проект "Что бы не было беды"
проект (старшая группа) на тему
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности - всё избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Т.Г. Хромцов
Актуальность:
"Самое дорогое у человека- это жизнь" – так говорил Павка Корчагин в повести Н.А. Островского «Как закалялась сталь». А жизнь ребёнка дорога вдвойне, т.к. он только начинает жить, делать первые, неуверенные шаги в своей жизни, которая полна опасностей, о которых маленький человек и не подозревает.
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций.
Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят…
Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. И наша задача состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_odin_doma.docx | 39.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по ознакомлению детей с основами безопасного поведения в
быту:
«Что- бы не было беды!»
Воспитатель МБ ДОУ д/сад №19
Тупицына С. А.
Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности - всё избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Т.Г. Хромцов
Актуальность:
"Самое дорогое у человека- это жизнь" – так говорил Павка Корчагин в повести Н.А. Островского «Как закалялась сталь». А жизнь ребёнка дорога вдвойне, т.к. он только начинает жить, делать первые, неуверенные шаги в своей жизни, которая полна опасностей, о которых маленький человек и не подозревает.
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций.
Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят…
Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. И наша задача состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.
Цель: формировать осознанное правильное поведение, позволяющее избегать опасные ситуации дома. Закреплять знания о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать развитию осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Задачи:
- Уточнить и систематизировать знания детей о поведении в быту.
- Закрепить полученные дошкольниками знаний и формировать на их основе усиления безопасного поведения в быту.
- Создать условия для применения детьми умений действовать с потенциально опасными предметами домашнего обихода.
Принципы:
- системность и последовательность,
- доступность,
- включение в деятельность,
- наглядность,
- динамичность,
- психологическая комфортность.
Тип проекта: краткосрочный.
Длительность проекта: 5 недель
Участники проекта: педагоги, дети и их родители.
Планируемый результат:
- Дети, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, сумеют действовать в различных ситуациях.
- Умение осознанно выполнять правила ОБЖ.
- Накопленные знания и впечатления детей отражают в изодеятельности. Что способствует у них развитию воображения, творчества.
Продукт:
- выставка рисунков по теме: «Осторожно опасность»
- фотовыставка по теме: «Здоровый образ жизни нашей семьи».
Этапы работы:
1 этап- Подготовительный.
Цель: Определить основные направления работы.
Задачи:
- Определить цели и задачи проекта,
- подобрать литературу и дидактический материал.
- Познакомить родителей с проектом.
- Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать их знания о правилах безопасности.
2 этап- Основной:
Цель:
- Ввести правила в жизнь детей
- Показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях
- Тренировать в умении применять эти правила.
- Диагностика знаний детей о правилах безопасности.
Работа с детьми проводится на протяжении всего месяца.
Каждая неделя имеет свою общую структуру: название, цель,в конце недели подводятся итоги.
Неделя | Название | Цель | Формы работы |
1-я | «Один дома» | Объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать. |
|
2-я | «Домаш-ние вещи могут быть опасными. Электро-приборы в доме» | Закреплять у детей представ-ление об электро-приборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими. |
|
3-я | «Таблетки – не конфетки» | Дать детям представление о таблетках, их пользе и вреде. |
|
4-я | «В мире опасных предметов» | Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. |
|
5-я | «Опасный незнакомец» - | Дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми. |
|
3 этап- Заключительный
- Подведение итогов проекта;
- Презентация проекта на педсовете.
Формы организации проекта:
Беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, сюжетно ролевые игры; продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Работа с родителями:
Цель: объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего, в семье.
Критерии эффективности проекта:
- Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей.
- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге, в природе, дома.
- Автоматизация у детей навыков безопасного поведения в любой жизненной ситуации.
- Пробудить у родителей интерес к проблемам детского сада.
- Дети, родители будут не только сами соблюдать правила безопасности, но так же, привлекать к тому других людей.
Литература:
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. « Безопасность». Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- Детство пресс 2002 г.
- Журнал «Воспитатель» №5 / 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
Занятие по противопожарной безопасности...
Чтобы не было пожара,чтобы не было беды.
Консультацмя для родителей...
Проект по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети о...
« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»
Консультация для родителей...
« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»
Консультация для родителей....
Памятка для родителей "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды...."
Советы родителям по правилам пожарной безопасности...
«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»
Консультация для родителей по ОБЖ...