Проект по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"
проект (старшая группа) на тему
В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.
Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети очень часто проявляют интерес открыть что-то новое, именно тогда, когда не находят какого-либо занятия, и это часто ставит их перед реальными опасностями (игры с огнём). Это приводит к тому, что дети становятся жертвами своего незнания и легкомыслия.
Родители часто не осознают проблему, когда ребёнок играет с пожароопасными предметами. Работа по проблеме пожарная безопасность должна вестись целенаправленно и систематически.
Реализация данного проекта и рассказать и научить детей мерам предосторожности, правилам поведения при пожаре, которые могут сохранить им жизнь в данной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_obzh.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО ОБЖ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
ТЕМА: «ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПОЖАРА, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ».
Актуальность.
В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.
Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети очень часто проявляют интерес открыть что-то новое, именно тогда, когда не находят какого-либо занятия, и это часто ставит их перед реальными опасностями (игры с огнём). Это приводит к тому, что дети становятся жертвами своего незнания и легкомыслия.
Родители часто не осознают проблему, когда ребёнок играет с пожароопасными предметами. Работа по проблеме пожарная безопасность должна вестись целенаправленно и систематически.
Реализация данного проекта и рассказать и научить детей мерам предосторожности, правилам поведения при пожаре, которые могут сохранить им жизнь в данной ситуации.
Цель: формирование у детей навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях. Повышение у родителей компетентности в вопросах по ОБЖ.
Задачи:
- Пояснить и расширять знания детей, что огонь – это опасное явление, если с ним неумело или небрежно общаться, помочь преодолеть страх перед огнём.
- Познакомить с профессией спасатель (пожарный), со спецодеждой, пожарными машинами, инвентарём и их назначением.
- Сформировать понимание необходимость соблюдения правил пожарной безопасности и представление о предметах, которыми детям пользоваться запрещено – газовые плиты
- печка
- спички
4. Привлечь родителей к совместной работе по приобщению детейк
основам пожарной безопасности.
Вид проекта: краткосрочный (внутригрупповой)
Тип проекта: познавательный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Этапы проекта:
- Подготовительный:
- Изучение и подборка литературы по данной теме
- Изготовление и приобретение атрибутов, необходимых для проекта (иллюстрации, эмблем, рисунков, настольно-печатных игр и т.д.)
- Договорится с МЧС о встрече в пожарную часть
- Подборка книг о пожарных.
- Познание (основной)
- Блок – экскурсии.
Экскурсия в пожарную часть.
- Блок – беседы
Уметь пользоваться телефоном
О вредных свойствах огня
Какую опасность таят в себе спички
Правила пожарной безопасности
- Блок – занятие по ознакомлению с окружающим
Спасатель должен быть настоящий спасатель (пожарный)
Беседа о машинах, которые выезжают на вызов по номеру 01
- Блок – занятие по изодеятельности
Пожарная машина и пожарный
Кошкин дом
- Практический:
- Составление альбома «Пожарная безопасность»
- Развлечение «Азбука безопасности»
- Работа с родителями:
- Совместные, творческие рисунки детей и родителей на темы:
«Огонь враг природы», «Не стань причиной бытового пожара»
- Консультация на тему: правила пожарной безопасности и правила поведения при пожаре
- Пригласить родителей на развлечение, посвящённой пожарной безопасности
- Презентация проекта:
- Развлечение «Азбука безопасности»
Предполагаемый результат:
- У детей сформированы навыки безопасности поведения с огнём
- Умеют обращаться с предметами повышенной пожарной безопасности
- Проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям
- Развивается осознание своего здоровье сберегающего поведения
- Ребёнок из пассивного объекта, превратится вактивного субъекта собственного здоровья и безопасности.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: развитие свободного общения, связной речи, освоение пожарной безопасности через беседы, рассказы, рассуждения, отгадывание загадок. Побуждение детей к самооценке и оценке действий, сюжетно-ролевые игры.
Познавательное развитие: активизация детей через решения проблемных ситуаций, обсуждение познавательных книг, иллюстраций на противопожарную тематику.
Физическое развитие: умение ориентироваться в пространстве, координация движения – это способствует развитию психофизических качеств.
Художественно – эстетическое развитие: развитие образного представления, наблюдение, обсуждение прочитанных художественных произведений, отгадывание загадок, театрализованная деятельность на темы прочитанного. Способность глубокому восприятию через музыкальное сопровождение.
Речевое развитие: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: «Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре»
Цель: Закрепить знания детей правил пожарной безопасности.Образовательные задачи: продолжать учить детей видеть, когда огонь друг, а когда – враг; учить видеть противоречия и уметь их решать.Развивающ...
Проект по безопасности в старшей группе: «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и в лесу. Знакомство со знаниями, умениями и навыка...
Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....
Проект по безопасности в подготовительной группе «Чтобы не было беды»
Проект по безопасности в подготовительной групп...
Проект по безопасности в подготовительной группе «Чтобы не было беды»
Актуальность проекта: Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыт...
Конспект беседы с детьми «Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре»
Данная беседа направленна на закрепление знаний детей старшего дошкольного с нарушением интеллекта о правилах пожарной безопасности....
Краткосрочный проект в средней группе «Неделя безопасности» Название проекта: «Чтобы не было беды»
Маленькие дети – большие фантазеры! По количеству придуманных игр в минуту они обойдут любого, даже самого опытного массовика-затейника. Но, к сожалению, не все детские забавы безопасны. Любопыт...