Интеграционная модель.
занимательные факты по теме
Интеграционная модель взаимодействия педагогов с другими образовательными учреждениями и учреждениями культуры.
Одной из важнейших задач дошкольного образования является развитие культуры личности ребёнка, социализация его в обществе. В последние годы всё большую актуальность приобретает тема интеграции ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интеграционная модель взаимодействия педагогов с другими образовательными учреждениями и учреждениями культуры.
Одной из важнейших задач дошкольного образования является развитие культуры личности ребёнка, социализация его в обществе. В последние годы всё большую актуальность приобретает тема интеграции ДОУ.
Интеграция дошкольного учреждения с другими образовательными учреждениями на современном этапе становиться необходимой, так как в нынешних условиях невозможно эффективно решать вопросы образования ребёнка без широкого привлечения в этот процесс других образовательных учреждений и учреждений культуры.
Взаимодействие данных учреждений способно воздействовать на формирование единого образовательного пространства в ДОУ, обеспечивающего комплексное решение образовательных и развивающих задач. При этом создаётся ситуация, усиливающая образовательные возможности детского сада, его воспитательный и развивающий потенциал. Детский сад приобретает импульс для развития и саморазвития.
Интеграция ДОУ включает в себя три этапа:
- Становление дополнительного образования элементом системы ДОУ;
- Развитие внутренней интеграции в ДОУ;
- Развитие внешней интеграции.
Цель этапа становления является повышение статуса детского сада, привлечение внимания родителей. На данном этапе в нашем ДОУ происходил выбор направлений дополнительного образования на основе потребностей, интересов ребёнка, запросов родителей, оценивание возможностей детского сада. Организовывались кружки, изостудия, происходило пополнение материально-технической базы.
На этапе внутренней интеграции стояла цель по разработке индивидуального образовательного маршрута, как для ребёнка, так и для ДОУ. Основными направлениями взаимодействия ДОУ, учреждений дополнительного образования и культуры, а также родителей становились следующими:
- изучение индивидуальных особенностей ребёнка;
- обеспечение сопровождения развития ребёнка в дошкольном и дополнительном образовании (кружке, студии);
- расширение в ДОУ сферы образовательных услуг за счёт дополнительного образования;
- проведение презентаций результатов деятельности ребёнка (выставки авторских работ, сольные концерты и другие мероприятия, способствующие самоутверждению ребёнка, саморазвитию;
- вовлечение родителей в процесс сопровождения развития ребёнка;
- установление договорных отношений между всеми участниками сопровождения ребёнка (педагогами дошкольного, дополнительного образования, родителями):
- составление планов – программ работы кружков и студии.
Проводимая работа на данном этапе способствовала расширению образовательного пространства с выходом в микросоциум, то есть осуществление перехода на новый этап развития ДОУ.
Развитие внешней интеграции.
Цель этапа – создание единого образовательного пространства в микросоциуме. На данном этапе были заключены договора с ЦТИ «Кристалл», МОУ СОШ №2, Гуманитарной гимназией, Детской библиотекой, краеведческим музеем, Школой искусств, спортивной школой.
Формирование договорного пространства в ДОУ, обеспечила систему договорных отношений с данными учреждениями, реализующими дополнительные образовательные программы. Были выстроены общие цели и задачи развития. Сейчас проводиться работа по реализации разработанных планов с учреждениями образования и культуры.
Реализуя план с Моршанской школой искусств были проведены следующие мероприятия с детьми:
- Экскурсия в Детскую музыкальную школу;
- Экскурсия в художественную школу;
- Занятия художественно-эстетического и музыкально ритмического цикла.
Педагоги ДОУ получили консультации и квалифицированную помощь по подбору литературы и музыкальных произведений по заданной тематике.
План работы ДОУ с библиотекой реализуется по четырём направлениям:
- Индивидуальная работа
- Работа с педагогическим коллективом
- Работа с дошкольниками
- Библиотечно-библиографические и информационные занятия с дошкольникам (беседы с детьми в детском саду)
С сентября по ноябрь были проведены занятия:
- Путешествие по книжному царству;
- Чтобы книги дольше жили;
- Путешествие книжного паровозика.
-Чему нас книга учит.
Воспитатели с детьми совершили экскурсию в детскую библиотеку.
По плану работы с музеем был проведён цикл мероприятий по народному календарю:
- Каравай хлеба;
- Народные игры на прогулках;
-История родного города.
С детьми старшего дошкольного возраста проведена экскурсия «Знакомство с музеем».
Воспитатели старшего дошкольного возраста работают в тесном контакте с учителями начальных классов Гуманитарной гимназии. Разработан план взаимодействия педагогов ДОУ и учителей начальных классов по осуществлению преемственности введения ФГОС в программном обеспечении.
Наши дети систематически посещают бассейн «Дельфин» и бассейн МДОУ №16 «Родничок».
Ведём активную работу с ЦТИ «Кристалл». На базе нашего ДОУ работают театрализованные кружки:
- «Муравьишко» (драматизация сказок)
-«Журавлик» (музыкальная сказка)
Проводятся занятия с использованием сказкотерапии.
Проводимая работа в рамках взаимодействия педагогов с другими образовательными учреждениями и учреждениями культуры формирует у детей представления о многообразии человеческих отношений, рассказывает о правилах и нормах жизни в обществе, которые помогают адекватно реагировать детям на происходящее в конкретных жизненных ситуациях, а объединение ресурсных возможностей дошкольного и дополнительного образования создают ситуацию открытости, прозрачности деятельности ДОУ; способствуют повышению профессионализма педагогов, активизируют вовлечение родителей в образовательный процесс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы и методы, используемыедля развития интеграционного качества ,,Эмоционально-отзывчивый"
Игры и упрупражнения используемые для развития у детей 5-7 лет умения видеть,узнавать, называть, изображать, понимать эмоциональное состояние не только другого человека, но и свое....

Конспект интеграционной образовательной деятельности в средней группе "Разные поезда"
Ознакомление с железнодорожным транспортом, правилами поведения на железнодорожном транспорте + коллективная аппликация. К конспекту прилагается презентация....

Самообразование: Интеграционный подход к реализации образовательной области «Художественное творчество».
Анализ работы по самообразованию воспитателя второй квалификационной категории Белобородовой Людмилы Валерьевны, за 2012-2013 учебный год....

Интеграционное занятие по развитию речи "В сказочном лесу"
Развитие образности речи с помощью лексических и грамматических упражнений, обучение подбору к словам антонимов, синонимов; обогащение словаря эпитетами, сравнениями, фразеологизмами; развивитие...

Конспект интеграционной непосредственно - образовательной деятельности к Дню матери
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, ЧХЛ...

Непосредственно образовательная деятельность интеграционных областей : познание ФЭМП и художественное творчество «Письмо от Лунтика»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейМДОАУ д/с «Белоч...