

Чтение стихотво­рения, игра, ри­сование

 

III

Занятие «Электрические приборы»

Закреплять знания об электрических прибо­рах, об опасности, кото­рую они в себе таят

Чтение за­гадок, де­монстра­ция быто­вых при­боров

О.Е.Ша­рова

«Основы пожаро­безопас­ного по­ведения».

 

IV

Беседа «А у нас в квартире газ»

Объяснять последствия неумелого и небреж­ного обращения с газо­вой плитой; продолжать знакомить с номером телефона 04

Использо­вание ху­дожест­венной литера­туры по теме

 

 

 

Н

О

Я

Б

Р

Ь

 

I

Занятие «Пожар»

Продолжать знакомить детей с номером теле­фона пожарной службы 01, по которому нужно звонить в случае пожара

Чтение книг, ри­сование, заучива­ние стихо­творения, сюжетно-ролевая игра

 

II

Инсценировка  «Что делать, если загорелась одежда»

Объяснить, как дейст­вовать, если загорелась одежда. Продолжать знакомить детей с но­мерами 01 и 03

Использо­вание ат­рибутов, макетов

О.Е.Ша­рова

«Основы пожаро­безопас­ного по­ведения»,

III

Сюжетно-ролевая игра «Что необходимо сделать при ожоге»

Объяснить, что делать при получении ожога. Закреплять знания о номере медицинской помощи 03

Использо­вание ат­рибутов, макетов

О.Е.Ша­рова

«Основы пожаро­безопас­ного по­ведения».

 

IV

Занятие «большая беда от маленькой спички»

Совершенствовать зна­ния о пожарной безо­пасности. Уметь назвать и показать предметы, необходимые для туше­ния пожара. Закрепить правила поведения во время пожара, воспиты­вать смелость.

Дидакти­ческая игра «Ко­гда кому звонить?», чтение стихов, загадок; рисование

 

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

 

 

I

Рассматривание картинок «Пожарный – профессия ге­роическая»

Расширить и уточнить знания о правилах  по­жарной безопасности в повседневной жизни. Учить правильно дейст­вовать во время пожара. Знать номер телефона пожарной службы.

Дидакти­ческие игры «Профес­сии», «Четвёр­тый лиш­ний», «Что кому нужно», чтение ху­дожест­венной литера­туры, сти­хов, зага­док; рисо­вание, ап­пликация, лепка

 

II

Дидактическая игра «Слу­шай внимательно»

Закреплять знания о пожарной безопасности. Отрабатывать приёмы сообщения о пожаре

Чтение стихотво­рения

О.Е.Ша­рова

«Основы пожаро­безопас­ного по­ведения».

III

Подвижная  игра «Пожарные на учениях»

Продолжать знакомить детей с качествами, ко­торыми должен обла­дать пожарный. Отраба­тывать приёмы сообще­ния о пожаре

 

О.Е.Ша­рова

«Основы пожаро­безопас­ного по­ведения».

IV

Аппликация «Пожарный на пожаре»

Закреплять умение от­ражать впечатление от прочитанного. Совер­шенствовать навыки ри­сования разными спосо­бами. Развивать творче­ство. Воспитывать ак­куратность.

Рассмат­ривание картинок, дидакти­ческая игра, отга­дывание загадок

 

Я

Н

В

А

Р

Ь

II

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

Совершенствовать и расширять игровые уме­ния. Побуждать само­стоятельно создавать иг­ровую ситуацию с ис­пользованием опреде­лённого набора атрибу­тов. Развивать интерес к игре

Беседы, чтение художе­ственной литера­туры. Ди­дактиче­ские игры «Что кому нужно?», «Четвер­тый лиш­ний», ри­сование

 

III

Подвижная игра «Юный пожарный»

Закреплять знания о ра­боте пожарной части и профессии пожарного. Отрабатывать приёмы сообщения о пожаре

Исполь­зование пожарной атрибу­тики

О.Е.Ша­рова

«Основы пожаро­безопас­ного по­ведения»,

 

IV

Викторина «Пожарным можешь ты не быть…»

Продолжать знакомить детей с профессией по­жарного. Закрепить зна­ния по правилам пожар­ной безопасности. Вос­питывать такие качества, как мужество, самоот­верженность, скромность

Исполь­зование макетов, атрибутов, нагляд­ных по­собий. Чтение загадок, стихотво­рений

 

Ф

Е

В

Р

А

Л

ь

 

1

Литературная викторина «Огонь – враг, огонь - друг»

Закрепить правила пове­дения при возникнове­нии пожара. Развивать память, мышление

Чтение книг, сти­хов, зага­док. Рас­сматри­вание ил­люстра­ций

 

 

 

 

М

А

Р

Т

 

I

Рисование на тему «От чего бывает пожар»

Закреплять умение от­ражать впечатление от прочитанного. Совер­шенствовать навыки ри­сования разными спосо­бами. Развивать творче­ство. Воспитывать акку­ратность.

Рассмат­ривание картинок, дидакти­ческая игра, от­гадыва­ние зага­док

 

 

 

А

П

Р

Е

Л

Ь

 

 

 

I

Составление рассказа с на­чалом или окончанием, предложенным воспитате­лем

Продолжать развивать умения составлять рас­сказы. Совершенство­вать умение связно, по­следовательно говорить, учить монологической речи. Развивать вообра­жение, фантазию.

 

Рассмат­ривание картинок, дидакти­ческая игра «Что кому нужно?»; рисование, аппли­кация

 

 

IV

Беседа «Пожарная часть»

Закрепить знания о про­фессии пожарных и пра­вилах поведения в слу­чае возникновения по­жара.

Исполь­зование фотогра­фий, ил­люстра­ций

 

 

 

 

М

А

Й

 

I

Экскурсия в пожарную часть.

Ознакомление с пожарной техникой.

Закрепить знания о про­фессии пожарных и пра­вилах поведения в слу­чае возникновения по­жара. Воспитывать ува­жение к труду пожар­ного.

Ознаком­ление с настоя­щей по­жарной машиной, вышкой, шлангами, формой одежды пожар­ника; ри­сование, апплика­ция

 

II

Рисование «Пожарная часть»

Совершенствовать на­выки рисования в разных техниках. Закреплять полученные на экскур­сии знания. Развивать творчество. Воспитывать аккуратность

Исполь­зование фотогра­фий, сде­ланных на экскурсии

 

III

Аппликация «Пожарная машина»

Закреплять умение от­ражать впечатление от увиденного. Развивать творчество. Воспитывать аккуратность.

Исполь­зование различ­ного на­глядного материала

 

 

IV

Пожарная викторина

Закрепление всех полу­ченных знаний; диагно­стика

Чтение стихотво­рений, загадок, пословиц; использо­вание на­глядного материала – плака­тов, ил­люстра­ций; ри­сование

О.Е.Ша­рова

«Основы пожаро­безопас­ного по­ведения»,

 

Тест для детей в старшей группе: «Пожар в квартире»

1.Как правильно вести себя во время пожара в квартире?

 А) Попытаться самому потушить огонь.

 Б) Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.

 В) позвать на помощь соседей.                                                                                                          

            2.Как поступить, если младшие сестра или брат от страха перед огнём и дымом спрятались в шкаф, под кровать или под стол?

        А) вытащить их оттуда и вынести из квартиры.

        Б) позвать на помощь взрослых и вывести малышей.

        В) Поскорей убежать из квартиры.

               3.Что делать, если в квартире появился дым?

А) обмотать лицо мокрой тканью и поскорее покинуть квартиру,  

Б) открыть окна и дверь, чтобы дым улетучился.

               4.Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар?

           А) Соблюдать правила пожарной безопасности.

           Б) Не пользоваться электроприборами.

           В) во всех комнатах расставить бочки с водой.

 

Имя ребёнка

Имя ребёнка

Имя ребёнка

Имя ребёнка

 

н/года

к/ года

н/года

к/года

н/года

к/года

н/года

к/года

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

imageПравильные ответы:

1 – В

2 –А или Б

3 – А

4 – А

 

Экскурсия по детскому саду.

 

Цель: Познакомить  с уголком противопожарной безопасности, системой  оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

Задачи: Показать детям, что взрослые о них заботятся, предусмотрели необходимые действия на тот случай, если случится пожар и хотят их научить правильному поведению во время пожара.

Рассказ воспитателя.

    Дети, давайте  пройдём по детскому саду. А экскурсию начнём от входа. Посмотрите на столике стоят огнетушители. Кто скажет, для чего они нужны? Правильно, огнетушителями пользуются для того, чтобы погасить огонь. Они постоянно стоят на своём месте, и все должны знать их местонахождение, чтобы  не искать по детскому саду, если вдруг понадобятся. А где ещё у нас стоят огнетушители? 

   Здесь у нас находится «Уголок по противопожарной  безопасности» для взрослых. Здесь описаны все действия сотрудников детского сада по спасению детей и организации тушения пожара.

      В этом уголке  помещены правила поведения для вас. Давайте ещё раз прочитаем их и повторим.

      А это запасной выход. Эта дверь всегда открыта, чтобы мы в любую минуту могли воспользоваться ею. Если вдруг входная дверь объята дымом или огнём, то нужно выходить через запасной выход. Посмотрите, над дверью высвечивается надпись «Выход», чтобы мы в любых условиях могли найти выход.

      Ещё в нашем детском саду есть звуковая система оповещения, которая подаёт громкий сигнал, если уловит запах дыма.

       На крыше сделана противопожарная пропитка.  Видите, у нас есть целая система защиты от пожара. Нам нужно только соблюдать правила противопожарной безопасности

 

 

Рекомендации для родителей.

 

 

IОбщие правила поведения при пожаре.

 

а) оценить ситуацию и свои силы;

б) найти себе помощников;

в) вызвать пожарную охрану: через лифт, соседей, по телефону, послать      нарочных, а в сельской местности через коммутаторы или воинские части;

г) принять самостоятельные меры по спасению самого себя и других, попавших в беду;

д) в рискованных ситуациях не тратить силы и время на спасение имущества;

е) послать кого-нибудь на встречу пожарным подразделениям, организовать встречу пожарных дать им необходимую информацию.

 

II. Пожар на производстве.

 

а) сообщить в пожарную охрану и администрации о пожаре;

б) эвакуироваться самому и помочь другим;

в) приступить к тушению очага пожара имеющимися на рабочем месте средствами пожаротушения (огнетушитель пожарный кран, стационарная установка пожаротушения и т.п.).

 

III.  ПОЖАР В ИНДИВИДУАЛЬНОМ ДОМЕ.

 

а) покинуть горящее помещение и попытаться закрыть окна и двери за собой, чтобы ограничить доступ воздуха;

б) немедленно сообщить в пожарную охрану (по ближайшему телефону или нарочным);

в) если в доме есть ещё люди, принять меры к их эвакуации;

г) известить соседей и вместе с ними приступить к тушению пожара подручными средствами, предварительно отключить электроэнергию;

д) направить человека для встречи прибывших пожарных подразделений.

 

Если горят надворные постройки:

 

а) позвать на помощь всех соседей с подручными средствами пожаротушения;

б) если есть угроза распространения огня, нужно обязательно убрать подальше легковоспламеняющиеся и взрывоопасные материалы (бензин, краски, газовые баллоны);

в) при сильном ветре и плотной застройке иногда более разумно не тушить горящий сарай, а непрерывно обливать водой близ стоящие строения;

г) если в хозяйстве загорается стог сена, и пожар грозит жилому дому, тогда;

- вызвать пожарную охрану;

- созвать соседей и с их помощью непрерывно обливать часть дома или постройки, обращённому к горящему стогу;

- одновременно производить эвакуацию имущества из помещений дома;

- встретить прибывшие пожарные подразделения.

 

IV. ГОРИТ АВТОМОБИЛЬ.

 

1. Если в кабине находится человек, который не может выбраться, взломайте двери или выбейте стекло и помогите ему.

2. Прежде всего, воспользуйтесь огнетушителем, который должен быть в каждом автомобиле.

3. Найдите возможность сообщить в пожарную охрану.

4. Если загорелось под капотом, постепенно и осторожно откройте его (желательно сбоку палкой или монтировкой), опасаясь при этом резкого выброса пламени. Открывать капот только после подготовки первичных средств пожаротушения.

5. Кроме огнетушителя пламя можно накрыть брезентом, забросать песком, рыхлой землёй, снегом или залить водой.

6. Не подходите близко, если на вас промасленная одежда или руки в бензине.

7. Если чувствуете, что не справились с ситуацией, быстро отойдите на безопасное расстояние, т.к. может взорваться бензобак.

8. С помощью прохожих откатите рядом стоящие автомобили, чтобы огонь не перекинулся на них или поливайте их водой

 

V. ПОЖАР В МНОГОЭТАЖНОМ ДОМЕ.

 

а) если загорелся бытовой электроприбор, включенный в сеть, обесточьте свою квартиру (электрощит, как правило, находиться на лестничной площадке), а затем вызывайте пожарную охрану;

б)  если есть возможность, покиньте квартиру через входную дверь, при этом дверь горящей комнаты плотно закройте;

в)  если путь к входной двери отрезан, спасайтесь через балкон (не забудьте закрыть за собой балконную дверь);

г)  если имеется балконный люк, переходите на другой этаж (вниз); если есть смежный балкон, переходите к соседям. В любом случае взывайте о помощи и будьте, уверены, она подойдёт вовремя;

д)  если остался единственный путь спасения – через окно – уплотните дверь, в комнате любыми тряпками или мебелью. Как только убедитесь, что ваш призыв о помощи услышан, ложитесь на пол, где меньше дыма и жара. Таким образом, можно продержаться более получаса.

 

Если горит входная дверь.

 

а)  не открывайте её, иначе огонь пойдёт в квартиру;

б)  дайте знать соседям, пусть они попробуют потушить дверь сами и вызовут пожарную охрану;

в)  в это время вы должны постоянно изнутри поливать дверь водой.

 

Если пожар в подъезде (в подвале, мусоросборнике, электрощите, чердаке):

 

а)  ни в коем случае не выходите в подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячие газы могут обжечь лёгкие;

б)  не стоит также прыгать из окон, спускаться по верёвкам и водосточным трубам, простыням;

в)  уплотните входную дверь, чтобы не проникал дым;   

г)  перейдите в ту комнату, где есть балкон или хотя бы окно;

д)  если вы случайно оказались в задымлённом подъезде, покидайте его, стараясь как можно дольше задержать дыхание и при этом, держась за стену (перила часто ведут в тупик);

е)  особенно осторожны, должны быть жильцы верхних этажей, так как огонь и дым распространяется быстрее снизу вверх;

ж)  ни в коем случае не пользуйтесь лифтом, его в любое время могут отключить.

 

 Если горит балкон или лоджия (отброшенного сверху окурка или с огнём):

 

а)  пожар на балконе особенно опасен тем, что огонь может быстро перейти в квартиру и на верхние этажи;

б)   после сообщения о загорании в пожарную охрану, попробуйте потушить огонь любыми подручными средствами. Если есть возможность, выбросите, горящий предмет с балкона, предварительно убедитесь, что внизу никого нет

в) если самостоятельно потушить не удалось, закройте балконную дверь, форточку и ждите приезда пожарных;

г)  если в доме есть маленькие дети, всегда держите дверь на балкон закрытой;

д) предупредите соседей выше расположенного этажа о возникшем пожаре.

 

VI.  ГОРИТ ТЕЛЕВИЗОР.

 

1. Немедленно выдерните вилку из розетки или обесточьте его через электрощит.

2. Через отверстия в задней стенке залейте телевизор водой, находясь от него сбоку и накройте его плотной тканью (одеялом или одеждой), чтобы прекратить доступ воздуха внутрь.

3. Немедленно удалить из помещения людей, и первую очередь детей, во избежание отравления продуктами горения.

4. если вы не справились с ситуацией, покиньте квартиру и ждите пожарных.

 

VII. ГОРИТ РАЗЛИТАЯ ГОРЮЧАЯ ЖИДКОСТЬ.

 

а)  если площадь горения невелика (до одного кв. метра), можно накрыть плотной тканью, засыпать песком или землёй;

б)  если потушить самостоятельно не возможно, первым делом вызывайте на помощь пожарных и оповестите людей, которые находятся в угрожаемой зоне;

в)  обратить внимание, чему угрожает растекающаяся горючая жидкость и принять все меры, чтобы остановить огненный поток (возвести земляные насыпи, перегородить путь любыми предметами, отвести канавами в безопасном направлении. Если горит в помещении, то просто закрыть дверь и создать порог);

г)  не подходить близко к месту пожара.

 

VIII.  ГОРИТ ЧЕЛОВЕК.

 

1. Если на вас загорелась одежда, не вздумайте бежать – пламя разгорится ещё сильнее.

2. постарайтесь быстро сбросить горящую одежду.

3. Вам повезло, если рядом сугроб снега или любая лужа.

4. Если их нет, то падайте на землю и катайтесь, пытаясь сбить пламя.

5. Последняя возможность – накинуть на себя любую плотную ткань, оставив при этом голову открытой.

6. Если вам удалось сбить пламя, не пытайтесь снимать одежду с обожжённых участков тела до обращения к врачу.

 

IX. ЕСЛИ ВЫ СТАЛИ ОЧЕВИДЦЕМ ПОЖАРА.

 

1. Прежде чем помогать попавшим в беду, убедитесь, что нужна профессиональная пожарная помощь.

2. В первую очередь позаботьтесь о спасении детей и престарелых: уведите их подальше от места пожара (возможен взрыв газовых баллонов, бензобаков, быстрое распространение огня).

3. К прибытию пожарных подразделений постарайтесь собрать как можно больше информации:

а)  есть ли там люди;

б) имеются ли в очаге пожара взрывоопасные предметы и вещества;

в) какой кратчайший путь для подъезда пожарных машин.

 

4. Окажите посильную доврачебную помощь пострадавшим;

а)  при ожогах наложите чистую повязку (не смазывайте никаким  жиром или мазями);

б)  дайте обезболивающее, напоите тёплым чаем и укройте потеплее;

в)  при шоке  срочно дайте 20 капель настойки валерьяны.

 

 

ПАМЯТКА ДОШКОЛЬНИКУ

 

Твои действия во время пожара

 

1. Если вдруг рядом с тобой загорелся ка­кой-то предмет, попробуй потушить огонь. Для этого нужно плеснуть на пламя водой или высыпать на него землю (например, из цве­точного горшка).

2. Если огонь потушить не удалось, нужно закрыть форточки, взять мобильный телефон, быстро накинуть на плечи куртку и выбежать из помещения, где есть источник огня.

3. Если огонь разгорается очень быстро, нужно просто выскочить из помещения.

4. Если у тебя с собой мобильный телефон, выскочив из дома, срочно позвони родите­лям и  сообщи о пожаре.

5. Затем нужно постучаться к соседям или сообщить о возгорании дежурному по подъ­езду.

6. Если знакомых взрослых рядом не оказа­лось, нужно обратиться за помощью к любому встреченному взрослому или в ближайший магазин.   

 

 

Чтобы не было пожара:

 

1. Не играй со спичками

2. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.

3. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться.

4. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель).

5. Не растапливай печь самостоятельно (особенно с помощью бензина, керосина).

6. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.

7. Не играй без взрослых новогодними фейверками и хлопушками.

8. Не играй с бензином и другими горючими веществами.

9. Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там.

10. Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Ни за что не задерживайся из-за игрушек, собаки или кошки.

 

Если пожар все же возник:

 

1. Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).

2. Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой адрес и что горит.

3. Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.

4. Рот и нос закрой влажной тряпкой.

5. Не открывай окно, (это усилит горение).

6. Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.

7. Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.

8. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

 

Правила пожарной безопасности в лесу:

 

- Не оставлять незатушенные костры;

- Не бросать в лесу окурки и спички;

- Не сжигать сухую траву.

 

Анкета для родителей.

 

 

Вопрос

Ответ

1

 

Ф.И.О.

 

2.

 

Оставляете ли вы своего ребёнка одного?

Если да, то чем он в это время занимается?

 

3.

 

Доступны ли в вашем доме для ребёнка спички, электроприборы?

Где они хранятся?

 

4.

 

Использует ли ваш ребёнок спички, испорченные приборы в самостоятельной деятельности?

 

5.

Какую работу проводите по профилактике пожарной безопасности?

 

6.

Какую работу, по вашему мнению, должен проводить детский сад?

 

Спросите у ребенка, на   каком рисунке изображён пожарный. Объясните свой выбор.

image

 

 

imageЧетвёртый лишний

Дидактическая игра           

   Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются  

image      причиной пожара. Развивать логическое мышление.                                                                           Игровая задача: найди «четвёртый лишний»  предмет, который может стать причиной пожара.

image

 

Четвёртый лишний

Дидактическая игра           

 

imageЦель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые не являются  

      причиной пожара. Развивать логическое мышление.

      Игровая задача: найди «четвёртый лишний»  предмет, который не может стать причиной пожара.Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

 

 

 

 

 

 

 

image

 

 

Объяснить, почему выбрали именно эти предметы.

     

 Игра «Причины пожаров».    

  

Цель: Закрепить знание основных причин пожара. Развивать мышление.

·                              Раз, два, три, четыре.

 У кого пожар в    (квартире)

·      Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил    (утюг)

·         Красный отблеск побежал

Кто со спичками  (играл)

·         Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

·         Столб огня чердак объял

  Кто там спичками  (играл)

·         Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

·         Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

·         Кто бросал в траву при этом

Незнакомые   (предметы).

·         Дым увидел – не зевай

И пожарных      (вызывай)

·         Помни каждый гражданин,

Этот номер (0 1).

 

  «Огонь в загадках».

 

Цель: Показать значимость проблемы пожарной безопасности: тема огня в литературе, устном народном творчестве.

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(Огонь.)

 

Все ест - не наедается,

А пьет - умирает

(Огонь.)

 

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички?

(Пожар.)

 

Это тесный, тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими... (спичками).

 

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может, два.

Ты его рукой не тронь:

Искусает всю ладонь.

(Огонь.)

 

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его... (водой).

 

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички все... (забрать)

 

-Красная корова всю солому поела (огонь).

 

- Наш дед Ермолай съест всё, что ни дай (огонь).

 

 

 

 

    Литературная викторина по прочитанным произведениям.

 

Цель: Помочь преодолевать страх перед огнем. Расширять представления детей о людях с профессией пожарного.

Закрепить знания  о вредных свойствах огня.

Развивать  слуховую память, выразительность речи.

Вызвать интерес к художественной литературе.

Формировать чувство защищённости со стороны взрослых.

Ход занятия

1.Организационный момент.

 Воспитатель.

Ребята, мы с вами прочитали много произведений, в которых описывается   пожар. Пожар случается от неосторожного и неумелого обращения с огнём. Огонь –  это страшная сила. Все-взрослые и дети- должны соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы не допустить пожара, но если   это  произошло не нужно бояться огня, надо обязательно спасать себя от огня   и дыма и обязательно звать на помощь взрослых. Они  сделают всё, чтобы вас спасти.

Ребята давайте вспомним произведения, которые мы с вами читали, в которых люди приходят на    помощь попавшим в беду. Пожарные, прохожие, и даже собаки спасают людям жизнь.

Давайте, посмотрим, кто лучше всех запомнил названия прочитанных произведений.

 (За правильный ответ ребёнок получает фишку).

 

2.Викторина

Из какого произведения эти строки:

      1.«Море пламенем горит.

 Выбежал из моря кит

 «Эй, пожарные, бегите

 Помогите, помогите»».

[К.И.Чуковский «Путаница»].

 

2.«Что за дым над головою?

Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда

От огня спасает дом»

[С.Михалков «Дядя Стёпа»].

 

3. «Только мать сошла с крылечка

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверку Лена –

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам».

[С.Я.Маршак «Пожар»].

 

4. «Один раз загорелся дом, и когда пожарные приехали, к ним выбежала женщина.  Она

плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба»

[Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»].

 

5. «С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним

И вдруг заголосили:

«Пожар! Горим! Горим!»

[С.ЯМаршак «Кошкин дом»]

 

6 «Третий этаж, и четвёртый и пятый

Вот и последний пожаром объятый

Чёрного дыма висит пелена,

Рвётся наружу огонь из окна

Встал, задыхаясь в дыму, на карниз

Девочку взял и спускается вниз».

[С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»].

 

7.Отгуляли гости на свадьбе и  восвояси подались. Много ли, мало ли прошло  времени, только родился у Воды и Огня сын – богатырь. Горяч, как тётушка Молния. Хорошее имя дали богатырю – Пар»   [Е.Пермяк Сказка «Как Огонь Воду замуж взял»]

 

imageСтихи о пожарной безопасности

 

Как вести себя при пожаре.
Но пожар случиться может, пусть не наша в том вина, 
На тот случай знаем тоже, как должны вести себя: 
Если в двери выйти можно, так и сделаем - уйдём, 
Из квартиры всех животных за собою уведём. 
Дверь прикроем поплотнее, о пожаре сообщим 

И попросим всех соседей позвонить по "ноль один"
Потому что очень часто средь детей есть "шутники", 
Что звонят и понапрасну беспокоят "ноль один". 
Все пожарные России, чтоб машины зря не гнать, 
Сообщения решили от детей не принимать. 



Не воспримут нас серьёзно, и сигнал наш не дойдёт, 
Если позвонит кто взрослый, то пожарная придёт.
Если дверь у нас закрыта, и сидим мы под замком, 
А у нас вдруг загорелось, - нам поможет телефон. 

Позвоним соседу, другу, озадачим, что горим, 
Тёте, маминой подруге, чтоб звонили "ноль один". 
Благо, список всех знакомых на виду висит у нас -
На стене у телефона - пригодится он как раз.

Если нету телефона - мы к балкону поспешим, 
За собою дверь балкона поплотнее притворим. 
Если нет у нас балкона - станем в окна мы кричать: 
О пожаре всем прохожим -громко будем сообщать. 

Нас тогда услышат люди, и на помощь нам придут -
Ждать нам долго не придётся - нас пожарные спасут.
Почему мы двери наши закрываем поплотней? 
Чтоб не дать пожару дальше развиваться поскорей. 

Если двери мы откроем - свежий ветер налетит. 
Силы он огню удвоит, полыхнёт - и всё сгорит.

***

Дым идет от возгоранья, если что-то вдруг горит, 
Этот дым по содержанию едуч, и ядовит. 
Под кровать мы не забьёмся и не спрячемся в шкафу -
До балкона доберёмся, хоть ползком в сплошном дыму. 

А открыть балкон сумеем, значит, выйдем на балкон. 
Воздух будет там свежее, там подмогу подождём.
Если вспыхнула одежда (мы сидели у огня), 
На спасенье есть надежда: только лишь бежать нельзя. 

Потому что ветром пламя увеличим, убыстрим -
Ни одна одежда - сами в этом пламени сгорим, 
Если снять одежду сложно, мы на землю упадём -
По земле кататься будем - так мы справимся с огнём.

Вспыхнет вдруг одежда сильно на товарище у нас -
Мы с себя одежду снимем и накроем пламя в раз. 
Доступ воздуха закроем - и огонь умрёт тот час. 
Друга тут же успокоим и проводим до врача.

Главное - позвать на помощь тех, кто борется с огнём. 
Мы их очень уважаем и пожарными зовём!

***

О спичках.
Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть. 
У взрослых пусть войдёт в привычку - от детей их убирать. 
Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать. 
Тополиный пух, бумаги мы не станем поджигать. 

Спичками играть не будем, зажигалку не возьмём - 
И себя мы не погубим, и квартиру сбережём. 
Повзрослев, тогда уж смело спички в руки мы возьмём, 
Применять их будем в дело и пожар не разведём.

***

О сигарете.
Если папа с сигаретой на диван решил прилечь, 
А в руках его газета - как его предостеречь? 
Он устал, пришёл с работы, видно, хочет отдохнуть. 
Подойдёт к нему дремота - как тут папе не заснуть? 

Он уснёт - его окурок на подушку упадёт, 
Спрячется в укромный уголок - нам квартиру подожжёт! 
Чтоб такое не случилось, я за папой послежу -
Всё, чему меня учили в детсаду, ему скажу. 

Пусть мой папа тоже знает: от пожара всем беда!
И окурки не бросает где попало никогда!

image

***

О радиостанции.
Ещё радиостанцию с собою мы везём -
Мы держим связь со штабом, когда в огонь идём 
Оценим обстановку и сразу сообщим, 
Нужна ли нам подмога, иль справимся одни. 
Какие службы надо ещё предупредить, 
Чтоб помогли пожарным порядок наводить. 

 

 

 

 

imageimageimage

image

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети о...

ФГОС Проект по противопожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»

Цели, задачи, тип проекта, актуальность, проблема, наполняемость центров, виды деятельности, метод трех вопросов, планирование по дням недели, информация о проведенных мероприятиях в рамках Декады &qu...

Проект по безопасности в старшей группе: «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и в лесу. Знакомство со знаниями, умениями и навыка...

проект "Что бы не было беды"

                                                      ...

Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....

Педагогический проект: "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

Педагогический проект "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"....

Презентация проекта "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

Начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении.....